Впервые пишу отзыв на тайтл из "Театра", так как всё остальное я либо смотрела давно, и уже не могу в деталях описать свои впечатления, либо же всё уже высказала в комментариях, как в случае с Сарой. По первым сериям я была уверена, что пацан станет меня бесить своей взбалмошностью и нежеланием слушать то, что говорят взрослые, но со временем я пришла к мысли, что прекрасно его понимаю.
Письма от мамы не приходят, деньги тоже, логичный вывод, с ней что-то случилось и надо скорее ехать к ней, узнать, как она там, но люди вокруг тебе говорят "да всё ок, не паникуй, просто небольшая задержка". К отчаянному шагу мальчика проникнуть на корабль в попытке проплыть зайцем подвели довольно грамотно
. Далее Марко перемещается с места на место, приезжает то в один город, то в другой, и каждый раз оказывается, что либо его матери там изначально не было, либо она оттуда уже уехала, а это значит, что нервы, время и деньги потрачены впустую. Когда ребёнка в очередной раз кидают через прогиб известием "мамы и тут нет" после сладких обещаний, что уж здесь-то она непременно окажется, неудивительно, что он в конце-концов не выдерживает всего этого и впадает в истерику. В этом плане всё сделано убедительно. А вот кто меня действительно бесил, так это батя года, которого сюжет почему-то представлял, как любящего, хоть и немного странноватого отца. На деле же он использовал своихдочерей как инструменты для заработка денег, заставлял их делать то, что им неприятно, а пару раз так вообще почти довёл их до смерти, когда вынуждал работать с лихорадкой под дождём. И почему-то именно он выступал, как самый активный помощник главного героя. Очень не люблю я, когда подобные ему выставлены, как положительные персонажи. По крайней мере, он должен был пройти какой-то путь исправления, осознать, что был не прав, и что дочки для него важнее, чем деньги, но
нет, ничего не было, в конце только вбросили мысль, как он понял, что свои выступления надо показывать простому народу, а не гоняться за богачами, вообще не тот итог, к которому реально нужно было прийти
. Вот у этого мужика арка искупления была сделана лучше, чуваку реально пришлось расплачиваться за воровство денег, предназначенных для семьи Анны. Путешествие мальчика получилось достаточно увлекательным. Каждый раз менялись попутчики и обстановка, положение главного героя было то удачным, то наоборот, крайне плачевным, порой ему деньги чуть ли не с неба сыпались, а иногда было не на что даже хлеба купить. Когда-то ему предоставлялась возможность поспать в тёплой и уютной постели, а когда-то он был вынужден проводить ночь на голой земле и мёрзнуть. Больше всего мне запомнился эпизод, в котором
умирающая женщина приняла Марко за своего давно погибшего сына, и гг притворялся им для неё, пока она не скончалась. Это был достаточно сильный и трогательный момент, который заставил проникнуться к пацану уважением
. Концовка, ожидаемо,
счастливая. Маму удаётся найти и вылечить от тяжёлой болезни. Собственно, эндинг спойлерил, что всё в итоге будет хорошо. В конце концов, после стольких перенесённых страданий Марко определённо заслужил, чтобы его усилия были вознаграждены, и мне бы не хотелось, чтобы после всего этого Анна умерла, хоть я и люблю стекло
. В этом тайтле вы так же увидите много бухающих детей, которые спокойно пьют вместе со взрослыми. Каждый раз это меня забавляло, зная, какое в Японии сейчас отношение к теме "алкоголь для несовершеннолетних"
Что ж... Это довольно невзрачное аниме. И главная проблема кроется в персонажах. У героев серий нет никаких ярких черт характера, по которым их можно было бы запомнить. Усугубляется всё тем, что у них у всех ещё и внешность в основном одинаковая. Всё настолько плохо, что можно посмотреть две серии подряд, а потом сравнить главных действующих лиц оттуда, и тебе уже будет трудно сказать, кто из какого эпизода (особенно, если это мужчины, у женщин хотя бы длина волос иногда отличается). И ладно, тайтл тащил бы за счёт лора, но и тут проблемы. Муши здесь зачастую лишь фон, нам редко объясняют их природу и суть. Большинство серий строится по принципу, у кого-то недуг, главный герой приходит к этому человеку и советует, как вылечиться. Если его послушались, то у серии будет хэппи энд, если нет, то всё пойдёт по известному месту. Причём, Гинко всегда знает то, чего не знает зритель, так что его способы избавления от муши больше похожи на рандомные и придуманные от балды. "Тут ты должен выпить сакэ", "а вот тут подняться на гору и громко орать", "а здесь порошок растереть", ну и так далее. Более-менее интересными мне показались следующие серии:
четвёртая серия про мужика, который своими снами уничтожил собственную деревню и убил всех жителей, двенадцатая серия про женщину из прошлого Гинко, шестнадцатая серия про мать, которая постепенно теряла воспоминания, боясь забыть и своего сына, двадцать первая серия про муши, пожирающего детей и двадцать пятая серия про тянку, страдавшую от собственных глаз и мечтающую от них избавиться
. Но, в основном, смотреть было скучно. Путешествие Кино и Мастер Китон, имеющие схожую с этим тайтлом тематику, мне понравились гораздо больше
Расстраивает, что в этой анимке противоположный пол друг с другом вообще практически не контактирует. Половина серий у нас онли про моэ-тянок, которые делают милые вещи и называют друг друга лапочками-пусечками, вторая половина онли про бишоненов, которые громко орут и выясняют, кто кого круче. И нет никаких совместных серий, чтоб они как-то затусили все вместе. А представьте, как было бы интересно, если бы условная Хован столкнулась с условным Ясу и они бы встряли в какое-то мини-приключение или типа того. В прошлых двухсезонах хотя бы чуть-чуть было взаимодействий между мужскими и женскими группами, а в третьем и этом нет совсем. Так же здесь абсолютно нет смешанных групп, чтобы в них состояли и девочки и мальчики, я считаю, не порядок.
