Для меня до сих пор остаётся большим секретом, почему многие выше отзывавшиеся называют «Врата Штейна» «всеми признанным шедевром», «лучшим аниме-сериалом, который стал таковым ещё за 6 веков до рождения Христа» и прочее. Интересно, что для них общество ограничивается лишь людьми, разделяющими их мнение, а оценку остальных они перед собой же объясняют словами «вы не осилили, эта отрасль физики слишком элитарна для понимания обычного рядового, вообще не лезьте в физику и Калитку не трогайте». Отличный повод утешить свою оскорблённую гордость тем, что смогли понять довольно простые и несколько искажённые гипотезы и теории о связи времени и пространства в физике. Видимо, сверхчеловека не придётся долго ждать, потому что подобные ему уже есть среди нас.
Моё первое впечатление от просмотра первой серии (ещё в 2017-2018 годуменя заставили посмотреть) было прескверным. Сейчас я могу сказать, что "Врата" на самом деле не такие плохие, какими они мне казались несколько лет назад. Однако же общего рейтинга в 9.11 баллов они не стоят. Пойдём по порядку:
1. Тема и лейтмотив
Да, тема путешествий во времени уже стара как мир (научный, естественно), но она до сих пор остаётся востребованной, потому что — сужу по себе — зрителям любопытно взглянуть на то, до чего может дойти воображение авторов и какие же ещё драмы могут разыграться в водовороте времени. (Такое выражение не очень подходит для этого аниме, потому что в нём, согласно теории, все варианты будущего и, соответственно, все события настоящего идут по прямым линиям, а не закручены в спираль.) Здесь драму (романтическую, выбора, свободы и ответственности) зрителю дают, и в конечном счёте получается довольно интересный сюжет.
2. Сюжет
Как смело и верно подметили многие выше, первая треть сериала до безобразия муторная. В ней происходит буквально ничего за исключением. Затем, когда два с половиной псевдоучёных (Курису, Окабе и Дару) создают машину времени, события набирают слабые обороты. Обороты слабые, потому что половину от оставшихся двух третей Окабе и его знакомые , 0.75 остатка Окабе и 0.25 времени Окабе просто . Тут я не буду придираться — уже придралась — к тому факту, что этой кучке не иначе как гениев удалось совершить переворот не только в своей судьбе, но и в мире технологий, создав преодолевающую пространство и время (самые априорные из всех априорных категорий) буквально из мха и шишек, спичек и желудей или как вам будет угодно из чего.
Повествование идёт неспеша, даже ползя, постоянно прерывается неуместными и нелепыми кринжовыми сценами/диалогами. И, как мне кажется, конец вышел слишком уж счастливым. Если бы сериал закончился на 22-ой серии, на некой недосказанности и настоящей трагедии, было бы в полтора раза лучше.
3. Действующие лица
Я слепо поверила дифирамбам касательно действующих лиц "Врат", и каково же было моё разочарование, когда я уже самостоятельно узнала в персонажах сериала существующие в японской анимации архетипы. Если кто-нибудь вам скажет, что персонажи "Врат Штейна" самобытные и уникальные, знайте, что это всё враки.
Окабе
Спасибо, что он не полностью шаблонный, а просто недалёкий и неуравновешенный шизофреник с параноидальными и насильственными наклонностями и диссоциативным расстройством личности. Всё, что он делает на протяжении целого сериала, — это, во-первых, дуркует, во-вторых, разбирается с последствиями дуркований. Кстати, его подход к расстановке приоритетов заслуживает.
Маюри
Мне не нравятся инфантильные персонажи. А понравиться, по моему мнению, они могут только таким же незрелым людям, жаждущим видеть в своём партнёре/подруге куклу, которая легко поддаётся манипуляциям и которая и слова не сможет сказать в укор. Маюри — воплощение инфантильности, она говорит о себе в третьем лице, использует слишком слащавые выражения и вообще лишена характера, хотя на вид ей 16-18 лет. Намёк на характер в ней всё-таки есть: единственная сцена, в которой Маюри меня оборадовала, — это когда она. Зачем она нужна? Чтобы сУпЕрхакер мог подшучивать над Маюри, а та искренне не понимала похотливых замечаний Дару и беспрекословно повторяла бы всё, что он говорит? Это должно было смешить и разряжать атмосферу? Быть может, она должна была вызывать сочувствие ? Так или иначе, я ничуть не симпатизирую её несостоятельности, поэтому её меня не задевала.
