В общем да, решил прикоснуться к современной "молодёжной классике", его культовое величие Оясуми Чинчин, и, удивительно для себя, остался доволен. Вообще оценка была бы ниже, если бы не концовка, которая мне поначалу совершенно не понравилась, но потом меня осенило, что походу в этом и прикол. Ну либо здесь у меня произошёл особенно сильный резонанс восприятия. А именно:
Пунпун - абсолютная мразь, ублюдок и ходячая трансформация в мерзость, которая такого финала не заслуживает, но этим самым "финтом" Асано довольно-таки неплохо забайтил меня на размышления, заставив "углядеть" элементы достоевщины, несмотря на очевидные параллели с Дадзаем, который отчасти воплощён в ГГ, хоть и довольно "осовремененный" и....эммм, "претерпевающий метаморфозы", крч взрослеет он, вот. Тут я говорю уже конкретно за финал, который лично для меня подводит всю мангу под один вопрос: "Тварь я дрожащая или право имею?". Так вот, как по мне - не имеет.
Что касательно остальных арок, то они хороши, хоть иногда и могли знатно поддушить, т.к. порой очень длительно прокручивались одни и те же идеи, которые уже были по 10 раз до этого обсосаны. Порой монологи или диалоги уходят в полную фантасмагории треш-софистику, что зачастую воспринималось как "да-да-да-да, я понял".
В чём же самая сильная сторона манги? Нет, это отнюдь не темы любовных и жизненных переживаний, которых везде навалом. Самое главное в этой манге - подача этих тем графически. Крайне харАктерная "режиссура" со всеми этими играми с фреймами, по типу голова Пунпуна это буквально окошко для его реплик, которое раздувается в зависимости от длинны его фразы. А также множественные психоделические зарисовки, пустые фреймы с пустыми диалоговыми окнами и куча остальных "артхаусных гиммиков", которые всегда применяются в нужное время в нужном месте, помогая окончательно сформировать довольно обычные и всеми по 100 раз обсосанные идеи в изящно-гротескный "mental destruction". В этом плане Асано отработал на все 200% полностью оправдав именно то, почему это в первую очередь манга, а не ранобэ, роман и т.д. За это и хвалю.
А ещё у Асано очень хороший юмор.
"Резюмируя". Пунпун - это яркий пример работы, где автор максимально чернушит в демонстрации простой "бытовухи" в угоду более концентрированному и яркому стилю, пытаясь воплощать из "бытовухи" библейскую хтонь. Но это и является главным плюсом манги, который сыграл для меня ключевую роль. Стиль здесь выверен настолько, что в полной мере делает мангу уникальной. Сама же история здесь ничуть не гениальна, а местами даже банальна. Конечно, для людей в жизни не читавших хоть каких-то классиков, хотя бы русских, не говоря уже о японских, эта история именно как история действительно может показаться чем-то гениальным. Люди же с "культурным бэкграундом" ничего для себя из этой истории не подчерпнут, окромя того как в жизни поступать не надо. Если же Асано задавался именно такой задачей, то у него определённо получилось. И если про Дадзая всё и так понятно, то вот почему в моём случае Достоевский? Вернее сказать, почему "Достоевский"? Видите ли, часто можно встретить мнения от людей знакомых и с японской литературой о схожести архетипов многих героев и основных мотивов историй, а главное - схожести финалов. Ну все слышали шутки про этих хмурых русских классиков, пишущих всякую чернуху без надежд на эти ваши хЕппи энды. Я тупой, и с японскими авторами напрямую (через книги) не знаком, ну окромя дадзаевской концепции "неполноценного человека" (представляющей из себя бытиё гигаояша помноженного на вечность с некоторыми выходками коего и никакой Пунпун рядом не стоял) и Книги Пяти Колец, которая никакого отношения к этому не имеет, посему и доверюсь мнениям людей в полной мере японских писателей читавших (очевидно, мнения фанатов Мураками не учитываются). Из русских же мне легко проследить "идейность" не только прозаиков, но и поэтов, например....да, именно с Есениным (который известен по большей степени светлыми добрыми стишками про черёмухи, но по жизе чернил не по детски, и многих очень удивят его работы за рамками школьной программы) с его "Чёрный человек", или вообще лучше почитайте его сборник стихов на тему смерти, начать стоит с "Исповедь самоубийцы", думаю понятно почему. Удивительно, что именно Пунпун цепанул меня на подобные размышления. Из аналогов могу посоветовать работы Сюдзо Осими, например, С возвращением, Алиса, которая меня очень цепанула, хоть я и усрался с концовки. Но так или иначе работы Осими о другом, а именно о погружении в природу фетиша в его разных проявлениях. У Асано же я подобного не углядел. В общем, манга пунпуна далеко не гениальна, но и говном я её назвать ну никак не могу. Хотя должен признать, что начитавшись комментариев