SPOILER ALERT.
SPOILER ALERT.
SPOILER ALERT.
Рисовка та же, что и в предыдущей работе Ямамото – Убийце Итти, но по классу однозначно выше. Ямамото может в рисовку глаз, хорошо может. Вообще, невозможно не упомянуть огромное количество символизма. Те или иные визуальные образы и хорошо обрисованы, и необычным способом через аналогии отражают темы, поднимаемые в сюжете, сама по себе интересна концепция дуализма внешней и внутренней природ человека, его "сущности" = вещи в себе и "обличья", хотя тема далеко не новая.
Из минусов - нарушены пропорции в случае с автомобилями, прямо бросается в глаза, когда персонажи стоят рядом с авто, смущает жесть.
А так, много красивых фреймов, 8-9/10 stahlbeton.
Сюжет.
В центре сюжета живущий непонятно где, непонятно как и непонятно зачем полубомж – Сусуму Накоши. В один день, по счастливому стечению обстоятельств, именно тогда, когда протагонист испытывает острую нужду в денежных средствах – татуированную руку помощи протягивает сомнительной (крайне вызывающей!) внешности юноша. Цена вопроса – отверстие в черепе, с целью проверки эффекта от трепанации.
Задумка интересная, реализация на уровне, темп сюжета при первом прочтении по началу показался чуть медленным, за счёт чего особенно подмечал для себя статику и в картинке. Особенно, арка Юкари.
Арка Юкари действительно на фоне других выглядит особенной. Она важна и для развития персонажей, и для продвижения сюжета, но..особенной арка Юкари для меня стала из-за некоторой статики, придающей при прочтении, не побоюсь этого слова, возбуждение. Читаешь будто замерев и ожидая чего-то по-настоящему страшного. Ну, по крайней мере у меня было так оба прочтения. Темы поднимаемые через Юкари будут встречаться в сюжете и потом – симбиотическая связь “I am you” через $ex, как способ слияния=познания другого на 120%, селфхарм (!!!), гиперопека, проецирования родительских надежд и мечтаний на ребёнка = “поколение роботов лепит из песка” угодного обществу индивида под страхом общественного порицания.
Если говорить конкретнее, то визуально гомункулы Юкари и Ито очень похожи, точно также как в ОБЩЕМ похожи их жизненные проблемы. И Юкари, и Ито сталкивались с ограничениями от родителей, с тем, что была острая необходимость соответствовать ожиданиям и социально адаптироваться именно в тех рамках, которые были заданы родителями.
Персонажи.
Накоши тот тип людей, которые заходят в чужую палатку и говорят «Может выйдите отсюда?».
Накоши, будто Патрик Бейтман мира аниманги сошёл с ума в мышином раю и сбежал от реальности, преисполнившись от гедонизма и разочаровавшись в культе богатства, навязанного “лживым миром” = обществом потребления (страдая от экзистенциального кризиса, а страдая ли?) сталкивается с тем, что внутренние переживания отражаются и на выполнение рабочей функции. Короче, приходится жить в машине, а тут ещё и старичок Ито подваливает со своими идеями - ну и понеслась!
Изначально же Сусуму был отстранённым, апатичным, “надев на себя маску” = сделав пластическую операцию, став красавцем от сбежал от УРОДЛИВОГО прошлого, впервые вкусив сладкий плод эскапизма. Замена горькой правды на сладкую ложь оказалась для него чревата потерей вкуса в целом.
Выше я употребил слово “приходится” по отношению к перемене в среде обитания главного героя, но было ли это переселение вынужденным? Отчасти, да, но отчасти Накоши "просто" снова сбежал.
По ходу сюжета Накоши, окунается в мир гомункулов (в моменте и в море воспоминаний попадает).
Гомункулы через образы являют собой отражения людской сущности, вещи в себе. Видя их, Накоши проецирует на них собственный опыт/убеждения/etc, пытаясь то ли разобраться в них, то ли помочь им, то ли разобраться/помочь себе.
