Хорошее, милое аниме почти в совершенстве соответствующее своему возрастному ограничению.
Принцесса Тютю не хватает звёзд с неба в плане своего тематического содержания, основные мысли, которые создатели стараются донести, сравнительно просты и довольно часто встречаются в добротных произведениях для этой же возрастной категории. Однако, преподносятся они чётко, ясно и что самое главное к ним грамотно подводит сюжет, заставляя отпечататься в умах зрителей.
Рассказывает свою сказу Принцесса Тютю с помощью, в первую очередь, красивой музыки и танцев. Даже не будучи знакомым с искусством балета мне действительно показалось, будто с помощью него персонажи могут выразить свои чувства и переживания. Вызвано это чувство конечно и режиссурой, и постановкой самих движений, но не в последнюю очередь это связано и с классическими композициями сопровождающими каждой действие, которые отлично сочетаются как с сеттингом в виде небольшого центрально-европейского городка, так и с тематикой балета. Все композиции отлично подобраны и помогают уловить настроение как сцены, так и отдельного персонажа. Единственное замечание - в немногочисленных случаях музыка играет слегка громче чем хотелось бы.
Сюжетно произведение поделено на две больших половины - Главу о яйце и Главу о птенце, где в первой части нам за счёт приключений на одну серию потихоньку раскрывают основных действующих лиц и то, как работает мир, а во второй начинается основное действие уже касающееся не столько случайных персонажей на один раз, сколько взаимодействий главных героев и злодеев. "Приключения недели" в первой половине показались не плохими, но слегка сырыми: внутренние переживания людей, у которых оказались осколки сердца Принца обрисовываются скорее в общих чертах, которых достаточно чтобы их понять и даже сочувствовать, но вместе с этим они оставляют за собой чувство недосказанности. Кажется, что 10 или даже 5 минут не повредили бы сериям. Касательно второй половины, можно отметить что сюжет выглядит гораздо стройнее. Несмотря на то что на первый план в первую очередь выходит взаимодействие главных героев, сюжет продолжает быстро развиваться, не давая зрителям заскучать, одновременно с этим персонажи продолжают меняться и расти, всё новое что мы о них узнаем оказывается органично вплетено в сюжет.
Хочу отдельно отметить озвучку Ахиру, сильно запоминается и очень хорошо подходит характеру, выделяется на фоне не только остальных персонажей, но и других аниме в целом. Думаю, без этого главная героиня потеряла бы часть своего обаяния.
Это аниме следует посмотреть тем, кто хочет увидеть доброе, качественное и что самое главное красивое произведение.
Этот отзыв следует рассматривать в первую очередь как оценку адаптации, а не как мнение насчёт произведения в отрыве от первоисточника.
Человек-бензопила, в отличии от сотен других аниме страдает не от отсутствия бюджета непосредственно или криворуких аниматоров, которым сколько денег не плати, а ничего дельного не выйдет, а от того, что суммы на него выделенные тратили дурацкими способами по не вполне понятным причинам. А так-же, от откровенно идиотских художественных решений, которые, опять таки, не понятно зачем и почему вообще приняли.
Касательно сюжета: непосредственно в этом сезоне происходит совсем мало - нам представляют главных и некоторых второстепенных персонажей, показывают пару злодеев, которые как-то связаны с более страшной угрозой, о которой мы ничего не знаем и указывают на несколько причин зрителю смотреть дальше. Всё предельно просто и обсуждать здесь особо нечего, удивительным образом в этом отношении mappa умудрились ничего не запороть, хотя честно говоря могли, с учётом того, что в начале сюжета они решили кое-что подрезать. Мне непонятно, однако, решения в работе с темпом повествования в аниме: огромное количество сцен без причины затянуты, а кое где и
, где последняя просто ждёт пока Хигасияма прикроется чужим телом и только потом начинает стрелять, или где Аки идёт по
подвалу с пойманными демонами
и делает он это максимально медленно, почти настолько же медленно, как и в сцене где Макима идёт к храму в самый разгар битвы, только делает она это почему-то со скоростью среднего пенсионера, в той-же серии есть совершенно бесполезная и не несущая ни-ка-кой художественной ценности сцена с заключёнными, которые едут к тому-же храму, ну и т.д. и т.п. Можно так-же отметить странные решения - с одной стороны расширить битву с Дьяволом-пиявкой непонятно зачем и для чего, но при этом с другой стороны действительно
заканчивать почти так-же быстро, как это сделано в манге. Есть и одно решение, которое не относится ни к темпу повествования, ни к сюжету напрямую, которое я считаю плохим - а именно желание показать Макиму каким-то
. При этом можно заметить, что в некоторой степени она действительно имеет вокруг себя несколько угрожающе серьёзную атмосферу и в манге, но это уж точно не показываются настолько в лоб, пошло. Настолько, что у зрителя не остаётся простора для фантазий на тему её характера.
Касательно анимации и рисовки: Наверное только ленивый или слепой не обратил внимание на компьютерную графику и её качество в этом аниме. Я, конечно, видел всякие оправдание в духе "Но в Берсерке было ещё хуже" (как будто бы сравнение с одним их самых худших примеров трёхмерной анимации в истории аниме делает какую-то честь данному произведению). Если смотреть на вещи трезво, то нужно сказать: CGI здесь плохое. Да, оно не ужасно как в вышеупомянутом произведении 2016 года, но оно и явно не хорошее. Оно плохо отрендерено отчего сильно выделяется на фоне двумерной рисовки. Если говорить про анимацию, то и тут всё не очень хорошо. В ряде сцен анимация просто отвратительная - например в сцене где Химэно подходит к Дэндзи, пока тот лежит в кровати; в сцене, где Дендзи бежит по шупальцам(?) Дьявола-пиявки, конкретно там задний план движется в отрыве от персонажа (между прочим похожая по своей убогости сцена была в Магической битве, видимо и над этой и над другой работали одни и те же люди); в сцене, где на персонажей приближается
, там персонажи выглядит как картонки из Данганронпы, ну и т.д. и т.п. И вот как раз вместо осуществления "замечательной" идеи сделать, и соответственно потратить деньги на, 12 эндингов студия могла бы вместо этого хоть где-нибудь подровнять анимацию.
Ну и наконец небольшая придирка касающаяся озвучки - почему все говорят так тихо и спокойно? Как-будто бы актёрам озвучания буквально указали на то, что им
. 2) Пытались уложиться в неудобный формат в 12 серий. Неудобный он потому что сама по себе эта арка может быть рассказана гораздо быстрее, поэтому пришлось растягивать всё что можно настолько, насколько возможно. 3) Решение сделать "как в фильмах", ну вы знаете, многие из знаменитых и признанных одними из лучших фильмов не то чтобы очень быстрые, особенно медлителен всякий "артхаус", где буквально весь прикол может быть в том, что персонаж ничего толком и не делает. Только вот Человека-бензопила это не артхаус, по своему темпу это гораздо ближе ко всяким голливудским боевикам, я бы даже сказал, что ещё быстрее, сама манга читается всего то за каких-то 5-7 часов, при не слишком быстром темпе, без значительной потери информации
При всём вышесказанном, я не могу назвать это аниме откровенно плохим, но на мой взгляд оно всё равно заслуживает самую жёсткую критику хотя бы в технической части, поскольку денег на него было выделено немерено и позиционировали его чуть ли не как лучшее произведение десятилетия, и как работу, в которую студия вкладывает душу. По итогу получилось не плохо, но и далеко не так хорошо как могло бы и связано это скорее всего с тремя причинами, указанными выше. 7/10
Честно говоря я пытался заставить себя смотреть на этот фильм как на что-то выдающееся поскольку он является классикой аниме, его многие хвалят, к нему постоянно делают отсылки, что говорит о его значительном влиянии, но у меня не получилось и я не собираюсь делать вид что это хорошее аниме.
Акира, вероятно, пострадал ввиду того, что авторы решили экранизировать целую мангу в одном фильме. Думается мне, что и любовная линия там прописана гораздо лучше, и отношения персонажей гораздо глубже раскрыты, но это только мои догадки.
