Одновременно самое многообещающее и самое переоценённое аниме. Любопытное сочетание! Сложно пройти мимо и не оценить, что в нём есть. И это...
Сюжет, в котором красной нитью пролегает толерантность. Едва ли не в каждой серии звучит: «Гули и люди должны жить вместе. Не гули неправильные, а мир неправильный». Идея не новая, и подана привычным для неё образом – прямолинейно, безыдейно. Герои, события, диалоги – всё заштамповано, всё уже где-то было, и если заменить гулей на кого угодно, то смысл не поменяется. История с гулями – исключительно антураж, визуальная обёртка и не более.
Показная жестокость людей – охотников за гулями, которую вталкивают зрителю, сравнивая её с добротой их жертв (гули жрут человеческое мясо, но, разумеется, среди них есть «правильные» ребята, которые тоже жрут, но не убивают). В разных сценах можно видеть, как охотники то преследуют гулей почём зря, то убивают их, безвинных, не атакующих и не защищающихся, то делают из них оружие марки «Антигуль». Убивают, конечно же, на глазах у их друзей, а оружие делают из мамы и папы – в теории это должно вышибать слезу, но слабая подача материала и отсутствия хоть какой-нибудь сюжетной подводки сводят на нет сценарные попытки насытить историю пронзительно-грустными эмоциями.
Классификация и способности гулей, о которых вспоминают в удобное время, никак их не разъясняя, и тут же о них забывая.
Жизнь главного героя – полукровки, полугуля-получеловека. Сериал стартует с того, что мальчик оказался не в то время не в том месте, нашёл проблему и теперь вынужден бороться сам с собой, поскольку хочет остаться человеком. Отличная идея для развития, её можно было бы провести через весь сценарий, построить вокруг сложную, глубокую историю, полную психологизма и пищи для размышлений. Но, видимо, не входило в планы. Главный герой попереживал в начале, потом выпил кровушки – и на весь сериал о его внутренних противоречиях забыли. Вспомнили только в конце.
Товарищи главного героя, включая и его, которых пинают абсолютно все, но в самый последний момент они превозмогают и выходят победителями.
Второе проявление плохой классики – когда моральные уроды и враги вдруг становятся друзьями.
Музыкальное оформление, которое звучит, скажем так, несколько разрозненно. Не так страшно, потому что кто музыку в заставке больше одного раза слушает? Только если она очень качественная, да и то проще отдельно включить, а при просмотре сериала – проматывать её и титры. Однако набор звуков вместо мелодии – это растрескавшийся кирпичик в дырявую стену качества.
Диалоги как отдельное проявление писательской импотенции. Пара примеров:
– Она пришла из ниоткуда.
– Из ниоткуда?
...
– Как насчёт одиннадцатого района?
– Одиннадцатый район?
...
– Мы идём на улицу!
– На улицу?
...
– Ты будешь в группе спецназначения.
– Спецназначения?
– Отправитесь в одиннадцатый район.
– Одиннадцатый?
Скомканная, оборванная концовка, большое количество намеченных, но не раскрытых сюжетных ответвлений.
Принятие героем своей сущности – внезапно хороший момент, лучший во всём сезоне. Красиво сделано, чётко, и слова правильные. Не просто принять и смириться, а вобрать в себя, переработать, стать лучше. Только после принятия герой делает едва ли не противоположное тому, что принял, то есть сценарист единственную хорошую разработку моментально спускает в унитаз.
Своеобразное получилось сочетание.
«Токийский гуль» не ужасен на сто процентов, его можно смотреть (у меня же получилось), просто делать это – как собирать троллейбус, имея буханку хлеба, две спицы и четыре пуговицы: можно – но зачем? 3/10.
Сюжет, в котором красной нитью пролегает толерантность. Едва ли не в каждой серии звучит: «Гули и люди должны жить вместе. Не гули неправильные, а мир неправильный». Идея не новая, и подана привычным для неё образом – прямолинейно, безыдейно. Герои, события, диалоги – всё заштамповано, всё уже где-то было, и если заменить гулей на кого угодно, то смысл не поменяется. История с гулями – исключительно антураж, визуальная обёртка и не более.
Показная жестокость людей – охотников за гулями, которую вталкивают зрителю, сравнивая её с добротой их жертв (гули жрут человеческое мясо, но, разумеется, среди них есть «правильные» ребята, которые тоже жрут, но не убивают). В разных сценах можно видеть, как охотники то преследуют гулей почём зря, то убивают их, безвинных, не атакующих и не защищающихся, то делают из них оружие марки «Антигуль». Убивают, конечно же, на глазах у их друзей, а оружие делают из мамы и папы – в теории это должно вышибать слезу, но слабая подача материала и отсутствия хоть какой-нибудь сюжетной подводки сводят на нет сценарные попытки насытить историю пронзительно-грустными эмоциями.
Классификация и способности гулей, о которых вспоминают в удобное время, никак их не разъясняя, и тут же о них забывая.
Жизнь главного героя – полукровки, полугуля-получеловека. Сериал стартует с того, что мальчик оказался не в то время не в том месте, нашёл проблему и теперь вынужден бороться сам с собой, поскольку хочет остаться человеком. Отличная идея для развития, её можно было бы провести через весь сценарий, построить вокруг сложную, глубокую историю, полную психологизма и пищи для размышлений. Но, видимо, не входило в планы. Главный герой попереживал в начале, потом выпил кровушки – и на весь сериал о его внутренних противоречиях забыли. Вспомнили только в конце.
Товарищи главного героя, включая и его, которых пинают абсолютно все, но в самый последний момент они превозмогают и выходят победителями.
Второе проявление плохой классики – когда моральные уроды и враги вдруг становятся друзьями.
Музыкальное оформление, которое звучит, скажем так, несколько разрозненно. Не так страшно, потому что кто музыку в заставке больше одного раза слушает? Только если она очень качественная, да и то проще отдельно включить, а при просмотре сериала – проматывать её и титры. Однако набор звуков вместо мелодии – это растрескавшийся кирпичик в дырявую стену качества.
Диалоги как отдельное проявление писательской импотенции. Пара примеров:
– Она пришла из ниоткуда.
– Из ниоткуда?
...
– Как насчёт одиннадцатого района?
– Одиннадцатый район?
...
– Мы идём на улицу!
– На улицу?
...
– Ты будешь в группе спецназначения.
– Спецназначения?
– Отправитесь в одиннадцатый район.
– Одиннадцатый?
Скомканная, оборванная концовка, большое количество намеченных, но не раскрытых сюжетных ответвлений.
Принятие героем своей сущности – внезапно хороший момент, лучший во всём сезоне. Красиво сделано, чётко, и слова правильные. Не просто принять и смириться, а вобрать в себя, переработать, стать лучше. Только после принятия герой делает едва ли не противоположное тому, что принял, то есть сценарист единственную хорошую разработку моментально спускает в унитаз.
Своеобразное получилось сочетание.
«Токийский гуль» не ужасен на сто процентов, его можно смотреть (у меня же получилось), просто делать это – как собирать троллейбус, имея буханку хлеба, две спицы и четыре пуговицы: можно – но зачем? 3/10.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев