Я без понятия как оценивать авторское кино. Я без понятия как оценивать авторскую мультипликацию. У меня нет специализированного образования, или широкого кругозора, или богатого жизненного опыта для такого, да и в целом я немного бестолкова (кажется? кто меня знает? лично я нет). Авторское, нормы больше нет, а значит по каким критериям оценивать? Прописанность персонажей? Работа с композицией кадра? Логичность повествования? Может, классическое, давно успевшее набить оскомину (ничего себе какие умные слова знаю, грех не выпендриться) «Что хотел сказать автор?» Всё это в подобных реалиях перестаёт иметь всякий смысл. Только кое-как наловчусь пользоваться инструментами, помогающими "понимать" искусство, как вдруг наталкиваюсь на такую работу, и не знаю куда себя деть. С крепко завязанными руками, и как ёжик в тумане, и словно совсем беспомощна, и вот мне снова шесть и сын маминой подруги на рынке в Ейске кусает меня за плечо (очень сильно, прошу заметить) просто потому что ему захотелось…(эх.)…Как будто в таких условиях остаётся полагаться только на эмоциональное. Задать вопрос "А что лично я чувствую?". И я чувствую, что мне понравилось. Вот почему. Персонаж не кричит на зрителя за экраном. Он не злится на окружающих, и не их обзывает. Персонаж кричит на самого себя. Стоя перед зеркалом. Словно каждое следующее грубое слово или причинённая себе боль что-то исправит, поменяет, сделает лучше. Каждый удар действительно искажает прошлый облик, но суть не меняется, ведь главное - наполнение. А оно из того же родного говна и знакомых палок. Которые никуда, никогда не денутся. Может, покроются лишь новым "наполнением". Рано или поздно приходит осознание, что легче просто сдаться. И это конец. Голубое, ясное небо и птички поют. И в этом я узнаю себя. В самоедстве. И в последующем совсем недолгом "просветлении". Учитывая то значение, что я увидела в этом мультике мне кажется, что пластилиновая анимация для конкретно такого смысла работала бы лучше. Человек себя переделывает, "лепит" новый образ. Буквально. При первом просмотре мне показалось, что это и есть пластилин, но нет, рисунок. Можно было бы даже не убирать следы от отпечатков при лепке, так бы ещё удачнее смотрелось. Рисованная анимация такой метафоры чисто из-за особенностей техники дать не может. (да, я снизила балл только потому что натянула сову на глобус, нашла свой смысл, и потому осталась неудовлетворённой выбранной техникой. оценки никогда не будут объективными, это во-первых. а во-вторых, было бы чертовски скучно и бессмысленно если бы в искусстве была только одна верная точка зрения. автор умер. (и да, я оправдываюсь. (как и всегда))) Напоследок вспоминается одна цитата. Если бы во вконтакте ещё было модно ставить что-то членораздельное в статус, я бы туда написала именно её. Просто потому что она мне очень дорога. Скорее всего значение этих слов я понимаю неправильно, или понимаю, но не полноценно. Важно ли это? Смотрите выше. Так вот. Искусство успокаивает встревоженного и тревожит спокойного. Если у вас данная работа вызвала негативные эмоции, отторжение, а, судя по оценкам, таких людей большинство, то это к лучшему, полагаю. У меня по-другому. P.S. После просмотра советую послушать альбом Тома Йорка для Суспирии
Созданный (и потерянный) в Бездне потенциал Стоит объяснить контекст. Я не читала мангу, я не смотрела описание, по большому счёту ничего кроме плаката перед просмотром я не видела. Оцениваю только первый сезон. Если что-то, указанное в отзыве, окажется лучше раскрыто в продолжении или в первоисточнике - это не важно, считаю, что история должна работать в тех рамках, в которые она поставлена. Увлекательно, умело, без костылей. Начну за здравие. Стилистика аниме впечатляющая. Мир выглядит очаровательным, персонажи в него вписываются и чувствуется то, как изображённая окружающая среда определяет вид города, горожан, животных, как мир человеческий и природный тесно связаны между собой. Визуальное исполнение "Бездны"- главный плюс истории. И аниме стоит посмотреть