Созданный (и потерянный) в Бездне потенциал
Стоит объяснить контекст. Я не читала мангу, я не смотрела описание, по большому счёту ничего кроме плаката перед просмотром я не видела. Оцениваю только первый сезон. Если что-то, указанное в отзыве, окажется лучше раскрыто в продолжении или в первоисточнике - это не важно, считаю, что история должна работать в тех рамках, в которые она поставлена. Увлекательно, умело, без костылей.
Начну за здравие.
Стилистика аниме впечатляющая. Мир выглядит очаровательным, персонажи в него вписываются и чувствуется то, как изображённая окружающая среда определяет вид города, горожан, животных, как мир человеческий и природный тесно связаны между собой. Визуальное исполнение "Бездны"- главный плюс истории. И аниме стоит посмотреть хотя бы ради него. Также выбиваются музыкальные композиции, они очень душевные, противоречия музыки с визуалом нет, при просмотре думаешь: "Да, сюда подошло бы только это". И как только ты начинаешь проваливаться в этот фантастический мир возникает осознание, возвращающее в реальность- музыки и стиля для "проваливания" недостаточно. История словно не понимает своих же преимуществ, забывает про особенности намеченного жанра, акцентирует внимание зрителя не на том, что нужно.
Как было упомянуто ранее к стилистике вопросов нет. Вопросы есть к другой стороне изображения, а именно к выбору крупности планов и композиции кадра. Планы тут в основном крупные и 1-ые средние, грубо говоря, планы-говорящие головы. Подобные крупности нужны для отображения эмоциональной реакции героя на что-то или для обозначения диалога. "Созданный в Бездне" пользуется обеими функциями, но последней сильно чаще. И я не понимаю почему. Такая крупность не говорит ничего о мире истории, а он тут - краеугольный камень, изюминка. Человеки здесь такие же человеки, как и везде(почти), зачем мне, как зрителю, постоянные диалоги когда у создателей истории буквально бездонный мир, нуждающийся в изучении и репрезентации. Если по уму делать, то тут должна быть огромная куча общих и дальних планов. Они тут есть, но, во-первых, их несправедливо меньше чем крупных, а, во-вторых, они недостаточно дальние. Сделайте дальше, чтобы герои тонули в огромном, безграничном пространстве, сделайте так дальше, чтобы детские фигурки робко мигали из тумана где-то в углу. Дальше, чтобы для зрителя кадр был таким же приключением, как и для героев их путешествие вниз. И когда придёт время пусть из леса, находящегося за спиной героев, выплывет одно из чудищ Бездны. Герои не знают, что сзади опасность. И только внезапный звук ломающихся деревьев об хребет чудища оповестит их об этом. И вот только сейчас 1-ый средний план, герои в страхе оборачиваются и спустя несколько секунд, опомнившись, одновременно начинают бежать что есть мочи. Ради дополнительного нагнетания можно даже пыли в глаза напустить за счёт небольшого наезда на лица или транстрава.
Я сейчас описала почти такую же сцену, как на одном из постеров для аниме. Что мешало создателям сделать наполнение таким же захватывающим, как и обёртку? Назвался груздём - полезай в кузов.
Оформление звука. Я написала, что музыка мне понравилась, но есть одно большое но. НО. Весь остальной аудиальный ряд хромает. Моменты тишины, как по мне, самые ценные. Именно в такие мгновения возникает некий контакт зрителя с героем, ведь только сейчас вы оба молчите. Первый понимает чувства второго, проникается им, а история расцветает, обретая глубину. В "созданном в Бездне" таких моментов почти нет. Герои ВООБЩЕ не затыкаются. И если в случае детей это было бы хоть как-то объяснимо, допустим, нарочитая болтливость и проговаривание любой фигни раскрывали бы их возраст через их речь, а взрослые тогда бы большую часть времени молчали, создавая тем самым контраст поколений, спешу уведомить, что словесный понос тут у всех, даже у персонажей, которые задуманы таинственными и скрытными (Одзэн, к примеру). Тут противопоставление героев через их коммуникацию друг с другом отсутствует, а значит, и смысла такого не было заложено.
Персонажи разговаривают не между собой, а со зрителем. Почти каждая фраза- это объяснение механик мира, экспозиции и мотиваций. Кино, и тем более мультипликация искусства прежде всего визуального толка, а не аудиального. Истории надо показывать, а не рассказывать. Это же аниме, а не ранобэ. Этот принцип тут нарушается, поэтому я с таким же успехом могла послушать или почитать "Созданного в Бездне". Разговоров хоть пруд пруди, всё тут пищит, пердит, кряхтя дышит в ухо, но не то, что должно. Действительно полезных для построения мира звуков, к примеру, шелеста растений, голосов животных или ветров Бездны здесь недостаточно, весь окружающий мир большую часть времени молчит, терпеливо выслушивая монологи героев. Чем тогда это аниме отличается от неумелой школьной театральной постановки, где актёры расставлены по сцене в шахматном порядке и по очереди, с нарочитой выразительностью, но совершенно безэмоционально, проговаривают свои реплики (в этой метафорической постановке стоит упомянуть работы художников и композитора, они-то старались, трудяги). А в жанрах, если что, написано "фантастика", а не "разговорное кино для людей с плохой кратковременной памятью". Мы не знаем какие могут быть звуки в таком отличном от нашего мире. Может, тут в Бездне всё по-другому: вода шелестит, а трава капает, огонь свищет, а ветер трещит. Звуки окружающей среды возникают только когда источником звука тыкают зрителю прямо в лицо кадром одного только водопада, или кадром одного конкретного дерева. Персонаж начинает разговаривать и природа вновь замолкает, исчезает, становится не важной, словно они существуют отдельно друг от друга, а не в синтезе, словно они живут в двух разных мирах. Герои отделены от ландшафтов не только композицией большей части кадров или монтажом, но и звуком.
