Роман Кушнир
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Глядя на полумесяц
4 / 80
Так, для начала хочу официально заявить, что никогда не обращусь к японским врачам. Они нажираются в хлам во время смены и избивают больных детей. Во всяком случае, так показали в данном аниме, а у меня нет причин ему не верить.
Местами тайтл конечно смешной, например, когда показывают нездоровую тягу главгероя к промышленному альпинизму — он раза два зачем-то лез на веревке через крышу туда, куда можно было добраться более традиционными путями, но в целом уныние. Самое главное, между героями просто нет химии. Пара болезных детишек маялись от скуки в больнице, а тут — опа! — по соседству сверстник есть, надо идти знакомиться — вот и вся суть их отношений. Тем более, что дети нарисованы и выглядят так, словно им лет по двенадцать, но никак не семнадцать.
Можно было добавить драмы, поднять ставки, но тут все максимально ванильно, да что там, нам прям в эндинге какбе говорят, что все будет хорошо, вы только не беспокойтесь, демонстрируя свадебную фотку героев. Драмы здесь — это если мальчику запретили навещать девочку (видимо, мобильник девочке не дают) или ссоры в стиле "забирай свои игрушки, ты мне больше не подружка". Максимум на что хватило авторов — это ввести в сюжет коварную разлучницу прямиком из мыльных опер.
Собственно, это и есть мыльная опера для самых маленьких. Даром, что на двести серий сюжет растянуть не удалось, хотя авторы пытались: можно было спокойно ограничиться первой серией, где есть все — начало, развитие и кульминация отношений, но создатели зачем-то напихали еще пять, где в лучших традициях бразильских сериалов пережевывают одно и тоже. Впрочем, стоит сказать "спасибо", что не стали растягивать трехкопеечный сюжет дальше и в результате хронометраж — единственный серьезный плюс тайтла. Вы посмотрите его до того, как он надоест настолько, чтобы отправиться в дроп.

5/10
Укрась прощальное утро цветами обещания
4 / 83
Этот тайтл можно охарактеризовать одним предложением: "персонажи делают милые и бессмысленные вещи". Местами вообще кажется, что Окада просто не придумала, почему персонаж делает вот это и оставила, как есть. Например, главная героиня, по определенной причине, уезжает из деревни, где ее все знали, у нее были работа и налаженный быт, а потом... просто отказывается возвращаться и с трудом начинает все заново (видимо, ее повела дорога приключений — других объяснений нет). И таких моментов в фильме не один и не два — буквально весь сюжет построен на подобном, явственно демонстрируя мастерство именитой сценаристки.
Слезу Окада готова давить вообще любой ценой. Весь фильм она кормит зрителя темой материнства, а потом перечеркивает все, когда одна из героинь просто бросает своего малолетнего ребенка и сваливает в закат (опять же, без единой причины). Бред? Бред. Зато какая красивая и слезливая сцена! А чтобы зритель плакал усерднее, персонажи настойчиво подают ему пример, рыдая в три ручья каждые минут десять.
Годы идут, а Окада не меняется. Раз за разом она пишет сценарий, где из зрителя, самым примитивным образом, давят слезки, полностью забивая на персонажей, сюжет и просто здравый смысл и раз за разом это срабатывает, а значит зрителю достаточно подобного примитива. Весьма грустно.
Впрочем, на этот раз она, без шуток, смогла удивить. Совершенно неожиданно, местный сеттинг действительно хорош. Насколько бессмысленна и примитивна происходящая мелодрама, настолько грамотно, логично и последовательно выстроен политический фон этой самой мелодрамы, даже несмотря на то, что подается отрывочно и широкими мазками. Понятно, почему тут воюют, понятно, почему политики принимают такие решения, понятно, почему эти решения приводят к финальной развязке. Только вдумайтесь: в ванильной слезливой мелодраме последовательно и, насколько это возможно, подробно, расписана судьба государства в состоянии кризиса идеологии! Это тем более удивительно, что как раз с политикой в аниме традиционно туго и она сводится к противостоянию злых вармонгеров и светлых рыцарей мира. Кто знает, может быть Окада убила свой талант, начав писать вместо технотриллеров унылые, но востребованные индустрией, слезодавильные сценарии?