Точно также как Накоши откладывает свой след при взаимодействии с гомункулами, они оставляют свой отпечаток на нём. Однако, сложности возникающие по ходу непонимания тех или иных гомункулов объясняют его собственную заинтересованность в них - желание через взаимодействие с другими понять и осознать себя. Кто я? Что я?
Изначально пугаясь гомункулов и желая избавиться от этой свалившейся НА ГОЛОВУ проблемы, Накоши осознаёт их ценность для самопознания и выражает осознанное желание вступить в “мир истины, где можно видеть сердца людей”.
Так или иначе гомункулы помогают Сусуму осознать важность “форм” и внешнего облика в его персональной истории, признать ошибки прошлого и избегать эскапизма, осознать необходимость в коммуникации с другими людьми и много других прикольных фраз можно накинуть.
История Накоши – это не история как бомж перестаёт поедать собственное семя и возвращается на вершину пищевой цепочки каменных джунглей, это история поиска себя, история человека, который заинтересован не только в других, но и в себе самом. Переход Накоши от “помощи гомункулам” от страха к вполне себе рациональному альтруизму достигает пика, когда единственным искренним желанием героя становится максимально честное, максимальное справедливое желание – чтобы на него смотрели также, как он смотрит на других. Быть увиденным по-настоящему, быть понятым, не особо-то и исковерканным чужим неправильным восприятием. Но так или иначе, желание деформирует здоровый эгоизм Накоши в онанизм на самого себя и это становится его идеей-фикс.
Не могу не упомянуть моменты, когда Накоши поёт. Проекция его взглядов находит воплощение через песни, ну а вообще, просто очень комфортно.
Чардиз Ито – один из любимых моих дизайнов персонажей в аниманге ever. С ходом сюжета Манабу приобретает и раскрывается всё в новых, и новых амплуа, что отражается и в его внешнем виде.
Сам по себе персонаж колоритный. Одна из основных его тем – проблемы с половой идентификацией, хотя источник этих проблем вполне себе типичный и уже клишированный – проблемы в детстве, почти что дэдди-исшью, которые выражаются как неспособность Ито “повзрослеть”, выйти из рамок, заданных отцом.
Взаимоотношения этого дуэта мне очень доставили. Они хороши не только своими постоянными прочтениями друг друга и взаимным анализом, но сама концепция этой парочки интересна. Манабу олицетворяет рациональное познание, Накоши – чувственное.
Манабу с самого начала опирается на знания, полученные от отца/при обучении, анализирует и опирается на сухую информацию. Накоши же с первых глав прибегает к способам познания через запах, вкус либо тактильные ощущения. Проворачивая подобные трюки с машинами, Накоши, благодаря ЭКСПЕРИМЕНТУ (!, решил отойти от дел бумажных) Манабу доходит до такого уровня, когда он может пробовать с людьми.
Оба недоверчивые, странной наружности, но как же они дополнили друг друга. Смог бы Накоши стать тем, кем он стал без Манабу? А может Манабу смог бы принять себя и стать кем стала уже ОНА без Накоши?
Шикарный дуэт, хотя чего ещё можно было ожидать от двух зеркал, стоящих друг напротив друга?
Не собирался изначально писать про неё больше, чем упомянул в посвящённой ей сюжетной арке. Драма-квин, необходимая для сюжета.
Хороший, правда хороший, женский персонаж.
Enjoyment + общая оценка.
Вполне себе очевидно, что за счёт оригинальной рисовки с жутковатыми сюр-сюр визуалами и депрессивной атмосферы Гомункул понравится не всем, да и строго для ознакомления его вряд ли можно посоветовать как жизненно-необходимую БАЗУ. Красота в глазах смотрящего, Гомункул имеет свою аудиторию и в своём жанре на мой взгляд является одним из лучших представителей. Плюсреп можно накинуть хотя бы за упомянутые в ней основы психоанализа по типу сознательное-бессознательное.
Манга о том как потерять, найти и снова потерять себя. Исключительная 4ми.
10/10 пик фикшн кароч.
Комментарии
Jinxwilz#
офигенно написал! даже добавить нечего) я захотел перечитать
Твой комментарий