Ещё в далеком 2014 году, студия Doga Kobo решила адаптировать ромком ёнкому “Mikakunin de ShinkoukeiПомолвлена с незнакомцем” в своём, отличающимся от манги, стиле. И вот она вышла, полились обсуждения, отзывы и критика. Студия, впитав и отфильтровав всю входящую информацию, в 2015 выкатывает на экраны свой оригинальный сериал в таком же стиле – “Plastic MemoriesПластиковые воспоминания”, который, неожиданно, тоже напоминает эксперимент, а точнее, его продолжение?

Также неожиданно и попадает в офис одной крупной корпорации наш главный герой, Tsukasa MizugakiЦукаса Мизугаки. Пока неважно, почему, как и каким образом едва достигший совершеннолетия парень смог устроиться туда. И вот, вообще ничего не знающий о своей работе, молодой человек предстаёт перед своим будущим коллективом, и не успела ещё закончиться неловкая сцена приветствия, осознания происходящего, как появляется низкая беловолосая девушка, выполняющая роль официантки. А парень то уже встречал её, и какое же удивление ждёт его, когда он узнает, что его работа заключается в уничтожении личности и памяти таких, как эта девушка.

Ладно, самая бесполезная часть закончена… Пора. Пора начинать издалека.
Сериал позиционирует себя как романтическая драма в стиле хайтек. А чем он является… тем же самым, только с большим количеством “но”.
Мир и его устройство здесь обошли стороной, полностью. Единственные роботы, что были в сериале – гифтии. И знаете, сложно назвать их роботами, более точным для них будет описание:” внешне нестареющие люди с ограниченным сроком годности.” Naotaka HayashiНаотака Хаяси, а именно так зовут автора произведения, совершенно не хотел нам показывать внутреннее устройство роботов и их разновидности. Настолько не хотел, что сделал из них людей. И не только поведением, движениями и манерой речи. Ведь в одной из первых сериях Aira SeriesАйла (та беловолосая девушка) спотыкается во время погони, падает и, никогда не угадаете, у неё идёт красная жидкость из носа… Например в Детройте у андройдов кровь была синей и выполняла реально функцию крови, здесь же на это просто закрыли глаза.
Нет никаких отличительных знаков. Возьмём, например, Время Евы. Там все андройды были обязаны включать проекцию текста в форме кольца. Детройт тоже недалеко ушёл, только там был круглый светодиод трёх цветов. А в Чобитах вовсе огромные уши, которые ещё и служат портами для кабелей.
Насчёт других видов роботов. Их нету даже на словах. Нам чуть позже ещё и расскажут причину, из-за которой существует та самая работа по изъятию, именно изъятию гифтий. Они сверхсильны (и я без понятия, как объяснить. Почему? потому что сам сериал не знает), но силу эту искусственно ограничивают. Понятно, раз уж ими будут пользоваться люди, такие способности лучше не оставлять, но вот в чём проблема хотя бы упомянуть использование этой силы: стройка, погрузка, охрана и множество других работ. Без этого – ощущается как рояль, нужный лишь для того, чтобы события сериала вообще случились.
Законы. Да, там был один, про конфиденциальность и почему на них не лепят маячки (только их всё равно бы лепили, реальный мир есть реальный мир…), и нужен он был лишь для оправдания. Отсутствие этих самых законов ломает всё. Вернёмся к Детройту. Там смешали роботов и то строение общества, что есть сейчас. Итог такого действия: постепенный крах всего человечества. В сериале же мирно, очень даже. Ни единой новости про боевые действия за ресурсы или безработицу. Как достичь такого результата без изменения общества, да никак. Но автор смог.
