Степь-тайга
сейчас на сайте

Отзывы

Kage no Jitsuryokusha ni Naritakute!
4 / 00
Девиз этого титла: “форма рулит!” Ты считал, что форма нужна, чтобы раскрывать содержание? На самом деле, всё ровно наоборот! Это демонстрируют тебе и ГГ, и ход событий, и автор.
ГГ: погоня за идеями, смыслами и прочей хнёй? Забудь! Вся окружающая действительность (и что важно — и ВСЕ окружающие его люди) для него
сцена с декорациями. Единственная ценность которых — насколько они годятся, чтоб гг смог (NB! - осознанно, и целенаправленно) эффектно отыграть очередной шаблон/клише из ранобмангание (ИЧСХ чаще всего какой-н. специфичный, для наиболее отбитой ЦА - отакукунов). В общем, явный клиент психиатра (как тащемта и многие другие персы этого раноба).

Ход событий: неизменно доказывает нам, что "реальность — ничто, имидж — всё!". Важна не реальность, а её восприятие — именно восприятие вносит в реальность смыслы; ну а имидж (главгероя) вертит этим самым восприятием, как надувной секс-куклой - вдувая ему настолько нелепые смыслы, что аж пальцы на ногах вытягиваются.
И наконец, примерно так же обращается с реальностью и сам автор. Логика и здравый смысл? Ну, он не отказывается конечно от них совсем уж полностью. Он просто пользует их как шлюх, сугубо по своему собственному желанию: хочет — пользует, не хочет - дал пинка под зад, и тут же забыл вообще об их существовании. Ну так и правильно - ведь их всегда можно заменить всевозможными там роялями в кустах. Напр. один из излюбленных здесь — по щелчку(в мозгах автора) у персов могут появляться ну реально нереальные "дыры в башке" (хоть с их способностью здраво мыслить, хоть с памятью, неважно - лишь бы события наворачивать в желаемом автором направлении). И да, выбрось к чертям собачьим все сомнения и вопросы, связанные с логикой этих событий (или логикой у персов) — все эти ваши “Шта-а-а?!”, “Как это?”, “С чего вдруг?”... В противном случае чтение сведётся у тебя исключительно к непрерывной череде этих вопросов.

И вообще, автор кагбэ говорит читателю: “ты ведь знаешь о суперсиле, ОЯШах, чюни, клише[недоразумение как драйвер событий], про всякие там рояли и т.п.? Ну так вот тебе всё это, и полной кучей!”.
И о какой-то там стеснительности, умеренности в пользовании всем этим говорить не то что не стоит, но попросту неуместно — оно естественно, как дышать. До такой степени, что это уже скорее не отдельные элементы, но характеристики всего романа целиком: просто это роман-чюни, роман-[недоразумение как драйвер событий], роман-рояль…
Вплоть до того что, подобно магии, при достижении высокой плотности материализующейся в кристаллы, рояли здесь тоже начинают материализоваться — буквально. И не в каких-то там кустах, а чтоб мало не казалось, прямо в подземном эвакуационном туннеле например. “Да как так-то?” — спросишь ты, — “рояль — и вдруг в подземном эвакуационном туннеле?!!”. И тогда я напомню тебе: хочешь читать этот раноб - к чертям собачьим все подобные вопросы. Смотри, как элегантно автор стыкует нестыкуемое: просто-напросто к этому роялю впридачу прилагается
...полуразрушенный собор! Где “из витражных стёкол струится тёплый свет”... Ну ты понел - в эвакуационных туннелях обычно так ведь и бывает
.

И тут мы подходим к неожиданному: интересно, что в результате всего этого получается своего рода уникальный (и даже любопытный) форм-концепт— назовём его квази-пародией:
та самая форма доведена до такой крайности, когда уже вроде как начинается пародия — однако не переходит в пародию явно, а так и остаётся балансировать в этой пограничной зоне.

  • В чём собсно и состоит изюмина раноба.

Без неё он был бы просто стандартной палп-массой.
Fanren Xiu Xian Chuan 2nd Season
14 / 06
Как говаривал Карабас-Барабас в культовом советском фильме, "Ну это просто праздник какой-то!"
Об отличном графоне не буду даже распространяться - он сам всё скажет за себя.
Главное же достоинство картины, все всяких сомнений, реализм - в действиях, мотивах, и непосредственных реакциях персов. И это единственный на моей памяти титл, где до зрителя пытаются донести мысль (и ощущение), что бессмертие - не просто (и не только) что-то классное и выгодное :\
Saihate no Paladin
11 / 20
А в действительности всё было совсем не так, как на самом деле.
Кто-то из великих

