zik168
в сети: 7 мая 2024

Отзывы

Провожающая в последний путь Фрирен
от
8 / 90
Нормальное аниме, хорошее, лучше большинства. Я редко досматриваю аниме до конца, но это было интересно посмотреть. Рисовка приятная, персонажи норм. В целом смотреть приятно, дальше имхо по минусам, из-за которых 7/10
Напряг общий настрой аниме: в каждой серии буквально тебе прямо в лицо без глубины и метафор, без иносказания, рассказывают чуть ли не как Даша путешественница, о том, как круто дружить, как важны друзья, как надо всему радоваться. Я понял спустя первые 2-3 серии, хватит, ну пожалуйста. Больше в первому сезоне нет в принципе ничего, только идея дружбы и получения удовольствия от жизни. Как многие писали, я вообще не против таких идей, но в целом слушать одно и то же 28 серий моментами бесило. Меня будто 28 серий учат жизни. И эти "глубокомысленные" моменты, вроде любимого заклинания Фрирен - создания цветов. Я понял, это очень красиво и мирно. Но на дворе прям лютое средневековье, голод и холод. Фрирен не кажется, что более красивый жест - создание еды и крова для людей? Она даже заблудившемуся ребёнку не хлеб, чтобы поесть, и чай, чтобы согреться, делает, а просто спавнит цветы. Спасибо, тётя, за доброту.
Заявлен сёнен, но по факту аниме вообще не про магию и не про сражения, это прям отстойно продумано. Но нарисовано симпатично, смотрится интересно. Мега умная наставница Фрирен учит Ферн сражаться базовыми заклинаниями и говорит, что против современных волшебников большего знать не нужно. Как только начинаются бои с реальными магами, так моментально выясняется, что базовое защитное заклинание не оптимальное против современной магии, а базовое атакующее и плохо пробивает базовое защитное, и вместе с этим тратит больше маны, чем заклинания, взаимодействующие с окружающей средой, например бросания камней. То есть эльфийка 1000 лет, топ 2 маг в мире, обучила свою ученицу тратить ману на неэффективные заклинания. Благо Ферн просто по сюжету имба, поэтому может себе позволить что угодно. Под конец оказывается, что базовое заклинание быстрое и отлично поможет в победе над клоном Фрирен, но сама эльфийка его вообще не использует. Ну то есть какой-либо продуманности тут вообще нет, сражения это просто декорация без глубины и системы, чтобы после пары минут красивой анимации тебе снова сказали, что дружить круто.
Бесит противоречивость: Фрирен плачет на похоронах Гимеля от непонимания людей. Всё буквально начинается с того, что она не понимает людей, но идёт в путешествие, чтобы понять. Но ближе к концу сезона мне как зрителю становится ясно, что это вообще неправда. У Фрирен буквально по всему миру куча друзей, её каждая собака любит, а она свободно коммуницирует с людьми, причём почти всегда ещё выступает с позиции базированного мудреца. Моментов, в которых показано, что Фрирен плохо понимает людей, буквально 2-3 за всё аниме. Она читает Старка, она мгновенно понимает всю натуру Зайна и находит к нему подход, Ферн и других магов на экзамене она насквозь видит и ни одному их действию не удивляется. На каждую ситуацию у неё есть флешбек с Гимелем, в конце которого она выдвигает какую-то мораль. Я не понимаю, она же никак не может понять людей, она же всю жизнь просто ходит и ищет заклинания в перерывах между одинокой жизнью в лесу с травками, откуда тогда у неё такой опыт и глубина понимания не меньше, чему Зери, которая сотни лет занимается обучением абсолютно разных людей? Для меня это полностью ломает персонажа, под конец аниме Фрирен становится просто функциональным героем, который всем поможет, подскажет, а ещё долго живёт, поэтому на её примере легко показывать, что жизнь скоротечна, и значит нужно дружить. Да и в принципе чем дальше движется аниме, тем реже всплывает основной мотив Фрирен.
Почему Ферн, маг без опыта сражений в принципе, стоит ей вступить в бой, сразу всех давит каким-то несуществующим опытом? Демоны, порождения магии, другие боевые маги, все отлетают от Ферн, она их буквально на классе уничтожает, хотя знает полтора заклинания и не участвовала в реальных боях. "Опыта" Ферн даже хватает, чтобы реально помочь и решить исход в сражении двух тысячелетних эльфиек. Просто неясно, зачем прям так сильно показывать, насколько Ферн крутая. Её вроде как хотят показать умной и трудолюбивой, но по факту она выходит гением, который всем поражает воображение просто своим существованием. Проходила в путешествии лет 10, не очень уж много при этом занимаясь, при этом видит ману лучше самого талантливого ученика Зери, который впитывает знания гения последние лет 50. Понял, трудолюбие помогло, не иначе.
