Этот тайтл можно охарактеризовать одним предложением: "персонажи делают милые и бессмысленные вещи". Местами вообще кажется, что Окада просто не придумала, почему персонаж делает вот это и оставила, как есть. Например, главная героиня, по определенной причине, уезжает из деревни, где ее все знали, у нее были работа и налаженный быт, а потом... просто отказывается возвращаться и с трудом начинает все заново (видимо, ее повела дорога приключений — других объяснений нет). И таких моментов в фильме не один и не два — буквально весь сюжет построен на подобном, явственно демонстрируя мастерство именитой сценаристки.
Слезу Окада готова давить вообще любой ценой. Весь фильм она кормит зрителя темой материнства, а потом перечеркивает все, когда одна из героинь просто бросает своего малолетнего ребенка и сваливает в закат (опять же, без единой причины). Бред? Бред. Зато какая красивая и слезливая сцена! А чтобы зритель плакал усерднее, персонажи настойчиво подают ему пример, рыдая в три ручья каждые минут десять.
Годы идут, а Окада не меняется. Раз за разом она пишет сценарий, где из зрителя, самым примитивным образом, давят слезки, полностью забивая на персонажей, сюжет и просто здравый смысл и раз за разом это срабатывает, а значит зрителю достаточно подобного примитива. Весьма грустно.
Впрочем, на этот раз она, без шуток, смогла удивить. Совершенно неожиданно, местный сеттинг действительно хорош. Насколько бессмысленна и примитивна происходящая мелодрама, настолько грамотно, логично и последовательно выстроен политический фон этой самой мелодрамы, даже несмотря на то, что подается отрывочно и широкими мазками. Понятно, почему тут воюют, понятно, почему политики принимают такие решения, понятно, почему эти решения приводят к финальной развязке. Только вдумайтесь: в ванильной слезливой мелодраме последовательно и, насколько это возможно, подробно, расписана судьба государства в состоянии кризиса идеологии! Это тем более удивительно, что как раз с политикой в аниме традиционно туго и она сводится к противостоянию злых вармонгеров и светлых рыцарей мира. Кто знает, может быть Окада убила свой талант, начав писать вместо технотриллеров унылые, но востребованные индустрией, слезодавильные сценарии?
6/10
Слезу Окада готова давить вообще любой ценой. Весь фильм она кормит зрителя темой материнства, а потом перечеркивает все, когда одна из героинь просто бросает своего малолетнего ребенка и сваливает в закат (опять же, без единой причины). Бред? Бред. Зато какая красивая и слезливая сцена! А чтобы зритель плакал усерднее, персонажи настойчиво подают ему пример, рыдая в три ручья каждые минут десять.
Годы идут, а Окада не меняется. Раз за разом она пишет сценарий, где из зрителя, самым примитивным образом, давят слезки, полностью забивая на персонажей, сюжет и просто здравый смысл и раз за разом это срабатывает, а значит зрителю достаточно подобного примитива. Весьма грустно.
Впрочем, на этот раз она, без шуток, смогла удивить. Совершенно неожиданно, местный сеттинг действительно хорош. Насколько бессмысленна и примитивна происходящая мелодрама, настолько грамотно, логично и последовательно выстроен политический фон этой самой мелодрамы, даже несмотря на то, что подается отрывочно и широкими мазками. Понятно, почему тут воюют, понятно, почему политики принимают такие решения, понятно, почему эти решения приводят к финальной развязке. Только вдумайтесь: в ванильной слезливой мелодраме последовательно и, насколько это возможно, подробно, расписана судьба государства в состоянии кризиса идеологии! Это тем более удивительно, что как раз с политикой в аниме традиционно туго и она сводится к противостоянию злых вармонгеров и светлых рыцарей мира. Кто знает, может быть Окада убила свой талант, начав писать вместо технотриллеров унылые, но востребованные индустрией, слезодавильные сценарии?
6/10
Комментарии
Твой комментарий
@Роман Кушнир, а ты не думаешь, что Макия не вернулась в дом, где ее все знали и у неё была работа потому что она не хотела видеть как на ее глазах умирают дорогие ей люди? Я не могу сказать, что именно с таким посылом она и не вернулась, но это логично. И говорить, что все действия персонажей были бессмысленными тоже не совсем верно.@Роман Кушнир,@moeru@Tsuvi Ai, вот. Вот они поклонницы Окады. Я долго хотел взглянуть им в глаза (ладно, аватарки) и понять, кто же эти удивительные люди.Понимаешь в чем беда в твоих рассуждениях? Они полностью противоречат показанному в тайтле. А там весьма четко показано, даже сцены специально выделены, чтобы показать, как ГГ страдает, что у нее ребенок на руках и денег нет, даже истерика имеет место быть (хотя в тайтлах Окады истерят буквально все и всегда). И если она так прям не хотела видеть, как умирают дорогие ей люди, то нахрена она, блин, вернулась посмотреть, как умирает дорогой ей человек в финале? Подобное можно охарактеризовать любым словом, кроме "логично".
@Tsuvi Ai, Скорее она не вернулась, потому что не хотела доставлять им неприятности. Если бы люди в деревне догадались, что она Йольфийка, вероятнее всего семья Мидо стала бы изгоями.