Прочитал очередную невероятно милую романтоту и поэтому из-за недавно увиденной смешной смски решил сделать ревью на мальчишек, ведь, как стало мне известно: «включают "критик-мод" в основном куны, любители романты. тут есть какой-то хейтор урасавы, который его поливает постоянно» - к огромному сожалению, я подпадаю под все эти критерии, так что не написать ревью просто не могу.
Начну с того, о чем в принципе говорят почти все: читать работу очень интересно, она захватывает, читается залпом — я начал где-то в 9 часов вечера, закончил в 9 утра, практически без перерывов. И работа такова по вполне понятным причинами, Урасава действительно мастерски умеет играть с эмоциями читателя, создает удивительную атмосферу, подобная которой практически ни разу мне не встречалась за 1.3к+ тайтлов.
Что понравилось, а потом обо всем остальном:
Живые, естественные, интересные персонажи (не все) это важнейший и сильнейший аспект работ Урасавы. Многим основным героям можно сопереживать, в их драму удается поверить, им сочувствуешь, они не чувствуются бездушными пустышками. Про многих можно отдельно написать ряд положительных характеристик, сказать, почему тот или иной герой хорошо проработан. Вернусь уже в негативной части к этому подробнее, но для общей картины пока что так.
Урасава умеет ставить своих персонажей в напряжённые, эмоционально сильные ситуации, взять, к примеру, сцену, когда Кану
обманом заставили принять вакцину — я был в шоке от осознания того, на какое самопожертвование были готовы люди ради идеи, малейшей надежды на будущее. Даже не их будущее, а в целом, независимо от того, что они больше не станут его свидетелями. Могу ещё вспомнить арку про симуляцию — до костей страх пробрал,
когда ребёнок маску снял, надо же было настолько суметь создать стрессовое настроение, что довольно безобидный кадр смог так пробудить эмоции. В целом в манге достаточно подобных ситуаций, автор очень хорошо умеет в саспенс, тут не поспорить.
Нарисовано классно.
Следующим ключевым элементом работы является так называемый «сюжет», а точнее то, что им называется. Да, манга по-настоящему захватывающая, первые глав 30 сделаны самым качественным образом, они затягивают читателя, интригуют, нагнетают сильную стрессовую атмосферу ожидания и рождают вечный вопрос «а что же дальше будет?».
Сейчас должно было случиться что-то подобное:
«что если поймешь о чем тайтл - глаза моментально на все закрываются, тк плюсы для
аниме манги значительно перевешивают минусы.», однако некоторые «недостатки» данной манги так сильно бросались в глаза, что никакие попытки их закрыть не были успешными, так что буду вынужден против своей воли написать про те самые не особо приятные моменты работы. Я очень не хотел, но что поделать, если их даже не постарались прикрыть.
И вот с этого момента вся сказка начинает трескаться. Проблема этих начальных глав в том, что они задают недостижимую планку, к которой автор не приблизится больше ни разу за всю работу. Это, кстати, не только проблема мальчишек, тот же Билли Бет страдает ровно от того же, но не о нем речь.