Герои. Сначала главные, Рико и Рег. Когда они попадают в опасные ситуации я ничего не чувствую (возможно в целом по жизни, но факт однобокости персонажей это не отменяет). Мне их не жалко, хотя должно быть. История ничего не сделала для того, чтобы зритель переживал за этих детей. Они даже не пытались подготовиться к путешествию, видимо, надеялись достигнуть цели с божьей помощью на жопной тяге, мотивация плохо прописана, герои в целом не то чтобы приятные люди, чего эти малолетние деби...дурачки ожидали(мы тут эйблизм не поддерживаем). Вспоминается мем с медведицей и мужчиной. "Куда ты лезешь, она тебя сожрёт!",- такая отсылка возникала в некоторые моменты. Слабоумие и отвага. Биба и Боба.
Девочка Рико у нас сирота, живёт в приюте потому что мать ушла за хлебом в Бездну и не вернулась. Умерла она там или нет - загадка, такая, мать Шрёдингера. На судьбу бати девочке плевать с высокой колокольни, он-то точно откинулся, да и по профессии он ни рыба ни мясо, тогда как талантом матери все восхищаются. Главная героиня решает мать в семью вернуть, потому что последняя оставила записку с посылом "Доча, тут хлеб пять рублей стоит, а у меня только два, дай в долг, богом клянусь верну". Вроде и конфликт, и мотивация имеются, но в связь дочери и матери не веришь, в одной из первых серий девочка говорит что-то по типу: "Маман вообще не помню, грустно, потому что как будто от меня ожидают такую эмоцию". То есть по-настоящему ей и на мать тоже плевать, а чувство тоски продиктовано ожиданиями окружения, а не собственными переживаниями. И тогда поход в Бездну кажется надуманным, словно она с жиру бесится, наверху-то у неё всё замечательно, все её любят и ценят, она ни в чём не нуждается. К такому персонажу сложно проникнуться. Как это исправить?
Заставить ребёнка страдать. Травма- залог успеха. В приюте ровесники её гнобят, потому что дети в силу возраста и отсутствия опыта не понимают, что такое хорошо и что такое плохо. И они сироты, некому научить их эмпатии. Поэтому большая часть одногруппников девочки плохо к ней относится. Учителя и другие взрослые вроде как не обижают, но только потому что мать самая крутая на районе. К остальным же детям отношение сильно хуже, ведь у них родители не рок-звёзды, и от зависти и обиды они вновь срываются на девочке. Героиня - одиночка, и походы в Бездну для неё как побег от враждебной реальности. Только тут находится единственный близкий ей человек, которого она не знает, но в котором заочно уверена. Однажды она находит мальчика-робота, который ничего не знает ни о ней, ни о прославленной матери, и это ей в нём нравится. Она получает записку от матери, надежду, что мама жива, что она ждёт, и девочка решается найти её, прихватив с собой мальчика. Они тайно готовятся к спуску (и пока герои бегают по городу, собирая припасы, зритель видит экспозицию, а не слушает её. На уроках в приюте девочка не пинает воздух, как в аниме, а внимательно слушает, потому что полезная информация рассказывается прежде всего для неё (и только потом для зрителя, это школа, здесь проговаривание правил мира уместно, обстановка располагает что-то объяснять). До назначенной даты спуска ещё далеко, но происходит какое-нибудь событие-катализатор, допустим, самый ужасный эпизод травли, допустим, приютские как-то опорочили память о маме. Героиня сбегает с мальчиком не до конца подготовленными, не узнав какую-то важную информацию о Бездне, в отчаянии, но терпеть унижение у неё больше сил нет. Она даже не думает о возвращении. Она либо найдёт маму, либо навсегда останется одинокой, и никак иначе. Это её мысли. Да, это необдуманный поступок, и у него будут свои плохие последствия, такие же, как в аниме. Девочка своё удручающее положение понимает. Но это обоснованно, обстоятельства сложились таким образом, что у героини не было выбора поступить иначе.
Мальчик Рег. О нём ничего не известно, кроме того, что у него амнезия. Но, ой, оказывается память отшибло не полностью, вещи, которые не знает зритель герой тоже не знает, и всё тутзрителю ему старательно объясняют, периодически напоминая. Мальчик - робот, но при этом кроме внешнего вида и способностей от обычного ребёнка совсем не отличается. Почему? Разве не было бы интереснее, если бы он также забыл какие-то эмоции, не испытывал некоторые чувства, не понимал базовых вещей? Тогда образ робота был бы более полным.
