Ника Соловьева
в сети: 22 дек. 2024

Отзывы

Мегалобокс 2
1 / 00
Перед тем как начать расписывать все подробно и углубляться в рассуждения, хочу сразу отметить: оценки не будет. Потому что считаю, что второй сезон стал тем случаем, когда невозможно точно определить ценность и важность просмотра для другого человека. Я советую самостоятельно решить, хотите вы узнать продолжение истории, или же она закончилась для вас еще два года назад на первом.

Теперь, когда я вынесла главную мысль своего отзыва впереди, можно начать методично рассматривать удачные и неудачные решения с сугубо моей, субъективной и, признаться, глубоко фанатской точки зрения. Я заинтересована в том, чтобы это аниме понравилось как можно большему количеству зрителей, но я признаю, что в словах людей, которым этот сезон не зашел есть много правды.

Продолжение истории довольно грамотно связано с первой частью. Но, также чувствуется некоторая натяжка, особенно в моментах, когда нам раз за разом показывают травмирующие флешбеки, которые призваны закрепить нужность этого продолжения – нам доказывают, что персонаж не разобрался со своими проблемами, не переступил через них, а пронес их с собой в новую жизнь, туда, где они только отравляют его сознание.

Возвращение старых персонажей. Причем не просто как приятные, но ни на что не работающие камбеки и упоминания, а полноценные взаимодействия старых персонажей с новыми, и с Джо непосредственно. Хотя появление вот этого типа меня сбило с толку, и даже последняя сцена с ним не смогла убедить в том, что его нужно было добавлять.
Как по мне, они с Гансаку и так уже решили все свои конфликты и закончили общение. Хотя добавление такой детали, демонстрирующей какую-то дружескую приязнь, или даже желание выполнить какой-то долг, может играть только на развитие персонажа в общих рамках сезона – все вокруг развиваются, значит и этот парень должен.


Неожиданный поворот. Действительно неожиданный, хотя догадаться, что живой человек в галлюцинациях появляться перед Джо не стал бы – вопрос насмотренности. Может быть они и могли обыграть это как-то по-другому, а может в этом банально не было необходимости. Хотя.. Это уже больше о расстановке акцентов.

Расстановка акцентов. Если в первом сезоне нас знакомили больше с технической стороной вопроса: красочные бои, упор на изучение приемов, постройка эдакого фундамента для обоснования мощи главного героя, то во втором мы открываем для себя другую сторону, которой так-то не пренебрегали и в первом сезоне, просто ей не было места для разгула. Эта тема – психология человека. Потеря мотивации, преодоление утраты, вопрос семьи, дружбы, верности и ценности в жизни, все это про второй сезон. Многие говорят о том, что второй сезон – филлерный, ненужный и добавляющий путаницы. Я считаю, что они правы в том, что первый сезон гораздо более самостоятельный (оно и понятно) и законченный. То была история восхождения, с началом, серединой и прекрасной, обнадеживающей концовкой.

Отсутствие антагониста. Абсолютное, полное и навевающее отчаяние. Потому что главным антагонистом для Джо становится он сам. Его страхи, его прошлое, за которое он цепляется, и его будущее, которое от стремится отсрочить. Вообще, буквально для каждого героя в этом сезоне его врагом становится он сам, либо, если уж совсем все свести к банальщине – .

Непоследовательность. Сюжет, персонажей и саму идею лихорадит от старого к новому. Джо то твердо намерен отказаться от боев и прошлого в целом, и становится Джо-Номадом (или Джо-Бродягой), то скатывается обратно в свой старый и привычный образ, и выступает в роли Джо-Без-Гира. Юкико Ширато наступает на одни и те же грабли, говоря, что больше не является частью мира мегалобокса, но в то же время снова оказывается в самом центре событий и повторяет те же ошибки, тот же путь. Растет ли она при этом над собой? Да, потому что она признает свои ошибки, снова просит прощение... Ой. Ну хотя бы она покидает в конце пост директора фирмы, верно? Это можно считать каким-никаким развитием. К сожалению, ее я считаю в этом эпизоде по уровню таким же филлерным персонажем, как и Фуджимаки, разве что мелькает она чаще и приносит немного больше контекста в эпизодах.

Атмосфера последняя серия. Депрессия, жалость, раздражение, разочарование, надежда, уверенность – все это встанет у вас на пути, если вы захотите узнать развязку истории. Вам буду нравится новые персонажи, и они будут вас бесить. Вы будете рады появлению и трансформации старых, и они тоже смогут неприятно вас удивить, и возможно, даже расстроить.
У меня все еще нет однозначного ответа, почему я разочарована победой Мака, а не Джо, с учетом того, что к этому все и клонилось последние две-три серии. Как говорится, побеждает тот, у кого перед боем флешбеков больше было показано. Как по мне, наиболее логичным исходом было бы сделать ничью, хотя такой исход равносилен двойной победе по оказываемому эффекту.

Остановимся здесь подробнее. Я не совсем понимаю, с какими чувствами оба бойца выходили на бой, и в чем заключается ценность победы для каждого из них. Мак всегда хотел сойтись в поединке с Джо, как с символом, легендой, как со своим идеалом, который показал ему дорогу в лучшее будущее. Джо же выходил на ринг ради... того чтобы проиграть? Хотя на самом деле он мог, и вполне уверенно шел к победе, но проиграл. Это было бы хорошим приемом, если бы к этому пришел сам Джо, но оборвал бой не он, а Сачио, из-за чего такой насильственно сделанный выбор моментально теряет в ценности.

Сачио сам произносит реплику "Ты так и не изменился за все эти пять лет", причем говорит он это не раз и не два, что должно дать нам, зрителям, понять, что путь, который Джо прошел за все эти 13 серий... бесполезен? Научился ли он чему-то? Извлек ли выгоду из практически полного разрушения своей жизни, и жизни близких ему людей своим эгоистичным, как все его называют, поступком? Видимо нет, раз все вокруг продолжают принимать за него решения, и отбивать его от серии к серии как мяч для гольфа.

И сама эгоистичность и жестокость поступка, а точнее ухода Джо стоит под одним большим вопросом, когда нам говорят о том, что Сачио приложил к этому руку. Да-да, Джо у нас негодяй, оставил сирот на растерзание судьбы, бросил их и предал. А что же сделали они? Может быть пошли ему на встречу? Может быть вникли в его положение, может быть прислушались к словам Гансаку, когда он говорил, что доверяет Джо, и делает ради исполнения его мечты все? Когда он сказал Сачио о том, что ему стоило бы поумерить пыл, и присмотреться, ведь они с Джо очень похожи. Ничего этого не было, весь сюжет мы имеем честь наблюдать за семейной ссорой, больше похожей на одну большую обидку, которую дети кинули Джо. И в целом конфликт не решается, потому что уступает в итоге только главный герой, и вся эта часть сезона оставляет неприятный такой осадок.

И не смотря на это, концовка с Джо и Сачио мне понравилась. Какой референс в сторону начальных серий первого сезона, а? И даже символизмом тут намазано очень обильно – Сачио становится на свой путь, поэтому ему нужен быстрый и мобильный транспорт, вроде мотоцикла, а Джо же решает больше не рисковать и отдать предпочтение простой, приземленной жизни, поэтому у него теперь пикап.


Итог: Второй сезон я советую всем, но положительно оценят его скорее всего те, кто хочет снова вернуться к Джо и его семье, и окунуться в его проблемы. Возможно вы по-новому посмотрите и на первый сезон, и решите пересмотреть его, чтобы снова убедиться в том, что второй сезон – дополнение. Каждый решает для себя, какой завтрашний Джо ему больше по душе.
Фантастические дни
3 / 41
Изначально планировалось взять весь отзыв в кавычки, и прикрыть все плашкой "спойлер", чтобы у читателей появился шанс изучить в начале произведение, и потом плавно перейти к моим выводам.
Поразмыслив, я решила отказаться от этой идеи по одной простой причине. Спойлерить нечего.

Начнем с минусов:

  • Сюжет скучный и короткий, скомкано впихнутый в полтора часа. Поразительный случай, когда вроде бы сюжет имеет серьезные проблемы с временем. Я обнаружила, что нахожусь на половине фильма, а никаких особых событий так и не успело произойти, но при этом меня не покидало чувство, что меня куда-то торопят.

  • Персонажи плоские, нераскрытые, без обоснованных идей:

1) Злодея видно издалека, и он даже не пытается казаться хоть немного интересным. Если посмотреть множество других аниме 2003 г. и раньше, можно обратить внимание, что очень большая часть злодеев в картинах раскрываются нам постепенно, дополняют свой образ, иногда даже мимикрируют под положительных персонажей, тем самым усиливая контраст в развязке и кульминации. Здесь злодеем тычут с первых же минут, обмазывают вам им лицо, и не дают шансов понять, что он вообще за человек такой. Типичный картонный злодей, как в комиксах.

2) Главный герой такой же картонный и шаблонный, как и злодей.

3) Все положительные или нейтральные персонажи абсолютно точно такие же картонные и скучные, за редким исключением. И под исключениями я подразумеваю не проблески положительных эмоций, как можно было подумать, а настоящее отвращение и неприязнь. Мне было тошно смотреть, слушать, и пытаться вникнуть, кто какой характер имеет, поскольку для меня они все без исключения гиперболизированные декорации. Опять же из панелей комиксов, никак не аниме или манги. Карикатура, дерьмовая, не смешная, и считающая всех вокруг тупицами.

