«Алиса в Стране чудес», написанная полтора столетия назад, еще долго будет источником вдохновения для дизайнеров, писателей и разработчиков. Вокруг серии книг о приключениях маленькой девочки были воздвигнуты целые франшизы, эластичная вселенная стала основой дилогии игр от Spicy Horse, а японцы сделали из идеи продукт.
Sekai Oni – дебютная работа Уру Окабэ, определившая самую главную тему всех его историй: семья. Поиск дома, сближение с родными и любовь к близким объединяют все произведения, вышедшие из-под пера мангаки. Каждый главный герой либо не может найти общий язык с родителями, либо живет с дальними родственниками. Каждый из них в какой-то степени социопатичен. И, конечно, во всех работах прослеживается его авторский стиль: абсурдные и грязные линии, излишне угловатые и нелепые персонажи и в меру убогий дизайн, полюбившийся читателям еще с первых обложек.
Сюжет
Так почему же мы начали с Алисы? Все тривиально. Основной движущей силой сюжета является синдром Алисы в Зазеркалье (далее САЗ), существующий только в рамках этого мира. САЗ – редкий, едва ли не редчайший синдром. Его обладатели видят в отражениях искаженных людей, монстров, и многое другое. Здесь как в Silent Hill: у каждого свои галлюцинации, вызванные травмирующим опытом.
Этот синдром есть у четырнадцатилетней Азумэ Шинономэ – главной героини, страдающей от постоянного домашнего и сексуального насилия. Одним дождливым днем ее через зеркало затягивает в параллельный мир, зовущийся Зазеркальем. Теперь она и еще шестеро людей должны под надзором Чеширского Дьявола шесть ночей подряд сражаться с Дьяволами Мира, чтобы спасти свою планету.
Персонажи
А тут у нас полный набор несчастных, обездоленных и брошенных на произвол судьбы. Наркоман, являющийся жертвой афганской войны, нимфоманка, гениальный редактор манги, которого никто не понимает, флорист, влюбившийся в отражение… Мне стоит продолжать, или мы уже поняли, что из читателей пытаются выдавить хотя бы скупую слезу? В мире Sekai Oni несчастны абсолютно все. И если у некоторых героев есть причины, они раскрыты и хорошо прописаны, то главная героиня страдает просто потому, что так захотел автор. Почему она живет у родственников? Потому что ее мать пропала. Почему и при каких обстоятельствах? Не имеем ни малейшего понятия. Все авторские силы были вложены в мир и его условности, и это заметно.
Устройство мира и способности.
Итоги.
А что в итоге? Sekai Oni это в меру продуманный трэш, созданный ради концепта. Для первой манги это действительно хороший результат с интересным миром, способностями и хорошо раскрытой научной стороной. Мне нравятся подобные истории и я получала удовольствие во время прочтения, но стоит помнить, что подобные произведения рассчитаны на большого, очень большого любителя. Если вы знакомы с творчеством автора или по достоинству оценили вторую половину Ганца, то эта манга действительно для вас. А если нет, то вы всегда можете дать ей шанс и бросить, если мир Лабиринта покажется вам слишком скучным.
Sekai Oni – дебютная работа Уру Окабэ, определившая самую главную тему всех его историй: семья. Поиск дома, сближение с родными и любовь к близким объединяют все произведения, вышедшие из-под пера мангаки. Каждый главный герой либо не может найти общий язык с родителями, либо живет с дальними родственниками. Каждый из них в какой-то степени социопатичен. И, конечно, во всех работах прослеживается его авторский стиль: абсурдные и грязные линии, излишне угловатые и нелепые персонажи и в меру убогий дизайн, полюбившийся читателям еще с первых обложек.
Сюжет
Так почему же мы начали с Алисы? Все тривиально. Основной движущей силой сюжета является синдром Алисы в Зазеркалье (далее САЗ), существующий только в рамках этого мира. САЗ – редкий, едва ли не редчайший синдром. Его обладатели видят в отражениях искаженных людей, монстров, и многое другое. Здесь как в Silent Hill: у каждого свои галлюцинации, вызванные травмирующим опытом.
Этот синдром есть у четырнадцатилетней Азумэ Шинономэ – главной героини, страдающей от постоянного домашнего и сексуального насилия. Одним дождливым днем ее через зеркало затягивает в параллельный мир, зовущийся Зазеркальем. Теперь она и еще шестеро людей должны под надзором Чеширского Дьявола шесть ночей подряд сражаться с Дьяволами Мира, чтобы спасти свою планету.
