Неплохое аниме с довольно необычным сеттингом. Однако лично я постоянно задавалась вопросом, а в чём Локи и его спутница не правы? Людям заранее расписали всю их жизнь по книжкам и заставляют жить так, как там написано, а сказатели хаоса пытаются освободить их от этого. По-моему, вполне себе благородная цель. И главные герои так и не смогли привести ни одного адекватного аргумента в пользу того, что миры не должны отклоняться от своих сюжетов. Всё что от них слышно, это что-то типа "не смейте топтать их чувства, аряяя!". И да, гг явно
был влюблён в Золушку, да и она в него, вроде бы, тоже, но он просто решил, что раз ей предназначено судьбой быть с принцем, значит пускай так и будет. Добровольно соглашается быть марионеткой судьбы ради хз вообще чего
. Кстати,
Дульсинея и Аладдин рипнулись из-за главных героев, в первом случае они сами стёрли её из бытия, во втором чувак прикрыл Рейну собой. Про Красную Шапку герои знали, что её схавает волк, про Жанну Д'арк, что её казнят, про маму Белоснежки, что её убьёт собственная дочь, но их это вполне устроило. Когда Кали спросила, не жалко ли героям Снежную Королеву, ведь она очень одинока, они ей ответили, что нет, потому что она такая злая, Кая похитила. О, но постойте, у неё ведь в книге судьбы так написано и она обязана этому следовать, а если бы не следовала, то вышеупомянутые гэгэшки тоже бы пришли и заставили бы её быть злодейкой. Про Бармаглота я вообще молчу, его больше всех жалко, он просто хотел существовать в этом мире, а эти гении ему говорят "найди друзей". Вопрос, как он их найдёт, если его даже не существует
Как-то не особо после всего этого верится, что команда Рейны несёт благо и сама не топчет чувства сказочных персонажей
Снова вышло на уровень первого сезона (второй немного просел по качеству). Мне этот тайтл нравится тогда, когда он концентрируется на чувствах и отношениях персонажей, а не на экшене. Вот в этой части было больше первого, чем второго. Мне редко интересны гг-ояши, обычно я отношусь к ним нейтрально и воспринимаю не более чем болванку-сосуд для ассоциации зрителя с собой, но Шигэо, это одно из приятных исключений. У него есть характер и развитие, и нет такого, чтоб на него вешалась куча девиц просто так.
Хотя мне правда жаль, что Цубоми показала ему фигу, да и в принципе никаких романтических отношений у него в итоге ни с кем не сложилось, а он ведь так старался, грустно
. Серия с пришельцами и клубом телепатов милая и душевная, я видела, кто-то жаловался на анимацию и графоний в ней, но меня ничего там не смутило. Хотя этого парня немного жаль, хех, нелегко ему пришлось. И да, я безумно рада тому, что Рэйгэн
наконец-то рассказал о том, что у него нет суперсил. Правда, я почему-то думала, что Моб догадался об этом ещё во втором сезоне. Но ладно, зато сама сцена признания очень сильная.
В общем, шикарное аниме. Чуть-чуть бы меньше ненужного пафоса и было бы вообще на десяточку
В этой манге есть бесящие меня моменты, но в целом она вполне себе хороша. Можно прочитать и хорошо провести время.
Скажу сперва о вещах, которые мне не понравились. Во-первых, то, как одеты женские персонажи в этом произведении. Автор не смог без того, чтобы каждая была облачена в как можно более открытую одежду. И если с некоторыми это ещё более-менее оправдано, скажем, Джулия персонаж такой, который не стыдится своего тела и не видит никакой проблемы в том, чтобы его демонстрировать, то вот внешний вид той же Эли я понять не могу. По ней видно, что она шугается "извращенцев", не желает, чтобы кто-то увидел её трусы, но при этом одета в миниюбку и топик Типа, а чего она тогда ожидает? Вот
будто был вставлен метакомментарий на эту тему. Но особенно меня убил внешний вид Клеа Малтиз, трое её соратников-мужчин одеты в плотную броню и доспехи, а она в труселя и лифчик буквально, это типа у неё форма такая военная, ШТО? Второе, к чему я отнеслась, мягко говоря, со вздохом, это приём под названием "невероятное выживание младенца".
Просто запомните. Если в этой манге убили семью с ребёнком, то ребёнок выжил (но последний оставшийся член его семьи, либо отец, либо дед, не знал, что он жив и пошёл из-за этого по кривой дорожке). Данный ход повторился три раза (Музика, Люция, Нагиса), причём во всех случаях были большие проблемы с логикой. Я не могу понять, почему так, вроде бы в шоненах детей убивать никогда не запрещали, тот же МАР, Алхимик или Хантер тому примеры
Третье, банда задотрясунов. Пердёжные шутки, хахаха, как смешно (нет). Не перевариваю таких нарочито карикатурных персов, уж извините. Ну и последнее, это, конечно же мои "любимые" воскрешения и фейковые смерти. Ими данное произведение просто кишит, практически
каждый член команды главного героя хотя бы раз умер и потом ожил с помощью "чуда сценарного". Особенно классика, финальная битва с боссом, где все ставят на кон свои жизни и по очереди отбрасывают коньки, но затем на них посветили лучами добра и все восстали из мёртвых (само собой, кроме злодея, он не заслужил быть возвращённым силой звёздочек)
. К сожалению, подобное есть буквально в каждом шонене, где-то больше, где-то меньше, вот тут этого оооочень много.