Он - единственный в своём роде, ни на кого не похожий, то есть такой же одиночка, как и девочка. Поначалу он ничего к ней не испытывает (потому что амнезия и натура робота), способен только исполнять приказы. Но заметив неприкаянность главной героини неосознанно проникается к ней симпатией, ведь она такая же, как и он. Мне понравился его конфликт в последней серии и принятое им решение. Но проблема в том, что этот важный выбор обесценивается, потому что мальчик совершенно не меняется, будь перед ним та же проблема в начале сюжета он сделал бы точно также. Это можно исправить, поставив героя в схожие обстоятельства на заре истории и показать, как его поведение в такой ситуации меняется. Да самый банальный и действенный "спасите котика".. И у его героя бы появилась арка, в конце сезона, благодаря путешествию, пройденным испытаниям с девочкой, он бы приобрёл человечность. А девочка - близкого, в котором так нуждалась. Два одиночества стали крепким союзом.
Ещё мальчик постоянно смущается. Непонятно почему. Вся эта тема со спермотоксикозом, пестиками-тычинками выглядит надуманно. Персонажи не доросли до того возраста, когда гормоны играют. Здесь в целом все герои как будто плавают в возрасте. То ведут себя сильно младше своих лет, то резко взрослеют, и в этих скачках нет закономерности. Почему мальчик знает какие вещи традиционно табу, почему он смущается, он же робот. И у него амнезия, почему конкретно про смущение он помнит, а про другие вещи нет? Как будто, учитывая контекст, в неловких ситуациях должна смущаться именно девочка, она же знает норму, в отличие от мальчика. Какой-то парадокс. Эти сцены в целом можно было бы оставить, наверное, но они жутко некомфортные. И это дети, а не взрослые персонажи. Напрашивается вопрос для кого вообще эти сцены были сделаны...Я бы их просто убрала, я не думаю, что их можно исправить.
Кто кстати целевая аудитория этого сериала? Ровесники главных героев? Не думаю, что современные двенадцатилетние дети найдут себя в этих несоразмерно своему возрасту инфантильных персонажах. Ребятишки помладше? Слишком много насилия и крови для совсем уж детей. Взрослые люди? Думаю, они будут разочарованы.
Отдельно стоит упомянуть жестокость в аниме. Она тут по большому счёту не особо и нужна. Не потому что я ханжа какая-то, не потому что плохие вещи происходят с детьми, а потому что условия для её уместности не соблюдены. Здесь не случается шок-фактора, так как неудачи происходят с персонажами по их же вине, а не случайно, не вопреки. Герои сами создают условия, из-за которых потом страдают. И то, что с ними получается- логическое стечение обстоятельств, эффекта неожиданности, того самого шок-фактора нет, и было бы странно, если бы персонажи не попадали в кровавые передряги. Поэтому насилие в такой истории кажется наигранным и высосанным из пальца.
Так уж сложилось, что в данный момент своей жизни я очень нуждаюсь в старом-добром эскапизме. И у меня были большие надежды на данное аниме, я представляла, как упаду в Бездну на несколько часов, забудусь, а в итоге осталась у разбитого корыта. В весьма реальной комнате, со своей весьма реальной плохой осанкой лежу, скрючившись, у реального ноутбука, вижу к чему можно придраться и думаю о том, какие слова подобрать чтобы объяснить своё мнение и выложить его в весьма реальном Интернете... Если кратко: повествование ведётся не теми инструментами, которыми должно, учитывая выбранный жанр (фантастика) и форму (мультипликация). К большому сожалению. Отличная концепция, которая уж лучше бы синим пламенем горела, а не удручённо затухала с каждой серией. Как будто большая часть неурядиц легко исправима, история-то в целом складная. Но получилось что получилось. К большому сожалению.
P.S. В дизайне всё-таки не всё понравилось. Очки главной героини. Приключение персонажей наполнено всевозможными дабл флипами-спиннер флопами, а очки гг- ни сном ни духом, словно клей моментом к её огромной башке приклеенные. Я не ратую за реализм в данной истории, но они тут неуместны прежде всего стилистически. Какие-нибудь массивные,отливающие медью, держащиеся на голове при помощи ремешка, с выпуклыми зелёными линзами очки в около стимпанковском стиле выглядели бы в подобной обстановке куда более аутентично. А тоненькое недоразумение, мёртвой хваткой прилепленное на героиню, ни к селу ни к городу. И с смысловой точки зрения (хаха зрения) такая лёгкая модель бесполезна, ведь, опять же, они могут легко слететь, потеряться и девочку настигнет проклятье Бездны, функция очков же не в корректировке зрения, оно у неё отличное, а в защите от этого самого проклятья. Будь у них более массивный, надёжный и уникальный дизайн всё бы сработало намного лучше, внешний вид самой персонажки был бы более полным, "говорящим". А так очередная потерянная возможность. Обида.
