Лучше сначала смотреть аниме, а потом читать мангу с 28 главы. Есть пара мемных моментов, иногда будут унылые моменты. Концовка прикольная, автор не скатился в говно.
Самый любимый персонаж это дед, который послал девочек хрен пойми куда, а сам
Девушки в последнем путешествии – это манга, созданная автором Цукамидзу, которая переносит читателя в уникальный постапокалиптический мир, полный философских размышлений, нежной дружбы и безысходности. История рассказывает о двух девочках, Юри и Чито, путешествующих по многослойной мегаструктуре, похожей на гигантский город, где каждый уровень представляет собой остатки прежней цивилизации. Они перемещаются на гусеничном мотоцикле в поисках еды и топлива, а также ради познания окружающего их мира.
Мир манги поражает своими деталями: огромные пустые пространства, полуразрушенные здания и следы технического прогресса, который однажды достиг своего пика, но затем привел к падению человечества. Многоэтажная структура города служит метафорой эволюции человеческой цивилизации — от процветания и стремления к вершинам технологий до саморазрушения. Это место, которое когда-то кишело жизнью, сейчас покрыто толстым слоем запустения и обломков, включая повсеместные остатки военной техники. Они являются напоминанием о жестокости и масштабных конфликтах, которые, возможно, и стали причиной конца мира.
Центральная тема манги – это исследование экзистенциальных вопросов: смысла жизни, одиночества и важности маленьких радостей. Несмотря на разрушенный мир вокруг, взаимоотношения Юри и Чито полны теплоты, юмора и поддержки. Они — последние олицетворения человечности в мире, который уже давно потерял смысл.
Про концовку
Концовка истории оставляет множество вопросов. Девочки достигают верхних уровней структуры, где окружающая их реальность становится все более пустынной и безжизненной. Финал остаётся открытым и позволяет интерпретировать происходящее по-разному: некоторые считают, что они сталкиваются с неизбежной гибелью, другие – что они продолжают путешествие, даже если надежды на будущее почти не осталось. Символичность финала подчеркивает хрупкость человеческой жизни и неизбежность конца, оставляя читателя с чувством пустоты и грусти.
Девушки в последнем путешествии — это не просто история о выживании, но глубокая медитация о человечестве, его достижениях и провалах. Она напоминает о важности маленьких радостей, которые придают смысл существованию, даже когда весь мир рушится.
плюсы и минусы
Плюсы
1. Глубокий философский подтекст: Манга поднимает серьезные экзистенциальные вопросы, такие как смысл жизни, одиночество и надежда на фоне абсолютного упадка. Диалоги и размышления героинь заставляют задуматься о том, что делает жизнь значимой даже в самых тяжелых обстоятельствах.
2. Интересная постапокалиптическая вселенная:Многослойная мегаструктура города, показанная в манге, выглядит впечатляюще и поражает своей проработанностью. Каждый уровень города рассказывает свою историю о прежней цивилизации, что позволяет читателю увидеть мир с разных сторон и понять его масштаб и сложность.
3. Характеры героинь и их взаимоотношения: Юри и Чито — очень разные по характеру, но их дружба и взаимопонимание — одно из главных украшений истории. Их повседневные беседы и взаимодействия делают мир более живым и добавляют трогательности, контрастируя с мрачной атмосферой вокруг.
4. Атмосфера и художественное исполнение: Художественный стиль манги создает особую атмосферу отчуждения и пустоты, что усиливает эмоциональное восприятие истории. Детали разрушенного мира и военной техники делают его убедительным и захватывающим.
Минусы
1. Медленный темп повествования: Для некоторых читателей медленный, почти созерцательный ритм повествования может показаться затянутым. История развивается неспешно, и некоторые эпизоды могут показаться незначительными, что требует терпения.
2. Открытая концовка: Хотя концовка манги и наполнена символизмом, она остается открытой и вызывает множество вопросов. Некоторым читателям может не понравиться отсутствие четкого ответа о судьбе героинь и мире, что оставляет ощущение недосказанности.
3. Отсутствие традиционного сюжета: Манга больше фокусируется на эпизодах жизни героинь, чем на линейной истории с началом, развитием и концом. Это может не подходить тем, кто привык к более динамичным и насыщенным событиями сюжетам.
Итог Девушки в последнем путешествии — это история, которая затрагивает душу своей трогательной простотой и глубокими размышлениями. Она идеально подходит тем, кто ценит атмосферные истории и хочет задуматься о смысле жизни и человечности на фоне разрухи. Однако медленный темп и открытая концовка могут отпугнуть тех, кто предпочитает более динамичные сюжеты с однозначными финалами.
