МилаяПони⛄
в сети: около 12 часов назад

Отзывы

Спираль
10 / 20
Аниме хоть и короткое, но успело подпортить впечатление о себе. Первая серия была просто фантастичной - картинка, ситуации, атмосфера, куча интересных образов и загадка - я сразу влепил 10. Вторая серия не сильно скатилась и брала количеством образов (хоть и порой они появлялись слишком резко), но не графикой, однако заданная атмосфера сохранилась, было интересно и приятно смотреть. Последние две серии меня абсолютно разочаровали, уровень абсурда достиг того уровня, когда я потерял возможность дешифровать происходящее и следить за сюжетом в принципе, если проще, то я его не понял. Понятно, что автор изначально вел к тотальной катастрофе, но с повышением градуса смотреть становилось скучнее, все происходящее я уже воспринимал как плоскую картинку апокалипсиса и безнадежности, за которой нет ничего, кроме этого, или уровень появляющихся образов стал уж слишком однозначным и простым. Оценки людей резко снизились из-за недовольства то ли снижением качества графики, то ли качеством адаптации в целом. И я придерживаюсь второго варианта, потому что под конец мое впечатление сильно испортилось и не только из-за картинки.
Рыбка Поньо на утёсе
2 / 20
Шестерка за картинку, музыку и морскую тематику, еще момент с дистанционным общением с отцом милым был. Кроме этого ничего хорошего для себя я не увидел. На мой взгляд, в действительно хорошем кино "для всех возрастов" условный зритель, становясь взрослее, видит всё больше и больше деталей, порой его внимание переключается с одних вещей на другие, более масштабные или интересующие его сейчас, это порождает в нём новые, ранее неизвестные чувства и ощущения, их становится больше. Такие произведения бессметрны и обладают огромным потенциалом. Раскрытие этого потенциала зрителем схоже с процессом обучения - человек, живя жизнь, набирается опыта и ему открывается все больше и больше дорог и возможностей. Написав впервые "Hello, World!", начинающий программист даже близко не понимает, как ему сделать сайт shikimori.one. От первого навыка до последнего - немалая дорога, согласитесь. Количество путей в этой дороге растет в геометрической прогрессии по мере прохождения - она становится все интереснее - чем больше ты понимаешь, тем больше новых путей ты видишь далее. Именно по такой аналогии я рассматриваю потенциал хорошего кино "для всех возрастов", и существует определенный порог этого потенциала, когда произведение переходит из разряда плоского кино во что-то, что интересно смотреть и хочется смотреть. Хорошим примером неплоского кино может быть "Аватар: Легенда об Аанге", где, пока ты мелкий, твое внимание направлено отнюдь не на те вещи, которые ты начинаешь видеть более взрослым, но это не делает их плохими - пока что ты можешь видеть только это, и даже такого ограниченного, со стороны взрослого, восприятия хватает, чтобы кайфануть от просмотра. Потенциал "Аватара" велик, в нем не просто каждый найдет что-то свое, но и это что-то будет расти и развлетвляться с каждым просмотром, спустя время. Что же касается "Рыбки Поньо на утесе" (и остальных произведений Миядзаки, что я успел посмотреть), да, это аниме "для всех возрастов", но его потенциал очень невелик, ветви развития, которые, как я описал, в хорошем кино разветвляются очень много и очень быстро, перестали расти еще на начальных ярусах. При последующих просмотрах этих фильмов через годы я вряд ли увижу что-то большее, чем то, что я увидел сейчас или увидел бы несколько лет назад. Поэтому я не могу назвать это кино хорошим, смотреть его очень скучно, а если в одиночку, так вообще беда.
Город, в котором меня нет
3 / 33
Ну очень интересное аниме, но сколько же в нем кринжа и моих неотвеченных вопросов… Хотя это не негативный отзыв, потому что я эти две вещи просто обожаю, как и некоторые другие "вкусняшки", о которых будет дальше (будет много спойлеров).

Основной кринж с собой несет главный герой, который в 29 лет смущается от любого внимания в свою сторону, из-за недостатка самоконтроля не столь постыдные слова порой якобы случайно вырываются из его рта, и он снова и снова краснеет. При взаимодействии с детьми, которые буквально в 3 раза младше его, у него часто возникают трудности, но не потому что он уже вырос из этого возраста, а потому что просто стесняется) Наверно это естественное поведение для людей выросших столь закрытыми, тем более в Японии, но когда 29-летний мужик просит у мамы совета, как ему подступиться к 10-летней девочке, выглядит забавно. Когда у тебя есть четкая цель - спасти жизни, и ты примерно понимаешь, что нужно сделать, тут уже не до стеснения на мой взгляд.

