کنشیرو
в сети: 20 минут назад

Отзывы

Моя подруга детства — моя девушка, постоянно оскорбляла меня, поэтому я решил расстаться с ней
2 / 10
Эту мангу следует читать с осторожностью, ведь можно в какой то момент стать лютым женоненавистником. И все благодаря главной антагонистке произведения, Ханаби-чан. Анимешные "злодейки" рыдают от зависти, глядя на ее проделки. Если вы считаете невинные подшучивания Хаясочки нашевсё Нагаторо над своим Сэмпаем жёстким буллингом - вам сюда.
Абсолютное, гипертрофированное, неугомонное зло.
Тринадцать долгих лет, начиная с самого детского сада, главный герой, Сома Ичиносэ провел под железной пятой этой демоницы. Формально - в качестве бойфренда (вот только про их "отношения" никто не знал) на самом деле - наполовину раба, наполовину манекена, на котором Ханаби отрабатывала ментальные атаки. Следуя ее приказам (что конечно очень странно) Сома-кун забил на свою внешность, на спорт, на увлечения. И все ради новой порции ежедневных унижений. Которые в один прекрасный день едва не стоили ему если не жизни, то изрядной части здоровья. После чего парнишка всерьез задумался о своем будущем, и решил что с него хватит (здесь должна быть картинка с Майклом Дугласом). Собрал свои совсем не стальные тестикулы в кулак и послал Ханаби-чан на три весёлых иероглифа.
Постригся - и оказался тем ещё красавчиком, выяснилось что он очень неплох в спорте, умеет нормально общаться с людьми и вообще душка. Его резко полюбили одноклассники, и даже оказалось что есть девушка, которая давно по нему сохнет. Казалось бы, живи и радуйся.
Но... Как говорили в одном старом фильме, зло никогда не успокаивается. Брошенная им кохай не собиралась так легко отпускать свою жертву.
Игра началась!

Ну а теперь серьезно. Манга мягко говоря не без недостатков. Во первых герои. Довольно всрато и нарисована (вообще непонятно с какого она типа звезда школы) и прописана Ханаби. Просто злодейское зло какое то. В последних вышедших главах (на момент написания это глава 29.1 на английском) автор вроде как пытается ее раскрыть, но...
Ичиносэ кун - слишком резко перевоплотился, аки герой исекая, которому щедро отсыпали скилов после встречи с мусоровозом. При этом в душе он по прежнему ояш самого худшего пошиба, хоть и с некоторыми потугами на прогресс. Это конечно довольно правдоподобно, но в целом фигура вышла противоречивая.

Во вторых логика - в манге ее периодически смывают в унитаз, во благо развития сюжета. Например на моменте с обвинениями новой подружки-тихони главгероя в травле одноклассницы хотелось бросить это все #####. Настолько дебильной и необоснованной оказалась позиция учителя в той ситуации.
Есть ещё косяки по мелочи, но это главное.
При всем при этом манга, как ни странно, очень быстро затягивает, и даже лёгкий идиотизм происходящего со временем начинаешь воспринимать с каким то снисхождением. Может быть все дело в том, что мне очень по душе когда бесячих подруг детства обламывают, думаю я далеко не один тут такой)
Встречайся с супермилой мной!
6 / 20
Как и ожидалось, моя жизнь неприметного отаку ...не удалась

Встречайся с супермилой мной - на самом деле довольно простая и предсказуемая история. Но с рядом интересных нюансов.
Завязкой очень напомнила - Ore no Kanojo to Osananajimi ga Shuraba SugiruМеж двух огней — Девушка и подруга детства. У главтянки примерно те же мотивы, и главгерой от них так же не в восторге. Однако в отличие от хитрой и зловредной Натсукавы Юдзу-тян гораздо более безобидна, хотя чсв у нее и раздуто непомерно. Но что то я забежал вперёд...
Итак, Первая красавица класса Юдзу Нанаминэ хочет избежать признания первого красавчика класса чтобы не разрушить свою дружбу со второй красавицей класса и отношения в группе классной "илитки" в целом. Для чего ложно признается максимально непопулярному и мрачному хиккану-однокласнику Идзуми Ямато. Казалось бы, что может пойти не так? Да буквально всё!
Внезапно оказывается, что главгерой - (тот самый хиккан) это не какой то зачуханный ояш, а вполне себе продолжатель дела товарищей Хикигаи и АянокоджЫ. Манипулятор и социальный камикадзе, циник и отаку, который не общается с людьми не потому что не может, а тупо из-за нежелания (не правда ли знакомо) Он влёт отказывает главтянке в ее просьбе, и той удается вовлечь Ямато в свой коварный план лишь прибегнув к прямому подкупу. Что в итоге? Конец как говорится, немного предсказуем.

Чтобы не спойлерить дальше вкратце пробегусь по минусам и плюсам.
Самый главный, пожалуй недостаток - это типичное для многих японских авторов отупление главгероя ближе к концу. Ямато-кун в последних главах внезапно из монстра логики превращается в ояша обыкновенного, пугливого и тормознутого.
Второй недостаток тесно связан с первым - это чисто японские загоны в отношениях героев. Все эти сомнения, недомолвки, недопонимания помогают увеличить хронометраж но никак не интерес к тайтлу. Впрочем, ближе к концу автор благополучно выруливает из этого позиционного тупика.

Главный плюс тайтла как ни странно - это его попытки в нешаблонность. Например здесь у нас будет условная "подруга детства" главгероя, милаша и стесняша, которую он когда-то сильно выручил.
Думаете запахло треугольником? А вот хрен там плавал. Такое ощущение что автор буквально упёрся рогом и решил - не будет этого дерьма в моей книжке. Даже намека. (Имеется в виду конечно треугольник с участием мгг, жгг состоит в одном но то другое)
На мой взгляд, получилось достойно.
Ещё одно важное достоинство - это нежелание автора впадать в крайности. Здесь нет плохих и хороших персонажей, каждому в какой то момент хочется посочувствовать, но и разозлить и заставить кринжевать своим поведением и мыслями тоже может каждый.
Ну и конечно понравилось то что автор не пытается нагнетать драму. Легчайшие намеки есть - но не более. Даже главгерой, в отличии от вышеупомянутого Хикигаи стал таким какой он есть не благодаря какому то травмирующему опыту, а просто как то само так вышло. Лично для меня это несомненный плюс - хотя я и люблю изощренность
Wataru WatariВатару Ватари, здесь такое было бы ни к месту.

Подводя итог - книжка субъективно годная, и содержательно и стилистически. История завершена и переведена полностью (причем отлично переведена, на ранобелибе) что конечно ещё один хороший повод взяться за нее. Остаётся лишь мечтать об адаптации, есть ощущение что это было бы гораздо интереснее многих современных ромкомов
Сато, сидящая рядом со мной
7 / 40
Это произведение пытается казаться лёгким и простым, но на самом деле аккуратно берет тебя под локоток, отводит за угол и даёт под дых своей искренностью и щемящим предчувствием чужого счастья. Никогда раньше так тонко и вместе с тем отчётливо я не ощущал в манге процесс зарождения чувств и их осознания героями.
Глупенькая, неуклюжая школьница Миюки Сато и ее одноклассник Ямагучи-кун за эти короткие двадцать с лишним глав стали как родные, заставив залпом читать ранобе, чтобы убедиться что все у них будет хорошо
Рисовка здесь простенькая и даже небрежная, нет фонов, почти нет других персонажей (эпизодически мелькают учителя). Но скорее всего, к концу истории вам будет уже все равно. Как и мне.
10/10 и Сато-сан с ноги в избранном.
Бесполезный дежурный и школьница со слишком короткой юбкой
4 / 20
Чтож, опять вляпался в онгоинг со школьной романтикой. Впрочем, выходит тайтл уже достаточно долго для того чтобы понять, что это такое и с чем его употреблять.
Итак, у нас имеется Тупой Префект (буду называть как в русскоязычном переводе манги) Tougo SakuradaimonТого Сакурадаймон и дерзкая гяру Poemu KohinataПоэму Кохината в качестве главных героев.
Префект реально не блещет умом "средний офицер, но исполнительный, да" что выливается в бесконечные пересдачи. При этом он с упорством, достойным лучшего применения патрулирует школу в качестве члена комитета общественной морали. Зачем? Любому, кто не помешан на дисциплине по типу прусской очевидно, что он попросту добадывается (на самом деле слово другое, но правила сайта такие правила) до всех окружающих по малейшему поводу. Цвет волос, громкие разговоры, бег, обнимашки разнополых учеников. И... длина юбок у девочек. Именно по этому пункту он чаще всего цепляется к главной героине, которая у нас какбэ гяру. Точнее это тот типаж мифических гяру, существующих только в аниме и манге -милая, умная (всяко умнее и успешнее префекта в учебе), добрая (в душЕ) и даже ещё ни с кем не встречалась. И доставалось ей до тех пор, пока в один прекрасный день глуповатый но искренний обликоморалист не проболтался, что наседает на Поэму-тян вовсе не из вредности. Оказалось что Того искренне восхищается ею и переживает, что излишне откровенный наряд может привлечь чересчур назойливых самцов человека. Такая чуткость конечно же нашла отзыв в сердечке нашей прекрасной гяру, и с этого собственно и начинаются их совместные похождения.