6/10
Выдающиеся звери
2 / 74
Немного сути
Я считаю, что этот тайтл - вершина аниме. Достигнут пик развития всех анимешных тропов: кавайные зверушки, школа, романтота, стыренный у Запада сеттинг и, главное, наконец-то, безо всяких стеснений, толстых намеков, обтеканий и метафор, главные герои - куколд и шлюха. Прыгнуть выше этого комбо уже просто невозможно, дальше - только хентай про то, как главную героиню пердолит вся школа разом, а главный герой теребонькает свой вялый на это дело.
Главное, что по старой японской традиции, история, в основе, неплоха, я бы сказал, что в каких-то моментах даже не уступает Зверополису и не кажется пародией на него. Если забыть, что зайка дает даже за перестановку трех горшков, то и романтота вполне себе. Но авторы просто не дают тебе об этом забыть. Они упорно напоминают, как глубока кроличья нора. В результате, все эти волчьи терзания о том как подойти к ушастой тянке, из которых тут лепят мелодраму, вызывают откровенный ржач и желание посоветовать серому действенный способ завоевать богиню - расстегнуть ширинку.
Я писал это после третьей и в принципе оно актуально и после двенадцатой серии, за исключением того, что авторы убавили накал демонстрации половых подвигов крольчихи.
После конца сезона можно добавить то, что это могла бы быть очень хорошая школомелодрама, попирающая, набившие оскомину, жанровые штампы. Могла бы быть. Но авторы бросились в пику одним крайностям, характерным для жанра, лепить собственные. В школослайсах вечно обходят тему секса? У нас секс будет везде, а главная героиня будет раздвигать ноги лапы натурально перед каждым встречным! У всех унылые ОЯШи, размазывающие сопли по морде? Наш ОЯШ будет брутальным хищником, раскидивающим матерых гангстеров безо всяких суперсил (но оставаясь при этом все тем же ОЯШем)! Да и без платиновых аниме-штампов, вроде внезапно воспылавшей к унылому ГГ первой красотки школы, тоже не обошлось
С другой стороны, здесь не кормят зрителя очередной пропагандой социализации, не пытаются впихнуть нравоучения типа «воровать-убивать нехорошо», вместо этого сосредотачиваясь на темах, действительно близких подросткам, вроде принятия себя и определения своего места в мире, да и мелодрама в которой секс есть выглядит куда реалистичнее, чем та, где его подменяют нелепыми аллегориями. И да, здесь нет фансервиса — сцены с мохнатой обнаженкой вполне сюжетно оправданы.
Можно отметить и режиссуру, и на редкость отличное 3Д, и наверно лучший опенинг года в виде кукольной (!) короткометражки, но провалы сценария, доводящего важные сюжетные элементы до смешного абсурда онм вытащить неспособны и в результате имеем хороший, но очень неоднозначный тайтл.