хотя бы ради него. Также выбиваются музыкальные композиции, они очень душевные, противоречия музыки с визуалом нет, при просмотре думаешь: "Да, сюда подошло бы только это". И как только ты начинаешь проваливаться в этот фантастический мир возникает осознание, возвращающее в реальность- музыки и стиля для "проваливания" недостаточно. История словно не понимает своих же преимуществ, забывает про особенности намеченного жанра, акцентирует внимание зрителя не на том, что нужно. Как было упомянуто ранее к стилистике вопросов нет. Вопросы есть к другой стороне изображения, а именно к выбору крупности планов и композиции кадра. Планы тут в основном крупные и 1-ые средние, грубо говоря, планы-говорящие головы. Подобные крупности нужны для отображения эмоциональной реакции героя на что-то или для обозначения диалога. "Созданный в Бездне" пользуется обеими функциями, но последней сильно чаще. И я не понимаю почему. Такая крупность не говорит ничего о мире истории, а он тут - краеугольный камень, изюминка. Человеки здесь такие же человеки, как и везде(почти), зачем мне, как зрителю, постоянные диалоги когда у создателей истории буквально бездонный мир, нуждающийся в изучении и репрезентации. Если по уму делать, то тут должна быть огромная куча общих и дальних планов. Они тут есть, но, во-первых, их несправедливо меньше чем крупных, а, во-вторых, они недостаточно дальние. Сделайте дальше, чтобы герои тонули в огромном, безграничном пространстве, сделайте так дальше, чтобы детские фигурки робко мигали из тумана где-то в углу. Дальше, чтобы для зрителя кадр был таким же приключением, как и для героев их путешествие вниз. И когда придёт время пусть из леса, находящегося за спиной героев, выплывет одно из чудищ Бездны. Герои не знают, что сзади опасность. И только внезапный звук ломающихся деревьев об хребет чудища оповестит их об этом. И вот только сейчас 1-ый средний план, герои в страхе оборачиваются и спустя несколько секунд, опомнившись, одновременно начинают бежать что есть мочи. Ради дополнительного нагнетания можно даже пыли в глаза напустить за счёт небольшого наезда на лица или транстрава. Я сейчас описала почти такую же сцену, как на одном из постеров для аниме. Что мешало создателям сделать наполнение таким же захватывающим, как и обёртку? Назвался груздём - полезай в кузов. Оформление звука. Я написала, что музыка мне понравилась, но есть одно большое но. НО. Весь остальной аудиальный ряд хромает. Моменты тишины, как по мне, самые ценные. Именно в такие мгновения возникает некий контакт зрителя с героем, ведь только сейчас вы оба молчите. Первый понимает чувства второго, проникается им, а история расцветает, обретая глубину. В "созданном в Бездне" таких моментов почти нет. Герои ВООБЩЕ не затыкаются. И если в случае детей это было бы хоть как-то объяснимо, допустим, нарочитая болтливость и проговаривание любой фигни раскрывали бы их возраст через их речь, а взрослые тогда бы большую часть времени молчали, создавая тем самым контраст поколений, спешу уведомить, что словесный понос тут у всех, даже у персонажей, которые задуманы таинственными и скрытными (Одзэн, к примеру). Тут противопоставление героев через их коммуникацию друг с другом отсутствует, а значит, и смысла такого не было заложено. Персонажи разговаривают не между собой, а со зрителем. Почти каждая фраза- это объяснение механик мира, экспозиции и мотиваций. Кино, и тем более мультипликация искусства прежде всего визуального толка, а не аудиального. Истории надо показывать, а не рассказывать. Это же аниме, а не ранобэ. Этот принцип тут нарушается, поэтому я с таким же успехом могла послушать или почитать "Созданного в Бездне". Разговоров хоть пруд пруди, всё тут пищит, пердит, кряхтя дышит в ухо, но не то, что должно. Действительно полезных для построения мира звуков, к примеру, шелеста растений, голосов животных или ветров Бездны здесь недостаточно, весь окружающий мир большую часть времени молчит, терпеливо выслушивая монологи героев. Чем тогда это аниме отличается от неумелой