nakima
в сети: около 4 часов назад

Отзывы

Прощай, Эри
от
3 / 40
Да, в целом нормально. Короткая история на 200 страниц. Главное, что я подчеркнул для себя в этой манге, — это то, как люди переносят трудности (в том числе и смерти) и как запоминают людей после их кончины.

Сюжет весьма прост: у персонажа умирает мама, и он решил заснять её последние дни и сделать из этого фильм для показа в школе. Фильм не приняли, и тогда он встречает Эри, с которой всё и завертелось — начались съёмки нового фильма. Концовка весьма неоднозначная, мне она не понравилась. Манга хорошо передаёт эмоции, и эмпатам придётся по вкусу, хотя за 200 страниц было тяжело показать что-то дельное.

По персонажам долго распинаться не буду. Все они средние, в силу, опять же, короткой продолжительности манги. Эмоций лично у меня они почти не вызывали — все эмоции и чувства появились только при чтении определённых событий, а не на самих персонажах.

Рисовка обыкновенная, ничего примечательного. Читается быстро, ибо текста в фреймах немного. Задумка интересна, ведь вся манга как бы демонстрирует нам мир через камеру телефона, из-за чего в манге будет много статичных фреймов. Неплохая манга на один вечер.
Гомункул
от
2 / 10
В отзыве есть спойлеры. Вот знаете, есть тайтлы, которые бесят, есть тайтлы, которые вызывают восторг, есть тайтлы, которые вообще ничего не вызывают. А есть "Гомункул". При прочтении данного произведения я всё больше задавался вопросом: а что я вообще читаю? Вроде и сюжет есть, вроде и философский посыл — подумать над чем-то можно. Но вот всё-таки, что я вообще прочитал?

Для начала стоит вдуматься, а что хотел донести автор в первую очередь, и сразу возникает мысль в голове: экзистенциальный кризис и полная апатия. У нас есть главный герой, который имел всё — красивую внешность, деньги, хорошее социальное положение, внимание от девушек, но в какой-то момент его переклинивает, и он решает стать бомжом, живущим в маленькой машинке. А от чего всё это возникло? От полного разочарования в жизни. В какой-то момент главный герой осознает, что всё, чего он достиг, на самом деле ему вообще не приносит удовольствия. Мир потерял свои краски, и тот, в желании убежать от самого себя, буквально становится другим человеком, без какой-либо тяги к жизни, каждый день не живя, а существуя в мире.



В плане сюжетной части всё весьма интересно. Выше я описал, что у нас есть главный герой, полностью потерявший себя — Сусуму Накоси. В один из обыкновенных серых дней ему довелось познакомиться со вторым главным героем манги — Манабу Ито, который сразу предложил Накоси изменить свою жизнь — сделать трепанацию черепа. Как вы понимаете, главный герой согласился, и тут всё пошло-поехало: главный герой начинает видеть галлюцинации, пытается найти их причину возникновения и параллельно решая проблемы окружающих людей. На этом, в целом, весь сюжет и заканчивается. В перерывах между помощью людям герой продолжает искать собственное "Я", а в кульминации наконец-то находит ответ в своём прошлом. Вроде бы сюжет нормальный, весьма оригинальный, но при этом ощущается максимально странно и не до конца понятно, хотя ближе к концу всё же обретает конкретный смысл. Наверное, стоит уточнить, что эта манга скорее о проблемах и прошлом людей, нежели о каком-то цельном сюжете с высокой целью. Концовка, к слову, не понравилась, не люблю открытые финалы, да и выглядела она так, как будто мангу в спешке пытались закончить.

А что по персонажам? Всё нормально. Персонажей в целом немного, если не брать двух вышеописанных главных героев. Была ещё куча второстепенных, которые вполне запомнились своими повадками и проблемами. Например, есть босс якудзы, который на самом деле является трусом, и скрывает он свою трусость и мягкотелость за маской жестокого и влиятельного мафиози. Есть школьница, которая страдает от гиперопеки со стороны родителей, из-за чего, буквально выпрыгивая из трусов, пытается стать самостоятельной. Но, как это и бывает у подростков, всё это лишь пыль в глаза, а от самостоятельности там только слова. А что там с Ито? Мы уже поговорили про Накоси и его пороки. Так вот, Ито идёт по тропинке, по которой на самом деле идти не хочет. Из-за этого он постепенно теряет собственную индивидуальность и начинает жить по учебнику — жизнью, которой хочет его отец, но не он сам. В целом, персонажи интересны, мангака постарался на славу при их написании.

