Такэси Койкэ сумел создать особую ветвь во франшизе, показав нам истории, где ключевой фигурой является не Люпен, а члены его команды. К этой ветви относится данный мувик о Дзигене, свежий спешл о Гэмоне и сериал о Фудзико, в котором Такэси отвечал за дизайн персонажей и с которого началось развитие новых ветвей повествования истории люпеновской шайки. К сериалу я отнесся с негодованием и антипатией, но оценил рисовку по достоинству. И, видимо, не только я, раз Такэси увлекся данной темой и взялся за режиссуру следующих продуктов. И вуаля - перед нами наконец полностью открылся его талант. Каждый фанат Люпена знает, что Люпен не имеет определенной рисовки. Она может скакать аки лань даже в сериале, делая эпизоды абсолютно разными для восприятия. Такэси же создал новый "блок" обобщенных рисовкой продуктов. Потрясающие цветовые палитры, игры с перспективой, композиционные решения, дизайн персонажей и дополненная, но по-прежнему знакомая стилистика - все прекрасно и радует глаз. Особенно в "Могиле Дзигена". Картинка здесь вне всяких похвал.
Сюжет сильный и в то же время типичный для франшизы. Однако мы не можем предугадать его развязку практически до самого конца (чего не хватало большинству аниме из серии), что, очевидно, является плюсом. Здесь и сильный соперник, и неожиданные повороты событий, и зрелищные погони на автомобилях, и политические заговоры, и интересные затеи самого Люпена, оправдывающие его гениальность. А еще есть замечательная пасхалка в самом конце мувика, где нам намекают на причастность к заварушке одного из самых давних антагонистов. Также радуют некоторые детали повествования. Например, нам дают понять, что действие происходит в 70-х годах 20-го века - крайне похвальный ход (ибо наш герой бегает и прыгает на экране уже шестьдесят лет - не пора ли на пенсию?).
Но, как говорится, нет на свете ничего идеального. Мувик пестрит прорехами в повествовании, логическими ошибками и просто недочетами.
Зачем нам показали синий камень? Он не имел никакой роли в сюжете. Откуда в семидесятых столько навороченной техники? Почему отношения Дзигена и певицы так и не были раскрыты, даже самую малость, учитывая, что именно из-за них начался весь сыр-бор? Почему Фудзико появляется лишь в качестве фансервисного дополнения, но на ее роль в продвижении по сюжету отводят буквально минуты? Почему не развили тему с секретным клубом? Почему такая сырая концовка?
Так или иначе, данные ошибки простительны, ибо это Люпен. Мы в Люпене видели и духов, и роботов, и Дали, который выпекал из Люпена флигель, и даже Распутина, обожающего засовывать палец в отверстия на людских лицах. Стоит ли требовать абсолютного реализма и адекватности? От аниме? От аниме с историей в шестьдесят лет, позиционирующего себя как комедию? Да, кстати, многих может смутить, что "ветвь Такэси" лишена старой доброй комедийной прослойки. Что же, почему не быть разнообразию? Лично я считаю, что хоть Такэси и упустил некоторые отличительные черты франшизы, он восполнил образовавшиеся "прорехи" оригинальными идеями и взглядами, и это вдохнуло в историю Люпена Третьего новую жизнь. Только вот одно не учел: в некомедийном аниме с претензией на реализм элементы фантастики становятся логическими ошибками.
Как нейтральный зритель я ставлю 8/10
Как фанат - 10/10