Стоит объяснить контекст. Я не читала мангу, я не смотрела описание, по большому счёту ничего кроме плаката перед просмотром я не видела. Оцениваю только первый сезон. Если что-то, указанное в отзыве, окажется лучше раскрыто в продолжении или в первоисточнике - это не важно, считаю, что история должна работать в тех рамках, в которые она поставлена. Увлекательно, умело, без костылей.
Начну за здравие.
Стилистика аниме впечатляющая. Мир выглядит очаровательным, персонажи в него вписываются и чувствуется то, как изображённая окружающая среда определяет вид города, горожан, животных, как мир человеческий и природный тесно связаны между собой. Визуальное исполнение "Бездны"- главный плюс истории. И аниме стоит посмотреть хотя бы ради него. Также выбиваются музыкальные композиции, они очень душевные, противоречия музыки с визуалом нет, при просмотре думаешь: "Да, сюда подошло бы только это". И как только ты начинаешь проваливаться в этот фантастический мир возникает осознание, возвращающее в реальность- музыки и стиля для "проваливания" недостаточно. История словно не понимает своих же преимуществ, забывает про особенности намеченного жанра, акцентирует внимание зрителя не на том, что нужно.
Как было упомянуто ранее к стилистике вопросов нет. Вопросы есть к другой стороне изображения, а именно к выбору крупности планов и композиции кадра. Планы тут в основном крупные и 1-ые средние, грубо говоря, планы-говорящие головы. Подобные крупности нужны для отображения эмоциональной реакции героя на что-то или для обозначения диалога. "Созданный в Бездне" пользуется обеими функциями, но последней сильно чаще. И я не понимаю почему. Такая крупность не говорит ничего о мире истории, а он тут - краеугольный камень, изюминка. Человеки здесь такие же человеки, как и везде(почти), зачем мне, как зрителю, постоянные диалоги когда у создателей истории буквально бездонный мир, нуждающийся в изучении и репрезентации. Если по уму делать, то тут должна быть огромная куча общих и дальних планов. Они тут есть, но, во-первых, их несправедливо меньше чем крупных, а, во-вторых, они недостаточно дальние. Сделайте дальше, чтобы герои тонули в огромном, безграничном пространстве, сделайте так дальше, чтобы детские фигурки робко мигали из тумана где-то в углу. Дальше, чтобы для зрителя кадр был таким же приключением, как и для героев их путешествие вниз. И когда придёт время пусть из леса, находящегося за спиной героев, выплывет одно из чудищ Бездны. Герои не знают, что сзади опасность. И только внезапный звук ломающихся деревьев об хребет чудища оповестит их об этом. И вот только сейчас 1-ый средний план, герои в страхе оборачиваются и спустя несколько секунд, опомнившись, одновременно начинают бежать что есть мочи. Ради дополнительного нагнетания можно даже пыли в глаза напустить за счёт небольшого наезда на лица или транстрава.
Я сейчас описала почти такую же сцену, как на одном из постеров для аниме. Что мешало создателям сделать наполнение таким же захватывающим, как и обёртку? Назвался груздём - полезай в кузов.
Оформление звука. Я написала, что музыка мне понравилась, но есть одно большое но. НО. Весь остальной аудиальный ряд хромает. Моменты тишины, как по мне, самые ценные. Именно в такие мгновения возникает некий контакт зрителя с героем, ведь только сейчас вы оба молчите. Первый понимает чувства второго, проникается им, а история расцветает, обретая глубину. В "созданном в Бездне" таких моментов почти нет. Герои ВООБЩЕ не затыкаются. И если в случае детей это было бы хоть как-то объяснимо, допустим, нарочитая болтливость и проговаривание любой фигни раскрывали бы их возраст через их речь, а взрослые тогда бы большую часть времени молчали, создавая тем самым контраст поколений, спешу уведомить, что словесный понос тут у всех, даже у персонажей, которые задуманы таинственными и скрытными (Одзэн, к примеру). Тут противопоставление героев через их коммуникацию друг с другом отсутствует, а значит, и смысла такого не было заложено.
Персонажи разговаривают не между собой, а со зрителем. Почти каждая фраза- это объяснение механик мира, экспозиции и мотиваций. Кино, и тем более мультипликация искусства прежде всего визуального толка, а не аудиального. Истории надо показывать, а не рассказывать. Это же аниме, а не ранобэ. Этот принцип тут нарушается, поэтому я с таким же успехом могла послушать или почитать "Созданного в Бездне". Разговоров хоть пруд пруди, всё тут пищит, пердит, кряхтя дышит в ухо, но не то, что должно. Действительно полезных для построения мира звуков, к примеру, шелеста растений, голосов животных или ветров Бездны здесь недостаточно, весь окружающий мир большую часть времени молчит, терпеливо выслушивая монологи героев. Чем тогда это аниме отличается от неумелой школьной театральной постановки, где актёры расставлены по сцене в шахматном порядке и по очереди, с нарочитой выразительностью, но совершенно безэмоционально, проговаривают свои реплики (в этой метафорической постановке стоит упомянуть работы художников и композитора, они-то старались, трудяги). А в жанрах, если что, написано "фантастика", а не "разговорное кино для людей с плохой кратковременной памятью". Мы не знаем какие могут быть звуки в таком отличном от нашего мире. Может, тут в Бездне всё по-другому: вода шелестит, а трава капает, огонь свищет, а ветер трещит. Звуки окружающей среды возникают только когда источником звука тыкают зрителю прямо в лицо кадром одного только водопада, или кадром одного конкретного дерева. Персонаж начинает разговаривать и природа вновь замолкает, исчезает, становится не важной, словно они существуют отдельно друг от друга, а не в синтезе, словно они живут в двух разных мирах. Герои отделены от ландшафтов не только композицией большей части кадров или монтажом, но и звуком.
