Скажу честно, я не в восторге от этого аниме, однако у него есть сильные стороны, ради которых Roujin Z можно порекомендовать к ознакомлению. Обо всем по порядку.
Во-первых, хорошая графика и анимация движения. Персонажи прекрасно двигаются, волосы и одежда не стоят колом, а машины и роботы передвигаются так, как им полагается. Лично я обожаю олдскульное аниме именно за ручную работу, в которой чувствуется интерес и старание художников. Конечно, как уже было сказано до меня, эмоции в большинстве ситуаций слишком гротескные - впрочем, ожидать что-либо еще от комедии начала 90-х не приходится. Все выглядит красиво, забавно и интересно.
Во-вторых, внешний вид персонажей хорошо проработан. Все мы часто сталкиваемся с тем, что в аниме куча мужских персонажей с разными ушами. глазами, носами и комплекциями, в то время как женщины - однотипные клоны, которых можно различить лишь по одежде, прическе и размеру бюста. Здесь же девушек можно легко различать в лицо. Я считаю это огроменным плюсом.
В-третьих, вполне логичная проблематика и сюжет. Мы видим проблему, ее решение и последствия. То бишь, нет впечатления, что ты смотришь на то, как что-то двигается, не понимая, зачем оно туда прет. Все ясно и понятно.
В-четвертых, отличный философский подтекст и свежий взгляд на конфликт рационализма и этики. Поднимается множество тем: уважение к старшему поколению, свободы и права человека, гуманизм, любовь к ближнему, может ли машина заменить человека, может ли машина иметь личность и так далее. И все это в комедийной оболочке, без нагнетания и философских нравоучений.
К слабым же сторонам относится никакущее раскрытие персонажей и излишний, бездумный и ничем не оправданный героизм девушки (вследствие первого). Складывается впечатление, что у нее кроме старика, к которому она привязалась по непонятным причинам (нам не показали ни одного полноценного диалога между двумя главными персонажами, а единственная попытка объяснить "сложные" отношения старика и девушки была настолько провальной, что слов не найду), в голове вообще ничего нет. Ни о чем кроме старика она не говорит и не думает. Куда-то бежит, понимая, что ничего предпринять не может, кричит и маячит просто так в кадре. В общем, лично мне показалось, что маразмом болеет не только престарелый пациент, который хоть и играет важную роль в сюжете, но как личность себя не оправдывает. Нам пытаются показать, что надо любить и уважать немощных, используя образ полуадекватного и, не побоюсь выразиться, эгоистичного старика, которому просто нужно внимание девушки и съездить на море, хотя вокруг творится просто черт знает что. Все, что мы о нем знаем - у него была жена, и он хочет на море, где они когда-то отдыхали. Все.
Действия главного антагониста, с точки зрения логики и реализма, себя не оправдывают. Ну а в завершении - заваленная концовка с претензией на неожиданный поворот событий, которая никак не ставит точку в позиции автора. Некоторые прекрасные темы, поднятые ранее, остаются нераскрытыми.
Минусов много, но плюсов больше. Так или иначе, о потраченном времени не пожалел.
6/10
Во-первых, хорошая графика и анимация движения. Персонажи прекрасно двигаются, волосы и одежда не стоят колом, а машины и роботы передвигаются так, как им полагается. Лично я обожаю олдскульное аниме именно за ручную работу, в которой чувствуется интерес и старание художников. Конечно, как уже было сказано до меня, эмоции в большинстве ситуаций слишком гротескные - впрочем, ожидать что-либо еще от комедии начала 90-х не приходится. Все выглядит красиво, забавно и интересно.
Во-вторых, внешний вид персонажей хорошо проработан. Все мы часто сталкиваемся с тем, что в аниме куча мужских персонажей с разными ушами. глазами, носами и комплекциями, в то время как женщины - однотипные клоны, которых можно различить лишь по одежде, прическе и размеру бюста. Здесь же девушек можно легко различать в лицо. Я считаю это огроменным плюсом.
В-третьих, вполне логичная проблематика и сюжет. Мы видим проблему, ее решение и последствия. То бишь, нет впечатления, что ты смотришь на то, как что-то двигается, не понимая, зачем оно туда прет. Все ясно и понятно.
В-четвертых, отличный философский подтекст и свежий взгляд на конфликт рационализма и этики. Поднимается множество тем: уважение к старшему поколению, свободы и права человека, гуманизм, любовь к ближнему, может ли машина заменить человека, может ли машина иметь личность и так далее. И все это в комедийной оболочке, без нагнетания и философских нравоучений.
К слабым же сторонам относится никакущее раскрытие персонажей и излишний, бездумный и ничем не оправданный героизм девушки (вследствие первого). Складывается впечатление, что у нее кроме старика, к которому она привязалась по непонятным причинам (нам не показали ни одного полноценного диалога между двумя главными персонажами, а единственная попытка объяснить "сложные" отношения старика и девушки была настолько провальной, что слов не найду), в голове вообще ничего нет. Ни о чем кроме старика она не говорит и не думает. Куда-то бежит, понимая, что ничего предпринять не может, кричит и маячит просто так в кадре. В общем, лично мне показалось, что маразмом болеет не только престарелый пациент, который хоть и играет важную роль в сюжете, но как личность себя не оправдывает. Нам пытаются показать, что надо любить и уважать немощных, используя образ полуадекватного и, не побоюсь выразиться, эгоистичного старика, которому просто нужно внимание девушки и съездить на море, хотя вокруг творится просто черт знает что. Все, что мы о нем знаем - у него была жена, и он хочет на море, где они когда-то отдыхали. Все.
Действия главного антагониста, с точки зрения логики и реализма, себя не оправдывают. Ну а в завершении - заваленная концовка с претензией на неожиданный поворот событий, которая никак не ставит точку в позиции автора. Некоторые прекрасные темы, поднятые ранее, остаются нераскрытыми.
Минусов много, но плюсов больше. Так или иначе, о потраченном времени не пожалел.
6/10
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев