Макатцу
в сети: около 2 часов назад

Отзывы

Девушки в последнем путешествии
7 / 51
Злободневненько. Выглянула в окно, посмотрела новости, почитала форумы в интернете... Самое время навернуть шесть томов постапокалипсиса. Так, на всякий случай. Для моральной подготовки.

Вообще, история просто шикарная. Диалоги героинь сначала кажутся какими-то инфантильненькими, странновато детскими. Я даже думала сначала, что переводчики стебутся и несут отсебятину. Но с раскрытием сюжета поняла, что так и должно быть. К тому же потом их разговоры становятся очень любопытными и заставляют задуматься. Вот так, через призму детского мышления, автор говорит просто о сложных вещах. Мне нравится.

Финал истории шедеврален. Он именно такой, каким и должен был быть.
Момент с тем, что они по дороге выбрасывают вещи, которые собирали весь сюжет до этого. Будто избавляются от воспоминаний прошлого. По итогу, мы приходим в мир ни с чем и уходим из него ни с чем. Забрать с собой ничего нельзя. Пришли из ниоткуда и ушли в никуда.


Прошлое героинь раскрывается мало. Так же как и прошлое мира, в котором они живут. Но читатель может догадываться по оставленным автором намекам. Многие мелочи на фоне, мимо которых девочки проезжают на своём мотоцикле, на деле оказываются совсем не мелочами.

Забавным показался тот момент, что человечество после себя оставило так много оружия, и так мало еды. Определенно, это говорит о многом. Как минимум о том, что действительно важно для людей.
И вот, в постапокалипсисе, в котором живут наши героине, у них есть много оружия, но не в кого стрелять. Зато у них мало еды и её почти негде взять.

Если подумать, главные героини вполне могли остановится где-то посередине пути. На заводе, рядом с рыбным резервуаром. Им бы не пришлось переться в неизвестность где их, с большой долей вероятности, ничего не ждёт. Но, как по мне, смысл всего этого сюжета как раз в том, что в конце никого ничего не ждёт.

Как кто-то там сказал до меня "главное не пункт назначения, а проделанный путь".

Самый грустный момент.
Плакала над сломанным мотоциклом больше, чем над концовкой.
Адское дитя
0 / 60
Это жутко... Жутко смешно, простите:ololo:
В комментариях на риде один чел, то ли специально, то ли опечатался, но написал слово "ржаль" по отношению к "героине". Для меня же это слово описывает всю мангу:lol:
Если автор таким образом хотел поднять тему отказников из-за врожденных дефектов, то... Не получилось, не фартануло. Да ну серьезно, вы это видели вообще? Я надеюсь, что комменты жалеющие это "несчастное создание" просто стебались. Да-да, скажите ещё, что увидев такое в реале, вы бы дали ей конфетку и тёплые обнимашки, конечно же.
Можете звать меня жестокой, лукисткой - как хотите, - но будь я на месте бати, я б её вообще сожгла.

Я не верю, что эта манга рисовалась на серьезных щах, как реальный хоррор. Все эти гиперболизированные реакции персонажей. Паузы между словами, ну вот всё вот это вот:
Пффф хахаха, Хоспади. Я так хочу ржать в голосину, но я на работе. Я не помню, когда я в последний раз так смеялась над какой-нибудь комедийной мангой, как смеюсь над этим хоррором.

Впрочем, может автор реально писал это на полном серьезе, ведь манга 80х годов. Вспоминая западные ужастики тех лет, я могу сказать, что многие из них сейчас тоже покажутся комедией.
Из положительного, наверное, ведение повествования от третьего лица. Это, по крайней мере, необычно. Так же необычно, как делать центральным персонажем монстра, а не людей, которые от него спасаются. Не могу сказать, что это пошло на благо сюжету. Но это, хотя бы, оригинально.
Ещё одна бессонная ночь
0 / 40
Ваааа~ Как мило. Даже спустя десять лет, это всё ещё безумно мило. Лучшая манга Ямамото, на мой взгляд, и одна из моих любимых. Читала её уже трижды. Первый раз в онгоинге, второй уже по завершению лет в 17-18, наверное. И, в отличие от ЧР, по которой я ссалась кипятком лет в 14, а прочитав её в 20, поняла, какой это треш, с этой мангой всё иначе. Мне кажется, она нравится мне ровно столько же, сколько и при первом чтении. Я даже не заметила, как прочитала все три тома.
Мне нравится то, что главные герои не влюбляются друг в друга сразу, нравится юмор, нравятся персонажи. Ну, в первую очередь, конечно, Эндо. Он тащит на себе большую часть сюжета. Эх, а ведь ещё задолго до китайских фокусников, он был моим любимым чертилой. Конечно, сейчас его уже спихнули с пьедестала всякие Хуа Чены и Мо Жани, но он всё ещё крепко держится в моей пятерке любимых яойных чертей. Его фразы можно разбирать на цитатки (я понимаю, что, по большей части, это комплимент переводчикам, но я не читала мангу на английском, и уж тем более не знаю, че там в оригинале, так что я знакома именно с образом, который создали переводчики. И я считаю его великолепным).
В этой манге нет никаких раздражающих меня яойных клише. Хотя, Верде, конечно, немного бесит. Да и, как это часто со мной бывает, мне в принципе не зашла вторая парочка героев, поэтому "Отныне с тобой" мне нравится меньше. Но они и не вызывают таких приступов испанского стыда и тошноты, как парочки из некоторых других яойных манг, так что ладно.
Касательно сюжета - он тут донельзя простой. Высший демон сбегает из своего мира, чтобы не жениться на друге детства и поселяется в доме у простого японского школьника студента. По сути, это слайс. Эндо помогает ГГ в поисках парня, ходит с ним на занятия и подкалывает. Так что да, это типичный слайс с реверс-исекайной монстрюгой, поселившейся в доме у простого японца. Таких сюжетов с полсотни точно наберется. Но мне, для нормального слайса, не хватило чуть больше повседневных ситуаций. Автор мог бы и довести до конца арку с парком развлечений и похитить Рикию уже вечером, после их прогулки. В принципе, если бы у меня была возможность, что-то поменять, я бы добавила ещё пару попыток поиска парней для ГГ, чтобы оттянуть момент с осознанием своей любви к демону. Чтобы дать героям чуть больше времени провести вместе и узнать друг друга получше. А так, автор будто чутка не дожал в плане химии между персонажами.
ГГ раскрыт слабо, из-за чего на фоне Эндо действительно выглядит посредственностью. Может так и задумывалось, уж не знаю.
В общем, больше сцен взаимодействия между персонажами, больше комичных моментов, и это был бы идеальный BL-слайс. Жаль, что автор не дожал. Но это всё ещё мило.

Пара цитаток от Эндо-самы бонусом:
"Ты либо идиот, либо идиот - третьего не дано!"
"Будешь париться, стручок завялится."
"Девственностью больше, девственностью меньше. Жалко тебе что ли?"
Галлюцинации Пикассо
3 / 20
Не поняла претензии про "отсутствие концовки" у предыдущего оратора. Как и пишет автор манги в послесловии: он закончил мангу именно так, как и хотел. И это радует. Финал у манги на удивление логичный и обоснованный. К нему всё шло и, если подумать, иначе просто и не могло быть. Так что не так?
А не так, собственно, всё остальное. Снова приведу в пример слова автора, в послесловии он говорит, что изначально планировалось 8 глав, но этого ему не хватало, чтобы свести все нити сюжета воедино. Но вот в чем проблема... Какой ещё сюжет? Если речь про всратые арки с всратыми подростковыми проблемами то... Это того не стоило, чел.

Пожалуй, это самая моя главная претензия. Автор говорит, что на идею его подтолкнул поход к психологу. Но он даже не удосужился покопаться в этой теме, чтобы понять, какой абсурд он пишет. Идея и мысль хорошие, не спорю, но исполнение в плане сюжета хромает на обе ноги. Достоверность происходящего ниже, чем в детских сказках. Из-за этого нет возможности погрузиться в историю, нет желания в это верить. Есть желание заехать себе ладонью по лбу. А я не люблю, когда манга вызывает во мне такое желание.

Разберу самые стремные и самые удачные моменты (я ж сама объективность, фига), начнем с неудачного:

Кролик, который не ест овощи
Тема овощей и анемии в Японии, судя по всему, расфорсена и популярна. При этом они романтизируют анемию так же, как в России романтизируют депрессию. Говорю сразу: у меня анемия. И никогда, при виде того, как японцы изображают больных анемией людей, у меня в голове не всплывало "боже, какая жиза", наоборот, первая мысль была "че за фигню вы несете?". Дело в том, что они вставляют в сюжет больных анемией людей только ради пафосного падения в обмороки и попытки вызвать жалость к персонажу. На деле, при моей анемии, меня максимум иногда мутит и кружится голова. Но даже при этом! Мне делали уколы в попку и заставляли пить таблетки. Тут же сплошная драмотизация, без какого-либо видимого влияния на сюжет и персонажа. Упасть в обморок можно по любой причине. Даже психосоматической, которая подошла бы тут больше. Так почему это должна быть именно анемия?
Так в чем смысл сюжета? Девушка боится есть овощи на подсознательном уровне, потому что, будучи младенцем, увидела, как умер их кролик, который ел овощи - только попробуйте сказать, что после этого описания вы не задались вопросом: Что, блин?
Ну, для начала, загуглите список самых железосодержащих продуктов - овощей не будет даже в первой десятки. И отсутствие овощей в рационе может привести к чему угодно, но не к анемии. Да и сам источник фобии: автор в послесловии приводит пример, с ребенком, который пил молоко и его напугала собака, и поэтому он теперь не может пить молоко. Предположим. Но чтобы испугаться, тем более смерти кролика, нужно ОСОЗНОВАТЬ, что такое смерть в принципе. На что младенец не способен. Первые признаки понимания того, что значит смерть, приходят к людям в возрасте от 3 до 5-6 лет. Сюжет абсурден.

Пусичька-маньяк
Это первая арка. Она крутится вокруг не самого плохого персонажа, который в дальнейшем станет другом ГГ. Но логика его мотивации примерно на уровне "Летели два верблюда, один рыжий, другой на север". Его отец был зациклен на работе, из-за чего умерла мама (якобы, в логике персонажа, это именно отец виноват), по итогу, парень считает, что его отец думает только о деньгах, и не хочет поступать в универ, чтобы "назло отморозить себе уши". А какой самый верный способ откосить от обязанностей? Да, сесть в тюрьму, блин! Он решил убить постороннего человека, чтобы, блин, не учиться. Гениально. Другого способа на ум не пришло? Хотя какой тут ум.
И вот, в начале я сказала, что персонаж, в целом, хороший, добрый, светлый. По сути, большинство персонажей спасает именно он, а не ГГ. Но отношение у меня к нему двойственное. С одной стороны, автор выставляет его хорошим другом и добрым парнем, но с другой стороны... Нормальному человеку не пришло бы в голову, убить левого чела, чтобы заставить своего батю плакать. Это блин, ненормально. Это мышление маньяка-убийцы с психическим расстройством. И мне сложно поверить, что ГГ именно, что "лечит" героев от их внутренних проблем мышления. Шизофрения, это не только ментальная проблема, это нарушение в самом процессе работы мозга. Так же, как и многие другие психические болезни. И, если его мышление, уже однажды, подкинуло ему такое "замечательную" идею, как реакцию на раздражитель, то где гарантия, что на какой-то другой раздражитель он не отреагирует так же? ГГ помогает разобраться с данной конкретной ситуацией. Но ведь помимо отца этот человек в своей жизни может столкнуться с любой другой проблемой. Он хотел убить человека не из-за отца, а потому что он псих чертов. "Ненормальных" способов выйти из ситуации море, от роскомнадзора, то побега из дома или алкогольного бунтарства. Но он выбрал убийство. Автор серьезно пытается заставить меня любить этого персонажа, после такого?

