не особо разбираюсь за что дают оскар, но на мой взгляд это самый нереалистичный момент фильма, потому что ребята сделали чисто авторский, а следовательно явно не супер популярный продукт. Да, возможно это шедевр, как говорит Помпо, но я сильно сомневаюсь, что людям не знающим контекст жизни автора зайдет, скорее всего сцена выдачи оскара - сон главного героя, который уже между прочим давно не спал, также то, что он нелепо пошутил про хронометраж и никто в зале не посмеялся наводит на эту мысль.
По сути фильм о том, как пацан вливается в творческую сферу и становится именно творцом. Теперь ему предстоит пережить все трудности деятелей искусства: стремление сделать свой продукт идеальным, синдром самозванца, неуверенность в том, что кто-то оценит и поймет какой-то элемент так же, как ты, а самое главное - найти баланс или выбрать - ты делаешь массовый продукт для всех или выражаешь себя и пусть твой зритель сам найдется. Лично я считаю, что здесь не стоит уходить в крайности, а умело сочетать обе состовляющие: одновременно не вестись слепо на поводу у желаний зрителя, но знать их и не забывать, что хочешь именно ты, как автор. Не могу точно сказать, нашел ли гг здесь баланс, вроде со стороны он ушел в крайность авторства, но это мы утверждать не можем, так как не знакомы с конечным продуктом.
Сцены с осознанием главного героя, что он творец, где он теряет всю скромность и в потоке занимается любимым делом невероятно пробивают на эмцоии и мотивируют. То, как он пытается отразить в своем кино себя, свой опыт и переживания по максимуму, очень похоже на то, как композитор создает свою музыку или художник пишет свою картину с нуля, опираясь лишь на собственные ощущения. Но как и композитор может не знать о том, что хочет потребитель и быть не особо популярным всю жизнь, так и не найдя своих слушателей, так и в этом аниме могла произойти похожая ситуация. Однако все же, видимо пацан нашел тут баланс, учитывая, что он отсмотрел тысячи популярных произведений, ему явно что-то известно в вопросе того, что хочет зритель (ну и ещё этот мифический персонаж Помпо-сан подсобила). Он скорее немного ушел от крайности желаний потребителя и нашел в себе автора, а в кино - себя. Так что буду считать, что первый творческий результат юного Хидео Кодзимы вышел гениальным и правда достоин оскара) 10/10
ПЫСЫ: Забавно, что в процессе написания отзыва, я нашел удовлетворяющий меня ответ на свою придирку, но оставлю пожалуй так.