Получился больше не отзыв по манге, а сравнение оной с аниме, но что есть, то есть + следовало все таки изначально браться за первоисточник.
В общем все нюансы ни разу не хочется расписывать, но она прыгает от 8 до 9, и если бы изначально за мангу взялся, а не проспойлерил сюжет в аниме, то было бы куда лучше… Все же 9 поставлю (причем при написании только хорошее вспоминалось, пусть местами от кое-чего и трохом пахло, эх), но мысль возникла, что лучше бы в аниме был бы вольный пересказ оригинала со значительными изменениями сюжета, которые пусть и были бы схожи с оригиналом, но и заметных отличий хватало бы. А так, кому не свезно и изначально ознакомился с аниме (нет, хуже к нему отношение не стало), то он многое потерял в плане впечатлений/эмоций при прочтении/созерцании манги.
спойлер
Оценка.Начну с того что отличия были сразу же на лицо, то был во все внимение), Арквейд другая, она более веселая и больше улыбается (после первой встречи и результата в ней, она в аниме при второй Шики улыбалась, ага), когда в аниме была серьезная (мне серьезная больше зашла. На деле они просто разные и у каждого из этих образов свой шарм) и теперь понятен ее характер в Карнавальном Фантазме. Также более понятно, почему Юмидзука (кстати говоря, она была проницательна, когда в начале что-то точечно сказала о Шики и его положении дел, уже не помню) в Шики влюбилась в свое время (хотя мб данный момент был и в адаптации, уже не помню), а с другими все еще и в аниме было более менее понятно. Тем не менее с самых первых глав отчетливо видно насколько больше в манге событий (чему просто внимаешь), разного рода раскрытия различных элементов и прочего. Тоже самое и с подачаей – она другая.
Рисовка.
Что ж, она весьма хороша, а порой и вовсе поражает глубиной прорисовки тех или иных элементов (пусть на то время - лучше конечно же видел) + часто постановка (экшна в этом отношении хватало и его было куда больше чем в адаптации. Не считая того, что он был более масштабней. Короче фан от этого всего частенько ловил, чего только стоит битва Акихи и Сиэль) и подача многое решает. К примеру как в начале одна из служанок Акихи вытирала окна, было отчетливо видно как было прорисовано небо и тучи на нем, а уж как была ночь прорисована (которой было в произведении в достатке)... все те обьекты (ночные деревья, архитектура, места бойни и т.д.) смотрелись весьма весьма (хотя при дневном свете тоже были хорошие планы, к примеру как лучи солнца пробивалось сквозь листья деревьев). Тоже самое и с различного рода жестью (с расчленекой), это тоже все было на высоком уровне.
Персонажи.
Ну это наверное главное украшение данного произведения (нравились их реальные проблемы, дилеммы, страхи и мотивации – это все не было высосано из пальца, причем они все драматичные + за их взаимоотношениями тоже было интересно и занимательно наблюдать. Хотя удивился, что Акиха с Арквейд так и не познакомились), пусть хотелось чтобы у той же Акихи было времени по больше (пусть местами ее просто с разных сторон раскрывали, как и служанок, у них по больше времени было, нежели в аниме. Хотя знал что такое будет и все же ни в каком сравнении с визуальной новеллой, вот там всех со всех сторон раскрыли), тем не менее не зря в свое время Акиху, Шики, Сиэль и Арквейд поставил в самый топ, забегая на перед, возможно кроме Шики больше всех в манге мне зашла Сиэль (думал, что понравится более всех Акиха, как это было с адаптацией), что было… довольно таки неожиданным. Вкратце по главным персонажам:
В аниме Арквейд Брюнстад была более суровей, угрюмей, ну серьезней так точно нежели в манге, - вот этого момента не ожидал увидеть. Вообще ее отношения и Шики мне напомнили чем-то отдаленно роман Виконии ДеВир и мгг во второй Балде, когда мгг учил оную всему новому и ей не известному (она чужда была миру под солнцем), здесь тоже самое, как Арк радовалась всяким пустякам и самым мелочам жизни о которых не знала и знать не могла, ибо была создана для другого (забавно, а ведь в адаптации парк развлечений пошли целым скопом, а не только как это здесь было, что развлекались лишь Шики и Акрвейд. На деле в аниме этот поход в парк мне тогда зашел и подлил масла в огонь некоторыми интригами). И это другое отчетливо раскрыли в ее предыстории. Ее роль, цель, настоящее предназначение. Ее создали как оружие по уничтожению вампов (мертвых апостолов) в 12-ом веке, когда те сильно разбушевались и ситуация все также прожолжалась… Ну и запомнился момент, который был очень романтишный, когда между ней и Шики чуть не случился секас прям на улице (она случайно его своими мистическими глазами заворожила – «я случайно увидел твои мистические глаза.. голова вскипела.. и я не мог остановиться?»), среду кучи трупов на месте бойне… очень было романтишная ситуация, дааа… А так, у Арквейд было много различных эмоций показано, чего только стоят ее жажда крови (которую не так сурово в адаптации подали), влечение и различные переживания.