Прежде, чем перечислить более удачные арки, хочу уточнить: не было ни одной арки, кроме финальной, которые не вызвали бы у меня никаких вопросов и нареканий. Автор не очень хорош в психологии, плохо разбирается в предпосылках психических нарушений и, готова поспорить, кроме личных походов к психологу, никакой матчасти он не собирал. Тем не менее, одна арка, которая, в принципе, может быть жизой:
Фанат теории заговора
У меня точно такой же брат. Это просто постоянное нытьё о том, что мы все катимся в ад, Америка всех захватит, третья мировая, мы все умрем. Но даже если это всё и правда, то... Что? Что дальше та? Строить бункер и жить в нём тридцать лет, как в том фильме?
Главный персонаж этой арки подсел на теории заговора, зачитывается комментариями на форумах, среди таких же "мамкиных экономистов". И из-за этого отказывается ходить в школу, потому что: а какой смысл? Всё равно все умрем (мы и без третьей мировой все умрём, так-то).
В итоге оказывается, что подсел он на всё это, потому что у него мама-пила. Но не бензопила, а просто пила. Которая пилит пополам мозг фразами: тебе это не нужно, это не принесет тебе денег, что за бездарные увлечения, маешься фигней какой-то.
И в принципе, я могу понять логику того, как одно привело к другому. У персонажа подорвана психика "маминой любовью", и это частый случай в реальности. Конечно, это могло привести к любому другому последствию, так же как и в арке с школьником-неудавшимся убийцей, но и такой вариант не исключение. Так что можно считать эту арку более-менее логичной.
Финальная арка
Как оказалось, самый главный шизик в классе... ГГ. Вот это поворот, правда? На деле, я так и не поняла, действительно ли всё было в реале, или ГГ себе это нафантазировал? Скорее всего, всё это было, потому что по сути, ГГ ничего не сделал в реале, чтобы помочь своим друзьям справится с их проблемами. Он лишь что-то там подправил в их рисунке души и они сразу из шизоидов стали нормальными людьми. Значит весь сюжет был на самом деле. Но в конце нам говорят, что гниющая рука и его подружка-ангел - это остановившиеся часы и записка, которую Чиаки подложила ему в карман перед смертью. ГГ видел вместо них "иллюзию". Да и название, как бы, намекает. Но мне не понятно, насколько далеко эти его галлюцинации могли зайти.
Тем не менее, сам сюжет о том, что ГГ не может отпустить свою погибшую подругу, из-за чего нафантазировал себе её образ в виде маленького ангела, мне показался трогательным. Ну и потеря близкого человека достаточный мотив для психических проблем, так что ладно. К тому же, в финале я расплакалась, так что нет смысла говорить, что персонажам я сочувствовала и сопереживала. А это главное.

И ещё по мелочи:
Мангу печатали в Джампе, но я бы не назвала это сёненом. Не думаю, что парням, тем более подросткам, будет интересно.
Особенно меня смущали постоянные повторения одних и тех же фраз. Когда ГГ начинает рисовать рисунок души. Это больше похоже не на сенен элемент, а на махо-седзе с их хеншинами. И зачем каждый раз объяснять одно и то же? Не думаю, что читатели успели забыть то, что проговаривалось буквально три главы назад и всё это в пределах одного тома.
Рисунок. Автор действительно подошел с фантазией. И здесь сюрреализм выглядит уместно и логично. А не как в каких-нибудь "Сумеречных убеждениях", где ГГ тупо в какой-то момент ловил приход ни с чего. И выглядит здесь это красиво. Автор хорошо рисует. Хотя его стиль рисовки людей мне не очень нравится. Но всё остальное - очень красиво.

Короче, манга не сказать что плохая. Она слабая в плане сюжета. Где-то кажется недоработанной и сырой. Персонажи, местами цепляют, местами вызывают недоумения их действия или логические выводы. Но примерная суть основного сюжета понятная, финал логичный. Лично для меня манга оказалась средненькой. Перечитывать и возвращаться не буду, но прочесть разок можно.
Там нет другого
5 / 30
Мангу начала читать из-за названия. При этом и обложка, и описание во мне вызывали отторжение. Но вот, почему-то, название понравилось больше, чем не понравилось всё остальное.
И, хотя обычно такой подход заканчивается плохо (здравствуйте, Мертвые-мертвые демоны), здесь я не пожалела. Манга очень милая, с легким непринуждённым юмором. Немного напомнило "Нань Хао и Шань Фэн", но с меньшим количеством упоротости и с большим акцентом на школьной атмосфере.
С налетом какой-то грустной ностальгии, будто это действительно чьи-то воспоминания о школьных годах, автор рассказывает и о проблемах популярности, и о школьном буллинге, и о трудностях создания дружеских отношений. При этом, несмотря на серьезность поднятых тем, это не выглядит как попытка чему-то насильно научить читателей, и сами темы не вызывают грусти или отторжения. Наоборот, серьезные и сложные темы рассказываются просто и с юмором.
Понравился парень, который дал отпор хулигану, который долгое время его чморил, при этом наговорив ему что-то вроде, если кратко, "тебе нужно начать правильно питаться и следить за здоровьем". Это выглядело очень неловко, но от этого забавно и мило.
Ещё понравилась тема с парнем, который боится приведений и страшные истории, но при этом сам выглядит как персонаж из манги Дзюндзи Ито.
Единственное, что мне, пожалуй, не зашло, это стиль рисунка. Тут как раз что-то от Дзюндзи Ито и есть. И я не люблю реалистичные чардизы. Но это чисто вкусовщина, да и к рисовке можно привыкнуть.
Короче, манга годная, советую к прочтению. Мне, пожалуй, даже жаль, что она такая короткая.