Шантилопай
в сети: 4 апр. 2023

Отзывы

Токийский гуль
25 / 50
Одновременно самое многообещающее и самое переоценённое аниме. Любопытное сочетание! Сложно пройти мимо и не оценить, что в нём есть. И это...

Сюжет, в котором красной нитью пролегает толерантность. Едва ли не в каждой серии звучит: «Гули и люди должны жить вместе. Не гули неправильные, а мир неправильный». Идея не новая, и подана привычным для неё образом – прямолинейно, безыдейно. Герои, события, диалоги – всё заштамповано, всё уже где-то было, и если заменить гулей на кого угодно, то смысл не поменяется. История с гулями – исключительно антураж, визуальная обёртка и не более.

Показная жестокость людей – охотников за гулями, которую вталкивают зрителю, сравнивая её с добротой их жертв (гули жрут человеческое мясо, но, разумеется, среди них есть «правильные» ребята, которые тоже жрут, но не убивают). В разных сценах можно видеть, как охотники то преследуют гулей почём зря, то убивают их, безвинных, не атакующих и не защищающихся, то делают из них оружие марки «Антигуль». Убивают, конечно же, на глазах у их друзей, а оружие делают из мамы и папы – в теории это должно вышибать слезу, но слабая подача материала и отсутствия хоть какой-нибудь сюжетной подводки сводят на нет сценарные попытки насытить историю пронзительно-грустными эмоциями.

Классификация и способности гулей, о которых вспоминают в удобное время, никак их не разъясняя, и тут же о них забывая.

Жизнь главного героя – полукровки, полугуля-получеловека. Сериал стартует с того, что мальчик оказался не в то время не в том месте, нашёл проблему и теперь вынужден бороться сам с собой, поскольку хочет остаться человеком. Отличная идея для развития, её можно было бы провести через весь сценарий, построить вокруг сложную, глубокую историю, полную психологизма и пищи для размышлений. Но, видимо, не входило в планы. Главный герой попереживал в начале, потом выпил кровушки – и на весь сериал о его внутренних противоречиях забыли. Вспомнили только в конце.

Товарищи главного героя, включая и его, которых пинают абсолютно все, но в самый последний момент они превозмогают и выходят победителями.

Второе проявление плохой классики – когда моральные уроды и враги вдруг становятся друзьями.

Музыкальное оформление, которое звучит, скажем так, несколько разрозненно. Не так страшно, потому что кто музыку в заставке больше одного раза слушает? Только если она очень качественная, да и то проще отдельно включить, а при просмотре сериала – проматывать её и титры. Однако набор звуков вместо мелодии – это растрескавшийся кирпичик в дырявую стену качества.

Диалоги как отдельное проявление писательской импотенции. Пара примеров:
– Она пришла из ниоткуда.
– Из ниоткуда?
...
– Как насчёт одиннадцатого района?
– Одиннадцатый район?
...
– Мы идём на улицу!
– На улицу?
...
– Ты будешь в группе спецназначения.
– Спецназначения?
– Отправитесь в одиннадцатый район.
– Одиннадцатый?


Скомканная, оборванная концовка, большое количество намеченных, но не раскрытых сюжетных ответвлений.

Принятие героем своей сущности – внезапно хороший момент, лучший во всём сезоне. Красиво сделано, чётко, и слова правильные. Не просто принять и смириться, а вобрать в себя, переработать, стать лучше. Только после принятия герой делает едва ли не противоположное тому, что принял, то есть сценарист единственную хорошую разработку моментально спускает в унитаз.

Своеобразное получилось сочетание.

«Токийский гуль» не ужасен на сто процентов, его можно смотреть (у меня же получилось), просто делать это – как собирать троллейбус, имея буханку хлеба, две спицы и четыре пуговицы: можно – но зачем? 3/10.
Золотой парень
2 / 00
С девизом «Учиться, учиться, учиться» главный герой идёт по жизни вперёд. Его называют золотым мальчиком, потому что есть у него одна особенность – он схватывает на лету любое знание, используя его так, словно научился много лет назад. Иными словами, он способный, и это его черта возведена в абсолют.

Жажду познания золотой мальчик удовлетворяет новой работой, в поисках которой путешествует по стране. На пути его ждут приключения, а также миловидные дамочки и фаянсовые изделия – и к тем, и к другим у мальчика определённо нездоровое влечение. Наблюдать, как его тянет к унитазам, забавно, но авторы перегибают палку с фетишами: сопли, слюни и плевки в любом проявлении выглядят, мягко говоря, неаппетитно. Фетишизм подчёркивается сменой визуального стиля: отличная рисовка превращается в юмористически-карикатурную, и подобное решение тоже нельзя назвать на сто процентов правильным.

Сами же истории, по одной на каждую серию, однозначный плюс. Они разнообразные, нескучные и поучительные. Если не концентрировать внимание на взаимодействии тепла человеческого тела и прохлады обожжённой глины, то можно увидеть смелость, умение прощать, ответственность, изобретательность, упорство в достижении цели, бескорыстное желание помогать людям. Золотой мальчик своим примером показывает, что можно жить на свете и вне зависимости от ситуации оставаться человеком. И это работает. Во всяком случае, в аниме.