В остальном всё хорошо. Ярко, цветастенько, много песенок на любой вкус. Мне особенно понравились песни группы BUD VIRGIN LOGIC. Ну и финальная песня лидеров всех групп, это было миленько. Не совсем я поняла, нашла ли Сиан новый способ исекайнуться в мир зверочибиков, или эти события произошли до того, как она вернулась домой
Выдержало уровень первого сезона, однозначно. Список интересных героев пополнился менеджером казино, их схватка с Кайдзи была лучшей частью сериала. Ни разу не согласна с теми, кто писал, что игра в пачинко была скучной. Ты никогда не можешь быть на сто процентов уверен, что главный герой точно победит и не влезет в ещё большие долги, ведь мы уже знаем, что он это могёт, умеет, практикует. Концовка показала, что
гг как всегда просрал огромные деньги, которые только что получил, но хотя бы уже вылез из долговой ямы, так что финалочку можно назвать даже положительной. Ещё и друзей себе наконец хороших нашёл, за это тоже радостно, ведь раньше его только предавали и кидали на бабки
. Очень жаль, что вот эта милашка была только в опенинге и эндинге, но не в самом аниме. Нужно больше тяночек!
Что ж... третий сезон плох. Определённо плох. Про это я знала заранее и, в принципе, уже держала наготове заслуженную единицу. До тройки "Финал" поднялся благодаря двум вещам. Во-первых, Люси, наконец-то стала полезна в боях, слава Машиме. Конечно, над нею всё ещё глумятся и раздевают при любом удобном случае, но по крайней мере, у автора хватило совести не превращать её в полное ничтожество. Тут я даже готова простить рояль с тем, как Люси неведомо откуда узнала язык книги ЭНДа и смогла её переписать. Это было неимоверно тупо, но моя вайфу заслужила покрасоваться и доказать, что от неё что-то зависело в этой битве, так что ладно. Второй добавочный балл достался этой анимке за предысторию Зерефа, с Мавис, с Нацу, с Августом и т.д. Все эти флешбеки весьма хорошо раскрыли персонажа и были довольно трагичными и красивыми.
Кто бы мог подумать, Зереф стал таким, только потому что очень сильно любил брата и хотел его вернуть, а в итоге страдал из-за этого четыреста лет, братьяЭлрики в сторонке курят
. К тому же, на фоне этих историй прошлого у Нацу НАКОНЕЦ-ТО проклевалось хоть какое-то развитие, и он стал хоть чуть-чуть думать головой. Учитывая, что в прошлых двух частях он тупо стоял на месте и вообще не рос, то это реально прогресс. Когда он
позволил Мавис самой решить проблему с Зерефом и ушёл, оставив их наедине поговорить о делах своих любовных,
я даже похлопала. А ещё я похлопала в моменте, когда Джувия не стала истерить, видя как полуголый Грей несёт на себе полуголую Эрзу. Раньше бы за такое она с руками и ногами сожрала.
Это были все плюсы данного сезона, всё остальное же просто кишит моментами, от которых ты испытываешь испанский стыд и желаешь отвернуться, чтобы не наблюдать происходящее на экране. А мне меж тем продолжают сувать в лицо кринжатину, даже ненавистных мною жопотрясов не забыли. Начало вышло довольно интригующим. Выстрелило чеховское ружьё годовой давности о том, что
. Я с предвкушением ждала, как же развернётся эта история, что именно случилось с Греем тогда, и почему он сделал то что сделал. Ага, щас. В итоге всё закончилось каким-то нелепым фарсом.
Грей, как оказалось, вовсе не предатель, просто слишком умело притворялся (настолько умело, видимо, что аж котожабку для правдоподобности замочил в другой линии), а потом он подходит к Фрошу и такой "ого, я и не замечал раньше, какой ты милашка", финита ля комедия
. В общем, вся эта линия с Роугом была по итогу ни о чём и никакого адекватного раскрытия не получила. Ах да, в первых сериях Нацу ещё приставал к Венди и чуть ли не силой заставлял её вернуться в гильдию, даже похитить угрожал. И это несмотря на то, что она уже прижилась там, нашла подругу и пошла по новому пути. Но Нацу у нас собственник, и сюжет под его хотелки подстраивается. Отвратительно.
А ведь первая арка, это лишь цветочки, а дальше пошли ягодки. В принципе, я уже на втором сезоне заметила, что добавлять в Фейри Тейл войну мирового масштаба, это огромная ошибка. С самого начала это был лёгкий комедийный шонен о весёлых приключениях сумасбродной гильдии. Им он и должен был оставаться. Враги были вполне приземлёнными и в победу над ними в большинстве случаев верилось. Однако здесь злодеи стали имбалансными, всей этой дюжине генералов Зерефа выдали способности уровня Бог. Ни в коем случае нельзя было так делать, ведь забабахав им настолько имбовые абилки, невозможно придумать хоть сколько-то адекватное оправдание, почему они не раскатали Магнолию за считанные секунды. В итоге создаётся впечатление, что Зереф как будто специально набирал к себе в пати конченных идиотов, а диалоги с его новыми слугами строились по такому принципу:
- Итак, каковы ваши умения?
Я могу сделать тебе большие сиськи!
Принята!
Следующий разговор:
Каковы ваши умения?
Я своровала ваши трусы.
Погоди, что? Когда?
Я остановила время и...
Принята!
Ну в итоге получаем, что абсолютно все они сливаются как полнейшие клоуны, которым только в цирке выступать. За победу над ними никому ничем не пришлось заплатить, любая великая жертва, которую хорошей стороне придётся принести, обнулится, в этом можно даже не сомневаться. При этом, вспоминаем второй сезон, где антагонисты были слабее, чем тут.
Будущая Люси погибла, погиб Игнил и другие драконы, был вырезан весь совет, включая Лахара, отец Грея погиб, ключ Водолея был сломан, а Ультир отдала годы своей жизни и постарела. Ну и бонус, умер Кэмокэмо, он конечно филлер, но тем не менее
. В этом же сезоне вы даже такого не дождётесь, если вы видите, как кто-то добрый эпично погибает в битве, то заводите таймер, через сколько серий его вернут. Особенно позор был с
воскрешением Макарова. Господи, это был бы просто великолепный красивый момент, как старый мастер передаёт свою волю молодому поколению гильдии. И это всё сопровождалось флешбеками и грустной музыкой. А потом ещё Лаксус нёс его окаменелого на руках, чтобы похоронить рядом с гильдией, и Эрза готова была стать новым мастером. Ну как, КАК можно было просрать такой момент, это же натуральное издевательство, просто в душу нагадили. Зачем автор вообще это сделал, раз не собирался отпускать деда. Это примерно то же самое, что было с Лисанной. Персонажа уже отпустили, с ним уже попрощались, уже есть могила, другие герои проходят через развитие благодаря этой смерти и вдруг "здрасьте-забор-покрасьте, я тутачки, не скучали?
. Отдельно это бесит из-за того, что по факту
жертва Макарова была принесена ради того, чтобы поубивать врагов вокруг. Выкашивая своим заклинанием вражеских солдат, он терял жизненную силу. А в итоге получается, что вы и рыбку съели и на стульчик сели, злодеи так и остались мёртвыми, а вот Макаров воскрес просто потому что он добрый, а они нет.
Ну нельзя так делать, просто нельзя, это нечестно, не должно быть так, что у плохишей погибают все, а у вас никто, закон равновесия ещё никто не отменял. Мир должен пребывать в балансе. Как вы вообще себе представляете войну, в которой с одной стороны условно тысячи потерь, а с другой ровно зеро. Это просто невозможно, так что я отказываюсь верить в такой бред. Автор должен был это учитывать, когда занимался повышением ставок. Про онкологию (ой, простите, Акнологию) я даже говорить не хочу. Зачем он вообще был нужен? Этот хрен тупо ничего не делал, так, появлялся иногда полетать да понагонять ужасу. Я предпочту его забыть и оставить Зерефа в своей памяти, как основного антага.
В целом, дойдя до конца, я уверена, что большая часть тех, кто хейтит ФТ, хейтит его именно за этот сезон. Но до этого Машима вполне себе удерживал планку качества, и его работа далеко не самая худшая на поприще шонинов. Однако конкретно "Финал" просто кошмар, очень многие шонены сливаются к концу, но тут просто какой-то новый уровень дна. Я искренне надеюсь, что Столетний квест вернулся к истокам и снова показывает истории про то, как группа друзей выполняет всякие заказы, не пытаясь становиться чем-то большим