Отзыв на пятую книгу в серии ふたりの距離の概算 «Примерный разрыв между нами»
Как и любой детективный роман, история в этой новелле крутится вокруг загадки, которую, условно, способен разгадать только главный герой. В классической интерпретации японского детектива история концентрирует внимание только на загадке, часто игнорируя чувства героев. Здесь все по-другому. Акцент всей истории строится именно на чувствах.
Орэки Хо:таро – ученик старшей школы, чей девиз по жизни прост и соблазнителен: «Если мне не нужно ничего делать, я и не шелохнусь. Если нужно – сделаю это быстро». Сам он называет свой образ жизни «сохранение энергии» и держится за него изо всех сил.
Но как бы он ни старался, есть обстоятельства, которые настойчиво пытаются вывести его из душевного равновесия.
Старый друг Фукубэ Сатоси – кладезь энергии и позитива. «База данных», как он сам привык себя называть. Сатоси знает почти все и обо всем, слышит все слухи, знает все байки. Рядом с ним Хо:таро может спрятаться в тени и не выделяться.
Ибара Маяка – девушка, которую Хо:таро может назвать подругой с большой натяжкой. Он знаком с ней также давно, как и с Сатоси, но их отношения оставляют желать лучшего. Если сравнивать аниме и новеллу, то в ранобэ Маяка откровенно ненавидит парня, когда в аниме это выражается лишь легким раздражением.
Орэки Томоэ – старшая сестра Хо:таро. По ее настоятельной рекомендации (угрозы, пытки и т.д. зачеркиваем и закрываем глаза), Хо:таро и вступает в клуб Классической литературы, чтобы спасти его от закрытия.
И главная головная боль Хо:таро – Титанда Эру. Фактическая глава клуба, и, наверное, самое любопытное существо на планете. Как только она осознала незаурядный ум Хо:таро, у него не осталось шансов: любое странное происшествие, любое отклонение от нормы включало в ней моторчик, который не переставая повторял: «Мне любопытно!»
На этот раз Хо:таро пришлось принять участие в общешкольном марафоне на 20 километров. И мало ему проблем с физической подготовкой, так еще накануне первогодка, которая недавно присоединилась к клубу, решила уйти. 20 километров ушло у Хо:таро на то, чтобы вспомнить все, что он знает об этой девушке, поговорить с пробегающими мимо товарищами и разобраться, почему же она решила уйти.
По сути, история состоит из прыжков мыслей героя по линии настоящее-прошлое. Причем каждое путешествие в прошлое сопровождается маленькой загадкой. И если будете внимательными, то из маленьких кусочков диалогов можно собрать ответ на последнюю, главную загадку.
Большое впечатление на меня произвели две вещи: наблюдательность главного героя и его умение анализировать характер других людей. И если первое для детектива не удивительно, то второе – очень. Для интроверта Хо:таро очень хорошо понимает других. Знает, когда не нужно вмешиваться, а когда во что бы то ни стало нужно разобраться в ситуации.
Также хочется отметить то, что загадки часто рождаются из ничего. Приведу пример:
Во время презентаций клубов Хо:таро и Эру сидели за столом на улице и ждали хоть кого-нибудь, кого заинтересует Клуб классической литературы. В какой-то момент Эру заметила, что Кондитерский клуб выглядит странно, но совершенно не могла объяснить почему. Длинный стол, тыква, на манер Хэллоуина, при том, что на улице весна, газовая плита, чайник, печенье и два очень активных человека. Казалось бы, что здесь странного - чайник для чая, плита для кипятка, тыква для красоты. Но вот в чем проблема: клуб ни разу не использовал плиту, а в руках у них был не чайник, а термос. Тогда зачем они выпросили у комитета плиту и большой стол?
Не буду кидать спойлеры, надеюсь, что хоть кто-то заинтересуется и прочтет книгу самостоятельно. Как раз с нее и начинается неэкранизированная часть истории. Для любителей легкого детектива идеальный вариант.
Спасибо за внимание.
До новых книг.