Персонажи
А тут у нас полный набор несчастных, обездоленных и брошенных на произвол судьбы. Наркоман, являющийся жертвой афганской войны, нимфоманка, гениальный редактор манги, которого никто не понимает, флорист, влюбившийся в отражение… Мне стоит продолжать, или мы уже поняли, что из читателей пытаются выдавить хотя бы скупую слезу? В мире Sekai Oni несчастны абсолютно все. И если у некоторых героев есть причины, они раскрыты и хорошо прописаны, то главная героиня страдает просто потому, что так захотел автор. Почему она живет у родственников? Потому что ее мать пропала. Почему и при каких обстоятельствах? Не имеем ни малейшего понятия. Все авторские силы были вложены в мир и его условности, и это заметно.
Устройство мира и способности.
Условно мир Sekai Oni делится на три части: Зеру, иначе именуемую Землей, Лабиринт и Страну Чудес (условное Зазеркалье). Если первый и второй являются полноценными вселенными с инфраструктурой и правилами, то Страна Чудес была создана Чеширскими Дьяволами ради уничтожения Лабиринта.
Способности это одна большая продуманная условность. В Стране Чудес персонажи, точнее их перемещенные души с ограниченным количеством духовной энергии, получают сверхчеловеческие физические характеристики для сражения с противниками на равных, и способны пользоваться Материализацией, но об этом им рассказывают не сразу, из-за чего первые битвы проходят напряженно.
Материализация представляет собой способность материализовывать любой предмет, который они не только способны вообразить, но и устройство которого могут представить. То есть маленькая девочка не сможет материализовать условный действующий танк, в то время как бывалый военный способен создать хоть танк, хоть ядерную бомбу. При этом способность расходует жизненную силу аватаров, необходимую для существования в Зазеркалье, поэтому злоупотреблять ей не получится.
Помимо материализации есть манифестация, помогающая усиливать предметы, взятые из реального мира. С помощью этой способности Алисы способны усиливать свое духовное тело, но при этом они очень рискуют из-за общей нестабильности манифестации, которую они не способны контролировать.
Мир
Дьяволы Мира - существа из Лабиринта, проникающие в Зеру чтобы вызывать искажения. Любое взаимодействие Дьявола с Землей создает трещины, наполненные чернотой, смертельно опасные для мира. Из них Дьяволы черпают энергию для существования, и они продолжают разрастаться до тех пор, пока Дьявол или Зера не будут уничтожены. Являются такими же жертвами, как и Алисы, сражающимися за свой мир, и имеющими человеческую форму ровно до момента потери рассудка.
Убийство Дьявола – один из самых опасных процессов для Алис. В этот момент их жизненная сила опускается до нуля, что ведет к неминуемой гибели, но происходит так называемая «замена резервуара» и эффект от убийства перемещается на человека, самого близкого к убийце, причем не в эмоциональном, а в физическом плане. На этом завязан один из главных конфликтов сюжета, потому как никто кроме Азумэ не хотел терять близких.
Другие Алисы – помимо основного набора персонажей существует неизвестное число команд, сражающихся с Дьяволами по всей планете. За время прочтения мы познакомимся лично лишь с несколькими, еще о паре услышим от Чеширских Дьяволов. Каждая из Алис имеет собственный потенциал разрушения, выносливость и скорость, а некоторые, особо сильные, способны приобрести форму Дьяволов Мира.
Чеширские дьяволы – жители Лабиринта, существовавшие еще до появления Короля. Старейшие из них, стоявшие у самых истоков Лабиринта, взрастили его самостоятельно, пытаясь создать монстра. Так же как и Дьяволы Мира, они имеют человеческую форму и доступ к «резервуарам», позволяющим им жить в Стране Чудес. Основной их заботой является перемещение Алис к Дьяволам Мира, последующее объяснение правил и контроль битвы.
Лабиринт – альтернативное измерение, синхронизированное с Зерой, являющееся источником всех Чеширских и Мировых Дьяволов. Сто миллионов человек находятся в условной башне из-за нестабильной атмосферы, сделавшей жизнь за пределами города невозможной. Из-за трещин, вызванных синхронизацией, существование обоих миров невозможно, и Алисам приходится выбирать между своим миром и вселенной, в которой полноценно живут такие же люди, внешне ничем не отличающиеся от населения Зеры.