Из-за чрезмерного проявления любви к упомянутым фетишам рекомендовать всем и каждому, пожалуй, не получится, однако в целом «Золотой мальчик» весьма неплох, а местами так и вовсе отличный. 8/10.
Яйцо ангела
8 / 50
Кое-чем данное аниме напоминает советскую фантастику от некоторых именитых режиссёров: атмосферная, стильная, визуально красивая история, в которой больше показывают, чем рассказывают, и идея в ней есть, но какое же затянутое повествование! Эти долгие кадры перед глазами, когда не понимаешь, завис ли плеер, битый ли файл, или просто время для продолжения не пришло. В фантастике предлагалось три десятка секунд смотреть на затылок актёра, в «Яйце ангела» можно полторы минуты любоваться лежащей девочкой и сидящим подле неё мальчиком. И это далеко не единственная сцена: аниме длится чуть больше часа, и показ практически статичных изображений занимает в нём от половины времени.

С подачей информации тоже не всё идеально вышло. Сначала – первые минут сорок – история себя только показывает. Название у неё говорящее, антураж способствует, так что можно увидеть её связь с библейскими мотивами, но нормального объяснения нет: просто смотри и строй догадки. Потом происходит внезапный диалог, в котором быстро и прямолинейно герои разъясняют суть действий девочки. А дальше – тишина до самых титров, история снова обходится без слов.

Нельзя сказать, что перечисленные факторы делают аниме плохим. Однако вследствие затянутости и неравномерной подачи «Яйцо ангела» слишком инертно. Вырезать бы из него лишнее, чтобы увеличить динамику, и получилась бы неплохая история, а так – серединка на половинку. 5/10.
Весенняя ночь коротка
16 / 10
Молодая девушка, гостья на свадьбе, поднимает бокалы безалкогольного напитка за здоровье новобрачных и в то же время хочет выпить по-настоящему, но так, чтобы не краснеть перед старшими. Её желание осуществится после официального застолья, когда все желающие отправятся на традиционную прогулку по ночному городу.

Но дело, разумеется, не в алкоголе, а в приключениях, которые ждут девушку.

Целая ночь! Прекрасная, необычная, волнующая, она полна событий и неожиданных случайных встреч... Минутку! Случайных ли? На первый взгляд – да, на самом деле – нет. Разнообразные события и колоритные персонажи сменяют друг друга, быстро появляясь и скоро исчезая, – сменяют, чтобы появиться снова и дополнить мозаику истории ещё одним кусочком.

В этом выражена первая сильная сторона аниме: действия, которые в нём происходят, плотно переплетены; какими бы странными они не казались, логическая связь между ними есть, и она обязательно раскроется, только не сразу – она постепенно, шаг за шагом будет проявлять себя, красиво и гармонично соединяя вместе сюжетные ветки.

Вторая сильная сторона – символизм. Выражается он всеми доступными средствами – через видеоряд, диалоги, звуки и музыку. Не прогулка от бара к бару через книжный рынок – история о разных точках зрения, о пессимизме и оптимизме, о старости и юности, о рассудительности и горячности, об эгоизме и альтруизме; история о душевном одиночестве, любви к жизни и упорстве в достижении целей; история о... а вот это уже спойлер.

Не вдаваясь в излишние сюжетные подробности, можно сказать, что «Весенняя ночь коротка» – отлично проработанное произведение, глубокое и сильное. Его непременно стоит посмотреть. 10/10.
Канокон
8 / 30
– Жир сплошной.
– Никакой не жир! Это секретное женское
оружие – эротичные формы!


Говорят, что девочки-лисички влюбляются раз и на всю жизнь. Ещё говорят, что они – похотливые, развратные, думающие только о сексе нарушительницы спокойствия. Главная героиня истории, лисичка Тидзуру, об этом знает, но ей нет дела до шепотков за спиной, ведь она влюблена и хочет только одного – быть рядом с мальчиком Котой, как можно ближе, в идеале – в кровати и без одежды. Прижать его к своей большой мягкой груди и не отпускать. Можно и не в кровати. На улице, или в классе, или на лужайке, или в горячем источнике – главное не место, а результат. Кота кажется и не против, но лишь до определённой границы – он слишком правильный и всё твердит, что школьники должны думать об учёбе.

На этом противостоянии – «хочу тебя – нам нельзя» – строится сюжет «Канокона». Из серии в серию Тидзуру придумывает новые способы заманить любимого в постель, а любимый сопротивляется. Хотя чаще интимной близости мешают не столько принципы Коты, сколько обстоятельства. Случайные, закономерные, разнообразные – их немало, и все они ужасно смешные.

«Канокон» – крайне весёлая, юморная, бодрая история, в которой нет ни капли скуки. В ней много эротики, но она не пошлая – она забавная. Один только костюм зайчика, а точнее, его возможности, и запечатанная сила лисички, когда надо есть тортик, если нет хлеба, чего стоят!

К плюсам также можно отнести главного героя: он, в отличие от своего тезки из «Эльфийской песни», развивается. В рамках истории, разумеется. Тидзуру растёт вместе с ним, и показанного роста более чем достаточно.

Пожалуй, стоит отметить, что без аниме-штампов не обошлось. Однако сюжет не зацикливается на них, не делает штампы основой: внезапный пафос и попытки в эпичность на ровном месте; враг, становящийся другом после трёпки; непонятные лица, которые едва ли не врата ада открывают, а потом говорят о шутке; и, конечно же, пляжный эпизод – всё это показано на удивление в меру и не оттеняет достоинства произведения.

Можно смело смотреть и рекомендовать другим. 9/10.