школьной театральной постановки, где актёры расставлены по сцене в шахматном порядке и по очереди, с нарочитой выразительностью, но совершенно безэмоционально, проговаривают свои реплики (в этой метафорической постановке стоит упомянуть работы художников и композитора, они-то старались, трудяги). А в жанрах, если что, написано "фантастика", а не "разговорное кино для людей с плохой кратковременной памятью". Мы не знаем какие могут быть звуки в таком отличном от нашего мире. Может, тут в Бездне всё по-другому: вода шелестит, а трава капает, огонь свищет, а ветер трещит. Звуки окружающей среды возникают только когда источником звука тыкают зрителю прямо в лицо кадром одного только водопада, или кадром одного конкретного дерева. Персонаж начинает разговаривать и природа вновь замолкает, исчезает, становится не важной, словно они существуют отдельно друг от друга, а не в синтезе, словно они живут в двух разных мирах. Герои отделены от ландшафтов не только композицией большей части кадров или монтажом, но и звуком. Герои. Сначала главные, Рико и Рег. Когда они попадают в опасные ситуации я ничего не чувствую (возможно в целом по жизни, но факт однобокости персонажей это не отменяет). Мне их не жалко, хотя должно быть. История ничего не сделала для того, чтобы зритель переживал за этих детей. Они даже не пытались подготовиться к путешествию, видимо, надеялись достигнуть цели с божьей помощью на жопной тяге, мотивация плохо прописана, герои в целом не то чтобы приятные люди, чего эти малолетние деби...дурачки ожидали(мы тут эйблизм не поддерживаем). Вспоминается мем с медведицей и мужчиной. "Куда ты лезешь, она тебя сожрёт!",- такая отсылка возникала в некоторые моменты. Слабоумие и отвага. Биба и Боба. Девочка Рико у нас сирота, живёт в приюте потому что мать ушла за хлебом в Бездну и не вернулась. Умерла она там или нет - загадка, такая, мать Шрёдингера. На судьбу бати девочке плевать с высокой колокольни, он-то точно откинулся, да и по профессии он ни рыба ни мясо, тогда как талантом матери все восхищаются. Главная героиня решает мать в семью вернуть, потому что последняя оставила записку с посылом "Доча, тут хлеб пять рублей стоит, а у меня только два, дай в долг, богом клянусь верну". Вроде и конфликт, и мотивация имеются, но в связь дочери и матери не веришь, в одной из первых серий девочка говорит что-то по типу: "Маман вообще не помню, грустно, потому что как будто от меня ожидают такую эмоцию". То есть по-настоящему ей и на мать тоже плевать, а чувство тоски продиктовано ожиданиями окружения, а не собственными переживаниями. И тогда поход в Бездну кажется надуманным, словно она с жиру бесится, наверху-то у неё всё замечательно, все её любят и ценят, она ни в чём не нуждается. К такому персонажу сложно проникнуться. Как это исправить? Заставить ребёнка страдать. Травма- залог успеха. В приюте ровесники её гнобят, потому что дети в силу возраста и отсутствия опыта не понимают, что такое хорошо и что такое плохо. И они сироты, некому научить их эмпатии. Поэтому большая часть одногруппников девочки плохо к ней относится. Учителя и другие взрослые вроде как не обижают, но только потому что мать самая крутая на районе. К остальным же детям отношение сильно хуже, ведь у них родители не рок-звёзды, и от зависти и обиды они вновь срываются на девочке. Героиня - одиночка, и походы в Бездну для неё как побег от враждебной реальности. Только тут находится единственный близкий ей человек, которого она не знает, но в котором заочно уверена. Однажды она находит мальчика-робота, который ничего не знает ни о ней, ни о прославленной матери, и это ей в нём нравится. Она получает записку от матери, надежду, что мама жива, что она ждёт, и девочка решается найти её, прихватив с собой мальчика. Они тайно готовятся к спуску (и пока герои бегают по городу, собирая припасы, зритель видит экспозицию, а не слушает её. На уроках в приюте девочка не пинает воздух, как в аниме, а внимательно слушает, потому что полезная информация рассказывается прежде всего