Дару
Действительно, какое же современное аниме может существовать без извращенца? Ведь если в аниме нет озабоченного, постоянно портящего своими нелепыми словами все трагические моменты, когда, казалось бы, вот-вот и слеза покатится, то это было бы и не аниме вовсе.
Курису
Единственный дее- и персонаж и тот оказался цундере. Курису способна логически мыслить и рассуждать здраво. Чего только стоит её фраза: «Я не хочу менять прошлое, потому что это моя жизнь и мои ошибки». Она наиболее полно раскрыта как персонаж, что делает её самым привлекательным действующим лицом всего сериала. Однако удивительно, что такая умная и сообразительная особа .
Рука
Определённо очень важный для сюжета персонаж, к тому же.
Фейрис
Ещё одинне шаблонный персонаж. Моэ.
Странная и неправдоподобная для той роли, которую она отыгрывает в развитии сюжета.
Как можно заметить, все семь вышеописанные персонажи в той или иной степени клишированы. Такие шаблоны не вызывают каких-либо стойких чувств, они нереалистичны, поэтому сопереживать им трудно.
Заметки: графические переходы, обозначающие перемещения во времени сделаны красиво, будто весь бюджет на них и ушёл; рисовка довольно приятная: одинаковых лиц нет, эффект свечения на коже и краях предметов отсутствует; упоминания достижений культуры (приём освещения Рембрандта) и мыслей философов (Хайдеггера), несомненно, радуют.
Как я уже написала ранее, сюжет и драма действительно неплохи, однако излишняя претенциозность, пустые персонажи, незначимые и позорные сцены, слишком растянутая фабула сильно портят общее представление от «Врат Штейна». Моя персональная оценка: 6/10.
P.S. Я, конечно, не физик, но гуманитарий кое с каким багажом знаний из физической науки. Для меня кое-что остаётся непонятным, может, кто-то сможет мне разъяснить. Разве эффект бабочки не работает всегда? То есть даже то, что Окабе так часто, не должно было повлиять на коэффициент отклонения мировой линии? И как Окабе смог переместиться туда, где ?
Моё первое впечатление от просмотра первой серии (ещё в 2017-2018 году
1. Тема и лейтмотив
Да, тема путешествий во времени уже стара как мир (научный, естественно), но она до сих пор остаётся востребованной, потому что — сужу по себе — зрителям любопытно взглянуть на то, до чего может дойти воображение авторов и какие же ещё драмы могут разыграться в водовороте времени. (Такое выражение не очень подходит для этого аниме, потому что в нём, согласно теории, все варианты будущего и, соответственно, все события настоящего идут по прямым линиям, а не закручены в спираль.) Здесь драму (романтическую, выбора, свободы и ответственности) зрителю дают, и в конечном счёте получается довольно интересный сюжет.
2. Сюжет
Как смело и верно подметили многие выше, первая треть сериала до безобразия муторная. В ней происходит буквально ничего за исключением
смерти Курису ещё в первой серии. Интрига сохраняется, но постепенно угасает: зритель тщетно пытается связать её смерть с ещё не развитыми событиями первой трети сериала
отправляют себе или своим родственникам сообщение в прошлое, чтобы изменить настоящее
пытается отменить отправленные д-мейлы и спасти из раза в раз погибающую Маюри
спасает Курису в бета-линии
Повествование идёт неспеша, даже ползя, постоянно прерывается неуместными и нелепыми кринжовыми сценами/диалогами. И, как мне кажется, конец вышел слишком уж счастливым. Если бы сериал закончился на 22-ой серии, на некой недосказанности и настоящей трагедии, было бы в полтора раза лучше.