(вспоминаем законы из Времени Евы и понимаем, что это вполне реализуемо)
Город ощущается как вполне себе современный миллионник, который просто выглядит футуристично, но работает он по старым правилам, а новых просто нет. И вот уже вся завязка и одна из основных проблем сериала кажутся одним большим роялем, что может моментально оттолкнуть, а ещё хуже, разочаровать…
К миру позже ещё вернёмся, а пока… более интересная часть, ака сценарий. Начну с плохого:
Неудачная компоновка абсурдной, именно абсурдной, комедии с нормальной и оставшейся частью сериала. Я ничего не имею против подобного, наоборот, мне иногда так не хватает чего-то тупого, но смешного одновременно. Проблема в чём, оно тут реализовано просто ужасно, особенно на фоне всего остального. Возьмём, к примеру, вторую и третью серии. Первые неудачные задания, налаживание контакта с собутыл… коллегами, споры и клифхенгер в конце, ну самая стандартная вторая серия. К этому моменту уже даже можно привыкнуть к выходкам рыжеволосой (мне, кстати, изначально было пофиг на них, но я не все и все не я…). И тут стартует третья серия, где 18(-3) минуты идёт наитупейшая, ломающая весь настрой с предыдущей серии, череда сцен. Хотя конец этой серии уже возвращается к нормальному руслу. Трое, ТРОЕ, моих знакомых бросили этот тайтл именно из-за этой серии, а ведь её можно было сократить, сделать адекватно, и эти 5-7 сэкономленных минут пустить на объяснения или раскрытие чего-нибудь, например того, о чём я писал выше.
Ближе к концу (начало 11 серии) будет нечто подобное, тоже ломающее весь настрой, но вот там оно, именно что, необходимо и выглядит очень даже логично.
“Охота” Айлы и Эру выглядит +- оправдано из-за характера и склада ума самой Айлы, но вот когда Сам Цукаса начинается страдать подобной фигней… Это выглядит ужасно, но к этому я позже вернусь.
Также прибавим к минусам сценария сверхсилы без ограничителей. Потому что да, потому что… ну кто в здравом уме будет подобное людям продавать… Даже со всеми слоями защиты и закона такое просто не пропустят. (а как мы узнаем позже, похитить гифтию может даже старый жирный дед блин).

Уже на всём этом для части аудитории воспринимать хоть чуточку серьёзно происходящее не получится. Печально, очень.
Но будь всё так плохо, я бы это не писал, а сериал полетел в дроп. Это значит что? Правильно, хорошее в сценарии тоже есть.
Хоть я и ругал выше компоновку серий, она всё же сделана идеально для 13тисерийника. Если вырезать всё, именно ненужное и плохое, то выйдет лишь один лишний эпизод. Хоть сюжет и поделён на арки, они неразрывны и дополняют друг друга (к объяснению этого я вернусь на части про Айлу, а то потом повторяться придётся).
Действия длятся всего каких-то 2.5 месяца, как я помню, а то любят в других романтических тайтлах скакать на месяца вперед, не меняя при этом главных героев никак, словно они даже не общались всё это время. У нас же тут пример отличного соотношения времени и действий. Мало того, что главные герои общаются между собой, постепенно стирая границы, так ещё и вправду подходят друг другу
А слыша фразы на подобие:
-Ты ждала меня..? спасибо… Я говорил с Ясутакой насчёт сегодняшнего задания…
-И со мной…
-А?
-…Я хочу, чтобы ты говорил и со мной
-Эхехе. Хорошо!
Превращаешься в булку, что неспособна выдержать ни единого удар… И вот подобным фраз там достаточно.
Ещё стоит добавить, что здесь нет любовных треугольников, а романтических линий всего 1.5 (где 0.4 это Мичиру, и ещё 0.1 это Казуки). Я не имею ничего против них, при хорошей реализации можно целую серию выкрикивать фразу: “ОТШИВАЙ! ОТШИВАЙ!”, которая будет приносить какой-то свой вид неимоверного удовольствия. Просто проблема в том, что таких примеров мало (ну и я мало посмотрел/прочитал), в остальном наличие его ничем хорошим для сюжета не сулит. Я могу представить здесь треугольник, это достаточно просто. Может даже получится что-то необычное, но… лучше не стоит…
К итогу этого пункта подойду чуть позже, а точнее в этом. На очереди же у нас персонажи. Начну же, по классике, с массовки, а закончу Айлой (Врёт, он закончит самим итогом).