Герои. Сначала главные, Рико и Рег. Когда они попадают в опасные ситуации я ничего не чувствую (возможно в целом по жизни, но факт однобокости персонажей это не отменяет). Мне их не жалко, хотя должно быть. История ничего не сделала для того, чтобы зритель переживал за этих детей. Они даже не пытались подготовиться к путешествию, видимо, надеялись достигнуть цели с божьей помощью на жопной тяге, мотивация плохо прописана, герои в целом не то чтобы приятные люди, чего эти малолетние деби...дурачки ожидали(мы тут эйблизм не поддерживаем). Вспоминается мем с медведицей и мужчиной. "Куда ты лезешь, она тебя сожрёт!",- такая отсылка возникала в некоторые моменты. Слабоумие и отвага. Биба и Боба.
Девочка Рико у нас сирота, живёт в приюте потому что мать ушла за хлебом в Бездну и не вернулась. Умерла она там или нет - загадка, такая, мать Шрёдингера. На судьбу бати девочке плевать с высокой колокольни, он-то точно откинулся, да и по профессии он ни рыба ни мясо, тогда как талантом матери все восхищаются. Главная героиня решает мать в семью вернуть, потому что последняя оставила записку с посылом "Доча, тут хлеб пять рублей стоит, а у меня только два, дай в долг, богом клянусь верну". Вроде и конфликт, и мотивация имеются, но в связь дочери и матери не веришь, в одной из первых серий девочка говорит что-то по типу: "Маман вообще не помню, грустно, потому что как будто от меня ожидают такую эмоцию". То есть по-настоящему ей и на мать тоже плевать, а чувство тоски продиктовано ожиданиями окружения, а не собственными переживаниями. И тогда поход в Бездну кажется надуманным, словно она с жиру бесится, наверху-то у неё всё замечательно, все её любят и ценят, она ни в чём не нуждается. К такому персонажу сложно проникнуться. Как это исправить?
Заставить ребёнка страдать. Травма- залог успеха. В приюте ровесники её гнобят, потому что дети в силу возраста и отсутствия опыта не понимают, что такое хорошо и что такое плохо. И они сироты, некому научить их эмпатии. Поэтому большая часть одногруппников девочки плохо к ней относится. Учителя и другие взрослые вроде как не обижают, но только потому что мать самая крутая на районе. К остальным же детям отношение сильно хуже, ведь у них родители не рок-звёзды, и от зависти и обиды они вновь срываются на девочке. Героиня - одиночка, и походы в Бездну для неё как побег от враждебной реальности. Только тут находится единственный близкий ей человек, которого она не знает, но в котором заочно уверена. Однажды она находит мальчика-робота, который ничего не знает ни о ней, ни о прославленной матери, и это ей в нём нравится. Она получает записку от матери, надежду, что мама жива, что она ждёт, и девочка решается найти её, прихватив с собой мальчика. Они тайно готовятся к спуску (и пока герои бегают по городу, собирая припасы, зритель видит экспозицию, а не слушает её. На уроках в приюте девочка не пинает воздух, как в аниме, а внимательно слушает, потому что полезная информация рассказывается прежде всего для неё (и только потом для зрителя, это школа, здесь проговаривание правил мира уместно, обстановка располагает что-то объяснять). До назначенной даты спуска ещё далеко, но происходит какое-нибудь событие-катализатор, допустим, самый ужасный эпизод травли, допустим, приютские как-то опорочили память о маме. Героиня сбегает с мальчиком не до конца подготовленными, не узнав какую-то важную информацию о Бездне, в отчаянии, но терпеть унижение у неё больше сил нет. Она даже не думает о возвращении. Она либо найдёт маму, либо навсегда останется одинокой, и никак иначе. Это её мысли. Да, это необдуманный поступок, и у него будут свои плохие последствия, такие же, как в аниме. Девочка своё удручающее положение понимает. Но это обоснованно, обстоятельства сложились таким образом, что у героини не было выбора поступить иначе.
Мальчик Рег. О нём ничего не известно, кроме того, что у него амнезия. Но, ой, оказывается память отшибло не полностью, вещи, которые не знает зритель герой тоже не знает, и всё тут
Он - единственный в своём роде, ни на кого не похожий, то есть такой же одиночка, как и девочка. Поначалу он ничего к ней не испытывает (потому что амнезия и натура робота), способен только исполнять приказы. Но заметив неприкаянность главной героини неосознанно проникается к ней симпатией, ведь она такая же, как и он. Мне понравился его конфликт в последней серии и принятое им решение. Но проблема в том, что этот важный выбор обесценивается, потому что мальчик совершенно не меняется, будь перед ним та же проблема в начале сюжета он сделал бы точно также. Это можно исправить, поставив героя в схожие обстоятельства на заре истории и показать, как его поведение в такой ситуации меняется. Да самый банальный и действенный "спасите котика".