для неё (и только потом для зрителя, это школа, здесь проговаривание правил мира уместно, обстановка располагает что-то объяснять). До назначенной даты спуска ещё далеко, но происходит какое-нибудь событие-катализатор, допустим, самый ужасный эпизод травли, допустим, приютские как-то опорочили память о маме. Героиня сбегает с мальчиком не до конца подготовленными, не узнав какую-то важную информацию о Бездне, в отчаянии, но терпеть унижение у неё больше сил нет. Она даже не думает о возвращении. Она либо найдёт маму, либо навсегда останется одинокой, и никак иначе. Это её мысли. Да, это необдуманный поступок, и у него будут свои плохие последствия, такие же, как в аниме. Девочка своё удручающее положение понимает. Но это обоснованно, обстоятельства сложились таким образом, что у героини не было выбора поступить иначе. Мальчик Рег. О нём ничего не известно, кроме того, что у него амнезия. Но, ой, оказывается память отшибло не полностью, вещи, которые не знает зритель герой тоже не знает, и всё тут зрителю ему старательно объясняют, периодически напоминая. Мальчик - робот, но при этом кроме внешнего вида и способностей от обычного ребёнка совсем не отличается. Почему? Разве не было бы интереснее, если бы он также забыл какие-то эмоции, не испытывал некоторые чувства, не понимал базовых вещей? Тогда образ робота был бы более полным. Он - единственный в своём роде, ни на кого не похожий, то есть такой же одиночка, как и девочка. Поначалу он ничего к ней не испытывает (потому что амнезия и натура робота), способен только исполнять приказы. Но заметив неприкаянность главной героини неосознанно проникается к ней симпатией, ведь она такая же, как и он. Мне понравился его конфликт в последней серии и принятое им решение. Но проблема в том, что этот важный выбор обесценивается, потому что мальчик совершенно не меняется, будь перед ним та же проблема в начале сюжета он сделал бы точно также. Это можно исправить, поставив героя в схожие обстоятельства на заре истории и показать, как его поведение в такой ситуации меняется. Да самый банальный и действенный "спасите котика".
К примеру, сироты велят ему убить кота, и он их слушается, потому что не понимает аморальную сторону такого приказа. И когда Нанати просит его убить Митти он соглашается, как и в аниме, и перед этим долго думает о правильности такого поступка, сомневается, понимает, что в первый раз поступил плохо, испытывает чувство вины. Но он не отказывает в просьбе, а осознанно принимает решение выстрелить в Митти. Исход обоих поступков один и тот же, но чувства мальчика разнятся, он вырос, он изменился
. И у его героя бы появилась арка, в конце сезона, благодаря путешествию, пройденным испытаниям с девочкой, он бы приобрёл человечность. А девочка - близкого, в котором так нуждалась. Два одиночества стали крепким союзом. Ещё мальчик постоянно смущается. Непонятно почему. Вся эта тема со спермотоксикозом, пестиками-тычинками выглядит надуманно. Персонажи не доросли до того возраста, когда гормоны играют. Здесь в целом все герои как будто плавают в возрасте. То ведут себя сильно младше своих лет, то резко взрослеют, и в этих скачках нет закономерности. Почему мальчик знает какие вещи традиционно табу, почему он смущается, он же робот. И у него амнезия, почему конкретно про смущение он помнит, а про другие вещи нет? Как будто, учитывая контекст, в неловких ситуациях должна смущаться именно девочка, она же знает норму, в отличие от мальчика. Какой-то парадокс. Эти сцены в целом можно было бы оставить, наверное, но они жутко некомфортные. И это дети, а не взрослые персонажи. Напрашивается вопрос для кого вообще эти сцены были сделаны...Я бы их просто убрала, я не думаю, что их можно исправить. Кто кстати целевая аудитория этого сериала? Ровесники главных героев? Не думаю, что современные двенадцатилетние дети найдут себя в этих несоразмерно своему возрасту инфантильных персонажах. Ребятишки помладше? Слишком много насилия и крови для совсем уж детей. Взрослые люди? Думаю, они будут разочарованы.
