Ожидания: потенциальный около реконструкт зомби-жанра, энергичная комедия с вкроплениями сенэнской слащавости. Потолок — восемь некрепких баллов.
На деле...Анализ любого произведения я начинаю обычно с воспоминаний о том, что подтолкнуло меня начать работу эту читать/смотреть. Однако здесь, почему-то, мною не вспоминается ни одной целостной причины или догадки, пускай и смотреть я начал буквально тройку дней назад. Возможно
чьи-то большие глазы подтолкнули меня, а может и воспоминания о в принципе неплохой
скул лайв, изредка смутно напоминающей мне о себе парочкой-другой интересных кадров. Однако факт остается фактом, сия работа оказалась мною просмотренf и мной же нынче разбирается. Ну дак давайте поговорим о "списке"!
Act I. Всё самое лучшее и не толькоАниме встречает зрителя интересной, сочной и энергичной первой серией. При этом, поймете чуть позже, подло намекая на присутствие во всей этой зомбо-анархии лирики. Ну и злую же шутку она с вами сыграет, чесслово!
Но адская машина запущена, врата в обливион открываются.
Главный герой — юноша, только-только вступивший в рабочие стезя. Первое место кажется ему настоящим раем на земле: он полон мотивации к работе, видит в каждом сотруднике своего будущего товарища, а в милой женщине, работающей в соседнем отделе — свою будущую партнершу. Зритель и сам верит во всю эту идиллию происходящего, пока его, как и главного героя, со вкусом так не прокатывает лицом по бетону, показывая истинное лицо места, в которое он попал: бессонные ночи рабочих, гадкое начальство, неуважение, отсутствие выходных как таковых и уж тем более отпусков. Жизнь стремительно теряет краски за повторяющийся рутиной: всё становится унылого, серого оттенка, голова героя не думает ни о чем, кроме работы, начальство "пилит" всё резче и резче, а понравившаяся девушка — есть любовница начальника.
История очень интересно играется с красками в этом моменте: в мгновенье пропадает всё, кроме бликов черного с белым цветов. Пропадают всякие амбиции, мечты, цели. Пропадает всё. Есть лишь работа.
А потом... "бум!". Внезапная пандемия зомби вируса, герой встречает буквально около своего дома целую толпу оживших мертвецов, сначала он пугается и не понимает ни доли происходящего, но это лишь пока: в процессе этого хаоса виднеются новые цвета. Появляются основные: красный, зеленый, синий. Позже оттенки более яркие или темные, цвета смешанные и всё возвращается в целостную, яркую палитру всего мира.
"Значит, сегодня мне не нужно идти на работу!"И это выглядит хорошо. Это выглядит круто. Мне показалось, что основной бюджет на сериал ушел на первую серию, ибо такой картинки я больше в процессе просмотра не видел... всё было в несколько раз упрощенно и совсем не такое плавное или уж тем более лиричное. Но это не шибко плохо... наверное. Ты заряжаешься этой энергией! Тебе становится интересно, ведь в стандартный, неподнимаемый лирикой жанр, вступает какая-то интересная идея. Нафиг пофиг поиск вакцины(ага, конечно), игры в героя — пьем пивко, плюемся в потолок, залипаем.
И, увы, ровно здесь кончаются самые жирные плюсы "списка"...Немножко обобщу:
Самое лучшее — первая серия(вся); также дополню эндингом и опенингом. Они дико бойкие и приятные для ушей, отлично сочетаются с общей атмосферой тайтла:
youtube youtube Act II. Ну... это было странно.Что я там говорил о памяти в начале отзыва? Дак вот: я, быть может, не помню вовсе, что именно меня заставило аниме это посмотреть, зато я со строгой четкостью и надолго запомню свою около разочарованную физиономию после четвертой серии. Почему именно четвертой? Всё довольно просто:
Произведение на первых порах пытается граничить между комедией и вопросами важными, лирикой то бишь. У этой вещи определенно есть строгая задача и цель, автор пытается нам что-то донести... или нет? Появляется четвертая серия, ломающая очень много:
Во-первых, всю серьезность происходящего! Впрочем, принимать "список" за хоть несколько серьезную драму о зомбях — уже моя личная ошибка, но уж больно броско и неэтично выглядела резкая смена настроения. Ладно ещё третья, в которой один из главных героев громко завопил о поцарапанных яйцах, это можно было сослать за шутку среднего качества чтобы убрать нагнетающую атмосферу, но что происходит дальше?.. Акира пытается стать героем в резиновом костюме водолаза, очень сильно, кстати, ссылающимся на костюм главного героя ещё одного
сёнэна, сражается с зомби акулой (отсылка на одну из работ Дзюндзи Ито?) и побеждает! Окей, тогда я просто неряшливо посмеялся и отставил идею в анализ. Я даже не злился и не злюсь сейчас: не считаю этот момент плохим, просто в чем смысл так бодро и глубоко начинать, а потом так резко закругляться? А вот то, что мне не понравилось, это уже во-вторых: слишком резкая смена характера у
неё!. Почему из холодной, стратегичной и несколько флегматичной героини мы превращаемся в тайпикал аниме-няшку кавай-криейтора? Возможно фанаты героини оценили этот жест, но годным или хотя бы смешным я его не посчитал...