Рисовка. Автор руководствуется принципом "показать, а не рассказать". Невероятное количество рисунков и минимум слов — вся манга читается весьма быстро. В придачу мы имеем красивый рисунок и запоминающийся авторский стиль, хотя с пропорциями лиц у автора всё же имеются проблемы. Концептуальная часть тоже на высоте — интересно наблюдать за тем, как автор показывает проблемы людей, какие параллели и ассоциации он проводит. Короче говоря, рисовка хороша.

Несмотря на то, что я в основном подмечал плюсы в этой манге, оценку "Положительно" я ей не поставил. Да, она по-своему хороша и индивидуальна, но лично я особых эмоций и чувств при прочтении не испытывал, да и удовольствие от прочтения было не таким уж большим, а это главный параметр при чтении. Рекомендую ознакомиться — возможно, кто-то подметит для себя что-то новое, но я вряд ли когда-то вернусь к этой манге.

Мальчишки двадцатого века
от
4 / 00
Мальчишки двадцатого века — классическая история в стиле Наоки Урасавы. Урасава — это автор, который для меня постоянно балансирует между хорошим и плохим. При чтении его тайтлов я даже не могу толком понять, нравится мне это или нет. О Мальчишках я знал давно и видел множество восхвалённых отзывов, где эту мангу называли невероятно мощной. В отзыве присутствуют незначительные спойлеры.

Что мне нравится в Урасаве? Его мастерство сочетать сюжет, детективную часть, философию и символизм в одном произведении. Далеко не каждый автор, даже среди заслуженных, может так отлично справляться с поставленной задачей. Здесь вы найдёте антиутопичный мир, который с каждым годом становится всё более коррупционным и тоталитарным. Также будут демонстрироваться психологические проблемы, такие как экзистенциальный кризис. Вообще, Урасава очень любит отсылаться на Ницше в своих произведениях. Не знаю, как там в Плутоне и Билли Бэте, но в Монстре и Мальчишках философия Ницше явно прослеживается. В Мальчишках нигилизма и экзистенциализма даже больше, чем в Монстре.



Что касается сюжета, то здесь всё неоднозначно. Интересный сеттинг, задумки, твисты — в целом детективная часть на высоте. Урасава отточил своё мастерство ещё лучше, чем в Монстре. Некоторые читатели жаловались на затянутость и/или прыжки во временных периодах, из-за чего повествование может выглядеть рваным. С последним я в целом согласен, хотя это не помешало мне понять историю. С первым не согласен: за 249 глав у меня не возникло чувства растянутости. Всё идёт своим чередом, в манге множество событий. Более того, повествование в манге весьма стремительное. Единственные моменты, к которым у меня остались претензии, это: первое — сверхспособности существуют как данное, их происхождение остаётся тайной, из-за чего некоторые моменты выглядят как рояли, да де-факто ими и являются. Второе — постоянные смерти персонажей и их последующее воскрешение. Два или три раза такое может проканать, но далее ты уже перестаёшь верить в смерти. Третье — рояли, их было немного, но они присутствуют.

Персонажи. Большинство понравилось, особенно Кэндзи как главный герой. Ему легко сопереживать, читая его историю, ты понимаешь, что он не обладает выдающимися способностями или талантами. Он обыкновенен, и это привлекает. Большинство второстепенных персонажей также интересны, у них есть свои мотивы, страхи и характеры. Но есть и минусы, ключевые из них — Эндо Канна и Друг. Если с первой всё ясно, несмотря на желание Урасавы дать Канне хорошее развитие, которое в целом удалось, Канна всё же осталась мэри-сью: к ней тянутся люди, она харизматична (только в манге, её харизмы я так и не почувствовал), она умна, решительна, сговорчива, везуча, обладает безукоризненной интуицией и способностями, появляющимися из воздуха. С Другом сложнее. Я считаю его недостаточно раскрытым; о нём в манге сказано очень мало, и после прочтения я ещё гуглил информацию, ибо в манге её нормально не преподнесли. Причём сам Друг обладает интересными психологическими и философскими проблемами, но его личность оставила неприятное послевкусие.

Графическая составляющая на высоте. Со времён Монстра автор значительно улучшил свои навыки в рисовании: лица выглядят интереснее и оригинальнее по сравнению с Монстром, где было много похожих друг на друга персонажей. У Урасавы всегда были хорошие фоны, пропорции, он умеет передавать атмосферу и погружать читателя в мир своего произведения. Изюминка ещё в том, что Урасава рисует вручную, а такая рисовка всегда выглядит приятнее.

В общем, Урасава создал неплохой тайтл, который, хотя и не выделяется оригинальностью и заимствует много от предшественника, всё равно неплох. Перечитывать вряд ли буду когда-либо, но о прочтении не пожалел. Было и о чём подумать и поразмышлять, и разочарования были, но в целом произведение действительно неплохое.

Сага о Винланде
от
6 / 45
«Сага о Винланде» — произведение, ставшее современной классикой. История Торфинна известна многим, в том числе и в русскоязычном регионе. В отзыве есть незначительные спойлеры.

На данный момент это моя любимая манга. Отзыв основывается на ныне доступных 212 главах манги. Для начала стоит предупредить: пускай Юкимура-сенсей и использует реально существовавших личностей и события в своей манге, он не делает акцент на реализме. «Сага о Винланде» — это повесть о том, каким бы автор хотел видеть мир; история о искуплении, о любви, о мире.

Почти все люди, которые недовольны нынешним видом манги, апеллируют к тому, что якобы крутой, холодный, безжалостный пацан превратился в миролюбивого, вдумчивого «терпилу». На этом моменте я бы хотел больше углубиться в человеческую натуру. В нашей культуре (не буду говорить за другие) с детства закладывают, что нужно всегда отвечать обидчику, дать сдачи при удобном случае. «Сага о Винланде» идёт другим путём: она выбирает смиренный путь, путь религии, где нужно взять не нож в руку, а подставить вторую щёку для удара. «Сага о Винланде» — это взгляд автора на идеальный мир в его понимании, это его философия становления человека человеком. Эмпатия, сострадание, прощение — именно это в себе несёт данное произведение. Я бы даже отметил Юкимуру-сенсея как мессию современного мира манги и аниме. Пока большинство современных авторов пытаются показать жестокость и её крутость, Юкимура-сенсей показывает обратную сторону жестокости — войны, смерти, голод, нищета, скорбь, боль.

Вы можете относиться как угодно к данному тайтлу, хоть тысячу раз обмолвитесь о «терпиле гг» — я считаю, такие люди не видят сути произведения. Оно не о викингах, не о истории, оно даже не про Винланд — оно про бытие человека в мире, про его страдания и испытания. Именно это хочет донести автор, показать, как люди реагируют на разные ситуации и к чему это приводит. Автор показывает Торфинна белой вороной, идущего наперекор миру. Выйдет у него это? Известно только мангаке и его редакторам.
Торфинн живёт желанием и надеждой об этом. Он хочет построить идеальный мир, он видел и испытал все тяготы мира на себе, он устал от насилия.




Весь сюжет можно разбить на четыре части. Первая часть — Пролог (Торфинн крутой), вторая часть — Искупление (Торфинн смиренный), третья часть — Подготовка к Винланду (Торфинн ищущий), четвёртая часть — Винланд (Торфинн нашедший). Сюжет протекает на севере Европы, начиная от Исландии и заканчивая Англией. В первой части нам покажут всю суть тогдашнего мира: жестокие викинги, желая преумножить свои владения, захватывают Англию, оставляя за собой горы трупов, рабов, брошенных детей, разграбленных деревень. Торфинн будет находиться в центре всего действа; это сильно повлияет на его личность, а в дальнейшем и на психику. Во второй части темп замедлится, а история будет уделять больше времени не событиям, а мыслям. Тут же, кстати, и появится второй главный герой — Эйнар; о нём расскажу позже. Начнутся переосмысления, идеи. Торфинн впервые начнёт жить мечтой, а не целью. О третьей и четвёртой частях не буду долго расписывать, разве что скажу: тут начинается Винланд, подготовка к нему, новые персонажи, драмы и события. Торфинну придётся преодолеть их на пути к своей мечте. На данный момент сюжет в Винланде находится на очень интересном моменте, и мне до безумия интересно, как его будет развивать Юкимура-сенсей. Винланд даёт читателю поистине интересный сюжет со своим миром и развитием. Честно, я даже особых минусов не могу вспомнить. В сюжете разве что можно найти незначительные недостатки, не портящие общую картину.

