paixoumonde
в сети: около 4 часов назад

Отзывы

Атака титанов
10 / 53
Несмотря на то, что на просмотр целого сезона ушла всего неделя (для меня это настоящий спидран), а экшоновое повествование в начале намекало на стремительное развитие по ходу эпизодов как сюжета, так и персонажей, сериал сильно разочаровал уже после первой серии последней
арки с титанидой, aka предателем-без-мотивов
. Из субъективный минусов:
  • наличие солдат-идиотов, уж не знаю, то ли они поголовно тщедушны, хотя что-то там пламенно говорили про спасение человечества и добровольно поступили в училище, чтобы, вау, столкнуться лицом к лицом с титанами, то ли просто-напросто тупые. Одно из этого объясняет, почему они не могут атаковать, когда находятся в самой выгодной позиции, лучше же потрещать друг с другом, когда впереди на товарищей по несчастью несётся титан. Да-да, самые лучшие могли "спасти" свой зад от встречи с людоедами за стенами Сины и служить в армии короля, но это ж насколько наивным нужно быть, чтобы не думать о всех возможных сценариях будущего. В ряды молодцов, достойных медали, можно отнести Микасу, Леви и Эрвина, остальные, увы, заработали только на маленькую шоколадку в позолоченной упаковке;
  • нюня-гг; я против насилия, но Эрену я бы дала с вертушки, честно. По уровню соплячности он смело может встать в один ряд со знаменитым Икари;
  • некоторые раздражающие персонажи, а в частности Картофельная и Ханджи. После сцен со второй личностью истерического характера я вздыхала с облегчением. Шаблон её персонажа довольно интересен сам по себе: некий безумный учёный, страстно любящий исследования и непонятый своими коллегами, короче, душнила. Но, хоть убейте, не переношу крикливых. Эксцентричность мне самой не чужда, но такой нелепый эпатаж не по мне;
  • сюжетные повороты, от которых буквально сносит крышу надежда студии на кретинизм последней степени у зрителя. Никто бы и подумать не мог, что Энни окажется титанидой, кромсающей своих же налево и направо, да? Ведь да? Зрители настолько слепые и не умеющие сопоставлять дегенераты, что ни за что не догадаются уже на первой серии арки, кто скрывается в шее девианта. Поэтому можно смело растягивать сюжет аж на 7 серий, прикольно же;
  • смешные титаны; зачем они так странно бегают? Можно даже на категории разделить виды их бега: 1. павук, 2. дефиле за свежим куском мяса, 3. беззащитная аниме-девочка из сериала жанра "романтика", 4. киборг-убийца, 5. сутулая собака;
  • общая незаконченность. В конце нам не разъяснили ни мотивов Энни, ни то, как она смогла перебраться через как минимум две стены, чтобы атаковать команду Эрвина на равнине. Лор раскрыли так себе, про титанов, как в начале не было известно ничего, так и в конце нам показали кукиш с маслом, а не открытие занавеса загадки.
Плюсы:
  • красивые одежды :) Да, я обратила внимание на красивую форму солдат. На фигуры бойцов приятно смотреть, потому что цвета и детали формы гармонируют и радуют глаз;
  • балдёжная драма. Во время всего повествования персонажи ломают голову над многими выборами, над которыми интересно порассуждать и зрителю. Порассуждать, а потом осудить или согласиться. По-моему, именно такое ощущение, будто ты сам вовлечён в нарратив и "сидишь на иголках", пытаясь разрешить судьбу героев, сохраняет интерес и не даёт дропнуть.
  • палитра характеров; персонажи здесь обладают разными уязвимостями и слабыми местами, у некоторых даже есть мечты, которым суждено разбиться о суровую реальность. Среди всего количества героев выбирай, кого ты можешь идентифицировать как себя, а чьи фотографии будешь искать на просторах интернетов и ставить на обои рабочего стола, благо, выбор большой. Почти каждый персонаж получил хоть и малое, но раскрытие в сюжете.
Ну, в принципе и всё. Прошу прощения, не умею хвалить аниме.
Не скажу, что мне жаль потраченного времени, наоборот, мне очень даже понравилось смотреть это дело под чаёк с печеньками, но, честно говоря, от самого популярного современного тайтла ожидала большего.
6 лезвий канцелярских ножей из 10
Евангелион 3.0+1.01: Как-то раз
35 / 210
Вашему вниманию — заключительный ребилд для хорни дед-инсайдиков!

