К этому ранобэ у меня отношение неоднозначное. Вынесем аниме, которое является отдельным произведением и которое я очень высоко оцениваю, за скобки и будем говорить только про первоисточник, то бишь про ранобэ.
С одной стороны тут есть отличная задумка, и несколько прекрасных и удачных персонажей (далеко не все). Например Тихиро, Нанами, Мисаки. Ну и Сиина Масиро это конечно находка, интереснейший типаж (напомнила Вайолетт Эвергарден, параллели очевидны). С таким материалом можно было сделать просто нечто отпадное, но автор, создав сокровище, словно сам себя испугался и понеслась по кочкам невнятная санта-барбара.
Честно, до последних пары томов все было очень неплохо.
Но потом началось как обычно стекло ради стекла, и выглядело это мягко говоря искусственно. Похоже, что автор стал заложником своей идеи фикс, которую тащит через всю новеллу о дихотомии мечта-любовь и притягивает к ней за уши весь сюжет совершенно неестественным образом. Никогда в жизни реальные старшеклассники не будут поступать так, как пытается нам внушить Камасида-сан. И читая очередной сюжетный выверт или нереалистичный диалог, не чувствуешь, что подсматриваешь в замочную скважину за жизнью реальных японских старшеклассников, а видишь за всем этим уставшего 30-летнего мужчину, который пытается натянуть сову на глобус, потому что изначально так придумал, или редактор заставляет, не знаю какие уж там у него причины. От этого теряется вся магия и появляется раздражение.
Но одно автору точно удалось - создать эталонного главного героя - тряпку. Непонятно только почему на него все девушки вешаются, может он бобровой струей натирается.
Финал на любителя. За здравие или за упокой решайте сами. Мне кажется историю стоило закончить на пару томов раньше.
Несмотря на все сказанное, оценку этой ранобке ставлю высокую, чисто за Масиро и Нанами. Нужен фанфик где они начали встречаться)
P.s. опять же, не берусь сказать чья тут вина, автора, или издержки перевода японский-английский-русский, но порой диалоги напоминают общение двух лоботомированных, живые люди так не разговаривают.
Это не в упрек переводчику на русский, он делает великое дело, ему спасибо.
P.P.S Также, пытаясь выписать характер персонажа автор увлекается самоповторами и шаблонами. Типа если перс пошляк, то он каждые 5 секунд говорит про сиськи, если персонаж интраверт, то он парится просто не переставая. Какие-то картонки вместо людей.
P.P.P.S - Сораты не касается, тот реально просто тупой
С одной стороны тут есть отличная задумка, и несколько прекрасных и удачных персонажей (далеко не все). Например Тихиро, Нанами, Мисаки. Ну и Сиина Масиро это конечно находка, интереснейший типаж (напомнила Вайолетт Эвергарден, параллели очевидны). С таким материалом можно было сделать просто нечто отпадное, но автор, создав сокровище, словно сам себя испугался и понеслась по кочкам невнятная санта-барбара.
Честно, до последних пары томов все было очень неплохо.
Но потом началось как обычно стекло ради стекла, и выглядело это мягко говоря искусственно. Похоже, что автор стал заложником своей идеи фикс, которую тащит через всю новеллу о дихотомии мечта-любовь и притягивает к ней за уши весь сюжет совершенно неестественным образом. Никогда в жизни реальные старшеклассники не будут поступать так, как пытается нам внушить Камасида-сан. И читая очередной сюжетный выверт или нереалистичный диалог, не чувствуешь, что подсматриваешь в замочную скважину за жизнью реальных японских старшеклассников, а видишь за всем этим уставшего 30-летнего мужчину, который пытается натянуть сову на глобус, потому что изначально так придумал, или редактор заставляет, не знаю какие уж там у него причины. От этого теряется вся магия и появляется раздражение.
Но одно автору точно удалось - создать эталонного главного героя - тряпку. Непонятно только почему на него все девушки вешаются, может он бобровой струей натирается.
Финал на любителя. За здравие или за упокой решайте сами. Мне кажется историю стоило закончить на пару томов раньше.
спойлер
Меня даже намного больше устроил бы финал, если бы Масиро его просто послала, или он захотел бы обратно на ручки после четырех лет, но у Масиро появился бы новый парень. Это показало бы, что нельзя быть такой тряпкой и нужно держаться за свое счастье обеими руками, если не хочешь остаться в обнимку с Рюноске. Потому как показанный в новелле молодой человек не вызывает ровно никакого сочувствия и не заслуживает ни одной влюбленной в него девушки.
Несмотря на все сказанное, оценку этой ранобке ставлю высокую, чисто за Масиро и Нанами. Нужен фанфик где они начали встречаться)
P.s. опять же, не берусь сказать чья тут вина, автора, или издержки перевода японский-английский-русский, но порой диалоги напоминают общение двух лоботомированных, живые люди так не разговаривают.
Это не в упрек переводчику на русский, он делает великое дело, ему спасибо.
P.P.S Также, пытаясь выписать характер персонажа автор увлекается самоповторами и шаблонами. Типа если перс пошляк, то он каждые 5 секунд говорит про сиськи, если персонаж интраверт, то он парится просто не переставая. Какие-то картонки вместо людей.
P.P.P.S - Сораты не касается, тот реально просто тупой
Комментарии
Твой комментарий
@Пир Духа, во многом согласен, в частности с тем, что мод спойлером. Хэппи-энд, который Соната не заслужил, хотя он и не был чем-то невозможным. Bad end в виде того, что Маширо нашла себе кого-то, кто смог совместить личную жизнь и работу, был бы интересным вариантом, хоть и вызвал бы подрывы фанатов.