Ну и последний вопрос: зачем первая половина аниме вообще нужна? Это буквально филлерные серии наруто по ощущениям. Ты смотришь подряд 14 серий, в которых происходит следующее: 1) герои пришли куда-то, где происходит что-то странное. Людям там помощь нужна. 2) герои удивились, поговорили, решили помочь людям. 3) слайд шоу под музыку, где герои помогают двигать ящики, чистить чайники и прочее. 4) героев благодарят, а Фрирен вспоминает, что почти то же самое было у них с Гимелем. 5) герои уходят, переход в новую локацию, смотреть пункт (1). Иногда это происходит 2 раза за серию. Больше тех людей и мест мы не видим. Какой-то рост персонажа в такой ситуации зафиксирован только у Старка, 1 раз за 28 серий.
Может, пройдёт лет 5, и аниме выйдет до конца, закроет все дыры и заодно покажет на обратном пути всех новых друзей главных героев. Но само аниме учит, что нужно наслаждаться моментом, а не думать о прошлом и будущем. Если не думать о потенциальных сезонах впереди, то 7/10
Пластиковые воспоминания
от
2 / 30
Я поставил 6/10 хотя бы за то, что в аниме нет откровенной глупости, неуместного этти, а нарисовано приятно.
Персонажи с первой серии очень сильно напоминали евангелионовских (рыжая цундере, беленькая молчаливая и загадочная, старается просто делать работу, начальница алкашка, которая по пьяни ко всем пристаёт, и даже местного донжуана прилепили). Дальше по большей части сходства с евой развеялись, но герои всё равно остались нераскрытыми.
Главный герой полностью никто, у него нет никакого характера, никакой позиции, никаких внутренних конфликтов. Тему с его здоровьем полностью пропустили, хотя если такой молодой человек регулярно чем-то страдает и теряет сознание, то это явно беда (но не по мнению сценариста). В ходе сюжета он в принципе никак не развивается, просто остаётся добрым парнем без проблем и хоть какой-то предыстории.
В Айлу гг влюбляется просто с первого взгляда, никаких событий этому не предшествует, никакой связи между этими персонажами в принципе нет, кроме общей работы. Из-за такой основной линии как-то в принципе не верится в происходящее, нет видения будущего героев. Сама Айла достаточно приятный персонаж, хотя бы у неё есть внутренний конфликт, и в общем-то основной смысл аниме только она и доносит. Опять же персонажу не хватает хоть какой-то истории, помимо фразы про 6 лет работы до начала сюжета. Скорее всего это частично связано с тем, что тема этих андроидов в аниме не развита и не объяснена вообще никак, они просто живут примерно 10 лет и всё. Был ли у неё характер и что она из себя представляла в 0 лет, создали ли её прямо специально для работы? Если да, то почему для работы с потенциально опасными клиентами и роботами нужно делать андроида в виде миленькой девочки, да и потом сверху ставить на её тело какое-то ограничение способностей, если у роботов, потерявших башню, ограничения слетают? У меня в ответ на это только мысль, что это всё один большой фансервис для любителей спасать маленьких девочек.
Мичиру - вообще самый раскрытый герой аниме, у которой есть симпатия к гг (что приятно, показана она явно, но без беспонтовых пояснений для зрителя, ты просто смотришь и всё ясно), и вот эта симпатия уже похожа на развитие персонажа, потому что отношение ко всему у неё меняется по ходу сюжета прямо до конца сначала просто цундере, потом ревнует гг, потом принимает его отношение к Айле и даже помогает. И предыстория, и неприязнь к каким-то сторонам работы, не хватило только действий.
Остальные герои пустые, у них есть только какие-то функции по сюжету, пару смешнявок с главой отдела и всё.
С точки зрения повествования первые серии интересные, даже возникают моральные вопросы, потом действия и события из аниме исчезают почти полностью, тебя просто додавливают до конца основной драматической линией, суть которой ты уже уловил в самом начале.
Можно было дотянуть и до 8 звезд, если бы несколько вещей в аниме поменяли. Я бы хотел услышать больше про то как вообще работают эти андроиды, зачем их делают, как они развиваются. Почти весь отдел можно упразднить, оставить только значимых героев, как раз как в еве, и про каждого хоть немного рассказать. Главному герою прикрутить какую-то предысторию и какие-то размышления хоть на 10 минут, в любовную линию добавить какие-то движения, чтобы стало видно, что гг и Айла лучше стали друг друга понимать,
а не только поселились вместе. Просто Айла меняет своё мнение ближе к концу, хотя она тоже явно не хотела просто умирать без воспоминаний, а просто депрессовала из-за осознания конца и вела себя по-детски, а ГГ как решил с первого взгляда, что её любит, так до победного вообще ни в чем не сомневается, не делает никаких ошибок, никого не обижает и т.п.
Вторую половину аниме ты смотришь диалог:
  • Она же умрёт, брат. Зачем она тебе?
  • Люблю её и буду до конца с ней просто вот так. Хочу ей счастья дать под конец.
  • Но ты же готов к тому, что она вот вот умрёт?
  • Да готов. Только грустно немного.
В общих чертах - крепкий средняк.