семь глав о жизни на пороге, о той самой "синей весне", последних мгновениях молодости.
Мацумото в манге, выполненной в ярком экспрессионистском стиле, отказывается от внятного и последовательного нарратива. в центре внимания - сама атмосфера, в которой местные пацаны прозябают свои нескончаемые дни до выпуска из школы. и эта фрагментарность, а-линейность позволяют Мацумото создать объёмное "бытовое" пространство старшей школы Китано, которое полностью проникнуто ощущением оставленности, одиночества (стоит ли здесь как-то привязывать экономическую стагнацию Японии начала 1990-х, похоронившую оптимистические 80-е и сделавшую чуть ли не меинстримным отражением реальности прозу Мураками Рю?..), ощущением какой-то жгучей экзистенциальной тоски, которую пацаны, герои манги, толком и осмыслить не в состоянии, но вынуждены жить, её ощущая.
они молоды, они хотят жить, но как жить, куда двигаться - толком не понять. оттого и остаётся у них только действие, бессмысленное, но яркое, будь то игра в хлопки или беспричинная поножовщина.
кажется (в продолжение размышлений другого автора отзыва здесь), как и снимающие о неудачниках, кинутых пацанах, по-наивному и просто желающих жить Китано Такэси и Тосиаки Тоёда (режиссёр, на мой взгляд, отменной экранизации Aoi Sora, схвативший именно суть и красоту вайба манги и времени), Мацумото здесь приближается с грубой, жёсткой, но всё же по-особому красивой поэзии обыденного.