Японка, родилась в 1977, работает в Production I.G. Идзуми Хиросэ выступила в качестве дизайнера по цвету, помогая визуально определить многочисленные тональные переходы сериала Yuri!!! on IceЮри на льду
X: Поскольку я являюсь поклонником этого проекта, мне придётся немного сменить тему: Мисc Хиросэ, вы работали над Dead LeavesМёртвые листья, проектом режиссёра Hiroyuki ImaishiХироюки Имаиси, который можно охарактеризовать, как нечто сумасшедшее. Стиль в нём похож на стиль комиксов и сильно отличается от большинства аниме. Каково было работать с ним над этим проектом? Какие указания он давал вам как режиссёру по цвету? Идзуми: Это была моя первая работа в качестве режиссёра по цвету. Все, кто участвовал в проекте, были очень увлечены и энергичны. Поэтому у меня была полная свобода действий при работе с цветом. Единственное, что сказал господин Имаиси: "Сделайте это в стиле американских комиксов". Тени должны были быть полностью чёрными, без оттенков 1280x864 Слева, источник: anigamers.com Справа Junpei TatenakaДзюмпэй Татэнака
ЮРИ!!! НА ЛЬДУ: ИДЗУМИ ХИРОСЭ РАССКАЗЫВАЕТ О ЦВЕТАХ И КОСТЮМАХ (ANIMAGE, ЯНВАРЬ 2017)
По предложению режиссёраСаё Ямамотоона пристрастилась к живым выступлениям
X: В первую очередь, не могли бы вы рассказать нам о роли цветового оформления в Yuri!!! on IceЮри на льду? Идзуми: Сама роль в основном такая же, как и в других работах, но в этом шоу много блестящих и кружевных деталей, которые нужно подчеркнуть, и я работаю над этим. В качестве образцов я использую костюмы настоящих фигуристов, как японских, так и нет
X: Под словом "блестящий" вы подразумеваете блёстки? Идзуми: Блёстки и стразы, вышивка и прозрачные материалы, такие как сетка. Я создаю их, представляя, как хочу, чтобы выглядело финальное изображение, но при этом слежу, чтобы материалы не были слишком яркими, потому что тогда их придется обрабатывать светом. Операторы-постановщики добавляют блёстки и световые эффекты. Каждый раз мне не терпится увидеть конечный продукт после их обработки 1280x7201280x728 X: Я слышал, что вы, как и режиссёр Саё Ямамото и Mitsurou KuboМицуро Кубо, тоже увлекаетесь фигурным катанием Идзуми: Я смотрела выступления ещё во времена эры Мидори Ито, но серьёзно подсела на них примерно в 2012 году. Однако я никогда не ходила смотреть их вживую на аренах. Я считала, что с сиденья не видно всех мелких деталей, и поэтому, наверное, я бы получила больше удовольствия, не спеша наблюдая за ними дома. Но режиссёр Ямамото сказала мне: "Будет интереснее, если ты посмотришь на них вживую", и вот я здесь (смеётся)
X: Ваша первая встреча с режиссёром Ямамото состоялась во время работы над ENDLESS NIGHT (28 эпизод Nihon Animator MihonichiЯпонская выставка анимации)? Идзуми: Первой была Persona 5. В сценарии, который она мне вручила, были чётко прописаны все типы прыжков, и я помню, как подумала: "О, да ты всё понимаешь!". (смеётся) Благодаря этому мне было очень легко понять, о чем просит режиссёр. Кроме того, до начала производства этого шоу я чаще встречалась с ней на аренах, чем на работе. Мы вместе ужинали после просмотра матчей и возбуждённо болтали до поздней ночи (смеётся). Когда речь идет о фигурном катании, наши отношения были не совсем рабочими, скорее как между людьми, разделяющими одну и ту же страсть
youtube
youtube
X: Также легче понять друг друга, когда у вас одинаковый уровень знаний о предмете Идзуми: Я уже в третий раз работаю с режиссёром в чём-то, связанным с фигурным катанием, но мне кажется, что мы понимаем друг друга даже лучше, чем я понимала прошлых режиссёров. Если она говорит мне: "Это выступление с того турнира", я сразу же отвечаю: "Ах да, это оно". Я неоднократно смотрю хорошие выступления, поэтому я также естественно запоминаю цвета костюмов и другие детали