Что вы получите от просмотра? Держите развёрнутый список:
  • 2 часа зевоты (аккуратней, зевать сладко только тогда, когда на фоне не орёт визгливая девка из аниме, так что не словите себе нечаянно нервный срыв и головную боль);
  • умопомрачительные приключения любимых героев после ПТУ (да-да, вы не ослышались, антропоморфная сопля, полоумная, эксгибиционистка, любительница де Сада и женщина в бутафорском костюме сумеют вас удивить невероятно нудными и лишёнными здравого смысла речами о своих душевных болячках);
  • бои под задорную музыку (о, музыкальное сопровождение здесь — это просто что-то! Я бы расцеловала руки и ушки тому, кто подбирал музыку к этому фильму. Ещё никогда я не видела (вернее, слышала), чтобы аудио в кино/анимации напоминало мне чей-то перемешанный плейлист понравившихся треков. Тут вы найдёте: ностальгические мелодии, навевающие воспоминания о школьной линейке, хоровое оканье, рейв, переходящий в камерную музыку, переходящую в гитарное соло... И только представьте себе, это всё наложено на глазодробительный экшон с отрыванием плоти и раскалыванием бошек! Воистину необыкновенный опыт!);
  • ленивое 3д, от непрезентабельности которого вы если не будете давиться невовремя проглоченным чаем, но уж точно передёрнетесь (любование Отвратительным — это тоже своего рода наслаждение Прекрасным).

Ну что ж, всех карт я раскрывать не стану, но надеюсь, что ваш интерес я подогрела. Так что дерзайте!
Дорохедоро
24 / 270
Начали за здравие, закончили за упокой.

С самого начала манга "Дорохедоро" зацепила меня необычным сеттингом, намёком на интересный сюжет и абсурдностью происходящего. Казалось, вот она, манга, от которой кровь застынет в жилах от её великолепия. Не зря же она стала популярной! Но изменения в худшую сторону оказались очевидными после первых 10 сцен фансервиса, когда автор популярно дала понять, что всё, что ей нужно от своего произведения, — это выжать деньжат с читателей. Помимо фансервиса, автор явно хотела растянуть выход манги, так как в ней та-а-ак много неожиданных смертей, за которыми следуют вполне ожидаемые воскрешения. Всё буквально идёт по кругу: смерть — воскрешение, расчленение — воскрешение, отрубание головы — воскрешение, пропажа без вести после умопомрачительного боя с кишками и мозгами в разные стороны — воскрешение. Иногда кажется, что этот порочный круг наконец-то разорвался, и кто-то умер по-настоящему (не затроллил), но автору как-то удаётся извернуться, что дьяволы на небе сходятся определённым образом и персонаж возвращается из мёртвых. Опять же, ясно, что это делалось ради денег. Иначе автор либо очень глупый и к тому же кровожадный, потому что ему нравится из раза в раз убивать героев, потому что не придумал другого способа на время избавиться от персонажа, если его отсутствие важно для сюжета, либо он не сечёт за психологию потребителя, потому что читателей такой "супернеожиданный и гениальный" поворот может впечатлить лишь единожды — в первый раз, — но не в пятый, увы.

Повествование с первых страниц не было серьёзным, но под конец стало настолько бредовым, будто его высосали их пальца, как верно подметили в обсуждении сверху. Если первые главы читались бодро, с лёгкостью проглатывались том за томом, то ближе к концу, когда
появились превращения в пироги и пельмени
, я с нетерпением ждала конца сея безумства.

Волосы на себе не рвала, наслаждалась только первую половину приключения.
6 аргониан из 10
Опус
6 / 10
Удивительная манга о метапрозе

Нет смысла пересказывать сюжет, во-первых, чтобы не наспойлерить, во-вторых, потому что в описании всё доходчиво изложено. О нём достаточно сказать лишь то, что он вдоволь необычный, чтобы уделить ему своё время.

Как и во многих других работах, в "Опусе" Сатоси Кон обращается к теме переплетения реальности и вымысла. Мотив фатализма, встраиваясь в основную тему, создаёт с ней удачный тандем. Из-за необычной подачи манга постоянно разрушает четвёртую стену и будто говорит с читателем.