Передаю привет всем пользователям шикимори читающим мой отзыв, в этом отзыве я поделюсь своими впечатлениями об этом произведении.
Я прочитал данную мангу после просмотра 12 экранизированных серий в аниме, эквивалентных 28 главам в манге, так что можете начинать с неё или же начинать чтение манги с первой главы, так как имеются незначительные отличия от экранизации.
Начнём пожалуй с того, что это приятная и очень неспешная манга, несмотря на то, что сюжет не несёт в себе слишком много смысловой нагрузки каждая глава является небольшой историей, и как правило истории несут в себе небольшой, но законченный тематический смысл. Повествование ведётся весьма на разные и далёкие друг от друга темы, начиная от последствий войны, до размышлений о религии и искусстве. При прочтении преобладали довольно двоякие впечатления, с одной стороны история кажется очень милой, а с другой наоборот, нагоняющей чувство безысходности, страха перед темнотой, таинственной и не менее загадочной, но такой уютной атмосферой. Всё время автор произведения пытается сказать нам о том, что унывать не стоит не при каких обстоятельствах, и как я считаю у него это получилось
спойлер
Изначально история начинается неспешно и совсем издалека. Нам показывают 2 героинь: Тито и Юри, которые едут на своём транспорте, так называемом -Kattenkrad в непроглядную даль, с одной лишь целью, коей является добраться до самого верхнего уровня города. Наши герои - дети, движимые любознательностью, стремящиеся выжить в разрушенном городе в котором почти не осталось ни какого-либо пропитания, ни прочих необходимых припасов. Героини преодолевая различные препятствия для нахождения необходимых для жизни ресурсов попутно познают для себя совершенно новые вещи, в этом исполинских масштабов городе, в котором казалось бы затаилась вечная тишина.
спойлер
Наши герои время от времени размышляют о всяком, например о религии, а именно о том, зачем же люди покланялись и молились вымышленным богам? Был ли в этом хоть какой-то мимолётный смысл? И да, наши герои приходят к такому выводу, что людям, чтобы не сойти с ума нужно было во что-то верить, надеяться на лучшее, надеться на то, что после смерти не будет ноющей темноты: 1451x8571447x8551447x842
Так же подымается тема о доминировании оружия, у кого ствол тот и прав. Люди столетиями строили оружие в попытках обогнать друг друга в его технологичности и демонстрации силы своего оружия другим, дабы получить господство над теми у кого его нет: 720x1024720x1024720x1024
спойлер
По пути к верхнему этажу случалось всякое, наши герои встречали двух незнакомцев. Картографа Канадзаву который души не чаял в своём ремесле и считал рисование карт смыслом своей жизни, после подъёма на лифте на верхние этажи трос подъёмника рвётся, и сумка с картами Канадзавы падает. И карты разлетаются, унося за собой труды картографа. После того как Канадзава смирился с потерей драгоценных карт, он отдал девочкам фотоаппарат и ушёл куда глаза глядят. Так же во время путешествия транспорт наших героинь ломается, и устранить поломку своими силами у них не выходит. Тогда наши героини замечают в небе самолёт и бегущую женщину инженера по имени Исии, которой героини помогают в конструировании самолёта, в замен на починку их Kattenkrad. На пути наших героинь встречались так же и роботы, которые обречённо выполняли заданные в них функции даже после вымирания человечества. По всему миру нескончаемо виднелось эхо войны, разруха и тонны уже поржавевшего, разбросанного никому не нужного оружия, ведь само по себе оружие не стреляет, стреляет - человек. Колоссальные разрушения привнесённые в мир самими людьми и их чересчур мощным оружием виднелись буквально отовсюду.
спойлер
Когда путь наших героинь подходил к своему завершению, их транспорт сломался и дальше пришлось идти пешком сильнее и сильнее выматывая себя, из последних сил Юри и Тито преодолели последнюю ступень на верхний этаж. Но на верхнем этаже ничего не было, совершенно ничего, кроме разве что звёздного неба. Но Тито и Юри не унывали, ведь своей цели они всё-таки достигли, и когда последние запасы еды и воды были потрачены, наши герои держась за руки и засыпая, вместе погибают. 1200x8001920x1317
За этим было очень грустно наблюдать, осознавая всю тщетность бытия. Однако сюжет у данного произведения переполняет своей теплотой. В самых обычных диалогах, временами странных и несуразных ситуациях, в обычной цикличной жизни девочек раскрыта суть всей человеческой жизни. Но во всём этом и есть суть этой истории, в бесконечной и глупой борьбе со временем. Ведь ваша жизнь - это ничто иное как ваша небольшая история, история которая может возыметь разный конец, и концовка вашей истории зависит от ваших выборов. У каждого из нас с самого рождения началась история, история - длинною в жизнь.Cо своим уникальным началом и концом.
P.s: Как бы плохо вам не было, никогда не унывайте. Удачи вам, в своей истории, ребята) Rintarou OkabeРинтаро Окабэ: «На фундаментальном уровне, люди — временные существа»
Весьма глубокое произведение, несмотря на сёдзё-жанр и спокойный, тягучий сюжет.
Мир в манге проработан не слишком глубоко, но ей и не нужен мрачный постапокалипсис с кровавой баней. Автор легонько проводит читателя с девчонками и их вездеходом — из ниоткуда и в никуда. Героини не строят великих планов и проходят кошмарные испытания, но просто живут, исследуя руины погибшего мира. В огромном городе почти не осталось обитателей, а от прежней цивилизации остались лишь металлические скелеты и груды мусора, чья суть канула в Лету. Единственное, в чём девочки солидарны в своих рассуждениях — это в том, что вместо гор оружия и бронетехники лучше бы человечество штамповало больше еды.
Несмотря на весь тлен и трагичность (безысходность и смерть, которым и кончилось путешествие девочек, несмотря на всякую борьбу ), сюжет у манги жизнеутверждающий и полный тепла. В простых диалогах, иногда нелепых ситуациях, пустынных интерьерах и городских панорамах, в обычной рутине двух девочек раскрывается суть всей жизни как таковой. Почти ни разу за всю историю я не испытывал острых переживаний, ибо окружающий мир впал в великую спячку. Опасность грозила героиням только в моменты его пробуждения, когда плоды цивилизации обрушивались и исчезали под натиском времени.
Но суть истории в этом и состоит — в рассуждении о человечестве и его бесконечной, бессмысленной борьбе со временем. Для этого мы и придумали слово «жить».
P. S. Советую вам игру Machinarium, атмосфера очень похожая. И много милого юмора, прямо как здесь.
Несмотря на ярко выраженный сквозной сюжет, каждая глава представляет собой короткую - в районе 20 страниц - нарративную зарисовку. Иногда они служат исключительно на развитие сюжета, но чаще предлагают какую-либо законченную тематическую мысль на несколько разрозненные темы: от войны и воспоминаний до эмпатии и искусства. Именно эти главы давались мне с большим удовольствием, однако момент такой, что в общей картине манга идëт плавно и всегда удобно читается перед сном.
Настроение преобладает довольно двойственное: с одной стороны это милое роуд-муви, с другой - оно разворачивается в антураже кромешно загадочной апокалиптики. Наибольшую часть времени занимает часть более обнадëживающего характера, но и когда в игру вступают тëмные наполнения, не стоит ожидать чего-то сверх уровня. Они напрямую исходят из предшествующего, и в общих чертах манга подарила мне впечатление элегического склада.
Касательно персонажей: местами мелькает пара эпизодических персон, но внимание всего путешествия отводится двум главным героиням. Девочки, будучи откровенно детьми, имеют выразительные черты характера и взаимодействуют друг с другом, дополняют, давая простор для постановки новых ситуаций. Я бы выделил это двигающей мотивацией интереса и наиболее выразительной силой последних глав.
Что же до тематического наполнения, как я и сказал вначале, оно тут весьма разнородное. Тем не менее выделяется одна центральная тема, подчëркивающая всю историю и еë же завершающая: стремление как ценность существования. В контексте манги стремление определяется любознательностью, но вопрос во всяком случае достаточно широкий. Вся история манги - это следование за любопытством в окружении гибели мира. Это смысл перед концом. Вследствие такой точки зрения я оценил деталь, когда самый конецне показывает смерти героинь прямо, отводя оставшееся время жизни за кадр.
Пара слов о моей оценке. Я на самом деле мангу читаю нечасто и не назову себя поклонником быстротечных историй. В остальном я оценил эту работу хорошо, и полагаю, для любителей индустрии вещь должна выйти сильной. Сам же провëл время с удовольствием, но вряд ли эта история поселится в моей памяти надолго.
Работа, в которой каждый найдет свой смысл и урок. Вещь прекрасная и в какой-то степени уникальная - несмотря на отсутствие большой фанбазы, очень рекомендую к прочтению, особенно в нынешнее время. Любите свое окружение, цените вещи, что служат вам продолжительный срок, дорожите друзьями и занимайтесь любимым делом. Ведь ваша жизнь - это собственное последнее путешествие. А его, пожалуй, стоит провести как следует.