и отзывов садился я за неё весьма предвзятым с чуйкой на полный кал. А тут даже есть над чем порассуждать. Несмотря на основную тему манги - рефлексию над "проблемами" взросления и ролью семьи в этом взрослении (в этом она очень похожа на Кровавый след того же Осими, но в отличии от неё Пунпун не является изрядно затянутой слезодавкой), манга далеко не для подростков. Малолетние дебилы могут неиронично расчувствоваться в сопереживаниях к ГГ и начать неосознанно, под впечатлением, строить на основе него свою ролевую модель. Чтение комментариев под страницами манги умудрялись повергать меня в шок куда успешнее самой манги. Людям же, которым уже за 20 могу только сказать: "Доброе утро". Тут же хочу приложить очень хороший видос по теме, который, вероятно, многие из вас видели, но всё же:
Пунпун - абсолютная мразь, ублюдок и ходячая трансформация в мерзость, которая такого финала не заслуживает, но этим самым "финтом" Асано довольно-таки неплохо забайтил меня на размышления, заставив "углядеть" элементы достоевщины, несмотря на очевидные параллели с Дадзаем, который отчасти воплощён в ГГ, хоть и довольно "осовремененный" и....эммм, "претерпевающий метаморфозы", крч взрослеет он, вот. Тут я говорю уже конкретно за финал, который лично для меня подводит всю мангу под один вопрос: "Тварь я дрожащая или право имею?". Так вот, как по мне - не имеет.
Когда он себя порЭзал, я надеялся, что к нему никто не придёт, и он так и сгниёт около этой заброшки. Но мало того, что его спасли, так его ещё и спасла Сачи, которая была, пожалуй, лучшим персонажем этой истории. Ну моим любимым по крайней мере. К ней, в отличие от главной парочки эджовых дебилов, у меня неиронично проскакивало сочувствие. Учитывая характер их отношений, на месте Пунпуна мог быть абсолютно любой человек у которого представления об отношениях чуть более прогрессивнее, чем "#любовьдогроба, #нимагубезтебя, #тымоявселенная" ну и вся эта муть. Вселенная же дала шанс чму, который даже не осознавал своего везения. А ведь на его месте мог бы быть я. И что самое жуткое в этой истории - он его так и не осознал, ибо продолжил существовать не потому что он так хотел, а потому что некий, выражаясь в стиле манги, "Вселенский Божественный Императив" вовремя подогнал к нему Сачи, о которой он даже и не вспоминал)))))))) Ведь всё чего хотел Пунпун это сгнить на заброшке. Это был один из самых осознанных его поступков за всю мангу. Один из тех поступков, где он не плыл по течению. В финале же он буквально вновь этому течению поддался. Пунпун - это просто эджовый автоматон без какого-либо уровня эмоционального вовлечения в темы не касающихся его такой же мразотной пассии. И этим самым хорошо обосновываются его маниакальные наклонности, проявлявшиеся ещё задолго до финала. Но при этом всём почему-то никому не всё равно на Пунпуна за которого в финале уже буквально все тряслись. Почему? Ну он бедненький красивенький бледненький ояшик никем не понятый и всё вот это вот. Пытался ли Пунпун сам кого-то при этом понять? Нет. Сдержал ли он в конце обещание откинуться вслед за Айко? Нет)
Тобеж, если Асано вкладывал в финал нотку сострадания, мол, несмотря ни на что пунпуня тоже достоин хоть какого-то счастья (очень большого), то я больше 4 за этот кал поставить не могу, ну чисто за рисовку. Но если Асано хотел показать именно то, что даже такая опущенная мразь как пунпуня смогла выйти сухим из воды по воле случая, просто поддавшись течению, то вот это уже интересно. Пунпуня, который рьяно рассуждал за плохих несправедливых людей сам выжил благодаря этой самой несправедливости, где сама несправедливость состоит в том, что он продолжает жить безнаказанно, да ещё и с неожиданно привалившим счастьем. Это первая его работа, которую я прочитал от и до, и оттого не особо вкуриваю какие из этих возможных идей он вложил в финал, тобеж какие для Асано более характерны. Видимо всё дело в вибрациях.
Тобеж, если Асано вкладывал в финал нотку сострадания, мол, несмотря ни на что пунпуня тоже достоин хоть какого-то счастья (очень большого), то я больше 4 за этот кал поставить не могу, ну чисто за рисовку. Но если Асано хотел показать именно то, что даже такая опущенная мразь как пунпуня смогла выйти сухим из воды по воле случая, просто поддавшись течению, то вот это уже интересно. Пунпуня, который рьяно рассуждал за плохих несправедливых людей сам выжил благодаря этой самой несправедливости, где сама несправедливость состоит в том, что он продолжает жить безнаказанно, да ещё и с неожиданно привалившим счастьем. Это первая его работа, которую я прочитал от и до, и оттого не особо вкуриваю какие из этих возможных идей он вложил в финал, тобеж какие для Асано более характерны. Видимо всё дело в вибрациях.
Что касательно остальных арок, то они хороши, хоть иногда и могли знатно поддушить, т.к. порой очень длительно прокручивались одни и те же идеи, которые уже были по 10 раз до этого обсосаны. Порой монологи или диалоги уходят в полную фантасмагории треш-софистику, что зачастую воспринималось как "да-да-да-да, я понял".
В чём же самая сильная сторона манги? Нет, это отнюдь не темы любовных и жизненных переживаний, которых везде навалом. Самое главное в этой манге - подача этих тем графически. Крайне харАктерная "режиссура" со всеми этими играми с фреймами, по типу голова Пунпуна это буквально окошко для его реплик, которое раздувается в зависимости от длинны его фразы. А также множественные психоделические зарисовки, пустые фреймы с пустыми диалоговыми окнами и куча остальных "артхаусных гиммиков", которые всегда применяются в нужное время в нужном месте, помогая окончательно сформировать довольно обычные и всеми по 100 раз обсосанные идеи в изящно-гротескный "mental destruction". В этом плане Асано отработал на все 200% полностью оправдав именно то, почему это в первую очередь манга, а не ранобэ, роман и т.д. За это и хвалю.
А ещё у Асано очень хороший юмор.
"Резюмируя". Пунпун - это яркий пример работы, где автор максимально чернушит в демонстрации простой "бытовухи" в угоду более концентрированному и яркому стилю, пытаясь воплощать из "бытовухи" библейскую хтонь. Но это и является главным плюсом манги, который сыграл для меня ключевую роль. Стиль здесь выверен настолько, что в полной мере делает мангу уникальной. Сама же история здесь ничуть не гениальна, а местами даже банальна. Конечно, для людей в жизни не читавших хоть каких-то классиков, хотя бы русских, не говоря уже о японских, эта история именно как история действительно может показаться чем-то гениальным. Люди же с "культурным бэкграундом" ничего для себя из этой истории не подчерпнут, окромя того как в жизни поступать не надо. Если же Асано задавался именно такой задачей, то у него определённо получилось. И если про Дадзая всё и так понятно, то вот почему в моём случае Достоевский? Вернее сказать, почему "Достоевский"? Видите ли, часто можно встретить мнения от людей знакомых и с японской литературой о схожести архетипов многих героев и основных мотивов историй, а главное - схожести финалов. Ну все слышали шутки про этих хмурых русских классиков, пишущих всякую чернуху без надежд на эти ваши хЕппи энды. Я тупой, и с японскими авторами напрямую (через книги) не знаком, ну окромя дадзаевской концепции "неполноценного человека" (представляющей из себя бытиё гигаояша помноженного на вечность с некоторыми выходками коего и никакой Пунпун рядом не стоял) и Книги Пяти Колец, которая никакого отношения к этому не имеет, посему и доверюсь мнениям людей в полной мере японских писателей читавших (очевидно, мнения фанатов Мураками не учитываются). Из русских же мне легко проследить "идейность" не только прозаиков, но и поэтов, например....да, именно с Есениным (который известен по большей степени светлыми добрыми стишками про черёмухи, но по жизе чернил не по детски, и многих очень удивят его работы за рамками школьной программы) с его "Чёрный человек", или вообще лучше почитайте его сборник стихов на тему смерти, начать стоит с "Исповедь самоубийцы", думаю понятно почему. Удивительно, что именно Пунпун цепанул меня на подобные размышления. Из аналогов могу посоветовать работы Сюдзо Осими, например, С возвращением, Алиса, которая меня очень цепанула, хоть я и усрался с концовки. Но так или иначе работы Осими о другом, а именно о погружении в природу фетиша в его разных проявлениях. У Асано же я подобного не углядел. В общем, манга пунпуна далеко не гениальна, но и говном я её назвать ну никак не могу. Хотя должен признать, что начитавшись комментариев и отзывов садился я за неё весьма предвзятым с чуйкой на полный кал. А тут даже есть над чем порассуждать. Несмотря на основную тему манги - рефлексию над "проблемами" взросления и ролью семьи в этом взрослении (в этом она очень похожа на Кровавый след того же Осими, но в отличии от неё Пунпун не является изрядно затянутой слезодавкой), манга далеко не для подростков. Малолетние дебилы могут неиронично расчувствоваться в сопереживаниях к ГГ и начать неосознанно, под впечатлением, строить на основе него свою ролевую модель. Чтение комментариев под страницами манги умудрялись повергать меня в шок куда успешнее самой манги. Людям же, которым уже за 20 могу только сказать: "Доброе утро". Тут же хочу приложить очень хороший видос по теме, который, вероятно, многие из вас видели, но всё же:
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев