Отзыв на онгоинг
«Добро пожаловать в класс превосходства» и его проблемы.
История этого произведения- пример того, как даже самое хорошее начало может быть убито продолжением. В этом отзыве я бы хотел объяснить свою точку зрения и назвать те причины по которым, на мой взгляд, ранобэ «Класс превосходства» скатывается.
Сюжет данного ранобэ можно разделить на условные три части- три года обучения в школе Кодо Икусей. Первая вышла полностью и именно она стала в свое время крайне популярной представительницей жанра сёнэн со своей изюминкой, интересными персонажами и многоходовочками. В целом у меня нет никаких нареканий к первому году (с 1 по 11.75 том). Третья часть выйдет в далеком будущем, до которого еще надо дожить. А вот Второй год «Класса превосходства» вызывает куда больше противоречий. Теперь по пунктам.
1.Сломанная структура повествования.
Вот как обычно принято вести сюжет? Наверное, нужно ввести персонажей и постепенно раскрывать их, давать основной конфликт, который будет развиваться в течении всего произведения и накаляться вплоть до кульминации? Это основа основ, трех актовая структура повествования.
По такой схеме изначально Киногуса и шел весь Первый год. Экспозиция, раскрытие персонажей, новая информация, обозначение положения главного героя и его конфликт. По сути Первый год можно равнять с первым актом в такой структуре. Параллельно раскрывался и сам гг, и персонажи его окружающие. О самом гг поговорим чуть позже, но сейчас важно понимать- в первом акте или году все раскрывалось постепенно, но уверенно и мощно. Мы осознали всю ситуацию происходящего и поняли мотивации главных героев.
Казалось бы, за первым актом следует второй, а значит нужна прогрессия. И она была. Этот толчок продлился вплоть до середины истории, после чего… Все сошло на нет. ПОЛНОСТЬЮ. Весь накал и переживание было сдуто в один миг. В следствии этого пропал практически весь интерес к ОСНОВНОЙ сюжетной линии, на которой по сути своей стоит все. Это очень плохой знак, когда после динамики, интересных поворотов и развития конфликтов, мы получаем стагнацию.
2.Слив персонажей.
Не одним слитым конфликтом едины. Один из главных плюсов Первого тома- интересные герои, их проработанные и прописанные характеры и тд. Так вот во Втором году нам предстоит наблюдать крах, полный провал. Автор смог создать хорошую экспозицию, придумать героев и их мотивы с проблемами, но не смог найти как их развить и продвинуть дальше по истории. Именно поэтому Кей не имеет развития и пользы в сюжете, поэтому, именно по этой причине нет никакого движения у 70 процентов персонажей ранобэ! И выходит так что они просто висят и ничего не меняют. Примеров можно привести очень много:Yousuke HirataЙоскэ Хирата, Айри, Ибуки, Ике, Шинохара, Мацушита, Ичика, Хосен, Нанасе, Сато, Кейсей, Акито, Утомия и это только то кого я вспомнил.
Однако это не мешает автору вводить новых персонажей, с новыми конфликтами, которых он так же не успевает раскрыть как вводит ещё и ещё! Подумайте о том, что уже скоро финал второго года и ввод новых персонажей, а мы о первогодках почти ничего не знаем! И помимо этого у нас стагнирует большинство с начала ранобэ! Это еще один КРАЙНЕ плохой знак, когда мы вместо раскрытия имеющихся героев с новой стороны получаем новых с именами и строчкой о характере, которые никак не раскрываются на протяжении целых томов.
3.Смена концепции главного героя.
Самый очевидный и как по мне самый грустный пункт. Автор способен писать интересную историю, но он не может растягивать ее до франшизы. А «Классу превосходства» по настоящему плохо от такой растянутости. Последние тома второго года уже высасывают конфликт из пальца, а отсутствие динамики добивает все это уныние полностью. Страшно представить что будет к третьему году, остается только надеяться и верить в чудо.
Заключение.
Мне очень грустно осознавать и писать об этом, но тот «Класс Превосходства», который полюбил я и многие люди, мертв. В произведении практически не осталось того что было в нем на старте. Очень жаль что такая прекрасная идея и шикарная реализация была убита продолжением. Тем не менее я все еще храню в душе огонек надежды на лучшее. Возможно, может быть, третий год подарит нам действительно что то новое. У меня все.
PS: Видел фрагменты нового тома КП. Это край, ужас и полное дно. Надежды нет.
История этого произведения- пример того, как даже самое хорошее начало может быть убито продолжением. В этом отзыве я бы хотел объяснить свою точку зрения и назвать те причины по которым, на мой взгляд, ранобэ «Класс превосходства» скатывается.
Сюжет данного ранобэ можно разделить на условные три части- три года обучения в школе Кодо Икусей. Первая вышла полностью и именно она стала в свое время крайне популярной представительницей жанра сёнэн со своей изюминкой, интересными персонажами и многоходовочками. В целом у меня нет никаких нареканий к первому году (с 1 по 11.75 том). Третья часть выйдет в далеком будущем, до которого еще надо дожить. А вот Второй год «Класса превосходства» вызывает куда больше противоречий. Теперь по пунктам.
1.Сломанная структура повествования.
Вот как обычно принято вести сюжет? Наверное, нужно ввести персонажей и постепенно раскрывать их, давать основной конфликт, который будет развиваться в течении всего произведения и накаляться вплоть до кульминации? Это основа основ, трех актовая структура повествования.
По такой схеме изначально Киногуса и шел весь Первый год. Экспозиция, раскрытие персонажей, новая информация, обозначение положения главного героя и его конфликт. По сути Первый год можно равнять с первым актом в такой структуре.
Главный герой, Аянокоджи Киётака, попадает в школу с необычной системой обучения. Он пытается спрятаться в ней от глаз Белой Комнаты, учреждения из которого он бежал. Цель Киётаки- защитить свою свободу и независимость, пожить обычной жизнью и ощутить то чего он не мог получить в стенах БК. В свою очередь появляется главный антагонист, отец Аянокоджи, глава этой самой Белой Комнаты, который намерен вернуть сына обратно.
В ходе истории первого акта он нашел себе друзей, ему пришлось выйти из тени дабы обезопасить себя и это привело его к знакомству с Кей Каруидзавой, его будущей девушкой, а так же привлекло внимание практически всех влиятельных учащихся в школе.
Казалось бы, за первым актом следует второй, а значит нужна прогрессия. И она была.
Ввод в сюжет приспешника антагониста, временного директора Цукиширо, а так же кучи новых преград дали произведению нужный толчок.
Цукиширо был побежден, все другие преграды на пути главного героя были устранены, а глав гад всей истории оказывается изначально и не ставил цели помешать Киёпону.
2.Слив персонажей.
Не одним слитым конфликтом едины. Один из главных плюсов Первого тома- интересные герои, их проработанные и прописанные характеры и тд. Так вот во Втором году нам предстоит наблюдать крах, полный провал. Автор смог создать хорошую экспозицию, придумать героев и их мотивы с проблемами, но не смог найти как их развить и продвинуть дальше по истории. Именно поэтому Кей не имеет развития и пользы в сюжете, поэтому
была слита Айри Сакура
Однако это не мешает автору вводить новых персонажей, с новыми конфликтами, которых он так же не успевает раскрыть как вводит ещё и ещё! Подумайте о том, что уже скоро финал второго года и ввод новых персонажей, а мы о первогодках почти ничего не знаем! И помимо этого у нас стагнирует большинство с начала ранобэ! Это еще один КРАЙНЕ плохой знак, когда мы вместо раскрытия имеющихся героев с новой стороны получаем новых с именами и строчкой о характере, которые никак не раскрываются на протяжении целых томов.
3.Смена концепции главного героя.
спойлер
4.Затянутость основной истории.Читатели ранобэ, задайте себе вопрос: «Каким героем является Киётака Аянокоджи сейчас и был ли он всегда таким?». Ведь без четкого образа главного героя и логичного развития не написать хорошей истории. Тут и кроется одна из причин скатывания.
