К данному титулу я пришёл после просмотра довольно средней и суховатой (не считая наикрасивейше обыгранной концовки) экранизации 2003 года, не притрагиваясь к Il Teatrino, поскольку слышал о втором сезоне только плохое. Качественнейший экшон с невероятно детализированным, оригинальным, а главное - реалистичным (за исключением киберлолей) сеттингом, приправленный годной психологической драмой.
Лично для меня одним из главнейших достоинств этой манги выступил как раз вышеупомянутый сеттинг - автор реалистично и с очень большой дотошностью, без особой "клюквы" ("пасты"? "оливок"?) умудрилась изобразить Италию образца конца прошлого века, пускай и с некоторыми вольностями (например, примешав к Свинцовым семидесятым более современный регионалистский/сепаратистский флёр нынешних итальянских правых). Историческая точность на уровне: от терактов, политических убийств, сношений мафии с политическими экстремистами до участия итальянских Карабинеров в миротворческих миссиях на Балканах - всё это было, и Yuu Aida однозначно вложила много сил в то, чтобы соблюсти аутентичность. Для аниманги настолько детализированный исторический европейский сеттинг - большая редкость, и это очень сильно цепляет, если вы хотя бы поверхностно разбираетесь в тех событиях и в той культуре, которые были взяты за основу для этой манги.
Рисовка - замечательнейшая, и, что редкость - членораздельная в экшен сценах. Местами, конечно, сканы, в которых я читал были невероятно пережатыми, но это точно не вина мангаки. Девочки выглядят милейше, лица - по-тихому выразительны, постановка фреймов - удачная, а некоторые главы я дочитывал с осознанием того, что заскриншотил каждую страницу. Что касается экшен сцен, то они умудрились почти не триггерить моего внутреннего оружейного аутиста за исключением некоторых моментов, на которые можно закрыть глаза просто из-за того, насколько они эпичные как, например, сцена с отпиныванием ЛЕТЯЩЕГО СНАРЯДА РАКЕТНИЦЫ или ПРОБИТИЯ КАСКИ ЦЕВЬЁМ ДРОБОВИКА. Экшен - сильная сторона этого тайтла, и особенно во второй половине, когда основных персонажей действительно начинают потихоньку сливать, неволей прикусываешь губу в ожидании при очередной контртеррористической операции с участием наших любимых киберлолей.
Сам сюжет здесь хорош, пускай местами наивен и некоторые арки настолько незначительны и не привносят ничего в повествование, что убери их из сюжета - ничего особо не поменяется. Он здесь вытягивается в первую очередь психологической драмой, крутящейся вокруг взаимоотношений киберлолей и их наставников, ведь киберлоли - не безжизненные роботы, а контролируются они чувствами, схожими с любовью, привитыми им Агентством к их наставникам с помощью промывки мозгов. У кого-то эта любовь принимает форму взаимоотношений родителя-ребёнка, у кого-то перерастает в романтическую привязанность, а у кого-то - уходит глубоко в бессознательное. Главное, что эти отношения принимают форму взаимозависимости, поскольку и наставники, и робололи обретают друг во друге смысл существования
Не стоит ожидать от сюжета особых заигрываний с "серой моралью" на фоне премиса с промыванием мозгов детям и превращением их в киборгов-убийц - это манга про то, как добрые дяди вместе с киберлолями сражаются со злобным злом в лице беспринципных террористов, по пути пытаясь понять чувства друг к другу.
Из минусов - невероятно блеклые второстепенные персонажи и антагонисты (половина из которых у меня уже перемешались в голове из-за того, насколько они однообразные и пустые) и недостаточный скринтайм у Рико - несмотря на, казалось бы, околоцентральную роль в сюжете. Также достойны упоминания довольно несуразные и расторопные последний том и, в частности, сама концовка.
При учёте всего вышесказанного, определённо рекомендую данный гем к ознакомлению, ради красивого исторического экшена с пушками и лолями, или же ради слезодавильной романтической драмы - в зависимости от ваших приоритетов.
Лично для меня одним из главнейших достоинств этой манги выступил как раз вышеупомянутый сеттинг - автор реалистично и с очень большой дотошностью, без особой "клюквы" ("пасты"? "оливок"?) умудрилась изобразить Италию образца конца прошлого века, пускай и с некоторыми вольностями (например, примешав к Свинцовым семидесятым более современный регионалистский/сепаратистский флёр нынешних итальянских правых). Историческая точность на уровне: от терактов, политических убийств, сношений мафии с политическими экстремистами до участия итальянских Карабинеров в миротворческих миссиях на Балканах - всё это было, и Yuu Aida однозначно вложила много сил в то, чтобы соблюсти аутентичность. Для аниманги настолько детализированный исторический европейский сеттинг - большая редкость, и это очень сильно цепляет, если вы хотя бы поверхностно разбираетесь в тех событиях и в той культуре, которые были взяты за основу для этой манги.
Рисовка - замечательнейшая, и, что редкость - членораздельная в экшен сценах. Местами, конечно, сканы, в которых я читал были невероятно пережатыми, но это точно не вина мангаки. Девочки выглядят милейше, лица - по-тихому выразительны, постановка фреймов - удачная, а некоторые главы я дочитывал с осознанием того, что заскриншотил каждую страницу. Что касается экшен сцен, то они умудрились почти не триггерить моего внутреннего оружейного аутиста за исключением некоторых моментов, на которые можно закрыть глаза просто из-за того, насколько они эпичные как, например, сцена с отпиныванием ЛЕТЯЩЕГО СНАРЯДА РАКЕТНИЦЫ или ПРОБИТИЯ КАСКИ ЦЕВЬЁМ ДРОБОВИКА. Экшен - сильная сторона этого тайтла, и особенно во второй половине, когда основных персонажей действительно начинают потихоньку сливать, неволей прикусываешь губу в ожидании при очередной контртеррористической операции с участием наших любимых киберлолей.
Сам сюжет здесь хорош, пускай местами наивен и некоторые арки настолько незначительны и не привносят ничего в повествование, что убери их из сюжета - ничего особо не поменяется. Он здесь вытягивается в первую очередь психологической драмой, крутящейся вокруг взаимоотношений киберлолей и их наставников, ведь киберлоли - не безжизненные роботы, а контролируются они чувствами, схожими с любовью, привитыми им Агентством к их наставникам с помощью промывки мозгов. У кого-то эта любовь принимает форму взаимоотношений родителя-ребёнка, у кого-то перерастает в романтическую привязанность, а у кого-то - уходит глубоко в бессознательное. Главное, что эти отношения принимают форму взаимозависимости, поскольку и наставники, и робололи обретают друг во друге смысл существования
Не стоит ожидать от сюжета особых заигрываний с "серой моралью" на фоне премиса с промыванием мозгов детям и превращением их в киборгов-убийц - это манга про то, как добрые дяди вместе с киберлолями сражаются со злобным злом в лице беспринципных террористов, по пути пытаясь понять чувства друг к другу.
Из минусов - невероятно блеклые второстепенные персонажи и антагонисты (половина из которых у меня уже перемешались в голове из-за того, насколько они однообразные и пустые) и недостаточный скринтайм у Рико - несмотря на, казалось бы, околоцентральную роль в сюжете. Также достойны упоминания довольно несуразные и расторопные последний том и, в частности, сама концовка.
При учёте всего вышесказанного, определённо рекомендую данный гем к ознакомлению, ради красивого исторического экшена с пушками и лолями, или же ради слезодавильной романтической драмы - в зависимости от ваших приоритетов.