Кстати о 10-летних, почему-то в этом аниме все кого-то в чем-то необоснованно обвиняют. Достаточно Сатору на одну минуту подойти помочь детям с самолетиком - тут же местные бабки обвиняют его в педофилии. При этом по-настоящему склонен к ней лишь один человек, и это даже не главный злодей, а такой исключительно положительный персонаж, как Ширатори Джун. Будучи уже взрослым, он в основном общается с детьми - одноклассниками гг, часто остается с ними наедине. К счастью, видимо без задних мыслей, однако со стороны такое пристрастие страшно наблюдать. Неудивительно, что его посадили, однако совсем по другим причинам, и вообще жалко парнишу.

Лишь в диалоге с учителем, Сатору максимально открыт, что достаточно иронично, но на то были причины. Вообще, Яширо-сенсей - абсолютно конченый человек, с психопатичной предысторией и поведением в целом. Его мотивация явно на это и намекает - в нем абсолютно нет никакой нравственности и сопереживания к окружающим, он из тех, кто готов идти по головам, прямо как тот выживший в банке хомячок. Но к хомячку вопросов нет, он делал все, что мог и вряд ли хотел, чтобы его семья погибла. Он - жертва обстоятельств. Яширо увидел в этом хомяке кого-то плохого, существо, которое не должно существовать. С этого момента он решил избавляться от каждого, кто хоть как-то похож на этого хомяка. Логика - мое почтение. На самом деле, её тут и нет, и убивает людей он из-за своей изначальной склонности и жестокости. Смерть хомячков было лишь поводом, чтобы начать это делать, ему нужна была лишь "красивая" история, что он якобы делает это не просто так, не просто потому что он психопат и получает от этого удовольствие. То, что он сделал с хомяками уже об этом говорит прямым тесктом.

Кнутом немного прошлись (хотя можно было и больше), перейдем к прянику, а он здесь большой и сладкий. Главный герой - не файв хэд, конечно было бы интересно понаблюдать за его поведением в этом случае, но его естественная тупость - ключ к просто потрясающей атмосфере детства и зимнего Хоккайдо. Атмосферность и саспенс (ты никогда не знаешь, что произойдет на следующий день) - главные компоненты этого аниме, и продают они его просто на ура. Тут нет неприятных плоских персонажей, даже все "злодеи" хорошо прописаны и действительно искренне вызывают у меня негатив. Хотя их поведение нельзя оправдать, но у них у каждого есть свои причины это делать (кроме учителя - он изначально такой), они не просто злые, потому что злые. То есть, если зайти с этого угла, то, как бы смешно ни было это говорить, но аниме вполне реалистичное в каких-то пределах. Маму раскрывают как невероятно любящую, и она вообще кайфарик, у нее даже есть элементы файв хэдства: читает каждый шаг своего сына. Из-за такого уровня раскрытия то, что она 15 лет посвятила своему сыну в коме, вызывает не вопросы, а исключительно положительные эмоции. Но почему ни у кого нет вопросов к Сатору??? Лишь у его самого умного друга возникли сомнения, но и тот быстро слился и проникся силой дружбы со стопроцентной верой всему, что скажет его защитник справедливости.