На момент первого года и вплоть до его конца мы имели персонажа явно противоречивого и спорного, но все же эмоционального. Важной особенностью Аянокоджи первого года являлось желание прожить тихую но приятную школьную жизнь в кругу друзей, а в ходе развития в эту сторону он так же нашел ту кто смогла принять его таким какой он есть. Аянокоджи образца первого года- социальный инвалид, который испытывает эмоции, но не умеет их правильно выразить и учится этому, парралельно отстаивая свою свободу в ходе различных спец. экзаменов. В такого персонажа веришь и сопереживаешь. Видно что друзья для него уже не пустой звук, что он о них заботится и помогает встать на ноги.
По такой логике во втором году все человечное в Аянокоджи должно было набрать обороты и вступить в конфронтацию с его беспощадным материализмом, выработанным в Белой Комнате, или по крайней мере вызвать диссонанс. Однако мы получаем от ворот поворот. Автор, видимо вдохновившись аниме адаптацией, или по иным своим соображениям, меняет саму концепцию персонажа на безэмоцианального монстра с лицом вечного овоща. И это малого того что ОЧЕНЬ контрастирует с его поведением и эмоциями на протяжении первого года, так еще и ломает все его линии отношений с персонажами (вспоминаем о сливах персонажей и их линий). И так выходит что теперь автор не сможет больше поменять главного героя в человеческую сторону нормально, ибо у читателя более не будет доверия к такому персонажу что уже однажды кидал свое окружение. Еще отмечу в целом то что такой безэмоциональный Аянокоджи тут же теряет к себе всякое сочувствие и сопереживание, и наблюдать за испорченным и сломанным главным героем в произведении со сломанной структурой повествования и слитыми персонажами нет никакого желания!
На момент первого года и вплоть до его конца мы имели персонажа явно противоречивого и спорного, но все же эмоционального. Важной особенностью Аянокоджи первого года являлось желание прожить тихую но приятную школьную жизнь в кругу друзей, а в ходе развития в эту сторону он так же нашел ту кто смогла принять его таким какой он есть. Аянокоджи образца первого года- социальный инвалид, который испытывает эмоции, но не умеет их правильно выразить и учится этому, парралельно отстаивая свою свободу в ходе различных спец. экзаменов. В такого персонажа веришь и сопереживаешь. Видно что друзья для него уже не пустой звук, что он о них заботится и помогает встать на ноги.
По такой логике во втором году все человечное в Аянокоджи должно было набрать обороты и вступить в конфронтацию с его беспощадным материализмом, выработанным в Белой Комнате, или по крайней мере вызвать диссонанс. Однако мы получаем от ворот поворот. Автор, видимо вдохновившись аниме адаптацией, или по иным своим соображениям, меняет саму концепцию персонажа на безэмоцианального монстра с лицом вечного овоща. И это малого того что ОЧЕНЬ контрастирует с его поведением и эмоциями на протяжении первого года, так еще и ломает все его линии отношений с персонажами (вспоминаем о сливах персонажей и их линий). И так выходит что теперь автор не сможет больше поменять главного героя в человеческую сторону нормально, ибо у читателя более не будет доверия к такому персонажу что уже однажды кидал свое окружение. Еще отмечу в целом то что такой безэмоциональный Аянокоджи тут же теряет к себе всякое сочувствие и сопереживание, и наблюдать за испорченным и сломанным главным героем в произведении со сломанной структурой повествования и слитыми персонажами нет никакого желания!
Самый очевидный и как по мне самый грустный пункт. Автор способен писать интересную историю, но он не может растягивать ее до франшизы. А «Классу превосходства» по настоящему плохо от такой растянутости. Последние тома второго года уже высасывают конфликт из пальца, а отсутствие динамики добивает все это уныние полностью. Страшно представить что будет к третьему году, остается только надеяться и верить в чудо.
Заключение.
Мне очень грустно осознавать и писать об этом, но тот «Класс Превосходства», который полюбил я и многие люди, мертв. В произведении практически не осталось того что было в нем на старте. Очень жаль что такая прекрасная идея и шикарная реализация была убита продолжением. Тем не менее я все еще храню в душе огонек надежды на лучшее. Возможно, может быть, третий год подарит нам действительно что то новое. У меня все.
PS: Видел фрагменты нового тома КП. Это край, ужас и полное дно. Надежды нет.