Первый, это его чрезмерная эмоциональность и кривляние, которые чаще проявляются в несерьезных и спокойных сценах. Оправдать это тем, что Субару просто так самовыражается, отшучивается, или что это просто такой типаж Goofy-ass персонажа, вряд ли выйдет. Это нередко бьет по содержательности и интересности диалогов, когда вместо нормального разговора между персонажами начинается какая-то вакханалия их дебильных приколов и саркастичных фразочек. Временами, безусловно, проскакивают и забавные моменты, способные улыбнуть или даже насмешить. Но все же, извините, кринжовые сцены перевешивают. Увы!
Второй, его мувы по сюжету: Сюда можно отнести и ставшее уже легендарным"Рэм, я люблю Эмилию", которое, сколько эту взорвавшую интернет серию не пересматривай, все равно постичь не получается. К чему он это сказал, как это вообще вяжется с общим нарративом? Не ясно; и то, что Субару нередко вместо того, чтобы все по человечески объяснить, или придумать +- правдоподобную причину своих поступков, начинает действовать как истеричка, или убегая, или впадая в хандру с переходом в депрессию, или в какую-то неясную рефлексию, мол,
Я такой чмошник, я себя больше всех ненавижу, я ничтожество, я слабак, я тряпка, сейчас буду об этом реветь и ненавидеть себя за это еще больше
С другой стороны, есть также и люди, которые чуть не боготворят тайтл, считая его как минимум лучшим исекаем на рынке, а как максимум - на что фантазии хватит. Они склонны оправдывать вышеуказанные негативные стороны главного героя следующим аргументом: Экстремально жестокие и наполненные абсолютной безысходностью из-за собственной беспомощности ситуации, психологически давящие на юношу с такой силой, что это неизбежно отражается на его психике и неизлечимой раной остается в душе. Допустим. Однако здесь же справедливо отметим, что немало таких кровавых и страшных ситуаций сложилось именно из-за недальновидности Субару, из-за его неспособности сделать выводы, исходя из полученных знаний. К тому же, далеко не всех зрителей может удовлетворить подобное оправдание нытья гг, по крайней мере на протяжении уже нескольких, а не парочки, серий.
Тем не менее, а личностный рост, так ли иначе, у Субару наблюдается, ибо после
покатушек с Рэм и встречи с Петтельгейзе в состоянии аутиста, а также после катарсиса в той самой серии в процессе диалога с Рэм
Я, признаюсь вам, пребывал в том или ином виде в обоих описанных выше лагерях отношения к Ре Зеро, в итоге придя к определенного рода компромиссу, с большим уклоном в любовь, а не ненависть к тайтлу, ибо:
Герой действительно раздражает, этого не отнять. Его порой шаблонные фразочки и действия могут вызвать отторжение, но по ходу развития сюжета лично я с этим просто смирился и привык. Вместе с тем у Субару случаются и вспышки героизма и адекватности, в которых уже можно наблюдать развитие от кривляющейся амебы до, с позволения сказать, личности.
Общий концепт перерождения после смерти и лор тайтла мне импонирует. Мне всегда нравились фильмы вроде "Дня сурка", "Грани будущего" или "Петли времени", наверное, поэтому и Резинка приглянулась этим. Да и в общем лор интригующий имхо, ибо в перипетии и секреты различных событий и персонажей хочется вникнуть, узнать, что и кто за чем стоит и чем все обернется, по итогу. Особенно мне понравился Вильгельм ван Астрея и его бекстори, о которой еще много чего предстоит выяснить, а также Альдебаран, поскольку
он тоже попаданец, как я понял, что может в дальнейшем сыграть существенную роль в сюжете всей Резинки
Визуально, что касается и дизайна персонажей, и общей проработки задников, анимации боев, эмоций персонажей, теней и света, всяческих магических эффектов - все на высшем уровне и смотрится сочно даже сейчас. Видно, что вбухали немало денег. Разве что CGI массовки или некоторых, скажем так, боссов, может впечатление подпортить. Но этот грешок стоит далеко не только за Резинкой.
Музыкально для меня это вообще чуть не шедевр, ибо одного только ЭТОГО САМОГО звука из Call of the Witch хватит, чтобы вызвать бегущий по спине холод и мурашки по всей коже, предвещая первобытный ужас и страх. Про остальные композиции в саундтреке тоже могу отзываться в исключительно положительном ключе. Прекрасно иллюстрируют и дополняют любую сцену в аниме музыкально и, соответственно, атмосферно.
Отдельно можно похвалить и великолепную работу сейю, вдохнувших в персонажей жизнь и окрасивших их ярким спектром эмоций палитрой собственных голосов.
Также хочу отметить качественную режиссуру, которая больше всего меня впечатляла именно в момент окончания серий, когда нужно было ярко обставить клиф-хенгер. Как пример:
конец 23 серии, где Субару попросил Юлиуса и Ферриса его убить, ибо в него вселился Петтельгейзе. Звучит эндинг Stay Alive, накаляющий и без того напряженную и печальную ситуацию до предела, Юлиус, полный терзаний и сомнений, все же заносит меч для последнего удара, а Петтельгейзе голосом Субару говорит, что "никогда не умрет"(что само по себе и иронично и грустно, учитывая контекст происходящего). Юлиус делает удар, Эмилия оборачивается туда, где Субару вновь встречает смерть, музыка обрывается.