Шики Тоно мне и так нравился в аниме (кстати, не помню момент что у него рана на груди в адаптации открывалась, здесь же часто это случалось, отчего мне кое-что напомнил этот момент из будущего, не важно), своими живыми реакциями, характером, поведением и т.д. (вопросами к примеру, порой риторическими), то здесь он местами еще больше зашел, он куда лучше в некоторых аспектах, упрямей, целеустремленность есть (пусть под конец он неправдоподобно отжег, с такими то травмами (Роа ему руку нафиг отсек), хотя то, что у него глубокая связь с Акихой в плане энергии, возможно это способствовало его такому быстрому выздоровлению или тому, что он хоть как то пришел в себя и кондиции, от которых мог не только ходить, но и сражаться). Ну и как же дико смотрелся момент, когда Шики без криков и прочего, в тихую подошел со спины к Неро Хаосу и хотел со стелса его убить… пусть и не получилось. Уже забыл когда подобное в последний раз видел (был также момент, как Шики постебался над Арихико и его обезьянничеством, да… сейчас бы такого побольше) + само побоище в парке (не только) смотрелось внушительно, как и сам Шики, который принимал в этом далеко не последнее участие.
Сиэль… и что о ней написать? Она та еще плутовка… но понравилась, а уж раскрытие ее предыстории во всех нюансах, как над ней проводили эксперименты, ибо она отлично так регенерировала, жесть была во всей красе («отрежем ей голову, вытащим ей глаза и все жизненно важные органы и посмотрим что будет» и это далеко не предел, ибо было сжигание и броски с высоты). Странно как она в этом смысле не чекнулась от боли. И да.. на ее попке что-то слишком часто акцентировали внимание, к чему это? Также было два забавных момента, первый раз как она стала на возвышенности и ветер развивал ее юбку, от чего Шики все было под ней отчетливо видно, а второй – это когда он угрожал ей, что типа сейчас свернет ее в охапку и изнасилует, от чего она неожиданно сказала – да я как бы и не против, лол. Да, порой она просто таки жгла и в плане юмора больше всех доставила, кроме этого ее диалоги, поведение и некоторые решения понравились, и сама она тоже порой некоторыми моментами внушала.
Акиха Тоно, какая же она была загадочная, таинственная и как интриговала в аниме (из девушек больше всех тогда зашла), здесь же ее практически сразу же выставляют на показ, как и ее суть, пусть это все действительно внушало. Тем не менее ее здесь куда больше и лучше раскрыли, к примеру чего только стоит битва ее и Сиэль подле фамильного особняка семьи Тоно :З Когда Акиха отожгла (в прямом смысле тоже) и даже победила Сиэль в честном бою (пусть завершилось это все типично и не банальным умозаключением Сиэль (что Акиха боится убивать, отчасти от страха, что от нее могут все отвернутся – «Если ты сделаешь это, то дорогие люди отвернутся от тебя, и твой мир станет ничтожным?» Правда и Акиха, как спасет от окончательной смерти Сиэль от рук Роа, после чего скажет – «для чего мне спасать того, кто и так хочет смерти?», короче в долгу она не в одном отношении перед Сиэль не останется), хотя сама ситуация и некий контекст мне напомнил ту мораль, которую будут проводить в «Границе Пустосте: Сад Грешников», но не важно и не та тема), но суть в том, что не думал, что она была настолько сильна и таков ее потенциал, отчего стало понятно, почему в ее особняке нет никакой охраны, ибо она сама по себе и охрана, и армия блин)
Роа/ШИКИ как антагонист/злыдень был в принципе неплох или нормальный. У второго там были свои мысли, самовнушения и нюансы, как то кровь демонов которая вскипела и т.д. У первого же цель… ну типичная для обычных злыдней.
Сюжет, и некоторые вещи которые получше растолковали/раскрыли и некоторые еще интересные нюансы, всякие мелочи и не только:
А писать о самом сюжете толком и нечего (правда он динамичен по сравнению с повествованием аниме, которое было частенько спокойное и медленное, порой воспринималось затянутым, здесь же наоборот – хотелось бы еще чтобы по более раскрыли некоторые нюансы. С другой стороны пару раз присутствовал небессмысленный сумбур, когда автор чтобы не повторятся, просто эти моменты с разъяснениями ситуаций между персонажами пропускал, чтобы не тратить время зря – это кстати интересный опыт и почаще такое бы встречалось (эти моменты еще нужно и додумывать, как и вспоминать некоторые нюансы), ибо порой приедается то, когда одну и туже ситуацию обмусоливают, не говоря уж про целые серии с само повторами), ибо всю и интригу убил себе при просмотре аниме. Зря это сделал, ибо по памяти помню как местами он меня там интриговал не банальными и местами годными поворотами (пусть их не так уж и много было), не считая что была таинственность, запутанность (Шики и ШИКИ) и был интерес при просмотре + раз точно ошибся тогда в выводах, что было просто гуд. Но вот о подачи сюжета в манге стоит написать, она была хорошая и грамотная, этого ей не отнять, ну и концовка тоже отличалась (в аниме мне больше зашла, там у Акихи на отношения с Шики куда больше шансов было). Тем не менее в манге хватало как ностальгии, так душевных, трогательных и эмоциональных моментов. Дальше в продолжении будет о разных нюансах:
Хорошо рассказали о линиях и точках смерти (речь о «взгляде, видении истинной смерти»), что они собой представляют. Не помню было ли в одном из аниме с подобных контекстом, такого количества информации на этот счет. Причем когда Арквейд растолковывала это все Шики, диалоги были весьма хороши, а мб даже и глубокомысленны, во всяком случае над прочтенным стоило подумать и обратить на это внимание. Не считая того, что был отличный диалог во время боя в 9-том томе между Шики и Роа насчет того, что собой являет «взгляд истинной смерти» и насколько хрупкий и ненадежный этот мир.
Вампирская тематика… ну с ней все в порядке в данном произведении, как это еще отмечал и в аниме, что нечасто встречаешь у японцев + день и ночь хорошо отличаются (контраст явно ощущается), ночью видно было что на каждом шагу подстерегала главных героев и простых людей – опасность. Тоже самое и с превращением людей в вампиров… к этому тоже разумно подошли, что не каждый укушенный станет вампом, ибо получится просто бессмыслица и безобразие в плане лора и населения планеты.
Стоит написать о хорошем моменте со сном, в который пришла «Арквейд» к Шики. Причем впечатление по ситуации не раз разнились и были в 4 фазы:
1. Это явно сон.
2. У Арк здесь такой характер, что она могла здесь над ним и подшутить. Т.е. начали появляться сомнения.
3. Это все таки был всего лишь сон...
4. Нефига подобного – это действительно Арк по своему подшутила, пусть и не со злого умысла над Шики, послав тому Суккуба.
В общем онравилась подача данного момента, да и редко такое встречаешь, пусть даже в некоторых новых тайтлах такое вот недавно случалось.
Интересно, когда Шики посетил флешбек из прошлого, где погибла его вся семья, то место бойни и после того как он раненный упал, начал смотреть на Луну и удивлялся тому, что она такая красивая. Это случаем не отсылка на Войну и Мир? Правда там кто-то (имяфамилий не помню, а уточнять зась) лежал и смотрел на небо, когда над ним стоял сам Наполеон и что-то говорил о своем, рассуждал о чем-то.
Диалоги.
Они в основе своей несли смысл и были на должном уровне (случались различные рассуждения, даже философские и различные глубокомысленные моменты, пусть этого было не так уж и много), порой встречались и пустоватые, но со временем даже они порой раскрывали тех же персонажей и некоторые другие элементы. Были даже цитаты, пусть их и не так много как бы этого хотелось:
«Люди выглядят счастливее, когда смотрят вперед в будущее, нежели когда оглядываются назад в прошлое».
«Мы рождаемся в одиночку, в одиночку и умираем… Акиха».
С юмором кстати тоже в произведении все было в порядке, много раз диалоги и персонажи вызывали улыбку (что случается не часто), больше всех наверное Сиэль… но вот этот момент, хех: «Пожалуйста, больше не зовите меня Шики-сама» - «Да, Хисуи мне говорила.» – «Могу вас звать Шики-тян.»
Темы/мораль или просто высосал из пальца, не важно, но проводил он эти моменты часто, от жестокости до воспитания и от люби до ненависти (порой забавно и образно), и что оно все из себя представляло, пусть местами это было сильно вскользь:
В начале как Аоко отругала и дала пощечину Шики, разумный кнут и пряник в воспитании, чтобы он понял, что его сила может иметь/нести последствия (хотя на деле, как оказалось - все было гораздо сложнее), поэтому нужно ответственно и осторожно подходить к этому всему (вообще это реально тонкий момент с тем – если начинаешь разрезать линии, то со временем перестанешь ценить жизнь. А как известно, человек привыкает ко многим вещам, от чего многое становится обыденным и данный случай не стал бы исключением для Шики, если бы Аоко не вмешалась или он просто не слетел с катушек, единственное – до чего бы это все привело):
«Ведь, Шики, если бы тебя никто сейчас не отругал за это, в будущем могло произойти что-то более ужасное. И тогда было бы поздно.
Ты кое-что сделал неправильное и выходящее за рамки разумного. Но это не означает, что это твоя вина. Прости ты можешь меня ненавидеть, за это, если хочешь.»
Ну этот момент (правда он немного на подобии) даже здесь встречался (это в принципе логично, особенно от лица Арквейд) «Разве люди оплакивают коров, свиней, овец, которых употребляют в пищу? Вовсе нет. Для них в этом нет ничего противоестественного, ведь животные не принадлежат к их виду. Таковы уж законы природы. Они логичны – Рифул из Запада, Клеймор» , когда Шики и Арквейд рассуждали над тем, каково ей может быть пить человеческую кровь и насколько это в сравнении с тем, что есть (пить кровь) животных.
В аниме об этом не было сказано, но вот здесь опять таки не нашел для себя точный ответ на вопрос – «почему Шики в самом начале убил Арквейд?» Есть здесь два момента (как вариант они оба послужили катализатором), первый – это его сознание тесно связанно с сознанием Роа/ШИКИ (как там было? «путь синтеза сознательного и бессознательного превратить его (Шики) в убийцу»), отчего Шики видел много чего хорошего и даже думал, что именно он творил все те прелести в городе. Второй момент, это то, что в нем заиграла кровь убийцы демонов Наная (а там еще и энергия которая передала ему Акиха) и он в миг порешил Арквейд… да и так, эти все нюансы могли быть хорошим для него двигателем в различных его действиях.
Концовка.
Честно говоря отчетливо понял лишь то, что закончилось все хеппи-эндом. Только вот вопросы остались. Сиэль выжила (Роа же окончательно умер, нет? Если да, и так как ее жизнь тесно была связана с его, то она тоже должна была исчезнуть, разве нет?) и отвела Шики в фамильный (?) замок Арквейд Брюнстад, после чего все было зашибись или это все было лишь мечтами или сном Шики? Не похоже, ибо уже восстановленная Арквейд (быстрый у нее этот процесс восстановоения однако) тоже рассуждала в цепях над предложением Шики выпить его же кровь в свое время… Т.е. она явно была живая и мыслила, а не делал это только Шики. Также не порадовал момент, что он так и не узнал, что именно Акиха в нем жизнь до сей поры поддерживает, причем ее эпилог и служанок тоже не слишком ясен, как и некоторых других персонажей… Ладно, продолжать не буду, хотя писать еще есть о чем.
Рисовка.
Что ж, она весьма хороша, а порой и вовсе поражает глубиной прорисовки тех или иных элементов (пусть на то время - лучше конечно же видел) + часто постановка (экшна в этом отношении хватало и его было куда больше чем в адаптации. Не считая того, что он был более масштабней. Короче фан от этого всего частенько ловил, чего только стоит битва Акихи и Сиэль) и подача многое решает. К примеру как в начале одна из служанок Акихи вытирала окна, было отчетливо видно как было прорисовано небо и тучи на нем, а уж как была ночь прорисована (которой было в произведении в достатке)... все те обьекты (ночные деревья, архитектура, места бойни и т.д.) смотрелись весьма весьма (хотя при дневном свете тоже были хорошие планы, к примеру как лучи солнца пробивалось сквозь листья деревьев). Тоже самое и с различного рода жестью (с расчленекой), это тоже все было на высоком уровне.
Персонажи.
Ну это наверное главное украшение данного произведения (нравились их реальные проблемы, дилеммы, страхи и мотивации – это все не было высосано из пальца, причем они все драматичные + за их взаимоотношениями тоже было интересно и занимательно наблюдать. Хотя удивился, что Акиха с Арквейд так и не познакомились), пусть хотелось чтобы у той же Акихи было времени по больше (пусть местами ее просто с разных сторон раскрывали, как и служанок, у них по больше времени было, нежели в аниме. Хотя знал что такое будет и все же ни в каком сравнении с визуальной новеллой, вот там всех со всех сторон раскрыли), тем не менее не зря в свое время Акиху, Шики, Сиэль и Арквейд поставил в самый топ, забегая на перед, возможно кроме Шики больше всех в манге мне зашла Сиэль (думал, что понравится более всех Акиха, как это было с адаптацией), что было… довольно таки неожиданным. Вкратце по главным персонажам:
В аниме Арквейд Брюнстад была более суровей, угрюмей, ну серьезней так точно нежели в манге, - вот этого момента не ожидал увидеть. Вообще ее отношения и Шики мне напомнили чем-то отдаленно роман Виконии ДеВир и мгг во второй Балде, когда мгг учил оную всему новому и ей не известному (она чужда была миру под солнцем), здесь тоже самое, как Арк радовалась всяким пустякам и самым мелочам жизни о которых не знала и знать не могла, ибо была создана для другого (забавно, а ведь в адаптации парк развлечений пошли целым скопом, а не только как это здесь было, что развлекались лишь Шики и Акрвейд. На деле в аниме этот поход в парк мне тогда зашел и подлил масла в огонь некоторыми интригами). И это другое отчетливо раскрыли в ее предыстории. Ее роль, цель, настоящее предназначение. Ее создали как оружие по уничтожению вампов (мертвых апостолов) в 12-ом веке, когда те сильно разбушевались и ситуация все также прожолжалась… Ну и запомнился момент, который был очень романтишный, когда между ней и Шики чуть не случился секас прям на улице (она случайно его своими мистическими глазами заворожила – «я случайно увидел твои мистические глаза.. голова вскипела.. и я не мог остановиться?»), среду кучи трупов на месте бойне… очень было романтишная ситуация, дааа… А так, у Арквейд было много различных эмоций показано, чего только стоят ее жажда крови (которую не так сурово в адаптации подали), влечение и различные переживания.
Шики Тоно мне и так нравился в аниме (кстати, не помню момент что у него рана на груди в адаптации открывалась, здесь же часто это случалось, отчего мне кое-что напомнил этот момент из будущего, не важно), своими живыми реакциями, характером, поведением и т.д. (вопросами к примеру, порой риторическими), то здесь он местами еще больше зашел, он куда лучше в некоторых аспектах, упрямей, целеустремленность есть (пусть под конец он неправдоподобно отжег, с такими то травмами (Роа ему руку нафиг отсек), хотя то, что у него глубокая связь с Акихой в плане энергии, возможно это способствовало его такому быстрому выздоровлению или тому, что он хоть как то пришел в себя и кондиции, от которых мог не только ходить, но и сражаться). Ну и как же дико смотрелся момент, когда Шики без криков и прочего, в тихую подошел со спины к Неро Хаосу и хотел со стелса его убить… пусть и не получилось. Уже забыл когда подобное в последний раз видел (был также момент, как Шики постебался над Арихико и его обезьянничеством, да… сейчас бы такого побольше) + само побоище в парке (не только) смотрелось внушительно, как и сам Шики, который принимал в этом далеко не последнее участие.
Сиэль… и что о ней написать? Она та еще плутовка… но понравилась, а уж раскрытие ее предыстории во всех нюансах, как над ней проводили эксперименты, ибо она отлично так регенерировала, жесть была во всей красе («отрежем ей голову, вытащим ей глаза и все жизненно важные органы и посмотрим что будет» и это далеко не предел, ибо было сжигание и броски с высоты). Странно как она в этом смысле не чекнулась от боли. И да.. на ее попке что-то слишком часто акцентировали внимание, к чему это? Также было два забавных момента, первый раз как она стала на возвышенности и ветер развивал ее юбку, от чего Шики все было под ней отчетливо видно, а второй – это когда он угрожал ей, что типа сейчас свернет ее в охапку и изнасилует, от чего она неожиданно сказала – да я как бы и не против, лол. Да, порой она просто таки жгла и в плане юмора больше всех доставила, кроме этого ее диалоги, поведение и некоторые решения понравились, и сама она тоже порой некоторыми моментами внушала.
Акиха Тоно, какая же она была загадочная, таинственная и как интриговала в аниме (из девушек больше всех тогда зашла), здесь же ее практически сразу же выставляют на показ, как и ее суть, пусть это все действительно внушало. Тем не менее ее здесь куда больше и лучше раскрыли, к примеру чего только стоит битва ее и Сиэль подле фамильного особняка семьи Тоно :З Когда Акиха отожгла (в прямом смысле тоже) и даже победила Сиэль в честном бою (пусть завершилось это все типично и не банальным умозаключением Сиэль (что Акиха боится убивать, отчасти от страха, что от нее могут все отвернутся – «Если ты сделаешь это, то дорогие люди отвернутся от тебя, и твой мир станет ничтожным?» Правда и Акиха, как спасет от окончательной смерти Сиэль от рук Роа, после чего скажет – «для чего мне спасать того, кто и так хочет смерти?», короче в долгу она не в одном отношении перед Сиэль не останется), хотя сама ситуация и некий контекст мне напомнил ту мораль, которую будут проводить в «Границе Пустосте: Сад Грешников», но не важно и не та тема), но суть в том, что не думал, что она была настолько сильна и таков ее потенциал, отчего стало понятно, почему в ее особняке нет никакой охраны, ибо она сама по себе и охрана, и армия блин)
Роа/ШИКИ как антагонист/злыдень был в принципе неплох или нормальный. У второго там были свои мысли, самовнушения и нюансы, как то кровь демонов которая вскипела и т.д. У первого же цель… ну типичная для обычных злыдней.
Сюжет, и некоторые вещи которые получше растолковали/раскрыли и некоторые еще интересные нюансы, всякие мелочи и не только:
А писать о самом сюжете толком и нечего (правда он динамичен по сравнению с повествованием аниме, которое было частенько спокойное и медленное, порой воспринималось затянутым, здесь же наоборот – хотелось бы еще чтобы по более раскрыли некоторые нюансы. С другой стороны пару раз присутствовал небессмысленный сумбур, когда автор чтобы не повторятся, просто эти моменты с разъяснениями ситуаций между персонажами пропускал, чтобы не тратить время зря – это кстати интересный опыт и почаще такое бы встречалось (эти моменты еще нужно и додумывать, как и вспоминать некоторые нюансы), ибо порой приедается то, когда одну и туже ситуацию обмусоливают, не говоря уж про целые серии с само повторами), ибо всю и интригу убил себе при просмотре аниме. Зря это сделал, ибо по памяти помню как местами он меня там интриговал не банальными и местами годными поворотами (пусть их не так уж и много было), не считая что была таинственность, запутанность (Шики и ШИКИ) и был интерес при просмотре + раз точно ошибся тогда в выводах, что было просто гуд. Но вот о подачи сюжета в манге стоит написать, она была хорошая и грамотная, этого ей не отнять, ну и концовка тоже отличалась (в аниме мне больше зашла, там у Акихи на отношения с Шики куда больше шансов было). Тем не менее в манге хватало как ностальгии, так душевных, трогательных и эмоциональных моментов. Дальше в продолжении будет о разных нюансах:
Хорошо рассказали о линиях и точках смерти (речь о «взгляде, видении истинной смерти»), что они собой представляют. Не помню было ли в одном из аниме с подобных контекстом, такого количества информации на этот счет. Причем когда Арквейд растолковывала это все Шики, диалоги были весьма хороши, а мб даже и глубокомысленны, во всяком случае над прочтенным стоило подумать и обратить на это внимание. Не считая того, что был отличный диалог во время боя в 9-том томе между Шики и Роа насчет того, что собой являет «взгляд истинной смерти» и насколько хрупкий и ненадежный этот мир.
Вампирская тематика… ну с ней все в порядке в данном произведении, как это еще отмечал и в аниме, что нечасто встречаешь у японцев + день и ночь хорошо отличаются (контраст явно ощущается), ночью видно было что на каждом шагу подстерегала главных героев и простых людей – опасность. Тоже самое и с превращением людей в вампиров… к этому тоже разумно подошли, что не каждый укушенный станет вампом, ибо получится просто бессмыслица и безобразие в плане лора и населения планеты.
Стоит написать о хорошем моменте со сном, в который пришла «Арквейд» к Шики. Причем впечатление по ситуации не раз разнились и были в 4 фазы:
1. Это явно сон.
2. У Арк здесь такой характер, что она могла здесь над ним и подшутить. Т.е. начали появляться сомнения.
3. Это все таки был всего лишь сон...
4. Нефига подобного – это действительно Арк по своему подшутила, пусть и не со злого умысла над Шики, послав тому Суккуба.
В общем онравилась подача данного момента, да и редко такое встречаешь, пусть даже в некоторых новых тайтлах такое вот недавно случалось.
Интересно, когда Шики посетил флешбек из прошлого, где погибла его вся семья, то место бойни и после того как он раненный упал, начал смотреть на Луну и удивлялся тому, что она такая красивая. Это случаем не отсылка на Войну и Мир? Правда там кто-то (имяфамилий не помню, а уточнять зась) лежал и смотрел на небо, когда над ним стоял сам Наполеон и что-то говорил о своем, рассуждал о чем-то.
Диалоги.
Они в основе своей несли смысл и были на должном уровне (случались различные рассуждения, даже философские и различные глубокомысленные моменты, пусть этого было не так уж и много), порой встречались и пустоватые, но со временем даже они порой раскрывали тех же персонажей и некоторые другие элементы. Были даже цитаты, пусть их и не так много как бы этого хотелось:
«Люди выглядят счастливее, когда смотрят вперед в будущее, нежели когда оглядываются назад в прошлое».
«Мы рождаемся в одиночку, в одиночку и умираем… Акиха».
С юмором кстати тоже в произведении все было в порядке, много раз диалоги и персонажи вызывали улыбку (что случается не часто), больше всех наверное Сиэль… но вот этот момент, хех: «Пожалуйста, больше не зовите меня Шики-сама» - «Да, Хисуи мне говорила.» – «Могу вас звать Шики-тян.»