X: Полагаю, аниме про фигурное катание - это то, чего вы ждали? Идзуми: Я подумала: "Наконец-то!" (смеётся) Поскольку это оригинальное аниме, я была уверена, что режиссёр очень серьёзно к нему отнесётся
Мир аниме зиждется на колоринге
X: Как вы решили выбрать концептуальный цвет для всего сериала? Идзуми: Когда я работала над основным визуальным рядом, я подумала, что, возможно, в голове режиссёра синий цвет - это цвет темы. В каждом турнире участвуют 6 спортсменов. Я стараюсь сделать так, чтобы, когда они появляются на экране вместе, все они производили разное впечатление. Например, если я использую чёрный или синий цвет для костюма Yuuri KatsukiЮри Кацуки, то для Phichit ChulanontЧуланонт Пхичит я использую красные тона, для Leo De La IglesiaЛео Де Ла Иглесия - жёлтые и так далее. Я думаю, что будет интереснее, если каждый из них будет выглядеть сногсшибательно, когда они будут стоять на одном катке. Анимация состоит из движущихся панелей (cels) и фонов, существует процесс, называемый "реколоринг ", заключающийся в раскрашивании персонажей в цветовые тона бэка. Лично я считаю, что готовая сцена выглядит красивее и эффектнее, если и в фоне, и в движущихся персонажах есть цвет, который выделяется 310x850600x810226x320 Примечание переводчика: Чтобы лучше понять, что такое "реколоринг", попробуйте представить себе одну и ту же сцену, поставленную днём или ночью. Даже если на персонаже точно такая же одежда, днем она будет выглядеть ярче, а ночью - темнее. Так, например, если на персонаже красная рубашка, то в процессе "реколоринга" они будут решать, какой тон красного использовать, если сцена происходит днём, какой - если ночью, и так далее. Конечно, это зависит не только от дня/ночи, но и от того, находится ли сцена в помещении, на улице, и от многих других причин. Если все персонажи носят разную одежду, это нужно сделать для каждого персонажа
youtube
youtube
X: Помимо катков и городов, в шоу также представлены пейзажи разных стран. Не мешало ли это разнообразие сохранить хороший баланс с бэкграундами? Идзуми: Это оказалось более трудным, чем сама работа с цветом. Трудность заключалась в том, что было много реколоринга (смеётся). У каждого персонажа свой основной цвет, поэтому перед нами встала проблема, как скорректировать общий тон сцены и как сделать так, чтобы цвет выделялся
X: Какие цвета обычно используются в костюмах настоящих фигуристов? Идзуми: По сравнению с красочными костюмами, которые носят женщины, у мужчин, как правило, более узкий выбор. Среди юношей и иностранных спортсменов тоже есть те, кто использует эксцентричные цвета, но, в целом, мужчины часто используют чёрные брюки и цвета, которые производят общее мрачное впечатление. Наверное, это потому, что чёрно-белые или монохромные костюмы в разных сочетаниях выглядят круто. Действительно, чёрный цвет хорошо смотрится на белом катке. В костюмах этого шоу я тоже использую много чёрного 1920x15671920x1279 X: Какие указания по поводу покраса вы получили от режиссёра? Идзуми: В случае с режиссёром Ямамото, у неё всегда в голове есть образ на начальном этапе. Чаще всего я спрашиваю о её образе, затем размышляю над ним, и если то, что я придумала, соответствует её образу, то всё в порядке, и мы можем продолжать. Если же он отличается от её образа, она просит меня изменить изображение. Когда я пересматриваю свою идею, я полностью меняю цвет, или, если мне кажется, что он слишком прост, я пытаюсь добавить несколько ярких оттенков то тут, то там. У меня есть куча фотографий, которые служат хорошим ориентиром, так что иногда я черпаю вдохновение и из них
X: То есть в основном вы постепенно приближаетесь к этому образу в процессе создания? Идзуми: Национальность персонажа, цвет кожи и волос также являются элементами, которые я учитываю при выборе цвета его костюма. Например, по сценарию Юрий - молодой фигурист, только что перешедший из юниорских соревнований во взрослые, у него непростой характер. Поскольку он также имеет имидж бунтаря, я часто использую для него такие цвета, как чёрный, белый и фиолетовый. В реальном мире спортсмены-юниоры, как правило, более яркие, и среди них больше фигуристов, использующих пастельные тона, чем среди фигуристов постарше. Когда они перестают быть юниорами, они постепенно начинают использовать более сдержанные цвета, даже если у них есть броские цвета, они покрывают ими только небольшую часть костюма, или же они используют их в градации с более умеренными цветами, чтобы общее впечатление не было слишком вульгарным. Мне кажется, что если добавить вышивку, стразы или сетку, то они выглядят гораздо более роскошно 1366x768 X: Думаю, вы также вынуждены думать о балансе с цветом аксессуаров Идзуми: Цвет аксессуаров очень сильно зависит от личности персонажа. Юри Кацуки силён в решающие моменты, но обычно он довольно робок и не очень уверен в себе. Его телефон не ярко-синего цвета. Также по просьбе режиссёра мы добавили немного молочно-белых элементов, и в итоге получился довольно причудливый цвет 1002x6691378x1920
@Radetzky, X: Как вы делаете флэшбэки и другие сцены отличными от обычных? Идзуми: Чтобы легко отличить воображаемые сцены от обычных, я создаю разницу с помощью цветов. В любовных воспоминаниях Поповича (14:15) в 7-м эпизоде и в воображаемой сцене, где Лео становится членом мафии (04:39), я немного поигралась с цветом. В той сцене также были очень красивые фоны, так что это повлияло и подтолкнуло меня к тому, чтобы сделать что-то и самой (смеётся). Я намеренно не использовала привычные цвета кожи и сделала так, чтобы изображение выглядело как монохромный фильм. Я добавила ощущение чёрно-белого довольно смело. Я считаю, что если делать что-то очень смелое, то можно создать сцены, которые оставят более сильное впечатление, и я сама думаю, что так интереснее
youtube
Сайт по какой-то необъяснимой причине самостоятельно меняет таймкод, независимо на какой фрагмент серии я ставлю привязку ко времени, так что на таймкоды на 14:15 и 04:39 придётся переходить вручную
X: В кадрах OP также используется необычный покрас, отличный от остальной части аниме Идзуми: Я сразу поняла, что режиссёр хотела сделать что-то отличное от самого аниме. OP был нарисован без теней, и линии также отличались от тех, что использовались в аниме, поэтому я хотела создать ярко выраженные вариации, используя только обычные цвета. Режиссёр Ямамото - ‘cel only’ person. Такое впечатление у меня сложилось, глядя на последнее ТВ-аниме, над которым я с ней работала, и на кадры OP, которые режиссёр создавала для других аниме. Я думаю, она хочет контролировать цвета всего, что появляется на экране. В этот раз я выбрала все цвета, включая цвета для фона, поэтому мне также пришлось решать, какого персонажа, нарисованного каким цветом, поместить поверх фона, нарисованного выбранным мной цветом. Используя ограниченное количество цветов, я создала чёткие контрасты, сочетая их между собой различными способами
X: В сцене, где трое танцуют вместе, и в сценах, где они танцуют по отдельности, разные цвета фона. Вы выбирали их, основываясь на цвете образа каждого персонажа? Идзуми: Я отдавала предпочтение не только персонажам, но и цветам, которые соответствовали бы образу сериала. Я сделала так, чтобы в момент кульминации песни она выглядела наиболее красочно. Чтобы создать разницу между первой и второй частью, я использовала синий цвет в первой части, желтый - во второй... и так далее. Я провела много времени вместе с режиссёром до поздней ночи, чтобы решить, что мы должны подчеркнуть, чтобы произвести впечатление на зрителей
X: О еде, появляющейся в сериале и в эпизодах, тоже много говорят. Особенно ключевым элементом можно считать кацудон. Есть ли какая-то техника, которую вы используете, чтобы раскрасить еду так, чтобы она выглядела аппетитно? Идзуми: На самом деле я фетишист в области цветового оформления еды (смеётся). Я лично обожаю еду и всегда стремлюсь к тому, чтобы все блюда, появляющиеся в сериях, над которыми я работаю в качестве дизайнера по цвету, выглядели вкусными (если вам интересно, можете посмотреть серии, над которыми я работала раньше - Fuujin MonogatariВетряные истории, Kimi ni TodokeДостучаться до тебя) (смеётся)...... Хотя, когда я только начала работать, у меня получалось плохо! Пожалуйста, не обращайте на это внимание (смеётся). Я считаю, что существует цветовая схема, благодаря которой такие вещи, как кацудон, выглядят аппетитно. Аниматоры рисуют изображения после долгих переборов вариантов, а я сначала раскрашиваю их в соответствии с инструкциями. Потом, например, есть часть, обозначенная как яичный белок, и я думаю, не будет ли она выглядеть аппетитнее, если я раскрашу её в желтоватый цвет? И так далее. Я думаю, что у еды как таковой есть золотое сечение, но я также думаю, что у цветового дизайна еды тоже есть золотое сечение. Мне очень приятно искать и находить его. Кстати, кацудон, который так любит Юри Кацуки, основан на кацудоне, приготовленном в определённом ресторане, который считается очень хорошим. Так как дизайнер персонажей Tadashi HiramatsuТадаси Хирамацу сказал, что он такой вкусный, я в шутку сказала производственному персоналу: "Я не смогу придумать цвет, если не увижу настоящий! Принесите мне кацудон!"
youtube
Очарование фигурного катания заключается в его артистичности
X: Что, по-вашему, очаровывает в фигурном катании? Идзуми: Великолепная техника, используемая в прыжках и шагах, выразительность, которую можно увидеть даже в пальцах спортсменов... деталей так много, что я могла бы продолжать бесконечно, но лично меня привлекает артистизм, который может выразить только конкретный фигурист. Причина, по которой я стала ещё более зависимой от выступлений после их просмотра вживую, вероятно, заключается в этом сильном художественном качестве. Есть один фигурист, который уже на пенсии, но я до сих пор не перестаю его любить, и когда он выступает в шоу, я иду на него смотреть (смеётся)
X: Значит, вы подтверждаете, что лучше смотреть вживую Идзуми: Я абсолютно точно рекомендую смотреть вживую, потому что вы сможете почувствовать артистизм на совершенно ином уровне, чем по телевизору! Я хочу, чтобы вы насладились живыми ощущениями, которые можно испытать только на арене, например, звуки лезвий по льду при приземлении фигуриста и прохладный воздух. Однако если все придут посмотреть на выступления вживую, билеты будет достать еще сложнее, а это нехорошо
X: Пожалуйста, расскажите нам об основных моментах напоследок Идзуми: Помимо уважения к настоящим спортсменам, мы создаём это шоу с намерением сделать его приятным как для любителей аниме, так и для любителей фигурного катания, поэтому в нем есть все изюминки (смеётся). В этот раз мы также получили сообщения и подарки от людей, которые обычно не смотрят аниме, и я очень ценю это. Честно говоря, это аниме очень интересное вплоть до финала! Я думаю, что когда вы смотрите на фигуристов, которые стараются изо всех сил и проливают слезы от чувства удовлетворения или разочарования, все остальные плохие вещи в вашей жизни вдруг покажутся вам неважными. Надеюсь, вам в полной мере понравится это шоу!