В фильме же мы имеем не то что слабую любовную линию, скорее что-то на неё отсылающее, отношения Канэды и Кэй вообще не раскрывают и оттого в конце её глубокая обеспокоенность за судьбу главного героя выглядит просто странно, они по сути едва знакомы, да он спас её несколько раз, но сцены выстроены так, будто бы они как минимум друзья, а как максимум уже полюбили друг друга, но по сути это ни на чём не основано. Арка Тэцуо ничуть не лучше, нам по сути вкидывают пару сцен, которые нам демонстрируют отношения в коллективе байкеров и в частности Канэды с Тэцуо, но не более, видимо, по мнению авторов, этого достаточно чтобы понимать что чувствует последний и возможно сопереживать ему, но на мой взгляд нет. Истории побочных персонажей вроде Нэдзу вообще не вполне ясно как влияют на сюжет, ощущение, что их можно было бы выкинуть и ничего бы не поменялось, так ещё не раскрыты от слова совсем, ни горевать по ним, ни наоборот радоваться что они получили по заслугам особого желания нет. В связи с вышеперечисленным, а так-же с довольно вялым посылом про жизненную энергию и, видимо, способностью созидать у людей(?), можно сказать что аниме весьма скучное.
Единственные положительные черты Акиры это анимация и рисовка. Обилие деталей производит некоторое впечатление, но мне оно показалось местами избыточным. Касательно рисовки могу отметить странный дизайн персонажей с этими их гигантскими лбами и одинаковыми носами, что тоже может подпортить впечатление. Анимация вполне хороша, к ней придирок нет, особенно учитывая год выпуска. 6/10 Смотреть только ради самого факта, что это классика.
Этот сезон Цикла историй мне показался слабее первого и вообще всех, которые я посмотрел.
В первую очередь это связано с тем, что в отличии от описаний трудностей жизни персонажей в Истории монстров, которые были более менее понятны, ведь представляют из себя относительно простые вещи - попытка уйти, сбежать от неприятных воспоминаний, событий, или же наоборот попытка не обращать на них должного внимания; в Историях подделок всё строиться на совершенно невнятной (по крайней мере когда смотришь аниме, а не читаешь ранобэ) философии на уровне цитата с волками, тех самых в духе "безумно можно быть первым". Вся эта глупость с подделками, которые более настоящие чем настоящие, потому что искренни в своём стремлении настоящих имитировать мало того что непонятно каким вообще образом
мешает главным героиням. Ну вот взять историю с Карэн - каким образом тот факт, что месть Кайки это якобы не её воля влияет на что либо? Я уже молчу про то, что это по факту её воля, покуда она не марионетка, а человек, это не может быть ни чей другой волей, то что она чьи-то желания разделила не делает эти желания чужими. Сам по себе разговор о силе духа ещё понятен, но вот довод Коёми в духе "для того чтобы быть защитник справедливости тебе нужна сила воли, ты не сильна, потому что хочешь бороться за справедливость не по своей воле" является полным бредом. Однако, стоит заметить, что я уже вроде не первый раз сталкиваюсь со всей этой чушью про защитников справедливости, возможно из-за непогружённости в японскую культуру я упускаю какой-то нюанс, который бы мог всё объяснить, но это только догадки.
, так ещё и не вполне понятно что хотел сказать автор всеми этими рассуждениями, что это вообще всё значит? Особенно странно видеть как эта же недофилософия по сути разрешает конфликт в самом конце.
Отдельно отмечу фансервис, которого тут было поболее чем в предыдущем сезоне, на самом деле тут целая серия под фансервис есть, та самая, с зубной щёткой. За это стоит поставить плюс. Большинство людей фансервис не любят, а в Цикле историй любят его не замечать, отмахиваться от него и всё в таком духе, однако на мой взгляд это одна из главных фишек серии, которая в отдельных случаях весьма веселит и разбавляет нескончаемый поток диалогов, создаёт иллюзию какого-то действия на экране. Среди других положительных сторон несомненно можно выделить отличную визуальную составляющую (которая ещё лучше если смотреть blue-ray издание), здесь Shaft продолжает держать планку, и в целом неплохие опенинги, хотя конечно ничего особо удивительного в них тоже нет. И всё это не то чтобы спасает этот сезон.
Сестёр нам раскрывают как могут, но они по делу никакой роли играть в дальнейшем не будут, поэтому как персонажей их по итогу оставляют на уровне развития данного сезона. Можно сказать, что нам подарили нескольких анти-героев, которые в дальнейшем нас порадуют как своим раскрытием, так и ролью в сюжете, по крайней мере один из них, и это хоть как-то вытягивает Истории подделок, но это только если смотреть в перспективе. В любом случае хотя бы ради понимания кто все эти люди следует посмотреть этот сезон.
В целом из-за непонятных личностных трудностей, с которыми сталкиваются герои и такого же бессмысленного их разрешения этот сезон и проигрывает. 7/10
Ну короче, напишу ка я свой "отзэфф" на данную картину. Если совсем коротко, то так себе. Ну, как сказать, на семерку потянет, может даже с половиной, но откуда тут взялась оценка 9.14 для меня остается загадкой.
Персонажи: Ринтаро Окабэ- по своей сути персонаж интересный, однако, на мой взгляд не дотянули его внутренний конфликт, который в самом начале будто бы и вовсе отсутствует, а в середине и конце превращается в самобичевание связанное с
Маюши и ее убийством работниками ЦЕРН
. Курису Макисэ- персонаж весьма сомнительный, в самом начале, да и на протяжении всего сериала, ее представляют как весьма умную девушку, однако, мне непонятно где ее "умность" проявляется кроме как в тех моментах когда необходимо объяснить что-то зрителю, а таких моментов всего два или типа того. В сюжете есть зачатки ее раскрытия как персонажа и даже, что удивительно, объяснения того почему она является цундере. Это всегда хорошо когда кто-то пытается объяснить с чем связанно наличие подобного рода замашек, однако на этом кое-каком объяснении все и заканчивается, ее характер после этого остается тем-же и, в целом, не совсем понятно зачем вообще было пытаться раскрыть ее, если она после этого не предстает в другом свете. Итару Хасида- эм, ну, да? Он вроде как играет роль в сюжете, и вроде как даже важную, но он скорее инструмент в данном случае, нежели реальный персонаж, какой-то глубины в нем нет, хотя, не то чтобы она была ему нужна, я полагаю. А, ну еще он местный клоун, с ним связано пару неплохих шуток, в целом, о нем сказать больше нечего. Маюри Сина- опять таки, какие-то потуги ее раскрыть имеются, однако, лично я, не совсем понял почему она ведет себя так, будто бы у нее, своего рода, отставание в развитии, а так-же не сумел уловить какой у нее внутренний конфликт, если он вообще есть, если нет, тогда это плохо. В конечном итоге, она так-же является скорее инструментом, но со своим шармом, в отличии от Итару.
Сюжетик: ну, надо ли мне говорить, что если вы видели, эм, ну, типа три фильма про путешествия во времени (и нет, три части назад в будущее не следует считать как три фильма, концепт там один и тот-же), тогда вы видели Шайтан Калитку? Наверное стоит, потому-что судя по всему не все видели хотя бы какой-то фильм про путешествия во времени помимо франшизы НВБ. Мне следует признать, что некоторые интересные находки здесь есть, однако на общем плане это не слишком выделяющийся проект. Плюс, если в других фильмах и сериалах в концепте путешествий во времени глав. герои вообще не шарят, и там некоторая тупость более менее прокатывает, то здесь Ринтаро, а так-же Итару, по идеи шарят во всем этом, собственно как и создатели, раз знают про Джона Тайтора. Однако, несмотря на этот факт, глав. герои, хотя нет, сам Ринтаро творит полнейшею ахинею. Пример: -Эй, го я изменю свое прошлое и при этом не скажу как. - сказала дочь одной из самых влиятельных семей в городе, а возможно и в стране. -Конечно, изменяй.- ответил ей Ринтаро, который знает про то, что самые незначительные изменения в прошлом могут повлечь за собой невообразимые последствия в будущем. Ну и вот как бы что за чертовщина? Я когда этот отрывок смотрел чуть сериал не дропнул, потому-что более дебильным действием, в рамках вселенной аниме, было бы изменить прошлое какого-нибудь Билла Гейтса или Путина, чтобы уж совсем непонятно было бы что в будущем произойдет.
Музыка: годно, очень даже, тут претензий быть не может даже у меня, я даже себе опенинг сохранил, а такой чести не каждый достоин. Помимо ее качества, следует сказать, что она хорошо подобрана под отдельные ситуации, что несомненно положительно влияет на общие впечатления от картины.
В конце концов, тайтл не плохой, однако, он вообще никак и не под каким предлогом не заслуживает той оценки, которую он на данный момент имеет. У меня все.