спойлер
Разберу ещё Одзен. Она такая же крутая, как мать гг, но точно живая и не точно плохая. Позиционируется как героиня неоднозначная, с двойным, если не тройным дном. И она не работает. "То есть дама с самого начала кошмарит детишек, и когда она очевидно хочет закошмарить их ещё больше, до белого коления, чтобы "проверить стойкость", герои почему-то послушно идут за ней и с лицом удивлённого пикачу закономерно получают по башке?",- думала я при просмотре. Какова польза от испытания, главная цель которого узнать справятся ли герои с неожиданными обстоятельствами в экстремальных условиях, если с самого начала понятно, что тётка мутная и хорошего от него не жди? Вот если бы она использовала метод кнута и пряника, то есть являлась бы своеобразной ведьмой из сказки "Гензель и Гретель", первоначально вызывая доверие у Бибы и Бобы, являясь доброй, милой и дружелюбной, то когда герои окончательно проникаются ей, думая, что наконец-то находятся в безопасности, вот только тогда она и дала бы им по шапке и узнала бы готовы ли они идти в Бездну дальше. Вот слом ожиданий, вот неожиданные обстоятельства. Персонаж может пока и не получается неоднозначным, но как минимум двойственным. И в таких условиях сразу понятно успели ли уже хоть немного повзрослеть герои.
Есть вопросы и к другим персонажам, но думаю, в целом мысль и так понятна. При чуть большем старании всё бы работало без запинок, без задоринки. Отдельно стоит упомянуть жестокость в аниме. Она тут по большому счёту не особо и нужна. Не потому что я ханжа какая-то, не потому что плохие вещи происходят с детьми, а потому что условия для её уместности не соблюдены. Здесь не случается шок-фактора, так как неудачи происходят с персонажами по их же вине, а не случайно, не вопреки. Герои сами создают условия, из-за которых потом страдают. И то, что с ними получается- логическое стечение обстоятельств, эффекта неожиданности, того самого шок-фактора нет, и было бы странно, если бы персонажи не попадали в кровавые передряги. Поэтому насилие в такой истории кажется наигранным и высосанным из пальца. Так уж сложилось, что в данный момент своей жизни я очень нуждаюсь в старом-добром эскапизме. И у меня были большие надежды на данное аниме, я представляла, как упаду в Бездну на несколько часов, забудусь, а в итоге осталась у разбитого корыта. В весьма реальной комнате, со своей весьма реальной плохой осанкой лежу, скрючившись, у реального ноутбука, вижу к чему можно придраться и думаю о том, какие слова подобрать чтобы объяснить своё мнение и выложить его в весьма реальном Интернете... Если кратко: повествование ведётся не теми инструментами, которыми должно, учитывая выбранный жанр (фантастика) и форму (мультипликация). К большому сожалению. Отличная концепция, которая уж лучше бы синим пламенем горела, а не удручённо затухала с каждой серией. Как будто большая часть неурядиц легко исправима, история-то в целом складная. Но получилось что получилось. К большому сожалению. P.S. В дизайне всё-таки не всё понравилось. Очки главной героини. Приключение персонажей наполнено всевозможными дабл флипами-спиннер флопами, а очки гг- ни сном ни духом, словно клей моментом к её огромной башке приклеенные. Я не ратую за реализм в данной истории, но они тут неуместны прежде всего стилистически. Какие-нибудь массивные,отливающие медью, держащиеся на голове при помощи ремешка, с выпуклыми зелёными линзами очки в около стимпанковском стиле выглядели бы в подобной обстановке куда более аутентично. А тоненькое недоразумение, мёртвой хваткой прилепленное на героиню, ни к селу ни к городу. И с смысловой точки зрения (хаха зрения) такая лёгкая модель бесполезна, ведь, опять же, они могут легко слететь, потеряться и девочку настигнет проклятье Бездны, функция очков же не в корректировке зрения, оно у неё отличное, а в защите от этого самого проклятья. Будь у них более массивный, надёжный и уникальный дизайн всё бы сработало намного лучше, внешний вид самой персонажки был бы более полным, "говорящим". А так очередная потерянная возможность. Обида.
Я безмерно зла. Особой мотивации читать это у меня не было, просто по приколу решила потратить два дня своей жизни чтобы потом с чистой совестью хаять этот шлак направо и налево, так как уже с первых глав история вызывала множество вопросов, оставалось только дочитать и подтвердить первое впечатление. Итак. Завязку я объяснять не буду, кому это надо, сразу с места в карьер. Этот отзыв скорее для тех, кто уже прочитал мангу и куда более важно для моего душевного спокойствия. С каждой новой страницей появляется всё больше и больше вопросов, и не столько к сюжету и к последующему ходу истории, сколько к решениям персонажей. Герои попадают в ситуацию, где им постоянно грозит опасность. При этом они не пытаются понять как так получилось и что с этим делать. В чём была проблема узнать хоть какую-то информацию от Ганца, довольно рано (имени не помню, извините, буду называть его странный чел) странный чел пихает в ухо Ганцу палец перед другими героями и тем самым связывается с ним, почему нельзя было сделать также и хотя бы попробовать что-то спросить, или такая функция только после убийства кошек появляется? Почему никто не оставался после операции в квартире, чтобы узнать, что происходит с шаром? Почему никто не пытался встретиться с другими охотниками вне Ганца, создать команду ради большей вероятности выжить (случилось это только когда рак на горе свистнул), разработать какую-то стратегию боя? (тут рак так и не свистнул, большую часть боёв кто-то один-одинёшенек пыжется, пока остальные стоят-пердят в Т-позе и налаживают личную жизнь). Вся полезная информация достаётся героям не благодаря их собственным усилиям, а просто так, когда это удобно сюжету. История пытается придерживаться каким-то правилам, но меняет их когда нужно, чтобы случилась драма. Или просто забывает о них. Энергия в костюмах заканчивается не по определённым правилам, а когда это удобно сюжету. Очки после убийства пришельцев выдаются совершенно рандомно. Есть ли какое-то расписание операций? Нет. Есть ли критерии для попадания в Ганц? Нет, туда вообще кто угодно попадает, от собаки до снайпера, хотя в конце, когда героям объясняют зачем всё это было становится понятно, что в Ганц разумнее было бы отбирать каких-нибудь убитых военных, спортсменов, закалённых людей, а всякие школьники-бабульки-дети там вообще не сдались, хилые ребята нужны исключительно для шок-контента. В какой-то момент в сюжете появляются ТЕЛЕПАТЫ. Почему, откуда, зачем и как? Никаких ответов, зачем прописывать мир и объяснять правила. В какой-то момент в истории появляются ВАМПИРЫ. Почему, откуда, зачем и как? Им так же повезло остаться непрописанными. Отдельная тема в Ганце это Интернет. Интернет в Ганце просто потрясающая штука. Как бы мне хотелось, чтобы я однажды написала слёзное сообщение в какой-нибудь социальной сети о жестокой женской доле, и какой-нибудь Вася Пупкин прибежал мне на помощь, и я бы искренне ему доверилась, и мы бы встретились, и он бы напоил меня, накормил, спать уложил, не оказался придурком, в общем, решил все мои проблемы одним махом, ну потому что он человек хороший, а точнее зубная фея. Вы же знали, что у нас в мире зубные феи водятся? Вот так Интернет в Ганце и работает. Зачем было вообще создавать какие-либо правила, если они нарушаются. Не нужно было придумывать никаких условностей, тогда бы и вопросов не было, но тогда бы и читатели сразу смекнули, что история