Если рассматривать сюжетную канву не через дзенскую оптику, а через оптику тибетского буддизма, вспоминаешь, что монахи не должны проклинать дакини. Когда монаху кажется, что он должен проклясть дакини, - это омрачение. Крылатая дева и есть дакини ("танцующая на небе"). Прокляв её за то, что она вынуждена была защищаться, монахи в этой истории создали сложную кармическую цепь, которую потомки самурая-телохранителя не могут разрушить веками.
Много спойлеров.
спойлерПотомок самурая неудачник Юкито сохранил лишь обрывочные воспоминания о прошлом и волшебный артефакт, доставшийся от покойной матери. Это нитяная кукла, которая должна помочь ему заработать, но помогает плохо. Потому что предназначение у артефакта другое - не деньги, а освобождение другого человека. Но за это освобождение девочка Мисудзу платит ранней смертью, а Юкито - утратой человеческой речи (он превращается в ворона, который следует за потерявшей память Мисудзу). Дети, которых мы видим в заключительных кадрах, - реинкарнация Юкито и Мисудзу. Возможно, они последние в кармической цепи.
Аниме поднимает проблему трагического несоответствия сакрального и профанного. Нет, тут не надо включать никакой СПГС, об этом говорится чуть ли не прямым текстом: Мисудзу оторвана от архетипа, с которым себя отождествляет, и не не способна даже приблизительно соответствовать ему во время этого воплощения. Поэтому она несчастна. К слову, у героини явная симптоматика рассеянного склероза, от которого молодые тоже умирают, хотя и редко.
8/10, а не 9 из-за излишней переслащённости - местами слишком напоминает типичное сёдзё, хотя сам тайтл отличный и превосходит игру.