Если сравнивать с сериалом, то в повествовании манги смещены акценты на отношение к происходящему Синдзи и на него самого, кажущего здесь более... мм, стойким и даже агрессивным; лучше раскрыты Рэй и её взаимоотношения с главным героем; предыстория Кадзи, безусловно, порадовала; ну а Гендо с его монологом о своих мотивах в конце я считаю одним из главных плюсов перед сериалом. Есть интересные подробности, в сериал не вошедшие. И, чёрт возьми, мне всё это очень и очень понравилось, но концовка разочаровала, причём сильно, а всё из-за последней главы, скомканной настолько, насколько вообще было возможно, и, к тому же, выглядящей и, как по мне, являющейся уж слишком обычной. Никакого вывода из неё у меня вынести так и не вышло; такое чувство, будто бы никакой последней главы вообще не было, а всё, что указывает на обратное, — это мои испорченные впечатления. Что психоделический конец сериала, что вызывающий конец мувика — они намного лучше, чем это. Они выглядит правильно и гармонично с тем, что происходило на экране ранее, и, к тому же, мне нравится то, как умело они оставляет пространство для фантазии зрителей.
Это же было слишком... просто после всей той масштабности, что разрасталась до самой кульминации.
И если Вам кажется, что я жалею о потраченном времени, что я советую обойти мангу стороной или что-то вроде того, то нет, ни в коем случае. Оригинал и его адаптации прекрасно друг друга дополняют, и если вас заинтересовала вселенная, ознакомиться следует со всем. Дело в том, что манга до самой своей худшей, по моему мнению, части, была настолько хороша, что подобный контраст меня даже по-своему впечатлил — в нехорошем смысле этого слова. Стоит об этом забыть, и, как по мне, здесь уже нет ничего, что могло бы не понравиться читателю. Так что... могу только пожелать приятного чтения)
Это же было слишком... просто после всей той масштабности, что разрасталась до самой кульминации.
И если Вам кажется, что я жалею о потраченном времени, что я советую обойти мангу стороной или что-то вроде того, то нет, ни в коем случае. Оригинал и его адаптации прекрасно друг друга дополняют, и если вас заинтересовала вселенная, ознакомиться следует со всем. Дело в том, что манга до самой своей худшей, по моему мнению, части, была настолько хороша, что подобный контраст меня даже по-своему впечатлил — в нехорошем смысле этого слова. Стоит об этом забыть, и, как по мне, здесь уже нет ничего, что могло бы не понравиться читателю. Так что... могу только пожелать приятного чтения)
Комментарии
Твой комментарий
А ещё поэтому:
@Chrome Device@Rouwer, что значит "больше похожа на настоящую личность"? Любой человек - личность, и Рэй и Аска. Если же речь о мифической "сильной личности", то смотри: понятие личности неразрывно связанно с понятием мышления, Аска - человек живущий реакциями, боящийся взглянуть на себя и мир, не через призму раковой опухоли которую представляет её эго - то есть где здесь личность-то, по сравнению с Рэй чья сюжетная динамика - постепенное развитие и самоанализ, выражающиеся в постоянный рост над собой, в то время как у Аски - онли деградейшен? Или для того чтобы считаться личностью достаточно быть эгоистом и цундурой?@Rouwer@_Lex_, ты меня неправильно понял. Больше, потому что Рэй больше похожа на куклу. Потому что кажется менее живой. Потому что девяносто процентов сериала она действовала потому, что так надо, а не потому, что ей так хотелось. Потому что у Синдзи и «цундуры» проблемы более приближены к человеческим. И так же ты меня неправильно понял, когда решил, что Рэй мне не нравится как персонаж. Нравится, просто Аска — больше.@Chrome Device@Rouwer, но ведь это Аска похожа на куклу(ну то есть буквально, она до конца была марионеткой Гендо, сама этого не понимая, ну и всю жизнь так жила, одна ниточка в руках матери, другая отца, третья Генды и все за них дёргали, а Аска только и могла кричать что это "её решения", Рэй же понимала в каком она положении, просто она не видела смысла бороться до определённого момента), в худ произведении самым важным являются не внешние проявления, а мотивы и детерминанты, Аска же просто выглядит как то что ты описываешь, но именно Рэй является таким человеком.>>Потому что у Синдзи и «цундуры» проблемы более приближены к человеческим.
А вот не хрена, в сюжетной арке Рэй действительно более сильный нф элемент, но в драматическом плане он используется как метафора всё тех же "человеческих проблем".
@Rouwer@Chrome Device@Rouwer, ну так я и говорю, для Аски её работа, - способ убежать от реальности и компенсировать травматический опыт с мамочкой и куклой, для Генды же пилот - это инструмент, и он без зазрения совести её использует, а Аске только это и нужно, и при этом фанаты Аски называют куклой именно Рэй у которой изначально не было выбора, а когда он появляется она его делает не в пользу кукловода.А с матерью которая бы сошла с ума из-за эксперимента по создания обчр, считала тебя куклой, а потом попыталась совершить двойное самоубийство, конечно, испытывала. К тому же не надо сводить проблемы Рэй к одной только самоидентификации, у неё много общих проблем с тем же Синдзи, просто Рэй более травмированная и её понять несколько сложней, особенно если не пытаться, проблема скорее в этом.
@Rouwer@_Lex_, ты вроде факты указываешь, но связываешь их странно. Убежать от реальности? Да. Именно. Аска делает то, что хочет (или что хочет её подсознание). И если Икари-старший может извлечь из этого пользу (а он не мог этого не сделать, ибо выбора не было), почему это будет означать, что он — великий манипулятор, а Сорью — его марионетка? Если её и можно представить куклой, то связывать её (шею) будут нити лишь её собственные. И в Рэй мне не нравится не её бездействие.