Несмотря на то, что работа по понятным причинам не детектив, а mystery, и вроде бы требовать от нее качественного детектива просто в корне неверно, такой настрой иметь просто не получается. Манга заигрывает с детективной тематикой, первыми главами она интригует читателя, а дальше эта интрига продолжается каким-никаким, но расследованием. Да, это не детектив, но герой вполне основательно и поступательно пытается добиться истины, это всем своим видом заставляет воспринимать мангу как историю, в которой герой потенциально может дойти до правды, узнать, что же там скрывается, а также есть малейшая надежда, что работа будет поощрять хоть какие-то попытки читателя добиться подобного. Я не говорю, что в детективах обязательно нужно на что-то намекать, давать подсказки, совсем нет, но, по-моему, размышления читателя нужно хотя бы не обламывать, как это делает Урасава в мальчишках. На моменте появления деда-провидца я начал подозревать, что меня немного обманули, после того, как оказалось, что главный герой даже близко не способен ничего узнать (не из-за того, что он какой-то не такой, а из-за того, что ему автор запретил), а может лишь по сути плыть по течению из множества очень удобных совпадений, предсказаний дедушки, неожиданных воспоминаний матери о журнале двадцатилетней давности, я понял, что работа немного не про это. Хорошо, без проблем, мне этого никто и не обещал иииили может все-таки обещал «and together they must figure out the truth of how their past is connected to the cult» - в моем представлении понять что-то это всё-таки не узнать это благодаря удобным совпадениям и везению. Ладно, на самом деле нет ничего такого, если автор сам раскрывает карты, если это сделано интересно, смотрится естественно, не вызывает мысли, что оно как-то слабовато прописано.
Я так понимаю, что все те, кто заявлял о гениальнейшем сюжете, также считают, что личность друга, спекуляция вокруг нее, это тоже пример невероятно проработанного «сюжета». Возможно я чего-то не понимаю, мой мозг за 700+ тайтлов о романтоте перестал воспринимать гениальный подтекст Урасавы, тут я очень сомневаюсь в своем недовольстве. Однако. На данный момент я считаю, что вся линия друга, раскрытие его личности, мотивации, развития это худший элемент манги, сделанный невероятно ужасно, бездарно и просто плохо.
Урасава в течение всей манги интригует вопросом, кто же такой этот друг, с учетом чего-то похожего на нормальное расследование в начале манги, с учетом опыта Монстра, в котором подобное расследование было с натяжкой сделано нормально, была надежда на такое же развитие событий в мальчишках. Однако в итоге оказалось, что никаких даже минимальных намеков на человека под маской не было, мы имеем, что другом
были Биба и Боба, Петя и Вася — два рандомных персонажа, без известной на данный момент предыстории, без мотивации, без личности —
персонажи-пустышки.
Откуда взялись, что тут забыли, почему они, как они — все это неизвестно. На этом этапе важно сказать: то, что
их_ дальше как-то раскроют (очень слабо) никак не отменяет того, что вся важнейшая и ключевая линия раскрытия их личности в итоге заканчивается разочарованием. Хорошо, допустим, дальше их как-то раскрыли, посмотрим как:
Про того, кто был за маской другаБиба, он же Фукубей, еще ладно, его мотивацию немного понять можно, хотя в целом забавно. Хотел превзойти Кендзи? Так Кендзи в магазине за 20к рублей в месяц батрачит, в чем он лучше-то хотел стать? Тема детских комплексов? Так покажите эти комплексы, не в детстве задним числом, а сейчас. Но нет, вся история Фукубея началась и закончилась на том моменте, когда он по каким-то неведомым причинам решил прийти в тот кабинет в школе, в котором он знал, что его будут ждать, без охраны и просто сдохнуть. Говорите, у него был комплекс неполноценности, завидовал главному герою, хотел стать лучше, чем он? Покажите, как эти комплексы проявлялись в его возрасте, детям свойственно меняться, так что говорить, что всей его мотивацией послужили те вещи, о которых было рассказано во флешбеках, просто неправильно, как можно вообще поверить в персонажа, рост личности которого не был показан? Есть ребенок из флешбеков и есть моментально умерший взрослый, поэтому нужно сразу поверить, что этот ребенок ни капли не изменился за 10+ лет? Просто отлично, и это называется гениально проработанными персонажем. По сути герой буквально не существует — личность ребенка проецируется на взрослого человека.
