Ну очень интересное аниме, но сколько же в нем кринжа и моих неотвеченных вопросов… Хотя это не негативный отзыв, потому что я эти две вещи просто обожаю, как и некоторые другие "вкусняшки", о которых будет дальше (будет много спойлеров).
Основной кринж с собой несет главный герой, который в 29 лет смущается от любого внимания в свою сторону, из-за недостатка самоконтроля не столь постыдные слова порой якобы случайно вырываются из его рта, и он снова и снова краснеет. При взаимодействии с детьми, которые буквально в 3 раза младше его, у него часто возникают трудности, но не потому что он уже вырос из этого возраста, а потому что просто стесняется) Наверно это естественное поведение для людей выросших столь закрытыми, тем более в Японии, но когда 29-летний мужик просит у мамы совета, как ему подступиться к 10-летней девочке, выглядит забавно. Когда у тебя есть четкая цель - спасти жизни, и ты примерно понимаешь, что нужно сделать, тут уже не до стеснения на мой взгляд.
Кстати о 10-летних, почему-то в этом аниме все кого-то в чем-то необоснованно обвиняют. Достаточно Сатору на одну минуту подойти помочь детям с самолетиком - тут же местные бабки обвиняют его в педофилии. При этом по-настоящему склонен к ней лишь один человек, и это даже не главный злодей, а такой исключительно положительный персонаж, как Ширатори Джун. Будучи уже взрослым, он в основном общается с детьми - одноклассниками гг, часто остается с ними наедине. К счастью, видимо без задних мыслей, однако со стороны такое пристрастие страшно наблюдать. Неудивительно, что его посадили, однако совсем по другим причинам, и вообще жалко парнишу.
Лишь в диалоге с учителем, Сатору максимально открыт, что достаточно иронично, но на то были причины. Вообще, Яширо-сенсей - абсолютно конченый человек, с психопатичной предысторией и поведением в целом. Его мотивация явно на это и намекает - в нем абсолютно нет никакой нравственности и сопереживания к окружающим, он из тех, кто готов идти по головам, прямо как тот выживший в банке хомячок. Но к хомячку вопросов нет, он делал все, что мог и вряд ли хотел, чтобы его семья погибла. Он - жертва обстоятельств. Яширо увидел в этом хомяке кого-то плохого, существо, которое не должно существовать. С этого момента он решил избавляться от каждого, кто хоть как-то похож на этого хомяка. Логика - мое почтение. На самом деле, её тут и нет, и убивает людей он из-за своей изначальной склонности и жестокости. Смерть хомячков было лишь поводом, чтобы начать это делать, ему нужна была лишь "красивая" история, что он якобы делает это не просто так, не просто потому что он психопат и получает от этого удовольствие. То, что он сделал с хомяками уже об этом говорит прямым тесктом.
Кнутом немного прошлись (хотя можно было и больше), перейдем к прянику, а он здесь большой и сладкий. Главный герой - не файв хэд, конечно было бы интересно понаблюдать за его поведением в этом случае, но его естественная тупость - ключ к просто потрясающей атмосфере детства и зимнего Хоккайдо. Атмосферность и саспенс (ты никогда не знаешь, что произойдет на следующий день) - главные компоненты этого аниме, и продают они его просто на ура. Тут нет неприятных плоских персонажей, даже все "злодеи" хорошо прописаны и действительно искренне вызывают у меня негатив. Хотя их поведение нельзя оправдать, но у них у каждого есть свои причины это делать (кроме учителя - он изначально такой), они не просто злые, потому что злые. То есть, если зайти с этого угла, то, как бы смешно ни было это говорить, но аниме вполне реалистичное в каких-то пределах. Маму раскрывают как невероятно любящую, и она вообще кайфарик, у нее даже есть элементы файв хэдства: читает каждый шаг своего сына. Из-за такого уровня раскрытия то, что она 15 лет посвятила своему сыну в коме, вызывает не вопросы, а исключительно положительные эмоции. Но почему ни у кого нет вопросов к Сатору??? Лишь у его самого умного друга возникли сомнения, но и тот быстро слился и проникся силой дружбы со стопроцентной верой всему, что скажет его защитник справедливости.
Короче, аниме крутое, однозначно надо смотреть, саундтреки супер, если бы не странности с восприятием главного героя окружающими (момент на мой взгляд немного недописан), уверен не поскупился бы и на десяточку, потому что в остальном нереально интересно.
Во-первых, потерявшаяся девочка с рюкзаком… потерявшаяся маленькая девочка с рюкзаком… Если раньше я считал схожесть с гатарями, ну как сказать, случайностью (очевидно, что автор вдохновлялся, но зайка - это все же другой, весьма уникальный тайтл), то это уже прямая отсылка. Но мне это даже понравилось, потому что она так гармонично появлялась, аж хорошо, вот прям идеально.
Про свои интерпретации сцен с девочкой я пожалуй промолчу, хоть это и самая интересная часть, но там все более менее однозначно. А вот что касается квантовых путешествий Сакуты через параллельные миры. Вот тут хочу пораздувать. В первом мире, типа настоящем, Сакута исчез для всего мира. Почему? Потому что точно так же для него исчезла его мать, он сделал выбор и всеми силами старался забыть ее, ведь реальность жгла слишком сильно. Эта самая реальность решила порофлить над ним аля: «если отрицаешь чье-то существование, будь готов и сам быть вычеркнутым из жизни для остальных». Сакута потерялся, ситуация безысходная: второй новый мир, где он в семейной идиллии, не вызывает у него счастья, здесь он осознает себя убежавшим от реальности и купающемся в бесконечном удовольствии. Эти миры - воплощение двух желаний Сакуты, по сути - самые чудесные для него сны. Но и там, и там Сакута чувствует, что что-то потерял - самого себя, свою реальную жизнь. Сакураджима помогает ему разобраться в себе и принять реальность, и эта сцена ну просто до слез. Такие милашки, это просто жесть. Самые простые слова помогают Сакуте, и он возвращается в привычный и не такой уж и страшный реальный мир, его желание забыть мать по-человечески можно понять, что Май-сан и сделала, ведь даже такой, возможно безнравственный выбор сделал его таким, какой он есть, и с этим нужно жить дальше.
Про свои интерпретации сцен с девочкой я пожалуй промолчу, хоть это и самая интересная часть, но там все более менее однозначно. А вот что касается квантовых путешествий Сакуты через параллельные миры. Вот тут хочу пораздувать. В первом мире, типа настоящем, Сакута исчез для всего мира. Почему? Потому что точно так же для него исчезла его мать, он сделал выбор и всеми силами старался забыть ее, ведь реальность жгла слишком сильно. Эта самая реальность решила порофлить над ним аля: «если отрицаешь чье-то существование, будь готов и сам быть вычеркнутым из жизни для остальных». Сакута потерялся, ситуация безысходная: второй новый мир, где он в семейной идиллии, не вызывает у него счастья, здесь он осознает себя убежавшим от реальности и купающемся в бесконечном удовольствии. Эти миры - воплощение двух желаний Сакуты, по сути - самые чудесные для него сны. Но и там, и там Сакута чувствует, что что-то потерял - самого себя, свою реальную жизнь. Сакураджима помогает ему разобраться в себе и принять реальность, и эта сцена ну просто до слез. Такие милашки, это просто жесть. Самые простые слова помогают Сакуте, и он возвращается в привычный и не такой уж и страшный реальный мир, его желание забыть мать по-человечески можно понять, что Май-сан и сделала, ведь даже такой, возможно безнравственный выбор сделал его таким, какой он есть, и с этим нужно жить дальше.