Японка, родилась в 1977, работает в Production I.G. Идзуми Хиросэ выступила в качестве дизайнера по цвету, помогая визуально определить многочисленные тональные переходы сериала Yuri!!! on IceЮри на льду
X: Поскольку я являюсь поклонником этого проекта, мне придётся немного сменить тему: Мисc Хиросэ, вы работали над Dead LeavesМёртвые листья, проектом режиссёра Hiroyuki ImaishiХироюки Имаиси, который можно охарактеризовать, как нечто сумасшедшее. Стиль в нём похож на стиль комиксов и сильно отличается от большинства аниме. Каково было работать с ним над этим проектом? Какие указания он давал вам как режиссёру по цвету?
Идзуми: Это была моя первая работа в качестве режиссёра по цвету. Все, кто участвовал в проекте, были очень увлечены и энергичны. Поэтому у меня была полная свобода действий при работе с цветом. Единственное, что сказал господин Имаиси: "Сделайте это в стиле американских комиксов". Тени должны были быть полностью чёрными, без оттенков
1280x864
Слева, источник: anigamers.com Справа Junpei TatenakaДзюмпэй Татэнака
Интервью: wavemotioncannon.com
ЮРИ!!! НА ЛЬДУ: ИДЗУМИ ХИРОСЭ РАССКАЗЫВАЕТ О ЦВЕТАХ И КОСТЮМАХ (ANIMAGE, ЯНВАРЬ 2017)
По предложению режиссёра Саё Ямамото она пристрастилась к живым выступлениям
X: В первую очередь, не могли бы вы рассказать нам о роли цветового оформления в Yuri!!! on IceЮри на льду?
Идзуми: Сама роль в основном такая же, как и в других работах, но в этом шоу много блестящих и кружевных деталей, которые нужно подчеркнуть, и я работаю над этим. В качестве образцов я использую костюмы настоящих фигуристов, как японских, так и нет
X: Под словом "блестящий" вы подразумеваете блёстки?
Идзуми: Блёстки и стразы, вышивка и прозрачные материалы, такие как сетка. Я создаю их, представляя, как хочу, чтобы выглядело финальное изображение, но при этом слежу, чтобы материалы не были слишком яркими, потому что тогда их придется обрабатывать светом. Операторы-постановщики добавляют блёстки и световые эффекты. Каждый раз мне не терпится увидеть конечный продукт после их обработки
1280x7201280x728
X: Я слышал, что вы, как и режиссёр Саё Ямамото и Mitsurou KuboМицуро Кубо, тоже увлекаетесь фигурным катанием
Идзуми: Я смотрела выступления ещё во времена эры Мидори Ито, но серьёзно подсела на них примерно в 2012 году. Однако я никогда не ходила смотреть их вживую на аренах. Я считала, что с сиденья не видно всех мелких деталей, и поэтому, наверное, я бы получила больше удовольствия, не спеша наблюдая за ними дома. Но режиссёр Ямамото сказала мне: "Будет интереснее, если ты посмотришь на них вживую", и вот я здесь (смеётся)
X: Ваша первая встреча с режиссёром Ямамото состоялась во время работы над ENDLESS NIGHT (28 эпизод Nihon Animator MihonichiЯпонская выставка анимации)?
Идзуми: Первой была Persona 5. В сценарии, который она мне вручила, были чётко прописаны все типы прыжков, и я помню, как подумала: "О, да ты всё понимаешь!". (смеётся) Благодаря этому мне было очень легко понять, о чем просит режиссёр. Кроме того, до начала производства этого шоу я чаще встречалась с ней на аренах, чем на работе. Мы вместе ужинали после просмотра матчей и возбуждённо болтали до поздней ночи (смеётся). Когда речь идет о фигурном катании, наши отношения были не совсем рабочими, скорее как между людьми, разделяющими одну и ту же страсть
X: Также легче понять друг друга, когда у вас одинаковый уровень знаний о предмете
Идзуми: Я уже в третий раз работаю с режиссёром в чём-то, связанным с фигурным катанием, но мне кажется, что мы понимаем друг друга даже лучше, чем я понимала прошлых режиссёров. Если она говорит мне: "Это выступление с того турнира", я сразу же отвечаю: "Ах да, это оно". Я неоднократно смотрю хорошие выступления, поэтому я также естественно запоминаю цвета костюмов и другие детали
X: Полагаю, аниме про фигурное катание - это то, чего вы ждали?
