special needs
в сети: около 7 часов назад

Отзывы

За облаками
1 / 00
Я придумала, чем стоит заняться Макото Синкаю: сентиментальными короткометражками. Этот формат бы на сто процентов раскрыл его сильные стороны – визуал и атмосферу, и прикрыл бы слабые – сюжет и героев. Первая треть «За облаков» была действительно воодушевляющей. Впервые встречаю что-то по атмосфере, схожей с новеллой «Бесконечное лето», это меня прям удивило и, естественно, порадовало. Но как только кончились беззаботные школьные деньки главных персонажей и началась суровая взрослая жизнь, аниме сразу же просело в своем качестве.

Откровенно, не люблю Синкая за то, что у него картинка > содержание, и этот фильм не то, чтобы исключение, хоть и из всей его фильмографии он пока что понравился мне больше всего. Он вызывает ощущение какой-то сырости, даже не недоделанности, а недодуманности, будто в конечном счете решили выехать чисто на теме любфи, это же вроде всегда работает (нет). Если вы прочитаете описание к аниме и надеетесь посмотреть что-то про Вторую Мировую войну, США и таинственную башню – забудьте. Это сеттинг ради сеттинга, придуманный просто ради того, чтобы аниме смогло существовать в принципе.

Повестсование местами рванное, очень много закадрового голоса, переходы от реальности к сновидениям с переходами Сатоси Кона, конечно, не сравнятся. Тема этих же снов не раскрыта от слова совсем, физика мира не то, что не прописана, а напрочь отсутствует, кома героини Саюри не получает никаких объяснений вообще. И это не тот случай, когда ответы даны, но их нужно прочитать между строк, их просто нет. Вас заинтересовывает интересной мыслью о том, что Вселенная, как и мы сами, тоже видит сны, и сны эти – это параллельные миры, но в дальнейшем ее никак не развивают. В общем, в рамках работ именно Синкая, я бы даже поставила оценку около 7, но общая оценка только

5/10
Агент паранойи
2 / 00
«Как можно охарактеризовать жанр, в котором снят Агент паранойи? Детектив, но детектив очень странного толка: там с первой серии понятно, кто убийца. И дальше они ищут не убийцу, а бога».

В общем, какие-то такие мысли у меня возникли при просмотре этого аниме. Каждый персонаж на самом деле обладает осознанием того, кто такой «мальчик с битой», терроризирующий весь город, но боится себе в этом признаться. Зритель же разгадает тайну о загадочном преступнике чуть позже несмотря на то, что сюжет ведет нас самыми окольнейшими путями, что только можно представить.

Дерганое повествование, подача которого могла бы быть намного более изящной, очень портит впечатления. Эпизоды «Агента» воспринимаются как элементы от разных пазлов, не складываются воедино и не составляют одно органичное целое в конце сериала, как хотелось бы. Очень много непоняток вызывают не сами серии, а именно их полезность для сюжета. Например, у нас есть серия, полностью посвященная нескольким женщинам, что делятся слухами о преступлениях «мальчика с битой», Сенэна Батто, целая, блин, серия, или эпизод о том, как местные детективы внезапно оказываются в фэнтезийном мире.

Но в любом случае мне понравилась идея: да, люди любят изображать из себя жертв. По сути концепция аниме повторяет «Паприку» – все персонажи пребывают в некоем коллективном сновидении с шизофреническими элементами. Те серии, что раскрывали какого-то конкретного героя, например репетиторшу Харуми или ее ученика Юити, действительно получились хорошими. Их трагедии различны, но объединены общей тематикой: каждый из них не совсем честен с самим собой. Именно в такие моменты, откуда ни возьмись, появляется Батто и заезжает кому-нибудь по лицу. По законам этого аниме, бита является эффективным средством против виктимности, сомнительно, но оукей.

Основной вопрос, который возникает после просмотра тайтла: собственно, а был ли мальчик (в нашем случае «мальчик с битой»)? Мне кажется, он не то, чтобы был, а вполне себе есть и будет в дальнейшем, как бы концовка последнего эпизода ни демонстрировала обратного.

6/10
Нана
9 / 10
Аниме, про которое я уже всем уши прожужжала, потому что оно не может оставить никого равнодушным. Вероятность сто процентная, что вы будете либо беситься, как черт, либо плакать, как последняя тварь. Смотришь будто бы совсем не аниме, а подростковый сериал: настолько здесь живые персонажи, у меня аж глаза открылись на то, какие были картонки в других тайтлах, что я смотрела. Первые серий двадцать кайф нереальнейший, к тридцатой серии, к сожалению, пошла немного муть несусветная, любовные стоугольники (кто кого там любит вообще хрен пойми), но по сути сюжет представляет собой рассказ в рассказе, в конце каждый серии намекающий на трагедию вселенского масштаба, поэтому дропнуть не представляется возможным. Тем более, что под конец аниме возвращается в привычное русло, но господи, что со здоровьем у этих мангак, почему они то умирают, то у них такие проблемы со здоровьем, что они не могут продолжать свои детища. 2 сезон мне жизненно необходим, как и законченная манга!