7/10
Пропавшие феи 2
2 / 75
ПА упорно пытаются ворваться в прекрасный мир экшн-аниме. Вышел ли каменный цветок после стольких попыток?
В этот раз решили работать с размахом (и явной оглядкой на Алхимика): стимпанк, магия, политика, мафиозные разборки, две временных линии, пара дюжин (!) действующих персонажей, битвы трехмерных фей (которые тут отнюдь не крылатые няшки, а повылезавшие из ночных кошмаров чудовища, нарисованные лучшими наркоманами Японии) и целое нарисованное государство. Выглядит круто, но что же вышло по итогу?
А по итогу немедленно вспоминается анекдот:
спойлер
— Уважаемые пассажиры! Приветствуем вас на борту нашего экспериментального авиалайнера! Во время полета к вашим услугам будут предоставлены: тренажерный зал, ресторан, казино, библиотека, кинозал и сауна с бассейном.
А теперь пристегните ремни, сейчас со этой фигней мы попытаемся взлететь!
Создатели просто не понимали, что со всем этим богатством делать. В результате, первая половина (или первый сезон) напоминает эпилептика в припадке — повествование бешено скачет во времени и пространстве, пытаясь запихнуть в хронометраж как можно больше информации. Раскрытие главных героев? Арки? Развитие? На это нет времени, у нас тут три персонажа в очереди на собственную сцену и еще надо флэшбек показать. Безумный конвейер сцен не может остановится, ведь сзади напирают новые персонажи, которым тоже нужно выделить время.
Ко второй части, припадок заканчивается, но создатели и не думают потратить время на то, чтобы сделать хоть одного персонажа интересней. Возникает ощущение, словно диалоги тут писались только для того, чтобы забить промежутки между битвами трехмерных уродцев — если персонажи открывают рот, то они либо рассказывают про мотивы, либо констатируют очевидное, либо прямым текстом выдают посыл (а то зритель-то тупой, не поймет). Авторы настолько не могут в драматургию, что доходит до смешного: тут буквально есть ружье, огромное и нелепое, оно постоянно в кадре (его таскает главная героиня) — и оно ни разу не стреляет!
Можно было бы исправить положение экшоном, но все деньги ушли на трехмерных фей, дизайн которых был явно вдохновлен мемасиком:
спойлер
Как результат, сцены дешевые, но главное совершенно неизобретательные. Помните, как взаимодействовали слуги и хозяева в Фейте? Забудьте, феечки тут сражаются отдельно, а их хозяева отдельно. Несмотря на обилие мест, в которых происходят события, арены сражений в сущности одни и те же — руины, да городские улицы, иногда какое-то помещение для разнообразия.
Что же остается хорошего? Ну, тайтл не раздражает. Персонажи не вопят, не щеголяют в одежде из сексшопа, не трясут сиськами седьмого размера, не пытаются упорно запихнуть зрителю в глотку невероятно свежую мораль «война — это плохо, а умерших надо отпустить» (разве что под конец авторы спохватываются и начинают вворачивать месседж с утроенной силой). Из фансервиса тут разве что отношения девочек-героинь, которые, как в Ханаане, постоянно балансируют на грани седзе-ая, но зачем это нужно — непонятно, романтототы тут вообще нет. Однако, проблема в том, что привлечь зрителя тайтлу тоже особо нечем, в нем нет ни критических недостатков, ни ярких достоинств, он просто скучный и невыразительный.
Возможно, ПА стоит прекратить пытаться делать боевики и продолжить пилить слайсики.

5/10
P.S. И да, вопреки названию, феи никуда не пропадали.
Я распродал свою жизнь по десять тысяч иен за год
3 / 70
984x728
Автор манги четко понимал, что делает не так, но законы жанра были неумолимы.
Нет, нельзя сказать, что Миаки не старался. История неплохо развернута, динамика отношений героев очень плавная, концовка, при всей ее клишированности, хороша. Автор даже довольно удачно попытался в деконструкцию жанра, с типичной подругой детства. Но...
Это сененная мелодрама, прибывшая прямо из палаты мер и весов. Все, что вы ожидаете от сененной мелодрамы - вы получите.
Герой-аутсайдер? Чек.
Внезапная красотка на голову героя? Чек.
Она идеальная тян (да что там, зеркальное отражение ГГ)? Чек.
Они будут вынужденно жить вместе? Чек.
Герой вдобавок к девушке мечты приобретает кучу друзьяшек? Чек.
Все эти штампики подаются самым топорным, самым примитивным образом: герой... просто получает все, что ему нужно, не занимаясь ничем, кроме свиданок с няшкой. Персонажи ценны исключительно их комплементарностью читателю, своего характера они не имеют, тут отсутствуют даже наигранные конфликты - их отношения воплощают мечту об идеальных отношениях с женщиной/мужчиной. Где-то в начале манги были робкие попытки сформулировать социальный посыл, но они потонули в потоках ванильной любви из мечт 13-летних девочек, а в финале вообще про этот посыл забыли и вывели новый - прямо противоположный.
Вопреки написанному автором на заглавном скрине, он сделал именно, что "универсальное" произведение, вместо проявления собственного творчества скомпилировав набор клише. Вышло на редкость стерильно.

6/10