Смысл человечества, возможный конец, философия и серьёзные приключения, а что уже говорить о брошенном городе посреди всего мира, дающий понять каково человечество глупо, и до чего себя может довести, если будет мыслить так же как сейчас.
Что такое жизнь? Что такое мир? Что такое человечество?
Зачем мы рождаемся? Куда мы уходим? И что останется после нас?
Невозможно ответить на эти вопросы, не опираясь на что-то. Субъективный опыт, знания, вера, религия, политические убеждения, чувства и эмоции — когда пытаешься сформировать целостную картину мира, все это влияет на нее.
Но есть два способа осмыслить его. Оба основаны на отстраненности — ты не творец мира и не можешь ничего изменить, ты всего лишь гость, путешественник, застающий краткий миг бытия. Но в первом случае ты прокручиваешь в голове опыт прошлого, а потому ничему не удивляешься и лишь движешься к некой цели, которая порой даже тебе не до конца ясна. Во втором ты не понимаешь ничего. У тебя нет цели, нет опыта, порой твои выводы ошибочны. Но ты все равно удивляешься каждому открытию и иногда все-таки видишь истину. Путь мудрости и путь любопытства — в обоих случаях что-то заставляет тебя двигаться вперед. И поди разберись, какой из них лучше и ближе тебе.
Тито и Юри идут по второму пути, им все в диковинку. У них есть напутствие от дедушки, но нет четкого ответа на вопрос "куда мы идем?" Две девочки абсолютно ничего не знают об этом мире (хотя Тито осведомлена немного больше, а у Юри есть воображение и творческая жилка) и его прошлом, а потому им не с чем сравнивать то, что они видят. Не на что опереться. Большая часть знаний человечества так и остается скрытой от них, но взамен они могут смотреть на мир действительно чистым и незамутненным взглядом. Они смотрят на картины, и видят не течения, стили и эпохи, а чистые эмоции, что хотел передать живший столетия назад художник. Учатся печь хлеб, изучая странные штуковины на фабрике и пайки у них в руках. Пробуют пиво и сигареты, не зная, что это такое. Встречая на своем пути пару людей и роботов, пытаются понять, что такое жизнь.
И, видя огромное количество брошенного оружия на разных уровнях, они рассуждают о человеческой натуре. О том, почему войны все никак не прекращаются. И о том, почему человечество, несмотря на страх перед неизведанным, все еще продолжает двигаться вперед.
Дальше спойлеры и много эмоций
youtube
Вершина всё ближе, но они почти не думают о смерти. А если думают, то страха не испытывают, ведь пока рядом товарищ, то и умереть не страшно. Да и бессмертие, как говорил искусственный интеллект в Башне — не выход. Вечная жизнь, абсолютная свобода и всё время в мире лишают твое существование всякого смысла и утомляют. И даже все знания о мире не помогут.
К сожалению, что родилось из пустоты, в пустоту и уходит. Тито и Юри не смогут сохранить даже те знания, что набрали по пути. Кеттенкрад ломается, книги одна за другой отправляются в костер, а еда постепенно заканчивается. Даже свет гаснет. Все, что остается в жизни каждой из них — рука подруги, да лестница, ведущая наверх. А затем — бескрайнее небо. И пустота.
Конец дороги. Последняя игра в снежки, последняя еда и последний сон под теплым одеялом. Никакой надежды, никакого спасения, никакого высшего замысла. Ничего.
И все же их путешествие не было напрасным. Вовсе не потому, что они не были одиноки, нет. Они сделали именно то, что нужно было их умирающему миру. Человечество в последний раз смотрит на себя в зеркало. На мир, из которого оно появилось и в котором тихо угасло. Тито с Юри (и пара бродяг, что повстречалась им) — это как сторож, что в последний раз обходит огромный музей прежде, чем закрыть его на замок и уйти навсегда.
Человечество оставило после себя огромную эпитафию в виде дряхлой, постепенно осыпающейся мегаструктуры, под которой скрыта планета Земля с ее голубыми океанами. А в конце эпитафии — загадочная надпись на строении, возле которого Тито и Юри уснули в последний раз. Которая дает надежду на то, что история этого мира не закончилась на них. Что после Тито и Юри произошло... Нечто. А вот что именно — уже не дано узнать никому.
И лишь маленький рисунок в музее искусств будет напоминать о том, что две девочки на диковинном мотоцикле посетили этот мир и закрыли за собой дверь.