Персонажи. В большинстве своём хороши, даже Торкель, который, откровенно говоря, меня не особо устраивает как персонаж, цепляет своей харизмой. А читая всё дальше, я даже начал понимать его как человека. В Винланде есть и интересный главный герой, и второстепенные персонажи, в большинстве своём очень хорошие — чего стоит только Аскеладд, один из лучших антагонистов за всё время. Эйнар, появляющийся ближе к 50-й главе и по факту являющийся вторым главным героем, оказывает большое влияние на Торфинна во второй части. Эйнар — совсем другой человек, у него другой характер, личность и темперамент. Он по-другому воспринимает мир, но при этом разделяет взгляды Торфинна. Однако это не означает, что он болванчик, который будет слепо следовать за Торфинном. У него свои взгляды;
особенно сильно это видно в нынешней арке, где его мнение насчёт ситуации с индейцами кардинально отличается от мнения Торфинна.


Рисовка также оставляет только приятные чувства: хорошие пропорции (кроме ушей — Юкимура-сенсей так и не научился их нормально рисовать), прекрасная детализированность. Посмотрите, как Юкимура-сенсей рисует руки, и вы всё поймёте. Вполне нормальные фоны. В целом вся рисовка весьма реалистична. Не буду долго распинаться на её счёт — она хороша, близка к идеалу.

При перечитывании своего отзыва я понял, что не смог найти внятных минусов. Возможно, поэтому я поставил этому произведению 10/10? Минусы настолько смехотворны по сравнению с плюсами, что многие из них выглядят высосанными из пальца и притянутыми за уши. С Винландом должен ознакомиться каждый. Данное произведение стало современной классикой, несущей в себе интересную историю, в которой есть всё.

Девочка, покорившая время
от
3 / 30
Для меня этот фильм остался жвачкой. Честно, после просмотра осталось... да вообще-то не осталось послевкусия. Вроде и авторы пытались сделать что-то весьма оригинальное. Вышло? Частично. Вроде и кринжом не захотели быть, как 90% романтики, и кринжом, и вправду, не стали. Главный минус этого фильма в том, что он буквально не остается в сознании; ты не будешь вспоминать о нём через долгое время, вряд ли на тебя нахлынет чувство ностальгии, и ты пойдёшь его пересматривать. Произведение получилось весьма серым.

Сюжет. В центре картины стоит одна непримечательная школьница — местами неуклюжая и глупая, но в целом обычная. У неё нет никаких странных загонов, да и подростковым максимализмом она не страдает. Её рутина проходит как и у обычных подростков: дом — школа — друзья — родители. В один обыкновенный день главная героиня обретает возможность путешествовать во времени. Де-факто почти всё экранное время нам будут показывать её прыжки в прошлое, где она будет менять какие-то мелочи, больше узнавать о своих друзьях, оборачивать плохие события в лучшую сторону для себя. Весь эпилог получился сухим, что ли; вроде должен был вызвать какие-то чувства, но у меня ничего в сердце не ёкнуло. Возможно, я просто чёрствый хлеб, но мне кажется, я не один такой. Обыкновенный сюжет, особо ничем не выделяющийся.

Персонажи. Посредственны. Первое, что пришло на ум спустя две недели после просмотра, — я понял, что вообще никого не запомнил: они слабо раскрыты, по факту служат лишь фоном для главной героини, которая, как бы тоже не является эталоном. Вроде смотришь — они особо не раздражают, но и привязанности к ним не испытываешь, как будто смотришь на обыкновенную реальную школьную драму, где каждый может считать себя особенным, но на деле является серым и унылым.

Рисовка. Хороша, особенно для 2006 года. Меня, конечно, не особо порадовали лица в этом аниме, но в целом рисовка красивая, хорошее освещение, балансирующие цвета и красочность. Большего не скажу. Неплохое аниме, можно глянуть за вечер, но пересматривать его я вряд ли буду, слишком оно уж неприметное. Вроде и тейки интересные были в сюжете, но раскрыто всё как-то не очень. Мне кажется, можно было сделать лучше.