Кому-то персонажи могут показаться плоскими и непроработанными, но, как мне кажется, того, что Сатоси Кон рассказывает о них, хватает для более-менее понятного представления психологического портрета персонажей. То есть очевидно, что Сатоко — бойкая девушка, которая постоит за себя и близких. Лин — бунтующий хитрый мальчуган. А главный герой, Тикара, — затворник, привыкший пыхтеть над мангой, полностью отданный своей работе и, значит, готовый ради неё на всё. Что ещё нужно о них знать? Если кому-то нужна трагедия, чтобы получить "настоящий" портрет персонажа, то советую им подумать ещё раз и не издеваться над бедными героями, которым и так приходится несладко под рукой управляющего ими мангаки.

Манга подойдёт тем, кому нравится нетипичное повествование и произведения о произведениях. А также тем, кто не прочь хорошо провести время.

Прочитать мангу Сатоси Кона — будто фильм посмотреть: насколько грамотно сделаны раскадровки, подан материал и прорисована каждая сцена.
10/10
Врата Штейна
42 / 3328
Для меня до сих пор остаётся большим секретом, почему многие выше отзывавшиеся называют «Врата Штейна» «всеми признанным шедевром», «лучшим аниме-сериалом, который стал таковым ещё за 6 веков до рождения Христа» и прочее. Интересно, что для них общество ограничивается лишь людьми, разделяющими их мнение, а оценку остальных они перед собой же объясняют словами «вы не осилили, эта отрасль физики слишком элитарна для понимания обычного рядового, вообще не лезьте в физику и Калитку не трогайте». Отличный повод утешить свою оскорблённую гордость тем, что смогли понять довольно простые и несколько искажённые гипотезы и теории о связи времени и пространства в физике. Видимо, сверхчеловека не придётся долго ждать, потому что подобные ему уже есть среди нас.

Моё первое впечатление от просмотра первой серии (ещё в 2017-2018 году меня заставили посмотреть) было прескверным. Сейчас я могу сказать, что "Врата" на самом деле не такие плохие, какими они мне казались несколько лет назад. Однако же общего рейтинга в 9.11 баллов они не стоят. Пойдём по порядку:

1. Тема и лейтмотив
Да, тема путешествий во времени уже стара как мир (научный, естественно), но она до сих пор остаётся востребованной, потому что — сужу по себе — зрителям любопытно взглянуть на то, до чего может дойти воображение авторов и какие же ещё драмы могут разыграться в водовороте времени. (Такое выражение не очень подходит для этого аниме, потому что в нём, согласно теории, все варианты будущего и, соответственно, все события настоящего идут по прямым линиям, а не закручены в спираль.) Здесь драму (романтическую, выбора, свободы и ответственности) зрителю дают, и в конечном счёте получается довольно интересный сюжет.

2. Сюжет
Как смело и верно подметили многие выше, первая треть сериала до безобразия муторная. В ней происходит буквально ничего за исключением
смерти Курису ещё в первой серии. Интрига сохраняется, но постепенно угасает: зритель тщетно пытается связать её смерть с ещё не развитыми событиями первой трети сериала
. Затем, когда два с половиной псевдоучёных (Курису, Окабе и Дару) создают машину времени, события набирают слабые обороты. Обороты слабые, потому что половину от оставшихся двух третей Окабе и его знакомые
отправляют себе или своим родственникам сообщение в прошлое, чтобы изменить настоящее
, 0.75 остатка Окабе
пытается отменить отправленные д-мейлы и спасти из раза в раз погибающую Маюри
и 0.25 времени Окабе просто
спасает Курису в бета-линии
. Тут я не буду придираться — уже придралась — к тому факту, что этой кучке не иначе как гениев удалось совершить переворот не только в своей судьбе, но и в мире технологий, создав преодолевающую пространство и время (самые априорные из всех априорных категорий) буквально из мха и шишек, спичек и желудей или как вам будет угодно из чего.
Повествование идёт неспеша, даже ползя, постоянно прерывается неуместными и нелепыми кринжовыми сценами/диалогами. И, как мне кажется, конец вышел слишком уж счастливым. Если бы сериал закончился на 22-ой серии, на некой недосказанности и настоящей трагедии, было бы в полтора раза лучше.