Идзуми: Я подумала: "Наконец-то!" (смеётся) Поскольку это оригинальное аниме, я была уверена, что режиссёр очень серьёзно к нему отнесётся
Мир аниме зиждется на колоринге
X: Как вы решили выбрать концептуальный цвет для всего сериала?
Идзуми: Когда я работала над основным визуальным рядом, я подумала, что, возможно, в голове режиссёра синий цвет - это цвет темы. В каждом турнире участвуют 6 спортсменов. Я стараюсь сделать так, чтобы, когда они появляются на экране вместе, все они производили разное впечатление. Например, если я использую чёрный или синий цвет для костюма Yuuri KatsukiЮри Кацуки, то для Phichit ChulanontЧуланонт Пхичит я использую красные тона, для Leo De La IglesiaЛео Де Ла Иглесия - жёлтые и так далее. Я думаю, что будет интереснее, если каждый из них будет выглядеть сногсшибательно, когда они будут стоять на одном катке. Анимация состоит из движущихся панелей (cels) и фонов, существует процесс, называемый "реколоринг ", заключающийся в раскрашивании персонажей в цветовые тона бэка. Лично я считаю, что готовая сцена выглядит красивее и эффектнее, если и в фоне, и в движущихся персонажах есть цвет, который выделяется
310x850600x810226x320
Примечание переводчика: Чтобы лучше понять, что такое "реколоринг", попробуйте представить себе одну и ту же сцену, поставленную днём или ночью. Даже если на персонаже точно такая же одежда, днем она будет выглядеть ярче, а ночью - темнее. Так, например, если на персонаже красная рубашка, то в процессе "реколоринга" они будут решать, какой тон красного использовать, если сцена происходит днём, какой - если ночью, и так далее. Конечно, это зависит не только от дня/ночи, но и от того, находится ли сцена в помещении, на улице, и от многих других причин. Если все персонажи носят разную одежду, это нужно сделать для каждого персонажа
X: Помимо катков и городов, в шоу также представлены пейзажи разных стран. Не мешало ли это разнообразие сохранить хороший баланс с бэкграундами?
Идзуми: Это оказалось более трудным, чем сама работа с цветом. Трудность заключалась в том, что было много реколоринга (смеётся). У каждого персонажа свой основной цвет, поэтому перед нами встала проблема, как скорректировать общий тон сцены и как сделать так, чтобы цвет выделялся
X: Какие цвета обычно используются в костюмах настоящих фигуристов?
Идзуми: По сравнению с красочными костюмами, которые носят женщины, у мужчин, как правило, более узкий выбор. Среди юношей и иностранных спортсменов тоже есть те, кто использует эксцентричные цвета, но, в целом, мужчины часто используют чёрные брюки и цвета, которые производят общее мрачное впечатление. Наверное, это потому, что чёрно-белые или монохромные костюмы в разных сочетаниях выглядят круто. Действительно, чёрный цвет хорошо смотрится на белом катке. В костюмах этого шоу я тоже использую много чёрного
1920x15671920x1279
X: Какие указания по поводу покраса вы получили от режиссёра?
Идзуми: В случае с режиссёром Ямамото, у неё всегда в голове есть образ на начальном этапе. Чаще всего я спрашиваю о её образе, затем размышляю над ним, и если то, что я придумала, соответствует её образу, то всё в порядке, и мы можем продолжать. Если же он отличается от её образа, она просит меня изменить изображение. Когда я пересматриваю свою идею, я полностью меняю цвет, или, если мне кажется, что он слишком прост, я пытаюсь добавить несколько ярких оттенков то тут, то там. У меня есть куча фотографий, которые служат хорошим ориентиром, так что иногда я черпаю вдохновение и из них
X: То есть в основном вы постепенно приближаетесь к этому образу в процессе создания?
