До полного копмлита данного сабжа, я был наслышан о некой деконструкции жанра махо-сёдзё, которая якобы происходит в сабже, ну и думаю: а чобы не глянуть? Ведь деконструкция может быть очень даже интересным элементом стори-тэлла, если, конечно, она переплетена с сюжетом. Ну и тут многое зависит от подачи этой самой деконструкции... В общем, это абстрактная тема, в которую я не буду углубляться, чтобы не налить в отзыв лишней воды. Надеюсь читатели данного ревью поняли мою позицию.
А теперь к самому тайтлу...
Мадока Канамэ - малолетняя дебилка и по совместительству главная героиня аниме. Живёт с родителями и младшим братом, в сюжете выполняет функцию бревна. Далее, по списку пациентов...
"И на этом заканчивается анализ главной героини?" - спросит удивлённый читатель.
Да. Как я уже сказал, Мадока является бревном без интересных личностных качеств. И какой-нибудь претенциозный олигофрен, в реплае к этому отзыву будет писать мне про некий символизм, который представляется через Мадоку. А я ему отвечу, что срать я хотел на символизм. Символизм в аниме/кино/романе/сериале не будет иметь никакой ценности, если нет интересной истории в основе самого творения. Собственно, а что можно сказать про Мадину? Да ничего особенного. Добрая, отзывчивая, сочувствующая, и это пожалуй всё. Да главные герои детских утренников будут иметь более интересный внутренний мир, чем она.
Мами Томоэ - померла в третьей или четвёртой серии. Царствие ей небесное.
Кёко Сакура наверное более-менее нормальный персонаж, в сравнении с другими.
История про взросление в бедной семье хоть и банальна, но всё-равно позволяет зрителю заглянуть в душу героини.
Саяка Мики - ходячий ПМС. Любит поныть, пострадать, похандрить, поСиндзить. Ну и ещё она в своего кореша влюблена, но он чот не отвечает ей взаимностью, да и вообще, авторы не стали вдаваться в подробности их отношений, чтобы зритель мог понять деффчонку, так что пофиг.
Хомура Акэми - девочка-яндерочка. Тут ситуация аналогична с ситуацией Саяки Мики.
спойлер
И эвередж мадока фан такой спросит: а чего ты ещё хочешь? Ну не знаю, историю, которая раскрывается не в 15-ти минутном флешбеке, мб?Персонажа раскрывают поверхностно через отношения с другим персонажем, а конкретно с Мадокой. Причём, как и в случае с Саякой, авторы не стали вдаваться в подробности их взаимоотношений, просто поставили перед фактом, типа ну вот Мадока была доброй и милой по отношению к ней, и так они типа стали подругами.
Серьёзно, люди описывают Мидоку как хорошую драму, или даже трагедию. Но какая драма/трагедия может быть без проработанных персонажей? Вопрос риторический, кста.
К слову, ещё из персонажей есть кюбей, но он выполняет функцию эдакого безликого катаклизма, нежели полноценного антагониста, так что не вижу смысла как-то его анализировать.
Что касается самого сюжета... Ну, такое себе... Он просто есть для галочки, акцент идёт в основном на личностных переживаниях героев.
Ну и пару слов о "дИкаНсТрукцеЕ". Во-первых, деконструкция или нет, меня не волнует, я в первую очередь обращаю внимание на историю аниме в целом, а всякие деконструкции, символизмы это как приправа в блюде. Во-вторых, Мигука как раз-таки и получила популярность как эта самая деконструкция, но простой люд почему-то забывает о существовании данного творения человеческой мысли. При чём здесь революционерка Утэна? А при том, что тайтл как-бы похожий, и если мне не изменяет память, то и над ним кажись тоже Симбо работал. И, собственно, похожесть проявляется в аспекте подачи тайтлов. Оба тайтла смахивают на бабское сёдзё-аниме, только одно про волшебниц, а другое не очень. Оба сюрреалистичны, психологичны и трагичны, что несвойственно таким жанрам, но Утэну в своё время почему-то не нарекли титулом "гениальной деконструкции". Да даже Евангелион, в таком контексте, подходит под описание деконструкции жанра.
Ну, наверное нужно ещё подвести итог... Итог:
настрочил обзор на посредственную, шизофреническую мазню. Все свои претензии я, в принципе, расписал в отзыве. Если обобщить, то в целом сабж, наверное, не самое худшее аниме, но от всего этого ажиотажа, я ожидал чего-то более-менее неплохого, а в итоге получил невнятный, выстреливший проходничок