Я так люблю, когда люди слушают друг друга, принимают чужое мнение или сторону(не в смысле меняют свою на их, а в плане делают заметку у себя в голове, что такое вполне возможно, естественно и относится к этому надо с уважением. Исключения будут всегда).
Вот тут персонажи именно так и поступают. Нет непробиваемых, дофига упёртых или тупых, чтобы банально тянуть сюжет.

Давно не видел такого, что в подобном сериале, буквально, отсутствуют злые или плохие (злые, только в меньшей степени, не путать с непроработанными) персонажи, есть лишь одна “раздражительная” особа…
Мичиру, здравствуйте, я никогда не любил цундер, а отношения к ним у меня изменилось лишь спустя пол года после первого просмотра (потому что качественно сделанная цундере – просто прелесть). Знаете, ведь не все люди в этой жизни добрые снаружи, у каждого же есть друг, который постоянно подкалывает, троллит, но когда дело доходит до чего-то серьёзного, успокаивается и помогает? Нет? не у каждого? Жаль. У меня таких штук 5 наверно. Один из них НАСТОЛЬКО ярко-выраженная цундере, что мне страшно иногда становится (а иногда грустно становилось… но уже нет).
Так вот, я отвлёкся, Мичиру и есть такой человек. Она ни сделала ничего плохого главным героям, наоборот, лишь помогала (только один раз промахнулась, но её поправила другая, вечномолодаявечнопьяная), просто помогала она в своём, достаточно раздражительном, но всё же стиле. Я, как человек, ждущий остальные 8 глав say to good-bye (спин-офф про неё и Зака как раз), очень тепло отношусь к ней и вообще желаю всего самого наилучшего. Идём дальше.
Небольшая остановочка на Эре Миру (Эру Миру, можно ли вообще её склонять?)
Вот вроде чисто фансервисный персонаж, нужный лишь для юмора. Но мы Догакобо, мы можем сделать из неё сюжетно важную фигуру, добавив ей характер и проблему.
Очень важно было разрешить вопрос насчёт: А возможно ли перезаписать память или оставить её в прошлом теле?
И её арка (8ая серия), как кульминация первой половины сериала просто превосходна. Она, вместе с Цукасой, наглядно разобрались в этом вопросе, показали себя с ещё лучшей стороны, так ещё и продвинули сюжет, сделав это максимально лаконично. Вот так вот можно, и не можно, а нужно!

Цукаса. Парень красава, безграничное уважение ему. Не стоит ругаться на ощущение его беспомощности в середине сериала, так и должно быть. Он вам не Казами Юджи. У паренька есть принципы, причём вполне достойные, уверенность в своих словах и действиях, трудолюбие и даже остатки детской наивности постепенно выветрятся.
Мало даже как-то получилось, но это неважно. Он, точно, вполне достоин своей роли и подходит для неё.
Ну и передаю ему привет ещё раз, добавляя, что не один он любит гинойдов. Они в принципе моё слабое место, можно даже сказать, что больное. Но тут это не прокатывает. Айла не робот, она человек со сроком годности (блин, а ведь звучит обидно…)
Вот представьте создание, которое выглядит в точности как вы, да ещё и способно двигаться даже свободнее и элегантнее вас (детройт в помощь). Вот здесь гифтии и есть нечто подобное. “Зачем мне эти ваши мясные создания, когда есть робот, который выглядит лучше, так ещё и настраивается,”- или одна из главных проблем, если её так можно назвать, будущего с гуманоидными роботами.(В сериале насчёт настройки, а она должна быть, по факту ничего сказано не было, то есть вытащить шнур из уха и переписать что-то, я так понимаю, здесь не выйдет. Может тоже себе робота завести… потом под дождём от крабов с ним бегать…….).
Здесь хоть и затрагивают эту тему, но она показана в более добром ключе, нежели плохом. (Перевес в хорошую где-то процентов 80). То есть отношения граждан, скорее всего только того города, что показан в сериале, к гинойдам уже на +- хорошем уровне, часть всё ещё относится к ним, как к слугам, часть как к любовникам, часть как к семье, но ничего особо вопиющего не происходило. Итог: они в обороте уже давно (ну, как нам известно, лет 8+ точно. Но 8 лет недостаточно, чтобы даже бабка начала к ним относится с любовью, то есть там ещё больше будет).
Ещё можно прибавить откровенный стёб Ясутаки насчёт потенциальных постельных приключениях главных героев, на который они отреагировали очень естественно…. Хотел бы я так сказать, но в данном случае это неестественно. Ведь скорее всего надо было задаться вопросом: “А есть ли вообще такая функция (как, например, во всё том же Детройте)”. Мелочь, понятное дело, но с толку тоже сбивает.
Вот и получается, что для местных видеть роботов, ПОЛНОСТЬЮ НЕОТЛИЧИМЫХ ОТ ЛЮДЕЙ, это норма. И вот сюрприз, сериал этим пользуется… или это просто допущение… фиг его знает.
Наконец можно вернутся к самой Айле. Она очень восприимчива к окружающей её информации, и не доверчива, а именно восприимчива. И прослеживается это на протяжении всего сериала (первое объяснение неразрывности арок). И вся эта окружающая информация сильно влияет на её собственное мнение и решения.

Я, когда в последний раз пересматривал, очень много смотрел именно на неё и знаете, у неё весь сюжет на лице написан. Начиная с первых серий, когда Цукаса во всю пытался найти с ней общий язык, она начинала ему потихоньку открываться, но тут же вспоминала своё “правило” и “старалась” сразу отсечь все его попытки. Но всё же постепенно возвращала себе прежнее состояние.
Арка с клубничным тортом показывает ей важность хороших воспоминаний, а следующая бьёт по всему прогрессу. Потом снова попытки исправится и снова разбивание всего труда, вот как раз та история про сохранение памяти. Эдакие качели. Причём в самом сериале на это акцент ставят лишь изредка. Например: сценна в ванной из 4-ой серии, в больнице. В конце опенинга каждой серии у неё меняется выражение лица и эмоции (Хотя сам я это только после просмотра заметил). Всё остальное можно понять, лишь внимательно смотря на экран и вслушиваясь в диалоги. (Я лишь вытащил это на поверхность)
К чему всё это было. К тому, что это объяснение ЕДИНСТВЕННОЙ мешающей развитию их отношений проблемы. Внимательные люди поощряются.
проблема же представляет собой мысль, мол, а зачем создавать хорошие воспоминания, если потом от них будешь страдать сильнее. Можно округлить её до “смысл что-то делать, если всё равно умрёшь”. Звучит глупо, да? Но все мы в какой-то степени иногда задавались (или задаёмся) схожими вопросами. Обычно они не столь масштабны, если покопаться в памяти, то можно парочку подобных вспомнить.
Так вот, в сериале мало того, что на этот вопрос очень грамотно отвечают, так ещё и сцена с этим ответом просто невероятно доставляет. Сколько было подводок и вот, отличное завершение.
Двух третей сериала, ХА!

Вот знаете, меня жутко бесит, когда всё заканчивается на признание (вот именно на нём, не всегда конечно, но очень часто). То есть перед вами открывается безграничное поле для действий и продвижения, а вы сворачиваете лавочку, серьёзно?
Здесь тоже можно было закончить на подобном (чем-то бы даже “Полноценную жизнь онлайн” напоминало), но автор, да и студия, не стали, чему я премного благодарен.
Ещё могу расписать тот случай с грамотным ломанием атмосферы и его продолжением, но просто скажу, что там всё потом сделано качественно, вот словно специально для меня делали. Отмечу лишь одно, двенадцатая серия просто превосходна (как и шестая. Ох уж это её лицо в конце серии.....)
И вот теперь наконец итог:
Сценарий здесь настолько неоднозначная вещь, что даже страшно становится. Вот вроде парни молодцы, могут когда нужно и могут хорошо, но в чём проблема ВСЁ сделать хорошо, а, скажите мне? Зачем себе же палки в колёса ставить, когда у вас уже всё есть для качественного произведения? Не понятно.