Король – правитель Лабиринта, взращенный на основе всей тьмы, существовавшей в мире. Является последним и самым сильным Дьяволом Мира, победа над которым становится возможной либо после уничтожения Лабиринта, все жители которого являются его запасными резервуарами, либо после получения формы Дьявола. Ему все равно, какой мир будет разрушен в итоге, лишь бы он получил удовольствие от происходящего.
Способности это одна большая продуманная условность. В Стране Чудес персонажи, точнее их перемещенные души с ограниченным количеством духовной энергии, получают сверхчеловеческие физические характеристики для сражения с противниками на равных, и способны пользоваться Материализацией, но об этом им рассказывают не сразу, из-за чего первые битвы проходят напряженно.
Материализация представляет собой способность материализовывать любой предмет, который они не только способны вообразить, но и устройство которого могут представить. То есть маленькая девочка не сможет материализовать условный действующий танк, в то время как бывалый военный способен создать хоть танк, хоть ядерную бомбу. При этом способность расходует жизненную силу аватаров, необходимую для существования в Зазеркалье, поэтому злоупотреблять ей не получится.
Помимо материализации есть манифестация, помогающая усиливать предметы, взятые из реального мира. С помощью этой способности Алисы способны усиливать свое духовное тело, но при этом они очень рискуют из-за общей нестабильности манифестации, которую они не способны контролировать.
Мир
Дьяволы Мира - существа из Лабиринта, проникающие в Зеру чтобы вызывать искажения. Любое взаимодействие Дьявола с Землей создает трещины, наполненные чернотой, смертельно опасные для мира. Из них Дьяволы черпают энергию для существования, и они продолжают разрастаться до тех пор, пока Дьявол или Зера не будут уничтожены. Являются такими же жертвами, как и Алисы, сражающимися за свой мир, и имеющими человеческую форму ровно до момента потери рассудка.
Убийство Дьявола – один из самых опасных процессов для Алис. В этот момент их жизненная сила опускается до нуля, что ведет к неминуемой гибели, но происходит так называемая «замена резервуара» и эффект от убийства перемещается на человека, самого близкого к убийце, причем не в эмоциональном, а в физическом плане. На этом завязан один из главных конфликтов сюжета, потому как никто кроме Азумэ не хотел терять близких.
Другие Алисы – помимо основного набора персонажей существует неизвестное число команд, сражающихся с Дьяволами по всей планете. За время прочтения мы познакомимся лично лишь с несколькими, еще о паре услышим от Чеширских Дьяволов. Каждая из Алис имеет собственный потенциал разрушения, выносливость и скорость, а некоторые, особо сильные, способны приобрести форму Дьяволов Мира.
Чеширские дьяволы – жители Лабиринта, существовавшие еще до появления Короля. Старейшие из них, стоявшие у самых истоков Лабиринта, взрастили его самостоятельно, пытаясь создать монстра. Так же как и Дьяволы Мира, они имеют человеческую форму и доступ к «резервуарам», позволяющим им жить в Стране Чудес. Основной их заботой является перемещение Алис к Дьяволам Мира, последующее объяснение правил и контроль битвы.
Лабиринт – альтернативное измерение, синхронизированное с Зерой, являющееся источником всех Чеширских и Мировых Дьяволов. Сто миллионов человек находятся в условной башне из-за нестабильной атмосферы, сделавшей жизнь за пределами города невозможной. Из-за трещин, вызванных синхронизацией, существование обоих миров невозможно, и Алисам приходится выбирать между своим миром и вселенной, в которой полноценно живут такие же люди, внешне ничем не отличающиеся от населения Зеры.
Король – правитель Лабиринта, взращенный на основе всей тьмы, существовавшей в мире. Является последним и самым сильным Дьяволом Мира, победа над которым становится возможной либо после уничтожения Лабиринта, все жители которого являются его запасными резервуарами, либо после получения формы Дьявола. Ему все равно, какой мир будет разрушен в итоге, лишь бы он получил удовольствие от происходящего.
Итоги.
А что в итоге? Sekai Oni это в меру продуманный трэш, созданный ради концепта. Для первой манги это действительно хороший результат с интересным миром, способностями и хорошо раскрытой научной стороной. Мне нравятся подобные истории и я получала удовольствие во время прочтения, но стоит помнить, что подобные произведения рассчитаны на большого, очень большого любителя. Если вы знакомы с творчеством автора или по достоинству оценили вторую половину Ганца, то эта манга действительно для вас. А если нет, то вы всегда можете дать ей шанс и бросить, если мир Лабиринта покажется вам слишком скучным.