3. Действующие лица
Я слепо поверила дифирамбам касательно действующих лиц "Врат", и каково же было моё разочарование, когда я уже самостоятельно узнала в персонажах сериала существующие в японской анимации архетипы. Если кто-нибудь вам скажет, что персонажи "Врат Штейна" самобытные и уникальные, знайте, что это всё враки.

Окабе
Спасибо, что он не полностью шаблонный, а просто недалёкий и неуравновешенный шизофреник с параноидальными и насильственными наклонностями и диссоциативным расстройством личности. Всё, что он делает на протяжении целого сериала, — это, во-первых, дуркует, во-вторых, разбирается с последствиями дуркований. Кстати, его подход к расстановке приоритетов заслуживает
пинка, иначе как можно «любви всей жизни» предпочесть подругу детства, наплевав на свои чувства?
.

Маюри
Мне не нравятся инфантильные персонажи. А понравиться, по моему мнению, они могут только таким же незрелым людям, жаждущим видеть в своём партнёре/подруге куклу, которая легко поддаётся манипуляциям и которая и слова не сможет сказать в укор. Маюри — воплощение инфантильности, она говорит о себе в третьем лице, использует слишком слащавые выражения и вообще лишена характера, хотя на вид ей 16-18 лет. Намёк на характер в ней всё-таки есть: единственная сцена, в которой Маюри меня оборадовала, — это когда она
отвесила оплеуху Окабе
. Зачем она нужна? Чтобы сУпЕрхакер мог подшучивать над Маюри, а та искренне не понимала похотливых замечаний Дару и беспрекословно повторяла бы всё, что он говорит? Это должно было смешить и разряжать атмосферу? Быть может, она должна была вызывать сочувствие
из раза в раз умирая
? Так или иначе, я ничуть не симпатизирую её несостоятельности, поэтому её
смерть бабушки и бесконечная гибель
меня не задевала.

Дару
Действительно, какое же современное аниме может существовать без извращенца? Ведь если в аниме нет озабоченного, постоянно портящего своими нелепыми словами все трагические моменты, когда, казалось бы, вот-вот и слеза покатится, то это было бы и не аниме вовсе.

Курису
Единственный дее- и
:^)
персонаж и тот оказался цундере. Курису способна логически мыслить и рассуждать здраво. Чего только стоит её фраза: «Я не хочу менять прошлое, потому что это моя жизнь и мои ошибки». Она наиболее полно раскрыта как персонаж, что делает её самым привлекательным действующим лицом всего сериала. Однако удивительно, что такая умная и сообразительная особа
нашла в сумасшедшем Окабе. Их любовь буквально за три недели знакомства вспыхнула из ниоткуда
.

Рука
Определённо очень важный для сюжета персонаж, к тому же
трап
.

Фейрис
Ещё один не шаблонный персонаж. Моэ.

Джон Тайтор

Странная и неправдоподобная для той роли, которую она отыгрывает в развитии сюжета.

Как можно заметить, все семь вышеописанные персонажи в той или иной степени клишированы. Такие шаблоны не вызывают каких-либо стойких чувств, они нереалистичны, поэтому сопереживать им трудно.

Заметки: графические переходы, обозначающие перемещения во времени сделаны красиво, будто весь бюджет на них и ушёл; рисовка довольно приятная: одинаковых лиц нет, эффект свечения на коже и краях предметов отсутствует; упоминания достижений культуры (приём освещения Рембрандта) и мыслей философов (Хайдеггера), несомненно, радуют.

Как я уже написала ранее, сюжет и драма действительно неплохи, однако излишняя претенциозность, пустые персонажи, незначимые и позорные сцены, слишком растянутая фабула сильно портят общее представление от «Врат Штейна». Моя персональная оценка: 6/10.

P.S. Я, конечно, не физик, но гуманитарий кое с каким багажом знаний из физической науки. Для меня кое-что остаётся непонятным, может, кто-то сможет мне разъяснить. Разве эффект бабочки не работает всегда? То есть даже то, что Окабе так часто
прыгал из настоящего в прошлое
, не должно было повлиять на коэффициент отклонения мировой линии? И как Окабе смог переместиться туда, где
машина времени ещё не была создана
?