3. Действующие лица
Я слепо поверила дифирамбам касательно действующих лиц "Врат", и каково же было моё разочарование, когда я уже самостоятельно узнала в персонажах сериала существующие в японской анимации архетипы. Если кто-нибудь вам скажет, что персонажи "Врат Штейна" самобытные и уникальные, знайте, что это всё враки.
Окабе
Спасибо, что он не полностью шаблонный, а просто недалёкий и неуравновешенный шизофреник с параноидальными и насильственными наклонностями и диссоциативным расстройством личности. Всё, что он делает на протяжении целого сериала, — это, во-первых, дуркует, во-вторых, разбирается с последствиями дуркований. Кстати, его подход к расстановке приоритетов заслуживает
пинка, иначе как можно «любви всей жизни» предпочесть подругу детства, наплевав на свои чувства?
Маюри
Мне не нравятся инфантильные персонажи. А понравиться, по моему мнению, они могут только таким же незрелым людям, жаждущим видеть в своём партнёре/подруге куклу, которая легко поддаётся манипуляциям и которая и слова не сможет сказать в укор. Маюри — воплощение инфантильности, она говорит о себе в третьем лице, использует слишком слащавые выражения и вообще лишена характера, хотя на вид ей 16-18 лет. Намёк на характер в ней всё-таки есть: единственная сцена, в которой Маюри меня оборадовала, — это когда она
отвесила оплеуху Окабе
из раза в раз умирая
смерть бабушки и бесконечная гибель
Дару
Действительно, какое же современное аниме может существовать без извращенца? Ведь если в аниме нет озабоченного, постоянно портящего своими нелепыми словами все трагические моменты, когда, казалось бы, вот-вот и слеза покатится, то это было бы и не аниме вовсе.
Курису
Единственный дее- и
:^)
нашла в сумасшедшем Окабе. Их любовь буквально за три недели знакомства вспыхнула из ниоткуда
Рука
Определённо очень важный для сюжета персонаж, к тому же
трап
Фейрис
Ещё один
Джон Тайтор
Странная и неправдоподобная для той роли, которую она отыгрывает в развитии сюжета.
Как можно заметить, все семь вышеописанные персонажи в той или иной степени клишированы. Такие шаблоны не вызывают каких-либо стойких чувств, они нереалистичны, поэтому сопереживать им трудно.
Заметки: графические переходы, обозначающие перемещения во времени сделаны красиво, будто весь бюджет на них и ушёл; рисовка довольно приятная: одинаковых лиц нет, эффект свечения на коже и краях предметов отсутствует; упоминания достижений культуры (приём освещения Рембрандта) и мыслей философов (Хайдеггера), несомненно, радуют.
Как я уже написала ранее, сюжет и драма действительно неплохи, однако излишняя претенциозность, пустые персонажи, незначимые и позорные сцены, слишком растянутая фабула сильно портят общее представление от «Врат Штейна». Моя персональная оценка: 6/10.
P.S. Я, конечно, не физик, но гуманитарий кое с каким багажом знаний из физической науки. Для меня кое-что остаётся непонятным, может, кто-то сможет мне разъяснить. Разве эффект бабочки не работает всегда? То есть даже то, что Окабе так часто
прыгал из настоящего в прошлое
машина времени ещё не была создана
Комментарии
Твой комментарий
@paixoumonde, видно, что вы вроде как немало знаете для своего возраста, но ваш снобический интеллектуализм прямо очень незрелый. Это нормально, многие из умных людей переживают такую стадию. Мои замечания к вашему отзыву:1.Оценивать персонажей исключительно с точки зрения логики и рассудочности их действий неверно. Они могут быть глупыми, инфантильными, принимать ошибочные решения и т.д., это совершенно не делает их плохими само по себе. И слишком усердно архитипировать персонажей тоже не стоит.
2. Отдельно скажу насчёт первой трети сериала. Она отличная. Кроме очевидной экспозиции персонажей, это и легкий триллер, и, что главное для меня - радость открытия и удовольствие от "кухонной" науки, той, что была во времена классической физики, почти невозможной сейчас (про это в некоторой мере говорила и Курису). Неспешность и несобытийность, опять же, не минусы сами по себе, да и как понятия довольно субъективны.
