nakima
в сети: около 2 часов назад

Отзывы

Невероятное приключение ДжоДжо — Часть 5: Золотой ветер
от
2 / 40
При прочтении создавалось ощущение, что именно в этой части у Араки наступил творческий кризис. К сожалению, для меня это худшая часть из всех ранее прочитанных.

Изначально эта часть имела очень большой потенциал. Тема мафии и возможность создать неоднозначных персонажей, главный герой как сын Дио Брандо — всё это давало невообразимую почву для написания. В конце концов, главные герои из прошлых частей могли бы хоть как-то интересно повлиять на развитие сюжета. Но на всё это Араки благополучно «забил» примерно с 40-й главы. С появлением Триш в повествовании история начинает копировать третью часть, с бесконечными драками и босс-файтом в конце. Бездарно, иначе не могу выразиться. Отсутствие интересных поворотов на протяжении всей истории делает произведение очень сухим.

Что касается персонажей, всё очень плохо. Изначально они имели неплохие задатки: в конце концов, это мафиози, которые должны иметь неоднозначный характер. Араки пытался придать им этот характер, но в какой-то момент все персонажи стали обычными обывателями ДжоДжо с преобладанием положительных черт, из-за чего они выглядели нереалистично, и никакой привязанности к ним не возникло. Все антагонисты были пустышками, нужными лишь для заполнения хронометража. Дьяволо оказался аналогично неинтересным главным злодеем — без предпосылок, без аргументированных целей и мотивов. Хороший злодей — это тот, которого можно понять. Дьяволо явно не из этой категории.

Из очевидных плюсов — наконец-то раскрыли всю суть стэндов и их происхождения. Графически ДжоДжо всё ещё хорош. Я не читаю мангу ради накачанных мужиков, поэтому мне было безразлично, как выглядят персонажи. Также я не заметил никаких ненатуральных наклонностей. Мне кажется, такое можно увидеть только если изначально придавать этому значение, как это делают другие люди.
Блич
от
0 / 10
Не могу сказать, что мне понравилось, но и сказать, что не понравилось, тоже не могу. Просто средний сёнен, который, пусть и входит в «большую тройку», из всей троицы понравился мне меньше всего. В отзыве есть спойлеры.

Сам сюжет весьма обыкновенный для сёненов, и он протекает нормально вплоть до арки «Тысячелетняя кровавая война» (ТКВ). Вся ТКВ ощущается как один большой филлер. Манга как будто должна была закончиться на арке «Потерянное удостоверение». Давайте попробую пояснить, почему так: для каждой арки в Бличе была подводка из предыдущей арки. Спасение Рукии вытекало из арки временного шинигами. Спасение Орихиме и арка Арранкаров вытекали из спасения Рукии, арка «Потерянное удостоверение» вытекала из арки Арранкаров и, как по мне, закончилась весьма логично, достойным финалом. Но затем появляется ТКВ, для которой буквально не было никаких предпосылок. Просто внезапно появляются квинси, которые всё это время жили прямо под Сообществом душ и строили свои планы. Честно говоря, было ощущение, что Кубо просто заставили нарисовать эту арку, чтобы собрать побольше денег. Про рояли смысла, наверное, расписывать нет — о них я слышал ещё до знакомства с Бличем, и они оказались правдой.

Сам лор и построение мира мне понравились, хотя к лору остались вопросы. Но, насколько я помню, на них отвечают новеллы и ваншоты. Из всей «большой троицы» чардизы в Бличе мне нравятся больше всего — они стильные, лаконичные, приближённые к реальности (извините, но огромные пропорции в Ван Писе мне не заходят).



Персонажи либо средние, либо посредственные. Не понимаю всеобщего восторга от Айзена как антагониста. Как по мне, он имеет весьма скверные мотивы, сопереживать ему не хочется совсем, как будто его просто создали в противовес Ичиго. Даже Яхве выглядел логичнее, ибо у него хотя бы была понятная цель. Что мне очень сильно не нравится в Бличе — это слитый потенциал некоторых персонажей. Примером может служить Чад. Из всех главных героев он мне понравился больше всего, но Кубо впоследствии просто забил на него и оставил болтаться где-то на заднем плане. В целом симпатизировать кому-то было тяжело, хотя ожидать от сёнена глубоко проработанных персонажей глупо. Из тех, кто понравился больше всего, — Чад, Тосен, Гин, Комамура, Хисаги и Кёраку.