Как и любой детективный роман, история в этой новелле крутится вокруг загадки, которую, условно, способен разгадать только главный герой. В классической интерпретации японского детектива история концентрирует внимание только на загадке, часто игнорируя чувства героев. Здесь все по-другому. Акцент всей истории строится именно на чувствах.
Орэки Хо:таро – ученик старшей школы, чей девиз по жизни прост и соблазнителен: «Если мне не нужно ничего делать, я и не шелохнусь. Если нужно – сделаю это быстро». Сам он называет свой образ жизни «сохранение энергии» и держится за него изо всех сил.
Но как бы он ни старался, есть обстоятельства, которые настойчиво пытаются вывести его из душевного равновесия.
Старый друг Фукубэ Сатоси – кладезь энергии и позитива. «База данных», как он сам привык себя называть. Сатоси знает почти все и обо всем, слышит все слухи, знает все байки. Рядом с ним Хо:таро может спрятаться в тени и не выделяться.
Ибара Маяка – девушка, которую Хо:таро может назвать подругой с большой натяжкой. Он знаком с ней также давно, как и с Сатоси, но их отношения оставляют желать лучшего. Если сравнивать аниме и новеллу, то в ранобэ Маяка откровенно ненавидит парня, когда в аниме это выражается лишь легким раздражением.
Орэки Томоэ – старшая сестра Хо:таро. По ее настоятельной рекомендации (угрозы, пытки и т.д. зачеркиваем и закрываем глаза), Хо:таро и вступает в клуб Классической литературы, чтобы спасти его от закрытия.
И главная головная боль Хо:таро – Титанда Эру. Фактическая глава клуба, и, наверное, самое любопытное существо на планете. Как только она осознала незаурядный ум Хо:таро, у него не осталось шансов: любое странное происшествие, любое отклонение от нормы включало в ней моторчик, который не переставая повторял: «Мне любопытно!»
На этот раз Хо:таро пришлось принять участие в общешкольном марафоне на 20 километров. И мало ему проблем с физической подготовкой, так еще накануне первогодка, которая недавно присоединилась к клубу, решила уйти. 20 километров ушло у Хо:таро на то, чтобы вспомнить все, что он знает об этой девушке, поговорить с пробегающими мимо товарищами и разобраться, почему же она решила уйти.
По сути, история состоит из прыжков мыслей героя по линии настоящее-прошлое. Причем каждое путешествие в прошлое сопровождается маленькой загадкой. И если будете внимательными, то из маленьких кусочков диалогов можно собрать ответ на последнюю, главную загадку.
Большое впечатление на меня произвели две вещи: наблюдательность главного героя и его умение анализировать характер других людей. И если первое для детектива не удивительно, то второе – очень. Для интроверта Хо:таро очень хорошо понимает других. Знает, когда не нужно вмешиваться, а когда во что бы то ни стало нужно разобраться в ситуации.
Также хочется отметить то, что загадки часто рождаются из ничего. Приведу пример:
Во время презентаций клубов Хо:таро и Эру сидели за столом на улице и ждали хоть кого-нибудь, кого заинтересует Клуб классической литературы. В какой-то момент Эру заметила, что Кондитерский клуб выглядит странно, но совершенно не могла объяснить почему. Длинный стол, тыква, на манер Хэллоуина, при том, что на улице весна, газовая плита, чайник, печенье и два очень активных человека. Казалось бы, что здесь странного - чайник для чая, плита для кипятка, тыква для красоты. Но вот в чем проблема: клуб ни разу не использовал плиту, а в руках у них был не чайник, а термос. Тогда зачем они выпросили у комитета плиту и большой стол?
Не буду кидать спойлеры, надеюсь, что хоть кто-то заинтересуется и прочтет книгу самостоятельно. Как раз с нее и начинается неэкранизированная часть истории. Для любителей легкого детектива идеальный вариант.
Спасибо за внимание.
До новых книг.
Комментарии
Твой комментарий
@wadsn, Сегодня закончил 5 том, он и правда неплох, не лучше первого тома, но лучше всех остальных томов, которые я прочел