К примеру, сироты велят ему убить кота, и он их слушается, потому что не понимает аморальную сторону такого приказа. И когда Нанати просит его убить Митти он соглашается, как и в аниме, и перед этим долго думает о правильности такого поступка, сомневается, понимает, что в первый раз поступил плохо, испытывает чувство вины. Но он не отказывает в просьбе, а осознанно принимает решение выстрелить в Митти. Исход обоих поступков один и тот же, но чувства мальчика разнятся, он вырос, он изменился
Ещё мальчик постоянно смущается. Непонятно почему. Вся эта тема со спермотоксикозом, пестиками-тычинками выглядит надуманно. Персонажи не доросли до того возраста, когда гормоны играют. Здесь в целом все герои как будто плавают в возрасте. То ведут себя сильно младше своих лет, то резко взрослеют, и в этих скачках нет закономерности. Почему мальчик знает какие вещи традиционно табу, почему он смущается, он же робот. И у него амнезия, почему конкретно про смущение он помнит, а про другие вещи нет? Как будто, учитывая контекст, в неловких ситуациях должна смущаться именно девочка, она же знает норму, в отличие от мальчика. Какой-то парадокс. Эти сцены в целом можно было бы оставить, наверное, но они жутко некомфортные. И это дети, а не взрослые персонажи. Напрашивается вопрос для кого вообще эти сцены были сделаны...Я бы их просто убрала, я не думаю, что их можно исправить.
Кто кстати целевая аудитория этого сериала? Ровесники главных героев? Не думаю, что современные двенадцатилетние дети найдут себя в этих несоразмерно своему возрасту инфантильных персонажах. Ребятишки помладше? Слишком много насилия и крови для совсем уж детей. Взрослые люди? Думаю, они будут разочарованы.
спойлер
Есть вопросы и к другим персонажам, но думаю, в целом мысль и так понятна. При чуть большем старании всё бы работало без запинок, без задоринки. Разберу ещё Одзен. Она такая же крутая, как мать гг, но точно живая и не точно плохая. Позиционируется как героиня неоднозначная, с двойным, если не тройным дном. И она не работает. "То есть дама с самого начала кошмарит детишек, и когда она очевидно хочет закошмарить их ещё больше, до белого коления, чтобы "проверить стойкость", герои почему-то послушно идут за ней и с лицом удивлённого пикачу закономерно получают по башке?",- думала я при просмотре. Какова польза от испытания, главная цель которого узнать справятся ли герои с неожиданными обстоятельствами в экстремальных условиях, если с самого начала понятно, что тётка мутная и хорошего от него не жди? Вот если бы она использовала метод кнута и пряника, то есть являлась бы своеобразной ведьмой из сказки "Гензель и Гретель", первоначально вызывая доверие у Бибы и Бобы, являясь доброй, милой и дружелюбной, то когда герои окончательно проникаются ей, думая, что наконец-то находятся в безопасности, вот только тогда она и дала бы им по шапке и узнала бы готовы ли они идти в Бездну дальше. Вот слом ожиданий, вот неожиданные обстоятельства. Персонаж может пока и не получается неоднозначным, но как минимум двойственным. И в таких условиях сразу понятно успели ли уже хоть немного повзрослеть герои.
Отдельно стоит упомянуть жестокость в аниме. Она тут по большому счёту не особо и нужна. Не потому что я ханжа какая-то, не потому что плохие вещи происходят с детьми, а потому что условия для её уместности не соблюдены. Здесь не случается шок-фактора, так как неудачи происходят с персонажами по их же вине, а не случайно, не вопреки. Герои сами создают условия, из-за которых потом страдают. И то, что с ними получается- логическое стечение обстоятельств, эффекта неожиданности, того самого шок-фактора нет, и было бы странно, если бы персонажи не попадали в кровавые передряги. Поэтому насилие в такой истории кажется наигранным и высосанным из пальца.
Так уж сложилось, что в данный момент своей жизни я очень нуждаюсь в старом-добром эскапизме. И у меня были большие надежды на данное аниме, я представляла, как упаду в Бездну на несколько часов, забудусь, а в итоге осталась у разбитого корыта. В весьма реальной комнате, со своей весьма реальной плохой осанкой лежу, скрючившись, у реального ноутбука, вижу к чему можно придраться и думаю о том, какие слова подобрать чтобы объяснить своё мнение и выложить его в весьма реальном Интернете... Если кратко: повествование ведётся не теми инструментами, которыми должно, учитывая выбранный жанр (фантастика) и форму (мультипликация). К большому сожалению. Отличная концепция, которая уж лучше бы синим пламенем горела, а не удручённо затухала с каждой серией. Как будто большая часть неурядиц легко исправима, история-то в целом складная. Но получилось что получилось. К большому сожалению.