Раз заговорили о персонажах, давайте пробежимся и по ним.Акира Тэндо — он же главенствующее лицо тайтла. Парниша притягательный и энергичный, пускай и не умеющий в тактику совсем. Местами делает то, за что ему как бы респект, местами то, от чего тихонечко кринжуешь.
Его друг, Ридзаки, болеет тем же. Правда за его резкими выходами голышом бывает довольно забавно смотреть, тут ничего не скажу.
Про неё уже говорил. Вроде и нравилась местами, но после четвертой серии с этой её сменой характера в сторону стандартной аниме девочки следить стало не шибко интересно. Потенциально тян Акиры...
Beatrix AmerhauserБеатрикс АмерхаузерА вот это я понимаю!/character] правда не раскрыта совсем, но притягивает в женском плане намного лучше, чем Сидзука. Думаю, в манге момент с предысторией уже решен. Думаю...
И... ну, казалось бы: довольно стандартные персонажи, которые попадают от ситуации к ситуации, раскрываются, шутят, дерутся, всё по канонам. Главные лица — есть и не плюс, и не минус этого аниме. Они существуют потому что должны, играют какую-то роль в сюжете и пусть, но какой-то симпатии, полагаю, выявить к ним тяжеловато.
Собственно, указали мы и среднячковые моменты. Обобщим: персонажи, четвертая серия(то, что она сделала) и... хз, мне ни одному показалось, что картинка стала прям хуже, в сравнении с первой серией? Не шибко конечно, но там будто люди стараться стали меньше. И эффектов не так много и плавности поменьше... Ну да ладно.
Act III. А вот это уже плохо.Окей, что мы имеем: мысль, что в анализ лучше не пытаться. Следовательно - нужно расслабляться и смотреть за картинкой. Что нам пытается вернуть арка деревни? Эту самую лирику...
Появляется антитеза. Причем не только главному герою, дак почти всей группе главных лиц:
Токо Камбаяси —
Беатрикс Наоки Атэмбо —
Сидзука МикадзукиСигэнобу Курасуги —
Кэнъитиро РюдзакиКанта Хигураси —
Акира ТэндоДовольно интересный прием, на самом деле. Да только аниме, как я уже говорил, абсолютно неуместно для себя пытается придать этому всему драмы: Канта, не принятый обществом, находит таких же отбросов, также находит тетрадь, также желает вписать туда и выполнить сто хотелок, пока не станет зомби. Вроде и круто, а вроде... зачем?
Зачем всё это произведению, когда:
a) Дальнейшая попытка в лирику с четвертой серии заканчивается априори какой-то глупенькой, не всегда уместной шуткой(это было даже в конце, лол);
b) Все зрители уже окончательно порешали, что это аниме — нацеленно на чилл, не пытаются глубоко и вдумчиво анализировать всё происходящее
c) Всё разрешение ситуации выглядит слишком топорно, не реалистично ещё и с жирнющим роялем в кустах?..
У Канты нет друзей. Он боится социализироваться. Мечтает вернуться в беззаботное детство, чтобы понырять с тогдашними друзьями в бассик. Акира это узнает, прощает его за всё содеянное, пытается помочь, обещает прийти к нему после смерти и... отпускает? Хотя лол, ко мне только что пришла идея, что это могла быть просто жирная отсылка на Наруто с его лечением каждого злодея. Ну... если это так, то автор гений конечно, но это всё равно плохо.
Всё это заканчивается тем, что чудо дед подлетает в самый нужный момент со своим самодельным мостом, с помощью которого герои перебираются на безопасную половину, а после выгоняют зомбей из деревни.
Что это было вообще? В дальнейшей ещё и убили всю драму с отцом героя, сказав, что у него просто геморрой... Я уж думал, что его зомбарь укусил, он в самое нужное время превратится и в форме мертвеца разнесет всех за сына. Было бы гигатупо, но хотя бы красиво.
Мда...
ИтогУ нас есть попытки в лирику, которые нам не нужны;
Среднячковые персонажи, за которыми, в принципе, забавно наблюдать и свою цену в сюжет они вносят;
Неплохая картинка(которая всё равно не такая сочная, как была в первой серии? Почему?);
Заводной саундтрек, опенинг/эндинг;
Ну и...
Просто неплохое аниме?Ни без проблем, ни без жирнющих минусов, но и не без таких же ощутимых плюсов. Это хороший сериал для вечера, чтобы расслабиться, местами, если хочется, подумать, послушать саунды, посмотреть на анимешных девочек...
Всё на месте. Всё как всегда. Я ставлю этой штуке крепких 6.5/10, но по меркам оценивания Шикимори — это будет равно семи. А я и не против. Пускай будет слабенькая семь.
И, всё-таки, лирика.Автор хочет сказать следующее: жизнь без цели и мечты — удручает, становится однообразной и серой. Из этой серости, правда, бывает не выбраться вовсе. Такова жизнь. Она очень тяжелая. Однако любые перемены, даже, может быть, далеко не самые лучшие в понятии объективном, могут вернуть вам эти краски жизни и вы вновь сможете получать удовольствие от всего, что в ней происходит. Не бойтесь рисковать, ставьте себе цели и мечтайте. Мечтайте, пока не умрете.
Спасибо, что читаете! Увидимся в следующем отзыве.