А теперь перейдём к плюсам. Несмотря на озвученную мной ранее претензию про воскрешения, персонажи тут всё равно вполне себе могут погибнуть. Да, определённая часть героев облачена в сюжетную броню, но, по крайней мере, не все, следовательно и нет такого, что ты совсем не переживаешь за своих любимок. Смерти тут могут быть весьма неожиданными и даже очень жестокими,
например, Сейгхарт умер от голода и жажды, это действительно ужасная судьба. Или Бранч, из которого сначала сделали киборга, а потом и вовсе заложили в него бомбу, а он смотрел на улетающий корабль и думал о том, что хотел бы подружиться с Хару. Джеган только-только встал на путь исправления, попытался начать новую жизнь, нашёл любимую, как его сразу же и грохнули вместе со всем городом.
В общем, когда автор действительно хочет, в драму он может. Но, как он сам признаётся в послесловиях, драму он не любит, и ему больше нравится комедия (это видно), а потому, убивая своих нарисованных человечков, он будто бы от сердца их отрывает и потом сокрушается, что больше их не порисует. Из этого можно сделать вывод, что мангака относился к своей работе с большой любовью и трепетом, для него каждый персонаж, даже отрицательный, будто бы собственный ребёнок, и когда ты это понимаешь, то уже готов простить ему воскрешения, наверное. Собственно да, историю явно не назвать накаляканной для конвейера шонен-журнала, по ней видно, что в неё вложили душу. Персонажи приятные в большинстве своём (за исключением жопобандитов). Эли, даже несмотря на мои претензии к её одежде, оооочень милая и обаятельная героиня, её история действительно интересная и трогательная.
Особенно понравился момент, когда она вспомнила своё прошлое, то, кем, она является и какое её настоящее имя, а Хару ей сказал "Эли, это Эли и всегда ею будет". Да, это конечно довольно избито, но нарисовано тааак чувственно и проникновенно, что можно реально расплакаться
. В целом сюжет у манги отличный, у героев есть чёткая цель, они знают, куда идут, и это не что-то абстрактное по типу "стать самым крутым в мире". Мир слегка упоротый, но при этом всё равно такой родной и тёплый, и атмосфера приключений по нему передана шикарно. Отдельно прикалывали сменяющие друг друга Солнце и Луна.
Анимке я поставила 6/10, самой же манге 7/10. Думаю, самое то
Основная моя претензия к этому тайтлу в том, что тут ну слишком мало выступлений. Всё-таки, когда ты приходишь смотреть аниме про айдолов, то в первую очередь надеешься увидеть пение и танцы, причём для меня практически обязательное условие, чтобы они были в каждой серии. А тут главные героини выступили всего три раза за двенадцать эпизодов, и то, финальное выступление прерывали монологами каждой девочки и мешали насладиться песней. Парочка групп-соперниц, появившихся в тайтле, и вовсе ни разу не выступили, хотя ими интриговали, смогут ли они победить ту самую крутую группу во главе с Аонэ или нет. Обидненько. Но порадовало, что 3д во время танцев практически не было, а то, что было, использовалось только в дальних планах. Понравилось, что всех основных действующих лиц сделали лолями, лолей я люблю, и спасибо, что не нарисовали одной из героинь большую для её возраста грудь, чтобы она её стеснялась и бинтовала, пытаясь спрятать (мне всегда жаль оппай-лолей, за что им такие страдания). Из персонажей немножко раздражала только Санго Мисаки своим "я тут самая главная, я важнее всего для онээ-сан", но её в сюжете мало, так что терпимо
Всё ещё нравится, но уже не так сильно, как первый сезон. На мой вкус, здесь уж слишком много пафоса, который себя не оправдывает. В основном это относится к последним сериям. Камон, "Коготь" там
разрушил город, но жертв среди гражданского населения совершенно нет. Это как? Данному дяде проделали дыру в пузе, но он отделался больничкой. Как? Этот чел швырял людей об камни и ломал шеи с позвоночниками, но почему-то никого в процессе не убил. КАК? Главного гадаМоб вообще в клубок свернул, а потом тот устроил самоподрыв, но в итоге тоже выжил. Это меня уже совсем добило. Не важно, что произойдёт, не важно, как кого отмутузят, никто не умрёт, все выживут (ну кроме тех, кто до начала истории мёртв). Я обычно жалуюсь, когда в произведениях с войной убивают только статистов и злодеев, но тут хотя бы уж злодея слили для приличия, а то даже иллюзии опасности нет никакой. И с чего вдруг оставленные боссом шрамы в конце сезона испарились у всех? Это хоть как-то объяснили?
Могу сказать, что часть с повседневностью и очищениями призраков этому произведению явно удаётся лучше. Приятно смотреть на развитие Шигэо, как он меняется, как преодолевает свои пределы, как учится лучше проявлять эмоции. Мне очень понравились две серии про его ссору с Рэйгэном, особенно концовка, где
Моб сказал ему, что тот самый добрый и лучший учитель на свете. Прямо тронуло. Хотя тут конечно большой вопрос, заслуживает ли Рэйгэн вообще иметь в учениках этого мальчика, да и в той ситуации, в которую этот жулик попал, он был определённо сам виноват. Ну, хоть урок усвоил (вроде).
Ещё была очень хорошая серия про призрачную семью, отдавало меланхолией. И в принципе, тема семьи в этом сезоне раскрывается очень хорошо, и с разных сторон. Начиная роднёй гг, подбадривающей его на фестивале, заканчивая тем, как Шо Сузуки пытается образумить своего заигравшегося во власть отца. В общем, отличное аниме, но было бы ещё лучше, не будь в нём эпичных сражений глобальных масштабов, ибо на этом этапе оно начинается сыпаться