  • Множество лишних действий, сцен, фраз. Как пример: в самом начале фильма нам показывают как один из героев куда-то едет под очень красивую заставку (особенно для 2003 года) и с приятным музыкальным сопровождением. Затем приезжает на место, с ним ничего не случается, он практически не раскрывает свой характер, в нем ничего не меняется, и мир вокруг на него практически никак не реагирует. После чего с спокойно душой авторы вставляют абсолютно те же самые кадры с поездкой (мне пришлось даже отмотать назад из-за возникшего чувства дежавю), музыка и красивые кадры продолжают нас обманывать, уверяя, что мы здесь ради чего-то потрясающего, и мы продолжаем смотреть дальше. И так практически весь фильм.

  • Прошлое героев заставило меня испытать очень сильное чувство стыда (испанский стыд за их реакции, преувеличенные жесты, странные томные придыхания). Почему-то, когда подобные сцены всплывают в оригинальном, японском аниме, они кажутся более натуральными. В них веришь, хотя порой и они могут доставить парочку неудобств людям, не привыкшим с подобным сталкиваться.

  • Общая атмосфера какая-то неоднозначная. Нет акцентов, а значит нет разделения на важные и не важные события. Что я посмотрела, чему научилась? Почему все ощущается как американские горки, с элементами корейской манхв.. А, ну да.
Даже неплохой в целом музыкальный номер в середине повествования заставил меня задуматься о том, чтобы выключить видео, и заняться чем-то поинтереснее. Просто ощущения не комфортности и фальшивости не оставляли ни на секунду.

  • Темп Весь фильм то со скрипом ползет, то скачет перед глазами, надоедливо размахивая своими сильными сторонами, которых у него можно пересчитать по пальцам одной руки. Все сделано словно для аудитории гораздо младше заявленного рейтинга.

Закончим плюсами:

  • Хорошая, даже отличная рисовка и 3d составляющая. Можно разобрать на скриншоты, и пару месяцев менять обои на рабочем столе. Поразительно, но я до сих пор не могу поверить, что этот фильм был создан в 2003 году, тогда как что-то похожее выпускают сейчас под видом чего-то нового и свежего. Даже мысль о том, что этот фильм и, к примеру, Технолайз того же года, оба схожие по задумке и концепту, с одинаково хорошим музыкальным рядом и интригующими обложками так сильно отличаются по качеству картинки. Сразу видно, что в проект влили достаточно денег, жаль, что лишь в одну ячейку.

  • Музыкальное сопровождение. Тоже очень и очень неплохое, парочку ost я себе даже сохранила для отдельного прослушивания. И хотя в пункте с атмосферой я уже упомянула, что эта система сбоит, она также очень хочет обмануть зрителя, пытаясь прикрыть собой оставшиеся 80-90% черных дыр в произведении.

Итог

Картина слабая, оценивать ее достаточно трудно, объективно говоря мои ожидания совершенно не оправдались и были растоптаны безжалостным подходом авторов. Рассуждать о том, хорошее это аниме или нет я не могу, поскольку для меня графа с странами, которые стали производителями данного контента уже навеяла предвзятые мысли.

Что я могу сказать точно - не рекомендую его смотреть тем, кто ищет смысл, атмосферу, интересных персонажей и пищу для ума.

Поставила 5/10, 3 из которых за рисовку, и некоторые интересные задумки в плане постановки, а 2 за музыкальное сопровождение.

P.S. Забыла упомянуть об переводе и озвучке, которую нашла в единственном варианте. Адское чрево развернется перед теми, кто захочет послушать данный тайтл в русской озвучке.
  • Первый всадник - непонятые интонации, которым противостоит оригинальная, идущая по низу, озвучка. Из-за этого весь фильм смотришь с мыслью, что перед тобой шизофреники с раздвоением личности, которые и с себя убедить не могут в своих же словах, не то что зрителей.

  • Второй всадник - сведение звука, при котором один и тот же персонаж звучит так, будто прямо посреди сцены актер его озвучивающий встал, снял микрофон, напился, а на следующий день его с похмелья потащили дальше записывать роль.

  • Третий всадник - подбор ролей, при котором ребенка озвучивает дед, а взрослого персонажа - дед постарше. Про отыгрыш и попадание в характер можно вообще не говорить.

  • Четвертый всадник - разношерстность коллектива. В одной сцене одного персонажа мало того что озвучивает одновременно трезвый, пьяный и с похмелья, так еще и вполне может быть, что в следующую секунду этот голос пропадет, и на его место придет другой бедолага, с абсолютно другим голосом, чтобы надрывать связки до очередного депрессивного запоя, после которого придет предыдущий, уже трезвый и круг замкнется.

Возможно это называется посменный дубляж. А возможно это называется халтура.

Найдите версию с субтитрами.