Прекрасно, прямо-таки аутентичный соц-средневековый реализм - и раскрыт он здесь хорошо, душевно.
Под аутентичным я подразумеваю не просто попытку показать "как оно там тогда было", но дать зрителю увидеть всё глазами индигена (т.е. "порождения"). Глазами продукта именно той эпохи, другими словами, - через его (а не современное) восприятие мира.
Когда ещё не наука была религией, но вера в высшие силы (которая тогда и воспринималась не как вера - а как само собой разумеющиеся, всем известные истины). Когда источником знаний (причём единственным) у тебя были не википедии, а рассказанные - а лучше, спетые - истории.
Когда идеалы ещё не были лишь декоративным фасадом с осыпающейся штукатуркой, но обладали реальной властью над людьми - и зачастую большей, нежели положение в иерархии или даже (представь себе!!!) $бабло€.
И наконец, когда достоинством была не плотность экшона на единицу времени - всё развивалось в своём естественном, размеренном темпе. В темпе былины/баллады.

Под реализмом же я подразумеваю отказ от чёрно-белого подхода к описанию всё той же общественной иерархии. К тому же с углублённым (в рамках формата, ессно) взглядом на вещи - их природу и причинно-следственные связи. "Не суди о книжке по обложке", не спеши воспринять вещи именно таким образом, каковой твоё первое впечатление о них подсовывает тебе в качестве очевидного, - красной нитью сквозь мульт проходит эта мысль/наблюдение.

Злая ирония заключается в том, что именно такой подход в комплексе (крайне редкий, надо сказать) и обрекает аниме, уже по умолчанию, на низкий рейтинг; что мы собсно и наблюдаем - и в рейтинге, и в коментах.
Потому как - а вот попробуй-ка, попытайся увидеть мир именно таким (как он есть). Ну ведь чушь какая-то, а?.. :\
Xian Wang de Richang Shenghuo 2
7 / 60
Китайский стыд! Что-то никакущее, до тошноты. Если 1й сезон был не просто смотрибелен - у него была своя фишка (специфический его юмор создавал даже некоторое ощущение свежести), то во втором создатели сл(о/а)вно постарались, чтобы это впечатление напрочь изговнять.
Если и можно говорить хоть о какой-то примечательности этого сезона, то лишь рассматривая его в ракурсе "мульт как зеркало деятельности недреманного отдела пропаганды КПК". Топорно и халтурно, зато очень прозрачно, нам показывают, к чему Китай готовит своих китайцев: к героическому противостоянию внешним "демонам" в грядущей войне (за Тайвань), и к внутренней схватке - "группировки военных" (стоящих за новым "великим кормчим" Си) с "комсомольской группировкой", которых представляет премьер Госсовета (именно его и олицетворяет в этой дунхуйе "второй в стране культиватор" - оказавшийся, ЧСХ, абсолютно бессильным перед лицом внешнего вторжения).
От така х-ня, малята...
Jouran: The Princess of Snow and Blood
2 / 10
Навряд ли шедевр, однако точно один из наиболее стоящих онгоингов. Да, пока что всего 3 серии, однако, во-первых, чуйка редко меня подводит, а во-вторых, то, что и делает его стоящим - его особая атмосфера - уже никуда не денется. И по этой же причине понятна недооцененность картины - да, она достаточно быстро перевалит за 7, однако мало вероятно, что преодолеет порог 7,5. Просто ЦА любит по-цветистее/-шумнее/-экшоновее; тогда как здесь, как уже было сказано, во-первых, рулит точно не экшн (хотя сюжет здесь наверняка ещё развернётся небезынтересно - в своём ритме) - но атмосфера, и во-вторых - какая это атмосфера! Минимализм/строгость + мрачноватость с трагическими нотками + тягучесть. Подчеркну - не тягомотность (от незнания/неумения показать), а именно тягучесть полноты - которая, если вступаешь с нею в резонанс, вбирает тебя в себя, погружает в картину, и несёт в ней в своём особом ритме.
Три ассоциации. Первая это упомянутый недавно по случаю в диалоге - к другому онгоингу - Тарковский. Однако там это было сделано чисто в шутку - по методу "от противного"; здесь же ассоциация вполне естественна. Наверное, общим выступает как раз та самая "тягучесть полноты", с её непреодолимой неизбежностью - она является и условием "контакта", и основой картины, и ключом к ней.
Вторая ассоциация - путь самурая, в его идеаль(-изирован?)ном минимализме и простоте. Он прям, как финальный удар меча, и ясен, как голая земля начала зимы. Всё, что есть на этом пути - два пункта назначения: 1.выполнение задачи твоей жизни, 2.смерть.
Ну и третья - нуар. Однако это не тот случай, когда [японцы делают нуар] - здесь он взят как сырьё, и переработан во что-то полностью, органично японское.
От така хе.ня, малята!