Идзуми: Национальность персонажа, цвет кожи и волос также являются элементами, которые я учитываю при выборе цвета его костюма. Например, по сценарию Юрий - молодой фигурист, только что перешедший из юниорских соревнований во взрослые, у него непростой характер. Поскольку он также имеет имидж бунтаря, я часто использую для него такие цвета, как чёрный, белый и фиолетовый. В реальном мире спортсмены-юниоры, как правило, более яркие, и среди них больше фигуристов, использующих пастельные тона, чем среди фигуристов постарше. Когда они перестают быть юниорами, они постепенно начинают использовать более сдержанные цвета, даже если у них есть броские цвета, они покрывают ими только небольшую часть костюма, или же они используют их в градации с более умеренными цветами, чтобы общее впечатление не было слишком вульгарным. Мне кажется, что если добавить вышивку, стразы или сетку, то они выглядят гораздо более роскошно
1366x768
X: Думаю, вы также вынуждены думать о балансе с цветом аксессуаров
Идзуми: Цвет аксессуаров очень сильно зависит от личности персонажа. Юри Кацуки силён в решающие моменты, но обычно он довольно робок и не очень уверен в себе. Его телефон не ярко-синего цвета. Также по просьбе режиссёра мы добавили немного молочно-белых элементов, и в итоге получился довольно причудливый цвет
1002x6691378x1920
@Radetzky@Radetzky,X: Как вы делаете флэшбэки и другие сцены отличными от обычных?
Идзуми: Чтобы легко отличить воображаемые сцены от обычных, я создаю разницу с помощью цветов. В любовных воспоминаниях Поповича (14:15) в 7-м эпизоде и в воображаемой сцене, где Лео становится членом мафии (04:39), я немного поигралась с цветом. В той сцене также были очень красивые фоны, так что это повлияло и подтолкнуло меня к тому, чтобы сделать что-то и самой (смеётся). Я намеренно не использовала привычные цвета кожи и сделала так, чтобы изображение выглядело как монохромный фильм. Я добавила ощущение чёрно-белого довольно смело. Я считаю, что если делать что-то очень смелое, то можно создать сцены, которые оставят более сильное впечатление, и я сама думаю, что так интереснее
Сайт по какой-то необъяснимой причине самостоятельно меняет таймкод, независимо на какой фрагмент серии я ставлю привязку ко времени, так что на таймкоды на 14:15 и 04:39 придётся переходить вручную
X: В кадрах OP также используется необычный покрас, отличный от остальной части аниме
Идзуми: Я сразу поняла, что режиссёр хотела сделать что-то отличное от самого аниме. OP был нарисован без теней, и линии также отличались от тех, что использовались в аниме, поэтому я хотела создать ярко выраженные вариации, используя только обычные цвета. Режиссёр Ямамото - ‘cel only’ person. Такое впечатление у меня сложилось, глядя на последнее ТВ-аниме, над которым я с ней работала, и на кадры OP, которые режиссёр создавала для других аниме. Я думаю, она хочет контролировать цвета всего, что появляется на экране. В этот раз я выбрала все цвета, включая цвета для фона, поэтому мне также пришлось решать, какого персонажа, нарисованного каким цветом, поместить поверх фона, нарисованного выбранным мной цветом. Используя ограниченное количество цветов, я создала чёткие контрасты, сочетая их между собой различными способами
Опенинги Yuri!!! on IceЮри на льду, Michiko to HatchinМичико и Хатчин, Rozen Maiden: TraumendДевы Розена: Сновидение
X: В сцене, где трое танцуют вместе, и в сценах, где они танцуют по отдельности, разные цвета фона. Вы выбирали их, основываясь на цвете образа каждого персонажа?