Темы/мораль или просто высосал из пальца, не важно, но проводил он эти моменты часто, от жестокости до воспитания и от люби до ненависти (порой забавно и образно), и что оно все из себя представляло, пусть местами это было сильно вскользь:
В начале как Аоко отругала и дала пощечину Шики, разумный кнут и пряник в воспитании, чтобы он понял, что его сила может иметь/нести последствия (хотя на деле, как оказалось - все было гораздо сложнее), поэтому нужно ответственно и осторожно подходить к этому всему (вообще это реально тонкий момент с тем – если начинаешь разрезать линии, то со временем перестанешь ценить жизнь. А как известно, человек привыкает ко многим вещам, от чего многое становится обыденным и данный случай не стал бы исключением для Шики, если бы Аоко не вмешалась или он просто не слетел с катушек, единственное – до чего бы это все привело):
«Ведь, Шики, если бы тебя никто сейчас не отругал за это, в будущем могло произойти что-то более ужасное. И тогда было бы поздно.
Ты кое-что сделал неправильное и выходящее за рамки разумного. Но это не означает, что это твоя вина. Прости ты можешь меня ненавидеть, за это, если хочешь.»
Ну этот момент (правда он немного на подобии) даже здесь встречался (это в принципе логично, особенно от лица Арквейд) «Разве люди оплакивают коров, свиней, овец, которых употребляют в пищу? Вовсе нет. Для них в этом нет ничего противоестественного, ведь животные не принадлежат к их виду. Таковы уж законы природы. Они логичны – Рифул из Запада, Клеймор» , когда Шики и Арквейд рассуждали над тем, каково ей может быть пить человеческую кровь и насколько это в сравнении с тем, что есть (пить кровь) животных.
В аниме об этом не было сказано, но вот здесь опять таки не нашел для себя точный ответ на вопрос – «почему Шики в самом начале убил Арквейд?» Есть здесь два момента (как вариант они оба послужили катализатором), первый – это его сознание тесно связанно с сознанием Роа/ШИКИ (как там было? «путь синтеза сознательного и бессознательного превратить его (Шики) в убийцу»), отчего Шики видел много чего хорошего и даже думал, что именно он творил все те прелести в городе. Второй момент, это то, что в нем заиграла кровь убийцы демонов Наная (а там еще и энергия которая передала ему Акиха) и он в миг порешил Арквейд… да и так, эти все нюансы могли быть хорошим для него двигателем в различных его действиях.
Концовка.
Честно говоря отчетливо понял лишь то, что закончилось все хеппи-эндом. Только вот вопросы остались. Сиэль выжила (Роа же окончательно умер, нет? Если да, и так как ее жизнь тесно была связана с его, то она тоже должна была исчезнуть, разве нет?) и отвела Шики в фамильный (?) замок Арквейд Брюнстад, после чего все было зашибись или это все было лишь мечтами или сном Шики? Не похоже, ибо уже восстановленная Арквейд (быстрый у нее этот процесс восстановоения однако) тоже рассуждала в цепях над предложением Шики выпить его же кровь в свое время… Т.е. она явно была живая и мыслила, а не делал это только Шики. Также не порадовал момент, что он так и не узнал, что именно Акиха в нем жизнь до сей поры поддерживает, причем ее эпилог и служанок тоже не слишком ясен, как и некоторых других персонажей… Ладно, продолжать не буду, хотя писать еще есть о чем.
В общем все нюансы ни разу не хочется расписывать, но она прыгает от 8 до 9, и если бы изначально за мангу взялся, а не проспойлерил сюжет в аниме, то было бы куда лучше… Все же 9 поставлю (причем при написании только хорошее вспоминалось, пусть местами от кое-чего и трохом пахло, эх), но мысль возникла, что лучше бы в аниме был бы вольный пересказ оригинала со значительными изменениями сюжета, которые пусть и были бы схожи с оригиналом, но и заметных отличий хватало бы. А так, кому не свезно и изначально ознакомился с аниме (нет, хуже к нему отношение не стало), то он многое потерял в плане впечатлений/эмоций при прочтении/созерцании манги.