Рисовка хорошая. В начале выглядит неважно, но затем набирает обороты и становится приятной. Опять же, хорошие пропорции, средняя детализированность, фреймы выглядят интересно, и, что, наверное, главное для этой манги, — стильно.

Несмотря на все минусы, нельзя не признать вклад Блича в аниме-индустрию и его влияние на жанр сёнен. Эта манга создала множество запоминающихся сцен и боёв, которые стали культовыми для фанатов. Однако со временем ощущается усталость от однообразных сюжетных ходов и предсказуемости. Для тех, кто вырос на «большой тройке», Блич остаётся частью их аниме-наследия, но новые поколения, возможно, не ощутят той же магии, что и первые зрители. С классикой должен ознакомиться каждый, но я вряд ли когда-то вернусь к Бличу.

Невероятное приключение ДжоДжо — Часть 4: Несокрушимый алмаз
от
1 / 00
Лучше всех своих предшественников, по моему мнению.

Радует, что Араки решил отойти от нескончаемого экшена и добавить хоть чуточку повседневности. Стало больше интересных ситуаций, за которыми приятно наблюдать. Сюжетно эта часть порадовала намного больше, чем предыдущие три. Концовка в целом тоже понравилась. Особенно отмечу атмосферу всего произведения: пусть она и не обладает духом приключений, как предыдущая часть, но в ней есть особая изюминка. Ощущения при прочтении были такими, будто приехал к бабушке в деревню на лето. Однозначный прогресс в сюжетном плане. Не обошлось без минусов: в тайтле были рояли, которые мне до сих пор непонятны.

Теперь о персонажах. Араки дал больше времени на раскрытие не только главных героев, но и второстепенных, хотя некоторые персонажи остались не раскрыты. Главный герой Джоскэ нравится куда больше, чем Джотаро: у него хотя бы есть интересный характер и личность, в отличие от Джотаро, за которым в предыдущей части было совсем неинтересно наблюдать. Коичи вызывает противоречивые чувства: с одной стороны, он хорошо прописан, но с другой — непонятно, почему к нему так сильно привязываются персонажи четвёртой части. Кира как главный злодей тоже неоднозначен: вроде бы и характер интересный, и баланс плохого и хорошего присутствует, но его мотивы остались неясными. В врождённую тягу быть маньяком я не верю.

Рисовка, как по мне, немного стала хуже, особенно в плане пропорций: некоторые персонажи и объекты выглядят ненормально маленькими на фоне других, что, честно говоря, вызывает не самые лучшие эмоции при прочтении. В целом, эта часть однозначно лучше предыдущих. Надеюсь, следующие части будут ещё лучше.
Бродяга
от
3 / 30
Отзыв содержит спойлеры. В основном это мои мысли, которые вы можете посчитать бредом. После прочтения этого произведения я начал изучать буддизм и всё больше углубляться в него. Когда я писал отзыв на «Сагу о Винланде», я делал упор на философию манги, и в этом отзыве поступлю аналогично.

Небольшое предисловие: о «Бродяге» знают многие. За последние годы оно стало культовым произведением не только на Западе, но и в русскоязычных странах. Такэхико Иноуэ смог многое воссоздать в своём творении — от вдохновения произведением «Десять меченосцев» до выгорания и большого перерыва в работе над мангой.

Если говорить о сюжетной части, скажу сразу: она выделяется только ближе к середине. Первые 150 глав больше похожи на сёнэн, где персонаж стремится обрести силу и стать сильнейшим мечником, путешествуя по стране и побеждая прославленных бойцов. Сюжет обретает серьёзность и философскую глубину только тогда, когда в нём начинают проскакивать буддистские мысли о существовании и предназначении человека в мире. Честно говоря, я никогда не считал буддизм религией в привычном понимании для постсоветского человека, для меня это философия в чистом виде. В какой-то момент, скитаясь по стране в поисках силы, набирающий популярность Миямото Мусаси начнёт осознавать своё бытие. Его поиск сражений сменится вопросами о круговороте жестокости и смерти. Мне нравится, как автор показывает житейские проблемы, которые даже сегодня могут быть актуальны. Например, жажда быть признанным обществом.

Я уже в какой-то мере упомянул Мусаси, но стоит уделить ему немного больше внимания. Дикий, жестокий, непринятый обществом парень следует своей цели — стать сильнейшим. Однако всё, что я написал выше, — это то, что приписало ему общество. Сам Мусаси прекрасно осознаёт свою натуру, хотя иногда и не хочет её принимать. Поэтому он не стремится к связям — ни дружеским, ни любовным. Он уже принял свою судьбу быть демоном в глазах других людей. Все 327 глав манги — это путь изменения его сознания, превращение из демона в обычного человека, которого он в какой-то мере презирал. От жестокости и «силы» он приходит к жизни и смирению.