Боба, Кацумата, еще более смешной. Сейчас специально перечитал последние главы и 21 век, ситуация такова: «Боба» выиграл какой-то значок, в магазине никого не было, и он решил взять приз и просто положить куда-то выигрышный билет, а Кэндзи в тот момент воспользовался ситуаций и украл значок. Вопрос такой: каким чудом Кацумата мог знать, что это сделал Кэндзи, если в манге явно показано, как он крадет значок после того, как Кацумата ушел, а потом под самый конец показано, как в симуляции глав герой из прошлого в этом впервые признается? Тогда каким вообще образом получилось, что вся мотивация второго друга была основана на том, о чем он даже не мог знать? Это называется проработанным сюжетом, качественно прописанным персонажем с мотивацией? Да, можно поверить в детскую травму, ненависть к миру из-за того, как другие дети издевались над ложным «вором», но почему Кацумата вообще говорит что-то про глав героя, ненавидит его, если он узнал, что значок украл Кэндзи лишь в 15 глав мальчишек 21 века в симуляции?
504x915 От Кацуматы сразу перехожу к сверхъестественным силам. В чем задумка вводить то, что никаким образом ни разу за все произведение даже намеками не попытались объяснить? В Билле Бете такие особые способности были одной из фундаментальных тем сюжета (которую по итогу тоже не раскрыли), но тут они просто есть. Точнее не «просто»: дедушка-провидец очень удобно подкидывает новые подробности и советы, когда герои сами ничего не могут,
Кацумата благодаря своим силам заложил фундамент всей манги — если бы у него не было никаких способностей, никаким образом не получилось бы убедить того продавца фейерверков(Инсю Мандзёмэ) в чем-либо. Это было явно показано. Несмотря на дальнейшие слова того мужика, что, оказывается, можно и без особых сил обманывать людей, он бы никогда не стал бы помогать детками без демонстрации сил, это так было показано, он буквально наотрез не хотел их слушать, и я не думаю, что его можно было бы как-то переубедить иначе. В манге показано именно то, как какие-то чудесные способности героям помогли начать своё дело. Далее. Оказывается, что
первый друг каким-то образом смог наделить способностями свою дочь,
Канну, вопрос, каким образом? По наследству — нет, он ничем не обладал, вероятно, эти способности были переданы как-то от
Кацуматы, но как? Почему настолько важный аспект, который является одним из сильнейших двигателей сюжета девочки (
Канны) никак не объясняется? Или тут можно сказать, что
Канна такой классный персонаж, имеет такую классную мотивацию, такая самоотверженная, что способности это дело десятое? Мол, главное, как персонаж себя проявляет, а не каким образом он чего-то добивается? Эмоции, эмоции, эмоции, а все остальное дело десятое. Ну, наверно, можно и так, только если бы работа сама не заигрывала изначально с хоть какими-то намёками на здравое изложение сюжета. В моем понимании, не нужно обязательно все как-то объяснять, но когда эти вещи имеет ключевую роль в сюжете, когда благодаря им случаются многие важные события, они перестают быть просто инструментом достижение цели, они становятся фундаментом сюжета. То есть нельзя сказать, что персонаж добился чего-то благодаря своим очень хорошо прописанным личностным качествам, он добился этого при помощи вещи, которая взялась непонятно откуда и непонятно как. Каким бы хорошим идейным человеком не был тот бомж, но, извините, как бы он не хотел, он без своих способностей не смог бы никак помочь героям.
У личности друга есть также одна особенность: несмотря на вышеназванный случай, когда детишки никаким образом не смогли убедить того деда, в целом друг всегда каким-то образом заставляет в себя верить. Сначала в него верят наивные люди, которые из-за банальнейших слов вдруг идут на убийства ради культа, потом ему верят вообще все, сразу перейду к очень «хорошей» особенностью сюжета - таймскипам. Нужно сделать какие-то невозможные изменения, не пытаясь хотя бы как-то показать, каким образом все так изменилось? Пора делать таймскип. Щелчок пальцами — и дивный новый мир готов.