Хотя знаете, уж лучше пусть будет так, чем проработанный мир и каша вместо сюжета.
Очередь за аудиовизуальной частью. Хоть слово “аудио” тут стоит первым, начну с картинки.
А точнее, с окружения и сеттинга.
Город чистый, ни грамма мусора или грязи, ни огромных парковок, ни свалок, ни пробок. Рай словно. Даже когда они в пятой серии, после прочесывания местности, вышли на не самый современный, по местным меркам, район, он всё равно был опрятный, хоть и сероватый (не минус). Мне всё ещё не нравится, что обоснованности у этого маловато (её так-то вообще нету, это я ещё в самом начале предположил почему так). Но… Так даже лучше, здесь нет давящей атмосферы, уныния, скорее чувствуется полная противоположность этому.
Здания красивые, с точки зрения архитектуры ничего сказать не могу, но домов журавлей тут нету. Всё сочетается друг с другом и вроде как может иметь функционал. Множество интересных элементов декора, коих не хватает в нашем с вами мире. Я раз пять использовал здешние фоны в своих работах, и получалось отлично.




Также добавлю, что никаких промежуточных кадров, резких смен камеры или стилизации тут нету, но удержание внимание и без всего этого на хорошем уровне, спасибо сюжету.
Но вот с рисовкой персонажей тут дела плохи (не чардизайн)
Мне ради скринов пришлось подрубить 1080п, что с моим интернетом не очень позволительно, так вот… это немного так… поменяло моё представление о ней.
Выше уже упоминал, что внимательные зрители будут поощряться, так вот… вместе с этим они получат дэбафф “лень художников”, что печалит.


И пока я быстренько бегал по сериям для скринов (потом бросил эту затею), заметил несколько подобных сцен. Причём иногда настолько сильно кривят, что задаёшься вопросом, мол, как это вообще допустили.
Редко смотрю тайтлы в качестве выше 480п, а особенно на мониторе ноутбука, но в этот раз даже пожалел, так что… не советую…
Но а если честно, не так уж здесь всё плохо, просто подводных камней тоже не мало. Всё лучше современного стиля (даже страшно представить сериал в другой рисовке. Или это ко всем относится..?). Даже с учётом всех косяков смотрится живо, словно и вправду люди рисовали, а не компьютер, хоть я и не знаю истину.
Достаточно толстые, чёткие контуры. Цветовая палитра словно пластиковая и душевная одновременно. Всё яркое, чёткое, но живое.

Также рисовка персонажей напомнила mirrors edge больше, чем город, который в свою очередь напоминает Кизнайвер. Хотя основан он на Сингапуре
Одежду тоже хочется отметить. Их рабочая форма это просто нечто: контрастная, простая, по-прежнему деловая, но и не приевшаяся. Мужская схожая, зато женская у каждой +-разная. Меняется лишь доминантный цвет (красный, оранжевый, жёлтый) и какие-то мелочи. Ничего особо откровенного (юбки эти ваши уже можно просто пропускать….), слишком яркого, выделяющегося, но разнообразие присутствует.
Просто смотреть на всё это – услада для глаз.
Что касается анимации. Если не искать специально, то ничего и не найдёте. Резкие движения присутствуют, но в основном лишь ради комичности. В основном всё двигается относительно плавно.
Классно одну из экшен сцен сначала показали в замедлении (секунд 30 она длилась вроде), а в следующей серии так, какой она была без него (2 секунды). А то скажут потом, что один человек долго думает и на крючок нажать не может.
Рисовке я обязан за несколько отличных оценок, а вот музыке за то, что мне вообще сериал понравился настолько сильно.
Музыка, песни, да хоть эмбиент, всё это очень важные вещи, на которые очень часто кладут болт, что меня печалит. Вспомнить только недавнего (для меня) космического денди, где мало того, что отдавали приоритет именно музыке, а не звукам (привет альДНО.0), так ещё и остов годных играло море.