полная лажа. Битвы здесь побеждаются не благодаря физической силе, ловкости, умению владеть оружием, а исключительно силой дружбы, любви, чувства долга, а если и этого нет, то орами и соплями. Главная проблема Ганца это его концовка и последняя арка. Вроде как с каждым разом противники становятся сильнее, но из-за скомканности этой арки битва в Осаке показалась мне куда более насыщенней. Вполне заметно, что мангака пытается провести параллель между пришельцами и людьми, но меня убедить в их схожести не получилось. В манге люди не устраивали геноцид, как минимум, хоть и людей старательно пытались показать стадом моральных уродов по сравнению с пришельцами они намного приятней. Вопросы к Таэ, её-то имя я запомнила, спасибо постоянным орам Кея. Во-первых, мне бы её удачу, а во-вторых, как она могла так легко согласиться на просьбу
не истреблять пришельцев от ЕДИНСТВЕННОЙ из них, которая попыталась наладить контакт с людьми. Таэ видела столько ужаса, сотворённого пришельцами, её дом сгорел, её родителей убили, она видела как людям вспарывают животы, едят, охотятся на них, используют как домашних зверушек,
а ей хватило одной просьбы? Люди так не работают. Даже самый хороший человек начал бы сомневаться. Так же виднеется параллель между людьми и земными животными, но это тоже не работает. Я сама не ем мясо по этическим соображениям, но люди и животные всё-таки на совершенно разной степени развития. Ганц всяческим образом пытается показать, что пришельцы и люди в относительной близости, просто у первых более развитые технологии. У людей и пришельцев схожие города, архитектура, одежда, еда и техника, у животных ничего этого нет. Это параллель работала бы, если бы пришельцев показали как очень далёких от людей, но тогда бы и сам концепт сломался. Но это ещё не главная проблема. Случился прикол. Ганц попытался быть больше, чем он есть на самом деле. Это проблема многих произведений, когда есть определённый план, которому они придерживаются, а потом этот план машет всем ручкой и уходит в закат, потому что он устал и у него не ручки, а лапки. Ганц- это чернуха с сиськами. И это нормально. Нормально быть чернухой с сиськами. Наверное. Не нормально, когда в Ганце появилась комната с двумя исполинами со множеством лиц, отвечающими на вопросы мироздания. Какая такая философия в Ганце? Зачем это? Это разве было уместно? Причём такая? Боже мой, оказывается Бога нет, ничего не имеет значения, а люди-это просто материя, грязь и пыль, и
чёрный шарик этот они нам прислали, какие молодцы, и пришельцев этих они победили, ну надо же (причём почему они говорят, что пришельцы-колонизаторы самая могущественная раса во Вселенной, если они не смогли захватить их планету и решили, что это отличная блин идея мотаться по космосу на одном-единственном корабле, вместо того чтобы сделать несколько, где в одном жило бы мирное население, а другие были бы военными? А потому что сюжет бы не случился, и так всё в этой манге объясняется, если вы не поняли) И если они самая могущественная раса, но при этом все сошлись на мысли, что люди и пришельцы так похожи, то получается люди тоже могущественная раса? Как бы не так! После урока истории начинаются моральные унижения людей как расы, они пыль и грязь, и вообще недостойны жить. Во-первых, как я написала ранее, эти две дылды сами себе противоречат, а, во-вторых, вся эта философия полный бред.
А как же чувства людей?
О, чувства это просто химические реакции и блаблабла мы такие умные и нам вообще не по тринадцать и, мама, где мои носки
Это. Это такая незрелая позиция. Это не может считаться философией произведения. Это вообще взрослый человек написал? Я не понимаю, как факт того, что чувства- это химические реакции, а человек всего лишь материя может обесценивать человеческую жизнь, делает её менее реальной, настоящей. От того, что вы небо назовёте атмосферой ничего не поменяется, и небо не исчезнет. Чувства реальны, человек реален, а конец Ганца говно на палке, как и в целом весь Ганц. У меня есть некоторое впечатление, что люди, которые хвалят эту историю читали мангу в раннем подростковом возрасте, на стыке стадий юношеского максимализма и диванного нигилизма. Так как я относительно взрослая тётка мне вся эта псевдофилософия в конце показалась абсолютным бредом (не хочу если что как-то принизить подростков, им и так сложно, целую в лобик). А теперь самое очевидное, которое я оставила напоследок, чтобы особо впечатлительные с чутким эго не добрались. Странно кстати, что в других отзывах этот момент как будто пропущен. Так вот. Что здесь с женскими персонажами? Каким причинным местом их придумывали? Да, в жанрах написано "этти", но это не даёт права так уродовать героинь. Они ужасно прописаны, большинство из них. С некоторыми мужчинами та же проблема, но их хотя бы с штанами рисуют, и на том спасибо. Женщины же тут всё время полуголые, вместо того, чтобы стоять как нормальный человек, как другие герои мангака всё время рисует персонажек соблазнительными кошечками, паучихами и тому подобное. Первая (и на протяжении долгого времени единственная) героиня впервые появляется в манге сразу голая, и сразу в объятьях главного героя, а чего время зря тянуть, не правда ли. Все женские персонажи в Ганце сильно глупее мужчин, спустя полчаса знакомства, а то и меньше они бросаются на героев, признаются в любви и готовы на всё ради любимых. Для осознания бесчестного отношения к женщинам Ганца даже мангу читать не надо, достаточно посмотреть на обложки, где слева стоит великий и могучий главный герой( в штанах, конечно), а справа, на носочках, как будто долго стоящая в очереди в общественный туалет несчастная, но героически соблазнительно улыбающаяся персонажка (без штанов, конечно). Честно говоря я привыкла к такому, мне очень жаль, но это пока что часть нормы (для мировой культуры в целом, не только японской, о которой принято почему-то говорить, что всё у неё шиворот-навыворот, а значит не надо тут своим европейским взглядом порочить уникальность культуры страны Восходящего Солнца. Как будто мораль от страны к стране по-разному работает, а особенности менталитета оправдывают отношение к человеку как к вещи, ну да ладно, это совсем другой разговор). Что меня повергло в искренний шок так это в какой-то момент появившаяся из ниоткуда, ни для чего страница с голой девочкой, буквально сексуализированным голым ребёнком. И на сайте, где я эту мангу читала каким-то идиотам подумалось, что это абсолютно нормально. Просто. У меня слов нет, правда. Скорее всего, это тролли, но мне так это надоело. Я не знаю можно ли тут писать название влечения к людям определённого возраста, на всякий пожарный не буду. Я искренне расстроена. Досталось если что не только женщинам, но ещё геям и неграм. Лесбиянок, бисексуалов естественно, тут и в помине нет, только геи-извращенцы-насильники. Один вроде как нормальный, но и к нему есть вопросы. Негры тут максимально стереотипно показаны, грубыми громилами, в какой-то момент один из героев гримирует себя под чёрного, а потом расстреливает около двухсот людей (вроде как двухсот). Я даже прокомментировать это никак не могу. Эта манга написана гетеросексуальным (свечку не держала, исключительно предположение) мужчиной для гетеросексуальных мужчин, а точнее для мальчиков, которые с представительницами женского пола раз пять за всю жизнь поговорили, и это при удачном раскладе. Нормально, когда создаётся продукт для определённой аудитории. Не нормально, когда в таком продукте обесценивается и дискредитируется другая аудитория. В общем. Это манга совершенно ужаснейшим образом состарилась, её тяжело читать современному человеку, хотя она не так давно и выходила. Это отвратительная история с кучей сюжетных дыр. Надеюсь, у меня получилось объяснить почему. Лучше бы я про хорошие вещи так много говорила. Не знаю, почитайте сёдзё ахахаха. всего хорошего)