Идзуми: Я отдавала предпочтение не только персонажам, но и цветам, которые соответствовали бы образу сериала. Я сделала так, чтобы в момент кульминации песни она выглядела наиболее красочно. Чтобы создать разницу между первой и второй частью, я использовала синий цвет в первой части, желтый - во второй... и так далее. Я провела много времени вместе с режиссёром до поздней ночи, чтобы решить, что мы должны подчеркнуть, чтобы произвести впечатление на зрителей
X: О еде, появляющейся в сериале и в эпизодах, тоже много говорят. Особенно ключевым элементом можно считать кацудон. Есть ли какая-то техника, которую вы используете, чтобы раскрасить еду так, чтобы она выглядела аппетитно?
Идзуми: На самом деле я фетишист в области цветового оформления еды (смеётся). Я лично обожаю еду и всегда стремлюсь к тому, чтобы все блюда, появляющиеся в сериях, над которыми я работаю в качестве дизайнера по цвету, выглядели вкусными (если вам интересно, можете посмотреть серии, над которыми я работала раньше - Fuujin MonogatariВетряные истории, Kimi ni TodokeДостучаться до тебя) (смеётся)...... Хотя, когда я только начала работать, у меня получалось плохо! Пожалуйста, не обращайте на это внимание (смеётся). Я считаю, что существует цветовая схема, благодаря которой такие вещи, как кацудон, выглядят аппетитно. Аниматоры рисуют изображения после долгих переборов вариантов, а я сначала раскрашиваю их в соответствии с инструкциями. Потом, например, есть часть, обозначенная как яичный белок, и я думаю, не будет ли она выглядеть аппетитнее, если я раскрашу её в желтоватый цвет? И так далее. Я думаю, что у еды как таковой есть золотое сечение, но я также думаю, что у цветового дизайна еды тоже есть золотое сечение. Мне очень приятно искать и находить его. Кстати, кацудон, который так любит Юри Кацуки, основан на кацудоне, приготовленном в определённом ресторане, который считается очень хорошим. Так как дизайнер персонажей Tadashi HiramatsuТадаси Хирамацу сказал, что он такой вкусный, я в шутку сказала производственному персоналу: "Я не смогу придумать цвет, если не увижу настоящий! Принесите мне кацудон!"
Очарование фигурного катания заключается в его артистичности
X: Что, по-вашему, очаровывает в фигурном катании?
Идзуми: Великолепная техника, используемая в прыжках и шагах, выразительность, которую можно увидеть даже в пальцах спортсменов... деталей так много, что я могла бы продолжать бесконечно, но лично меня привлекает артистизм, который может выразить только конкретный фигурист. Причина, по которой я стала ещё более зависимой от выступлений после их просмотра вживую, вероятно, заключается в этом сильном художественном качестве. Есть один фигурист, который уже на пенсии, но я до сих пор не перестаю его любить, и когда он выступает в шоу, я иду на него смотреть (смеётся)
X: Значит, вы подтверждаете, что лучше смотреть вживую
Идзуми: Я абсолютно точно рекомендую смотреть вживую, потому что вы сможете почувствовать артистизм на совершенно ином уровне, чем по телевизору! Я хочу, чтобы вы насладились живыми ощущениями, которые можно испытать только на арене, например, звуки лезвий по льду при приземлении фигуриста и прохладный воздух. Однако если все придут посмотреть на выступления вживую, билеты будет достать еще сложнее, а это нехорошо
X: Пожалуйста, расскажите нам об основных моментах напоследок
Идзуми: Помимо уважения к настоящим спортсменам, мы создаём это шоу с намерением сделать его приятным как для любителей аниме, так и для любителей фигурного катания, поэтому в нем есть все изюминки (смеётся). В этот раз мы также получили сообщения и подарки от людей, которые обычно не смотрят аниме, и я очень ценю это. Честно говоря, это аниме очень интересное вплоть до финала! Я думаю, что когда вы смотрите на фигуристов, которые стараются изо всех сил и проливают слезы от чувства удовлетворения или разочарования, все остальные плохие вещи в вашей жизни вдруг покажутся вам неважными. Надеюсь, вам в полной мере понравится это шоу!
Ссылки:
www.animenewsnetwork.com/encyclopedia/people.php?id=30328
vgmdb.net/artist/54628