Для сериалов, ставящих на первый план чувства и всё им подобное, музыка вообще должна быть одной из первых в приоритете. Просто, потому что она усиливает их и очень заметно.
Альбомов у сериала три. Первые два есть в свободном доступе, а вот третий фиг найдешь, разве что покупать (если вообще можно). В основном осты простые, но звучат приятно и в подходящий момент. От чего прибавляется живости и интереса.
Всех их, понятное дело, отдельно не послушаешь, потому что однообразны. Но, например, Hell No или Синт из пятой серии (не могу его найти до сих пор) можно.
(Есть ещё один повторяющийся звук в одной из серий, который настолько в тему звучал, что я уже и забыл, где он находился… тут только пересмотр поможет…)
Песни есть, а +-популярных четыре: эндинг (Asayake no starmine), опенинг (Ring of fortune), Sukinanode и Again and again.
Последняя создана исключительно для роли оста. Играет вот именно тогда, когда надо и пробирает до костей, но отдельно не послушаешь из-за через чур медленного темпа, простой мелодии и иногда слишком высокого вокала (не вытаскивает певица такое, увы).
Насчёт опа… Он тоже цитатой описывается, но только уже другого хорошего человека:”вот вроде хрень, а вроде чем больше слушаешь, тем лучше thumbsup”.
Хотя слово “хрень” тут не сильно подходит, скорее “чуть выше среднячка”. Я сам, вроде, первые серий 4 его пропускал, а потом что-то щёлкнуло и перестал… Ну а опенинг то оказался +-складным, лишь чуть недотягивает до своего максимального потенциала и ощущается чуть более весёлым, нежели должен быть. То есть ни рыба, ни мясо, но слушать можно и слушать приятно. У него ещё есть отличный пиано-кавер, но, я так понимаю, он есть у вообще всего в этой жизни...
Концовка тут, хоть и не закончена глобально, но поставлена просто отлично. Эти последние секунды после эндинга не оставляют зрителя в состоянии расстройства и печали, они наоборот: поднимают ему настроение, оставляя пару мыслей насчёт продолжения.
И оно тут присутствует. В виде визуальной новеллы на Ps vita (ссылки на которую вы найдете на англоязычном Дискорде по сериалу. Он там первый в поиске на редите, вообще труда не составит).
Я сам не проходил ещё, не позволяют ни время, ни дела. Атмосфера не та короче. Так бы я и по ней несколько абзацев написал, если не больше.
Если подводить итог: сериал этот не про технологии и их внедрение в общество, не про взаимоотношения андройдов и людей, не про глобальные конфликты. Он ставит на первое место важность ценности времени, своего выбора и мелочей, из которых в принципе и состоит наша жизнь, ведь если убрать их и вправду для большинства ничего интересного не останется
Ну и да, народ, это всё же романтика с драмой в главных ролях. Весь смысл в том, чтобы проникнуться персонажами, их действиями и мыслями, где-то даже найти себя.
Драма сама по себе вещь простая, чем меньше она запутана, тем лучше. Когда тебе без контекста затирают про неизлечимые болезни, сроки жизни, утраты и смерть, это не впечатляет. Наоборот, кажется избитым и зажжённым, но по-другому просто никак.
Имея контекст: отношения героев, как они и сколько они общаются друг с другом, насколько приятно на них смотреть зрителю. Идя по такому пути, львиная доля драмы будет работать на ура, и не важно, простая она или какая-то там ещё.
Никогда не портите себе впечатление о просмотре и не считайте тайтл изначально провальным, просто потому что кто-то так сказал. (исключения всегда будут). Старайтесь всегда получать удовольствие.
@Nisbet, довольно хорошо. Мотивный анализ, которого так не хватало рецензии@Animeretard.Мнение автора - это про отзыв, тут же анализ сцен и мотивов, аналогии. Я советую быть увереннее и убрать сие.
Вода. Если не говоришь, то не надо травить душу. Уважай личное время читателя. Это не единичный случай. Лучше такое исключить.
Анимация тут есть. Её много. Анимация есть даже в повседневных сценах, что для небоевого ромкома уже подвиг.