3. Не стоит считать всех идиотами. Особенно авторов крупных произведений. Обычно у них культурный багаж по своей теме гораздо богаче нашего. Я понимаю, не терпится, увидев знакомые черты в персонаже, сказать - "Ха-ха, это же архетип моэ, банальщина!" и тем самым продемонстрировать свою эрудицию. Но всё же следует быть поосторожней, дабы не сесть в лужу. Воспользуйтесь советом Бертрана Рассела и сначала попытайтесь понять идеи автора, почему их ценят поклонники, а только потом критиковать.
4. Забавно, конечно, что вы критикуете клишированность персонажей в сериале, который откровенно стебает клишированных персонажей. Вообще "Врата Штейна" состоят из отсылок процентов на 90, разумеется будет много клише, так и задумано! Иронией над типичными визуальными новеллами, японскими культурными штампами пронизан весь тайтл, это вообще пример того, как из стёба получилось нечто серьёзное, а не наоборот.
5. Концовка не вполне счастливая. Она неопределённая. Это не стандартный хеппи-энд.
Вы извините за мой назидательный тон, так получилось, поскольку расписывать подробно слишком долго. Я хотел написать полезный ответ, а не просто покритиковать.
@paixoumonde,@F24,@Бернхард Мюллеp,@Бернхард Мюллеp@Velior, спасибо большое! Вот это единственный достойный ответ на мой отзыв. Всё по делу, благодарю за замечания. Мне, по всей видимости, действительно нужно умерить свой пыл в написании комментариев и отзывов.@user#48590@paixoumonde@Velior@F24@Velior, по такому принципу можно любой финал назвать неопределенным, однако в рамках именно истории персонажей, в рамках сюжетной линии поданной в аниме\ВН это чистой воды хэппик энд@user#48590@user#48590, уймитесь уже@user#48590@paixoumonde, ну тут-уж мне решать.@F24, вот да. Концовка в калитке что ни на есть хэппи энд. Типа даже он смог встретить Курису после попадания на линию Врат Штейна@F24@user#48590, и даже больше@paixoumonde, ну и фигню же ты написал, я даже не знаю, с чего тут начать@Velior, по фактам расписал, унизил хейтеров шедевров@Formica*@Бернхард Мюллеp, кстати, не один твой тайтл не оскорбила, даже на страницу к тебе не заходила. а ты бяка@Бернхард Мюллеp@Formica*, так у тебя критика Великих врат штейна это "гг тупой и его подруга тютюрюкает, а перемещаться во времени микроволновкой это бред", а почему они себя так ведут, в чем поднаготная их отношений, насколько гениально проработаны их отношений, что они одной фразой друг другу могут взрослого человека до слез довести, насколько тут экспозиция офигительная и интригующая, насколько тут гениально проработаны перемещения во времени, и как прекрасно тут наукой все объяснено@Formica*@Бернхард Мюллеp, на разных языках говорим что-ли?я про то что их научная составляющая полный бред, а он мне: "у них так отношения хорошо проработаны". я что это оспаривала?
дада признаю, длинный в халате, срисованный с Теннанта, и красноволосая - лучшая пара в мире. Покруче Ромео и Джульетты будут. Доволен?
@Бернхард Мюллеp@Formica*, твой уровень отношений это идиот субару и Эмилия, которая любит его, потому что он гг и все. А диалоги Окабе и Курису, которые сближаются постепенно и не боятся на равных спорить друг с другом это гениально, и вообще надо в красную книгу такие отношения вводить, живее любви этих двоих в аниме ещё ничего не создали.@Formica*@Бернхард Мюллеp, кстати, по поведению псевдотеннант и субарчик похожи. оба дурагоны@Бернхард Мюллеp@Formica*, ты меня решила количеством сообщений переспорить?@Velior, кстати совершенно прекраснейший ответ, прям мои мысли вербализовал, харош@paixoumonde, нифига мне скучно было