Таймскип — и весь мир вдруг поверил в друга. За десять лет произошли такие изменения (которые никак не показаны), что вдруг весь мир начал доверить другу. То есть у людей в конце 20 века на каких-то серьезных должностях во всех странах мира вдруг отключилась думалка и они поверили, что есть такой друг, который каким-то чудом спас целый город от огромного робота, которого сделали бомжеватого вида бывшие одноклассники. И все поверили. Оказывается, люди всего мира настолько наивны, что верят в какие-то сказки, не только верят, но и поощряют. Проверить, что из себя представляет робот — неее, нафиг надо, допросить обвинённых другом людей? Да тоже не надо, лучше поверить тому, что сказал человек без личности. У нас же друг такой мастер убеждение, как в скаймире, на сотку прокачал, зачем хотя бы немного, краем глаза, показывать, что случилось, чтобы прийти к тому, что есть после таймскипа, — нужно принять это за данность.
Очень много вопросов остается без ответов, вопросов, на которых строится эта манга. Как сделали симуляцию, почему она работает, как за 10 лет можно так перестроить мир, если, кроме убеждения, никаких управленческих навыков друга показано не было,а которые были показаны, смотрелись очень глупо и эмоционально мотивированными, почему нужно делать все настолько глобально, если на самом деле все в пределах японского городишки? Зачем глобальность, если не было потрачено ни одной странички манги на то, чтобы хоть немного объяснить, почему все доверились другу и поверили в него. Вот один президент одной самой большой страны вообще сверхчеловек, судя по словам из телевизора, но у нас некоторые пенсионеры в это не верят, а тут человеку в маске вообще все во всем верят. Ну да ну да. А, манга про эмоции же, читай и не думай. В мальчишках вроде бы весь мир охвачен, но по сути действия дальше японского городока не выходят, происходящее в других странах не показано, но нужно принять как должное, что все идет по плану друга.
Тема убеждения связана с развитием культа, о котором тоже нужно поговорить. К своему огромному удивлению я обнаружил две вещи: на всю японию есть два работника правоохранительных органов, один из которых
связан с культом, а второго убил первый, а также в японии, оказывается, не расследуют убийства. Точнее это расследование кончается после смерти того, кто это расследовал. Люди умирают, есть целая группа людей, которая против этого культа, но в итоге все свелось к тому, что все это затухло из-за того, что глав герой решил не давать показания. Весь мир крутится вокруг одного человека, Кэндзи, пофиг на смерти людей, пофиг на показания десятков людей, раз мейн чар решил не участвовать в этом, значит расследовать ничего не нужно.
Хороший сюжет это в первую очередь внимание к мелочам, но о каком внимании может идти речь, когда показано, как
сестра глав героя пытается дать показания против культа тому же детективу из культа, который был в начале манге и взаимодействовал с другими героями. На всю японию один детектив? Я не писатель, но, по-моему, это очевидно, как можно обыграть эту ситуацию нормально: покажите, что за
Кирико следят, подкупите случайного полицейского. Но как можно так делать, что из всех японских полицейских
Кирико случайно наткнулась на единственного показанного полицейского-культиста. Это смотрится несерьёзно.
Короче, вердикт: слабовато из 10. Попробовать однозначно стоит, хотя бы из-за невероятного эмоционального воздействия. Понятно, что работа-то как раз про это, и именно в этом она хороша. Посмотреть на красивые картинки еще можно. Но, к сожалению, все остальное сделано либо слабо, либо средне, либо плохо, и поэтому далеко не всегда удается проникнуться мангой. Если вы начитались отзывов или
430x586 повелись на подобный тег, то в работе вы этого не найдете. Ничего хоть близко связанного в тем, что называется "проработанным" сюжетом, тут нет.
Урасава может вообще любой бред написать, но они всё равно будут говорить, что "ЭТО ГЕНИАЛЬНО. ЭТО ЖЕ УРАСАВА." Как бренд работает и всем пофиг на содержание, так и Урасава рисует абсолютно любую бездарность и говноеды побегут жрать, НУ ЭТО ЖЕ УРАСАВА.