А ты не заметил ляпы в виде рокировки персонажей после смены ракурсов (ракурс-новый ракурс-возврат) в одной сцене? Один раз даже рокировка двойная! Странные телепортации персонажей, опять же, при смене ракурса (ракурс-новый ракурс)? В общем, контроль анимации крайне убогий.
Ну не совсем. Выражается-то идея через эти самые отношения. Хотя такое заключение понятно. Драма тут слабая. Во-первых, каждый эпизод представляет собой отдельную историю про сдачу очередной гифтии. И как ты отметил, далеко не все из них нужны. Правда, в кол-ве ненужного я с тобой не соглашусь. Но это отдельная история. Во-вторых, шаблонные персонажи второго ряда, проработанные в рамках одной классической черты, не цепляют (отчасти и из-за того, что раскрытию их внутреннего конфликта редко уделяется время), отчего почти все их упоминаемые проблемы - ненужная хрень (ружья Бондарчука). Сам внутренний драматический конфликт главных героев работает по принципу натянутой струны: мы изначально знаем, чем всё закончится, но нам её (или даже их) жалко. Причём, отсутствует внешний конфликт "человек-мироздание" (когда герой хочет изменить судьбу, но всё тщетно, как в "Фонтане" Ароновски), отчего драма кажется простой и имеет меньший вес и остроту.
Обычно, наоборот, чем сложнее драматические конфликты, чем изящнее они переплетены, чем сильнее противоречия, тем мощнее драма. А тут так, лайт-стори о ценности каждого мгновения жизни и т.п. Однако радует, что отсутствуют избитые приёмы драматизации ситуаций (приступ, внезапные потери памяти, дети и любовники-трикстеры с неба, батарейки на исходе и т.п.)..
@Полезный Мусор,@Полезный Мусор,@Nisbet@Пазу@Пазу@Полезный Мусор, внешний конфликт проявляется вне разума персонажа: есть внешняя проблема и герой пытается найти новое тело или источник энергии т.п. Т.е. это борьба человека с внешними обстоятельствами. В данном аниме он нивелирован тем фактом, что герой ничего не может сделать. Зато есть конфликт внутренний: борьба с чувствами и т.п. Персонаж делает выводы из различных случаев внутренних конфликтов других, и решает свой, приходя к мысли о ценности каждого мгновения жизни и т.п. А вообще, в идеале внутренний и внешний конфликт должны идти рука об руку, чтобы довести зрителя до катарсиса за минимальную цену. Я уже приводил пример с Фонтаном Ароновски: сюжет одной из линий - скорая утрата близкого, герой старается это предотвратить, но не может; итоговый смысл отчасти тот же, но куда глубже и драматичнее - главный герой вместо того, чтобы проводить время с любимой, пытался её вылечить.@Полезный Мусор@Пазу@Полезный Мусор, очень абстрактно. По описанию, скорее, внутренний (точнее, условный внешний мотивирует конкретный внутренний).Внутренний конфликт обычно происходит в голове персонажа.
Тут подробнее.
@Полезный Мусор@Пазу, Надо будет пересмотреть.@Пазу,Опять же Чобиты хоть и всеми силами вели к "плохой" концовке, её мы не получили
@Пазу@Nisbet,А! Проблема восприятия их, как людей? И мечтают они отнюдь не об электроовцах. Кстати, а вы не смотрели HalХал?
Видимо, я уж совсем плохо помню сюжет.
Да, тут уже
@Полезный Мусор, пояснял. Думаю, сюжетный конструкт показался мне очевидным изначально в силу синефильского опыта.@Nisbet@Пазу,К тому же это фильм, что точно ставит крест в самостоятельном просмотре, разве что только по чьему-то совету
Второй - показать глав. героине и зрителю важность хороших воспоминаний, а затем и последующую боль от них
И третий - наконец полностью разрешить чуть ли не единственный конфликт
Хронометраж всех изъятий (взаимодействие с объектом изъятия или его владельцем) занимает чуть больше 2.5 серий так-то