P.S. В дизайне всё-таки не всё понравилось. Очки главной героини. Приключение персонажей наполнено всевозможными дабл флипами-спиннер флопами, а очки гг- ни сном ни духом, словно клей моментом к её огромной башке приклеенные. Я не ратую за реализм в данной истории, но они тут неуместны прежде всего стилистически. Какие-нибудь массивные,отливающие медью, держащиеся на голове при помощи ремешка, с выпуклыми зелёными линзами очки в около стимпанковском стиле выглядели бы в подобной обстановке куда более аутентично. А тоненькое недоразумение, мёртвой хваткой прилепленное на героиню, ни к селу ни к городу. И с смысловой точки зрения (хаха зрения) такая лёгкая модель бесполезна, ведь, опять же, они могут легко слететь, потеряться и девочку настигнет проклятье Бездны, функция очков же не в корректировке зрения, оно у неё отличное, а в защите от этого самого проклятья. Будь у них более массивный, надёжный и уникальный дизайн всё бы сработало намного лучше, внешний вид самой персонажки был бы более полным, "говорящим". А так очередная потерянная возможность. Обида.
Комментарии
Твой комментарий
@Аня Криворучка@S John, Благодарю за отклик! Не знала, что такой архетип как меганекко вообще существует. И если очки тут используются как элемент фансервиса, то немного некомфортно, ведь их носит маленькая девочка. Эта деталь в дизайне вызывает теперь те же чувства, что и неловкие сцены в аниме. Жутко как-то прям стало ахах. Но за повод узнать чуть больше спасибо!@S Johntvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/BespectacledCutie
Ibid
Я неоднократно встречал в русскоязычных источниках утверждения о меганекко как чисто фансервисном явлении. Надеюсь приведенные цитаты внесут ясность.
@Аня Криворучка, вумен не нравится на что акцентирует внимание зрителя поэтому ставит 4, зато ставит десятки всяким аниме с восклицательными знаками в названии, просто woman@Аня Криворучка@gabzhion, Вы о чём вообще?@Аня КриворучкаИ Рико тоже. Из-за этого инстинкта она очень страстно желает в нее вернуться. Она по сути психопатка, где единственное желание у нее это спуститься в бездну, а остальные проблемы просто отходят на второй план и забываются. Вспомни момент с рукой: вот где у ребенка такие силы спокойно радоваться после такой боли, которую не каждый взрослый человек выдержит, да и еще и без ПТСР.
Вот и выходит что для неё и Мать и Рег это всего-лишь повод спуститься в бездну. Не будь их, она все равно туда бы полезла, только повзрослевшей.
И вот эти мысли по улучшению:
@Аня Криворучка@Sweethomealabama, а я и не писала нигде в своём отзыве, что требовала от этого аниме быть "авторским артхаусным произведением с глубоким подтекстом") я лишь написала о том, как по-моему мнению эта история могла бы лучше работать. ну а про графоманство я вообще без понятия, если для вас использование сравнений, немного терминологии и "многа букав" это показатель графоманства, то...ну...это просто отзыв не для вас)))я в своём душнильстве преисполнилась, так сказать@Asken, как мне кажется куда интереснее наблюдать за персонажем, который руководствуется собственными волей и желаниями, а не инстинктом, чем-то, что уже предопределено. да и называть ребёнка психопаткой (я не о том, что не бывает детей психопатов, просто кто мы такие чтобы ставить диагнозы)...всё-таки один из главных признаков психопатии это отсутствие эмпатии, а у девочки как я помню с этим особых проблем нет. она просто наглухо отбитая, и как по мне это не очень хорошо для конкретно такого персонажа такого возраста, как я и писала в отзыве, сложно проникнуться. да и в аниме это никак не комментируется, словно такое поведение норма.по поводу Рега. вы заметили, что я неправильно обозначила вид этого персонажа, что это киборг, а не робот (хотя в википедии написано, что он робот, а на шикимори, что он - механическое создание, но фиг с ним). так если он киборг это ещё сильнее подтверждает мои слова о том, что его характер в аниме несостоятелен. киборг- это сочетание человеческого и механического, а у мальчика этот синтез присутствует только физически, ментально он обычный ребёнок. это нелепо, потому что противоречит тем первоначальным данным, с которыми он входит в сюжет. здесь напрашивается конфликт "а что я вообще такое", но его нет! мне было бы куда интереснее смотреть за историей персонажа, который меняется по ходу сюжета и находит свою идентичность (или не находит, но хотя бы пытается). что делает человека человеком, где эта грань между машиной и человеком? эта такая интересная тема, из этих вопросов целый жанр вытек (киберпанк). и этой возможностью не воспользовались. для меня это глупость. не знаю, не понимаю как написанные мной предложения о изменениях в нём могли бы стать драмой ради драмы с предсказуемым финалом. определённого персонажа ставят в определённые условия, а он ведёт себя нелогично своей природе. допустим, у вас дома есть робот-пылесос, и вместо того, чтобы пылесосить одним утром он начнёт размазывать не пойми откуда взявшееся говно по всееей квартире, вам такое понравится? а это условность, ничего особенного. смиритесь. а потом ещё из всех кастрюль и сковородок любая еда будет становиться дерьмом, и теперь вы не только будете ходить по говну, но и есть его. вот откровенное насилие и расчленёнка это и есть драма ради драмы, халтурная манипуляция чувствами зрителей, и в аниме этого навалом.