Всё это исходит из заботы. Человек может невероятно измениться, если познает истинную любовь и заботу о других. Именно это и происходит с Мусаси. Только подумайте: вечный воин, сражающийся за свою порочную честь, «демон», становится мужчиной, для которого сражения отходят на второй план. Теперь его волнует забота о деревне и даже о людях, с которыми он не был близок. В каком-то смысле он осознаёт, что не в силах разорвать круг Бхавачакры, что он не является сильнейшим и никогда не станет совершенным существом. Но вместо агонии он выбрал примирение: раз уж он не может стать совершенным, то будет бороться за жизнь, а не отнимать её у других.

С другой стороны, мы наблюдаем за Матахати. Из всех персонажей я больше всего сопереживал именно ему. Всю свою жизнь он лишь смотрел на чужие успехи, был лузером, неспособным чего-то добиться. Даже предал собственного друга в надежде на любовь и лучшую жизнь. Но лучшая жизнь не сложилась. Всё, что у него осталось, — это жизнь во лжи и тьме. Что больше всего зацепило меня в этом персонаже, так это то, как он осознал свою жалость и беспомощность, вынырнул из пучины тьмы и смог сделать первый шаг к тому, чтобы стать достойным человеком — признать свою ничтожность и ошибки.

Единственный персонаж, которого я посчитал ненужным для этой истории, — это Сасаки Кодзиро. Помимо того, что он не развивается на протяжении всей истории и остаётся статичным, а в будущем, возможно, станет лишь персонажем-функцией для раскрытия Мусаси, он ещё и марти-сью в чистом виде — суперсилён, удачлив, многие девушки любят его. Из всей троицы главных героев Сасаки вызывал у меня скорее отвращение, причём в плохом смысле. Искренне не понимаю, зачем Иноуэ-сенсей сделал его таким, особенно учитывая, что в оригинальной истории Сасаки сильно отличается.

Долго говорить о рисовке не буду. Прекрасные панели, приятный реалистичный стиль, скрупулёзная работа над деталями. Иноуэ-сенсей — один из лучших художников манги в мире, и придраться здесь сможет только профессионал с намётанным глазом, я к таким не отношусь. Просто отмечу, что мне не за что критиковать это произведение в плане рисовки.

О «Бродяге» слышали все. Советую ознакомиться хотя бы для того, чтобы быть в теме. А дальше, возможно, найдёте для себя что-то большее в этом тайтле. Буду рад фидбэку и критике.

Невероятное приключение ДжоДжо — Часть 3: Рыцари звёздной пыли
от
4 / 310
На фоне первой и второй частей выглядит слабее. Буду надеяться, что следующие части будут лучше, но пока выглядит плохо.

Если рассматривать сюжет, то он весьма слабый и, по факту, состоит полностью из боёв. Драка — драка — драка, и так до самого конца. Даже в первой части были перерывы и какие-то тренировки, чтобы главные герои стали сильнее, но тут всё это откинули, и сюжет ушёл в чистый экшен без остановки. Про стенды тоже ни слова, об их появлении умолчали, и, скорее всего, расскажут только в следующих частях, из-за чего их преподносят просто как должное, хотя появились они только после событий первых двух частей. Концовка тоже не впечатлила. Из плюсов отмечу разнообразие стендов и сражений — в них были интересные моменты и твисты, но крутых файтов недостаточно, чтобы поставить этой части высокую оценку.

Что касается персонажей, Джотаро получился на уровень ниже Джозефа. Постоянно невозмутимый школьник выглядит, конечно, круто, но сухо, вся живость персонажа убивается. В целом, другие главные герои нормальные, кроме Игги, но к нему претензия не в характере или проработанности, а в том, что он просто не нужен сюжету — появляется в середине тайтла просто для разнообразия. Антагонисты получились также слабыми. Дио крут, но он был ещё в первой части, а новые антагонисты ничем не выделяются. У некоторых прикольные характеры, как, например, у Хол Хорса, но большая часть из них не прописана.

Рисовка хороша, хотя деталей стало меньше, но появилось больше интересных чардизов. Долго говорить про неё не буду, ибо она почти ничем не отличается от прошлой части. Не понравилась часть — читать только для ознакомления с серией приключений ДжоДжо.