Перечитал на днях в пятый раз. Что могу сказать - как ранобе "Шкатулке" можно ставить и 9/10 (моя оценка), и 10/10, и даже стопицот из десяти. Потому как она выходит далеко за рамки концепции ЛЕГКОГО романа и попадает в категорию романов полноценных. И там уже с позиций оценки как сурового недетского чтива произведение начинает обоснованно получать в свой адрес по щам. Здесь можно отметить и недостаточно четко выраженную общую идею, и плавание в подаваемой морали, и некоторые повороты ради поворотов. Это действительно так. Но - только если смотреть на ХакоМари в сравнении с тяжеловесами от современной литературы.
А вот в одном ряду с юношеской приключенческой жвачкой, чем и является сферический легкий роман в вакууме, книга сильно выделяется. Редко можно встретить в ранобе, когда полностью раскрыты характеры и мотивации ВСЕХ ключевых персонажей, выстреливают практически ВСЕ развешанные по ходу повествования ружья и когда кажущиеся нестыковки легко встают на свои места в последующем твисте через том-другой. То есть, вдумайтесь: автор в категории конвейерного подросткового чтива посмел продумать структуру сюжета заранее. Каков наглец, а? Нет чтоб быть как все, отрабатывать корку хлеба и описывать привычный набор похождений по горячим источникам, фестивалям и т.д. *сарказм mode off*
Что понравилось:
А вот в одном ряду с юношеской приключенческой жвачкой, чем и является сферический легкий роман в вакууме, книга сильно выделяется. Редко можно встретить в ранобе, когда полностью раскрыты характеры и мотивации ВСЕХ ключевых персонажей, выстреливают практически ВСЕ развешанные по ходу повествования ружья и когда кажущиеся нестыковки легко встают на свои места в последующем твисте через том-другой. То есть, вдумайтесь: автор в категории конвейерного подросткового чтива посмел продумать структуру сюжета заранее. Каков наглец, а? Нет чтоб быть как все, отрабатывать корку хлеба и описывать привычный набор похождений по горячим источникам, фестивалям и т.д. *сарказм mode off*
Что понравилось:
- "Шаблонные" на первый взгляд характеры героев (типа вот это умный бунтарь, это легкомысленная гяру, это вся из себя загадочная тян, а это тряпкус вулгарис) на поверку оказываются масками, за которыми прячутся поломанные судьбы. Вообще я и сам придерживаюсь мнения, что в основе каждого из нас находится этакий плачущий ребенок, который до смерти боится внешнего мира, а развивающиеся впоследствии черты личности - не более чем защитные механизмы психики. Потому зашло.
- Достаточно хорошо продуманное повествование. Читая дальше, понимаешь, почему до этого было так, а не по-другому. В рамках описываемого мира события и решения выглядят достаточно обоснованными, чтобы в них поверить. Как и персонажи: они могут нравиться, могут не нравиться, но в силу проработки не выбиваются из заданной им модели и потому не вызывают к своему поведению претензий.
- Практически на все вопросы даны ответы. Знаю, что многим нравится поломать голову самостоятельно, а я вот люблю, чтоб все было по полочкам. Тем более что информация вываливается не сразу, а подается дозированно, как и положено. Гигантский эпилог закрывает последние вопросы, и хотя после прочтения уже не остается пищи к размышлению (зато есть в процессе чтения), книга оставляет ощущение завершенности.
- Безумие, о да. У большинства анимешников высоко ценятся тайтлы, в которых есть безумие. Видимо, мы сами немножко того, с нарушениями
- Местами излишнее количество твистов, где можно было бы обойтись и без них. Да, они тоже обоснованы, но тем не менее.