про ликорис реккол ничего не слышала, спасибо за наводку) но честно говоря я устала идти на компромиссы, на "это условность, прими это как данность и просто смирись" при просмотре чего угодно. я просто хочу посмотреть что-то хорошее по определению, без всякого рода уступок с моей стороны.
@AskenИ, да, комментировалось. Второй сезон Наначи и Рег удивляются отбитости Рико, когда они пришли в деревню пустышек.
Конфликт "а что я такое" с известной нам информацией просто несостоятелен.
Во первых мы не видим с кем его сравнивать. Банально Рег кроме механических частей и рейдж мода с виду ничем не отличается от обычных детей. Он никогда не будет сравнивать себя с роботами в бездне, они слишком разные.
В том же Масс Эффекте никто почему-то не сравнивал себя с гетами, хотя у каждого были кибернетическтие импланты. Вот тут тоже самое.
Во вторых: у нас банально нету информации о Реге достаточной, чтобы у него вообще появился этот конфликт: мы в принципе не знаем что он такое, ни намеков, ничего, кроме того, что он "сокровище бездны" или как там его звали в первом сезоне.
Будет больше информации, тогда пожайлуста. Но щас даже имеющейся информации для банальной завязки этого конфликта не хватает.
Да и врядли из такого конфликта нам выдадут что-то интереснее, чем обычной истории о принятии себя. Бездна стала мейнстримным проектом и врядли будет серьезная драма типо, что Рега выпилят, либо он кардинально изменится, либо нам подадут уже сильно психологическое. Мне в это не верится, но даже если такое будет, то врядли сейчас, а скорее под конец истории.
Да и почему драма ради драмы и расчлененка тоже стали сюжетной условностью или допущением. Это вообще к этому не относится.
Я говорю о таких вещах как магия в любом фентези, вампиры в вампирском аниме, научпанк, космоопера, любые СЕНЕНЫ, везде с где преобладает художественный вымысел, где существует невозможное, которое ты не в силах объяснить, либо это просто элементы, который незначительны: вас же не смущает частая неразрушаемость одежды в сененах, или любом другом произведении.
Вы не спрашиваете в каком-нибудь Хелсинге или Vampire the masquerade bloodlines: почему существуют вампиры? Вы банально допускаете их существование. Вот, что я подразумеваю под сюжетной условностью или допущением.
Берешь скачиваешь только в максимальном качестве. Забиваешь на русскую озвучку, только оригинал(с сабами, если не очень в английском)(там они одного актера озучки три года искали).
И 9 серий чистого кайфа обеспечены. Лучше ты не найдешь.Даже Клинок сосёт.
@Аня Криворучка@Asken, мы останемся каждый при своём мнении, в этом нет ничего плохого, но данный разговор к какому-то финалу не приведёт, поэтому думаю можно закончить сейчас. в любом случае спасибо за отклик, а то оценки вообще никакой информации о том, чем конкретно мой отзыв понравился/не понравился не дают. хотя возможно один вывод сделать получится: у меня талант бесить людей, и грех им не пользоваться. а аркейн я когда он только вышел посмотрела, действительно складная история)И теперь глядя на всё это даже становится как-то обидно, что никогда не получится увидеть нормальный вариант этого аниме. Где бы мир не был противоречием на противоречии, а герои были бы живые, их действия были бы оправданы, а сами они развивались бы по ходу истории, приходя к какой-то более высокой морали.
@Аня Криворучка@BigNote@eterrnaldream, я бы не сказал, что мнение субъективное. Субъективное это про вкусы. Кому какой цвет нравится, или какая рисовка более красивая, какая анимация более приятная и т.д.В большинстве подобных отзывов вполне объективно рассматриваются составляющие произведения и всё в целом. Скажем адекватность или интересность сюжета, уровень проработки героев их взаимодействия и т.д. можно вполне объективно оценить, примерив на реальность например. При этом эти объективные критерии никак не влияют на субъективные. А так как качество мы оцениваем всегда по объективным, у всех складывается плюс минус одно и то же мнение.
И если лично кому-то нравятся какие-то субъективные элементы произведения, по объективным критериям оно лучше стать от этого не может.
@matsuri451,@德 米 特 里@BigNote, это не так работает. даже в "обьективной" оценке по этим параметрам@BigNote, то есть по-вашему получается, что человек (будучи априори существом субъективным), может объективно оценивать "объективные" критерии (типа адекватности/интересности сюжета)? Это так не работает, выше правильно написали@BigNote, спасибо за отклик! весьма своевременно на него отвечаю) полностью тоже с вами согласна, вы очень ёмко и конкретно написали почему "созданный в бездне"- не очень хорошее аниме. если кто-то спросит меня о том, что мне не понравилось в данной работе (и попросят не вдаваться в подробности), то я просто покажу ваш комментарий, а не своё полотно))