Короче, аниме крутое, однозначно надо смотреть, саундтреки супер, если бы не странности с восприятием главного героя окружающими (момент на мой взгляд немного недописан), уверен не поскупился бы и на десяточку, потому что в остальном нереально интересно.
Этот глупый свин не понимает мечту девушки с рюкзаком
9 / 10
Поприкольнее предыдущего фильма, так как очень много деталей, говорящих со зрителем через образы. Они хоть и не супер сложные (хотя местами у меня разные возможные интерпретации), но все равно приятно, когда можно взаимодействовать с кино на таком уровне. Да и в целом поднятая проблема и драма, связанная с ней, куда серьезней - куча переплетений линий героев, но при этом все они элегантно направлены именно на развязку дум и жизни Сакуты. Вернулось то самое ощущение таинственности, которое было в сериале. Герои ощутимо стали взрослее, и за ними теперь еще интересней наблюдать.
Ладно, я устал писать так обобщенно, давайте поконкретнее ;0
Во-первых, потерявшаяся девочка с рюкзаком… потерявшаяся маленькая девочка с рюкзаком… Если раньше я считал схожесть с гатарями, ну как сказать, случайностью (очевидно, что автор вдохновлялся, но зайка - это все же другой, весьма уникальный тайтл), то это уже прямая отсылка. Но мне это даже понравилось, потому что она так гармонично появлялась, аж хорошо, вот прям идеально.
Про свои интерпретации сцен с девочкой я пожалуй промолчу, хоть это и самая интересная часть, но там все более менее однозначно. А вот что касается квантовых путешествий Сакуты через параллельные миры. Вот тут хочу пораздувать. В первом мире, типа настоящем, Сакута исчез для всего мира. Почему? Потому что точно так же для него исчезла его мать, он сделал выбор и всеми силами старался забыть ее, ведь реальность жгла слишком сильно. Эта самая реальность решила порофлить над ним аля: «если отрицаешь чье-то существование, будь готов и сам быть вычеркнутым из жизни для остальных». Сакута потерялся, ситуация безысходная: второй новый мир, где он в семейной идиллии, не вызывает у него счастья, здесь он осознает себя убежавшим от реальности и купающемся в бесконечном удовольствии. Эти миры - воплощение двух желаний Сакуты, по сути - самые чудесные для него сны. Но и там, и там Сакута чувствует, что что-то потерял - самого себя, свою реальную жизнь. Сакураджима помогает ему разобраться в себе и принять реальность, и эта сцена ну просто до слез. Такие милашки, это просто жесть. Самые простые слова помогают Сакуте, и он возвращается в привычный и не такой уж и страшный реальный мир, его желание забыть мать по-человечески можно понять, что Май-сан и сделала, ведь даже такой, возможно безнравственный выбор сделал его таким, какой он есть, и с этим нужно жить дальше.

Короче очень классно, катаренай немуренай.
Киноманка Помпо
4 / 00
Посмотрев фильм в первый раз, я прокоментировал его как: "Бодро, ёмко, мотивирующе". И я тогда не ошибся, но возможно лишь сейчас увидел в нём нечто большее. Сразу хочу отметить, что эта картина очень гипертрофирована и имеет мало сходства с действительностью, любителям реализма не советую (ну это аниме как бы сори
не особо разбираюсь за что дают оскар, но на мой взгляд это самый нереалистичный момент фильма, потому что ребята сделали чисто авторский, а следовательно явно не супер популярный продукт. Да, возможно это шедевр, как говорит Помпо, но я сильно сомневаюсь, что людям не знающим контекст жизни автора зайдет, скорее всего сцена выдачи оскара - сон главного героя, который уже между прочим давно не спал, также то, что он нелепо пошутил про хронометраж и никто в зале не посмеялся наводит на эту мысль.
). Весь упор сделан на эмоции и раскрытие основной мысли. Однако возможно эта мысль будет близка только людям творческим или хоть как-то связанным с искусством. Технарям тоже не советую.
По сути фильм о том, как пацан вливается в творческую сферу и становится именно творцом. Теперь ему предстоит пережить все трудности деятелей искусства: стремление сделать свой продукт идеальным, синдром самозванца, неуверенность в том, что кто-то оценит и поймет какой-то элемент так же, как ты, а самое главное - найти баланс или выбрать - ты делаешь массовый продукт для всех или выражаешь себя и пусть твой зритель сам найдется. Лично я считаю, что здесь не стоит уходить в крайности, а умело сочетать обе состовляющие: одновременно не вестись слепо на поводу у желаний зрителя, но знать их и не забывать, что хочешь именно ты, как автор. Не могу точно сказать, нашел ли гг здесь баланс, вроде со стороны он ушел в крайность авторства, но это мы утверждать не можем, так как не знакомы с конечным продуктом.
Сцены с осознанием главного героя, что он творец, где он теряет всю скромность и в потоке занимается любимым делом невероятно пробивают на эмцоии и мотивируют. То, как он пытается отразить в своем кино себя, свой опыт и переживания по максимуму, очень похоже на то, как композитор создает свою музыку или художник пишет свою картину с нуля, опираясь лишь на собственные ощущения. Но как и композитор может не знать о том, что хочет потребитель и быть не особо популярным всю жизнь, так и не найдя своих слушателей, так и в этом аниме могла произойти похожая ситуация. Однако все же, видимо пацан нашел тут баланс, учитывая, что он отсмотрел тысячи популярных произведений, ему явно что-то известно в вопросе того, что хочет зритель (ну и ещё этот мифический персонаж Помпо-сан подсобила). Он скорее немного ушел от крайности желаний потребителя и нашел в себе автора, а в кино - себя. Так что буду считать, что первый творческий результат юного Хидео Кодзимы вышел гениальным и правда достоин оскара) 10/10
ПЫСЫ: Забавно, что в процессе написания отзыва, я нашел удовлетворяющий меня ответ на свою придирку, но оставлю пожалуй так.