Чтобы понять, про что это аниме, нужно ответить себе на несколько вопросов. Вы когда-нибудь возвращались к своему бывшему? Имели идеальное взаимопонимание с одним человеком, но из-за какой-то пустейшей мелочи разосрались в сопли и теперь больше никогда не контактируете друг с другом? Ревновали до скрипа зубов, "так не доставайся ж ты никому"? Не могли разобраться в своих чувствах, играя при этом чужими, и что вы вообще хотите? Если на все это вы ответили да, то вы прекрасно поймете персонажей тайтла. Если же нет, то, скорее всего, персонажи будут вас сильно раздражать, потому что, поверьте, в Нане они никогда не поступают правильно, что парадоксально, ведь они из-за всех сил так пытались сделать тот верный выбор, которого не существует.

«Скажи, Нана. Исполнить мечту и стать счастливой... Почему это не одно и то же?»

Отдельный момент здесь – это музыка, в текст которой нужно вчитываться, ведь с каждой серией ты открываешь в нем новые смыслы. Когда саундтрек написан не просто так, а отражает события аниме, это просто что-то с чем-то. Почти каждую песню хочется добавить в плейлист.

Я не знаю, как писать отзыв, потому что иначе мне придется расписывать подетально практически каждого героя и каждую серию, но это все будет одним большим спойлером. Просто каждую ситуацию ты будто бы переживаешь сам или ломаешь голову над тем, какой же все-таки совет дать непутевому другу, как ему поступить. Но этих возможных развилок, выборов великое множество, о чем и говорит Дзю-тян. Я полюбила обеих Нан и так и не поняла, в какой момент все стало так плохо. Надеюсь, манга поможет мне в этом разобраться (хоть все и пишут, что ни в коем случае не нужно ее читать, а придумать свой счастливый конец в голове).

«Я всегда думала, что в жизни надо прочно стоять на ногах, сколь бы сильным ни было течение. Но и плыть по течению, в конец концов, не так уж глупо. Пока оно несет тебя вперед»

9/10
Научно-фантастическое ассорти
1 / 00
Всегда так трогательно читать еще зеленые работы тех, кто впоследствии зарекомендовал себя как уверенного профессионала. Эта эстетика аматорской небрежности и самиздата просто умиляет, а от комментариев самого Цуруты сборник только выигрывает, так как без них рассказы не смогли бы заиграть нужными красками.

Мангака не изменяет себе и своим идеям на протяжении многих лет, как он рисовал научную фантастику, так и рисует, хоть что-то в этом мире стабильно. Истории из этого сборника Кэндзи Цурута в дальнейшем переосмыслит и издаст в новом варианте, который известен нам, как Дух чудес. Я уже успела повозмущаться на эту мангу ранее, а вот причина моего возмущения в ассорти отсутствовала (ну, почти), так что несмотря на незаконченность и обрывистость рассказов, еще несформировавшуюся рисовку и пробелы в сюжетах, мне оно понравилось больше.

Но не только из-за этого, как минимум сами любительские начинания, как выразился Цурута, просто пышут энергией молодости. Это правда, она прослеживается на каждой странице манги, и не только в неаккуратности их оформления, но и в самих героях рассказов: они мечтают полететь в космос, прогуливают пары и повсеместно распивают спиртные напитки.

Самая «взрослая» работа из всех представленных, как мне кажется, была «Блуждающие огни». Мы можем находиться очень далеко от близких нам людей, но, по крайней мере, нам всем светит одна и та же Луна, а вот каково расстаться с кем-то в реалиях безграничного космоса? То-то же. Ради нее можно и прочитать этот небольшой сборник, всего-то 180 страниц. Однако последнее произведение – Славный пес Есимура – мы просто пропускаем, его никогда не существовало в нашей вселенной.

«После вскрытия хранить при комнатной температуре, употребить в течение 24 часов»

6/10
Дух чудес
1 / 10
Как же я люблю иллюстрации Кэндзи Цуруты и как же я не люблю его сюжеты. В этом он откровенно слаб, и неважно, старое это его творчество или новое: сравните Незабудку, детектив, который он писал сам, и Воспоминания Эманон, в основу которых легла новелла другого автора, и сразу же поймете, где небо, а где земля.

Я думала, в своей любимой научной фантастике Цурута раскроется много лучше, но даже жанр не спас плачевное положение. Я могу абсолютно спокойно отнестись к откровенному бреду, который порой происходит в рассказах и преподносится в качестве научных объяснений, т. к. серия коротких рассказов издавалась в конце 20 века, и их физика для живущего в 2023 году выглядит просто смешно, но это не беда. Беда в неприкрепленном ничем маниакальном желании вставить свою похабщину там, где ей места нет.

Да, пройдут года, десятилетия, а я все равно буду гореть на одну и ту же тему, читая японские комиксы. Обнаженка в Эманон - ну окей, типа красиво, отдельные фреймы, бог с ним. В Незабудке этого вроде и не так уж много было, ладно, забыли. Но в Духе чудес уже откровенно становится мерзко, а глаза закрыть невозможно: и телепорт для полета на Луну, который создают герои, в принципе и не нужен, ведь я могу полететь на этот спутник Земли на своей же жопной тяге, лицезрея один и тот же тупейший фрейм, выдающийся за юмор из раза в раз. Цируте стоило бы назвать историю мисс Чайны - мисс Чайна и два извращенца, точнее определения не придумаешь.

Но что вы думаете? Я же все продолжу скупать все его манги, которые издавались в России... Наверно, это тот самый случай, когда рисовка полностью вытягивает на себе плоское повествование и картонных персонажей, чему я, конечно, не особо рада, но ничего не попишешь.

5/10