- Немного смущает концовка. Кадзуки ради Марии поехал кукухой, пошел на лютые зверства и получил за это наказание в виде практически вечного заточения с последующим распадом личности. Мария же по сравнению с ГГ не заплатила вообще ничего. Да, она там тоже страдала и все такое, но это даже рядом не стоит. НИЧЕСНА
- Несмотря на проработку персонажей главных и даже второстепенных, хотелось бы подробнее про некоторых персонажей третьего плана, а то они выступают либо как болванчики (семья ГГ например), либо как подобие . Выглядят лишними, в общем.конец 6 тома, когда владельцем кинотеатра оказывается не Кирино, а взявшаяся откуда не возьмись Карино, хотя по идее она персонаж из прошлого героев. Не было ни единого намека, что она, так сказать, держит руку на пульсе и только и ждет, как бы влезть и разрулить сюжет
- Второй том. Нет, он неплох, но все-таки слабоват и по сути нужен только для того, чтобы подвести остальных ключевых персонажей к действию. Для этого избыточно придумывать одноразовых персонажей, которые больше нигде себя не проявят. На мой взгляд.
Комментарии
Твой комментарий
@Eldeness@13th,@Dark Cat,@13th, а где ты читал?@13th@Tuiq, у ушвуда, конечно.@13th, Мужик, можешь объяснить в чём такая разница между "лайт новеллами" и "полноценными романами", потому что я столько инфв перерыл, но так и не смог найти для себя чёткого ответа, эту грань между произведениями и почему "полноценные романы" ценятся гораздо больше@13th@furuncheza, навскидку все не перечислю, но это как если бы на одной чаше весов стоял, не знаю там, Дмитрий Емец, а на другой - Рей Бредбери, например. Как минимум, это тематика, язык повествования, сложность рассуждений героев, проработка истории и так далее. И целевая аудитория, конечно же. Ранобе, или легкие романы - это чисто подростковая тема, литература, по нашей классификации, "для старшего школьного возраста". Или даже для среднего. В основном там должна постоянно происходить какая-то движуха и экшОн, но диалоги клишированные, персонажи тоже, рассуждения черно-белые, наивные, а то и попросту тупые, сеттинг собран на коленке да и вообще автор по десять раз за том может нарушать правила собственного же мира. Но - это хавают. Хавают и просят добавки, потому что в этом и есть задача юношеской приключенческой жвачки. Чтоб отключить мозг после работы, учебы, огорода или качалочки и просто листать очередную криво написанную историю о том, как очередной сверхсильный чел нагнул очередного демона, спас очередные говорящие сиськи и сходил с ней на очередные горячие источники. Ну или на что там будет в моменте мода))На самом деле, в наше время каждый мамкин писатель может закинуть в интернеты свое графоманство, в следствие чего планка качества довольно сильно занижена. Так-то есть вполне достойные примеры подростковой литературы. Гарри Гаррисон, Стругацкие, да хоть Джоан Роулинг - все это можно отнести в категорию ранобе по сути... А есть вот Эйдзи Микаге со "Шкатулкой". Если сравнивать с очередным исекайным трешаком, то это уровень бога. Что-то там выдумывает, грузит почем зря))) Собственно, я потому и говорил, что это значительно выше нынешнего уровня японской лайт-новеллы. Но и к серьезной литературе отнести не получается, потому что задумка прикольная, конечно, но о конкуренции, допустим, с Мураками или Пелевиным нельзя рассуждать даже теоретически.
Если совсем коротко, то вот есть обычный взрослый роман, там что-то прям СЛОЖНА, по-взрослому. Есть легкий роман, там пиу-пиу и трах-тибидох для подростков или великовозрастных овощей. А "Шкатулка" тащемта где-то посередине болтается. Недаром, кстати, автор в конце седьмого тома написал что-то типа, что он перерос уровень ранобе и уходит в другое издательство, заниматься более серьезной литературой.
@c.Albedo@13th@c.Albedo, а, да? Признаться, не слежу за его работами. Может, меня и вовсе память подводит)@c.Albedo,@AkkuVatanabe@13th, я не в курсе говорил ли автор об этом, но почему-то вид постера того тайтла намекает, что рассчитан он явно не на взрослую аудиторию@13th, пепец, вот это у тебя обложка у профиля, надеюсь, что это не связано с наслаждением убийству людей