Впрочем, эта сюжетная линия в манге не единственная.
У нас есть любовный треугольник из бывшего босодзоку - ныне члена медицинского комитета Yuu IzubuchiЮ Идзубути (или просто Буччи), его подруги детства - янки и моэшной лучшей подруженьки главгероини (одной из двух) по имени Motoko AkinaАкина.
Также в наличии прекрасная и опасная президент студсовета с говорящим именем Yamato NadeshikoЯмато Надэсико и ее гориллообразный зам и по совместительству друг детства Kaoru KogoriКаору Когори. (А что у нас в аниме и манге делают с друзьями детства? Вот вот, именно то самое)
Немало доставляют оборотень-библиотекарь Seiichi TsukishimaСэйити Цукисима и глава клуба яойной манги. Ну и конечно спонтанный броманс отцов главпарочки порадовал.

Шаблоны присутствуют, куда ж без них (пляж, спортивный фестиваль , культурный фестиваль, совместные уроки) но используют их грамотно, ощущение вторичности не возникает. Рисовка не напрягает, хотя временами у героев и вырастают носы как у буратин, особенно Поэму-сан этим грешит. Впрочем, ей даже идёт.
В общем и целом все довольно весело и динамично, герои симпатичные и не картонные.

Но! Есть и несколько ложек дегтя.
Первое, что одновременно злит и заставляет кринжевать - это конечно гипертрофированное чувство ответственности главгероя. Его "патрулирование" не ограничивается школой, по сути у него включается режим вахтёра как только он выходит из дома утром. Выключается этот режим соответственно только по возвращении. Он из тех сказочных идиотов (...) кто может предъявить толпе гопников на улице за громкую музыку. Но поскольку манга у нас все таки комедийная, попадания в больницу с проломленной головой Того счастливо избегает.
Второй бесячий момент - распространенный прием со сменой внешности, по типу - распустила волосы - стала другим человеком. Тут у нас и с логикой не все гладко, и с моральными аспектами.
Ну и наконец главное. Я говорю про рэп-баттлы героев. Это какой то инфернальный ######, звенящее кринге (здесь должна быть картинка про миксер в глаза)
Что в русском варианте что в английском читать это невыносимо. Что печальней всего - на репчике (в данном случае именно через "е") строится значительная часть сюжета.
В итоге получаем адскую смесь милоты и испанского стыда.

Тем не менее все вышеперечисленные косяки не помешали мне оценить эту мангу по максимуму. Буду ли я это рекомендовать? Ну как минимум поклонникам школьных ромкомов попробовать стоит. Нужна ли манге экранизация? Посмотрел бы с удовольствием, за исключением тех моментов, что обязательно перемотаю.
Опасность в моём сердце 2
15 / 1418
В чем главное отличие второго сезона Бокуябы от первого? На первый взгляд - в изрядно продвинувшихся отношениях главных героев. Но это именно что на первый.
Как мне кажется есть одно фундаментальное отличие между сезонами - и это роль Анны Ямады в них, из которой вытекает сама структура повествования.
Первый сезон мы видим происходящее в основном глазами Кё, слышим его мысли, сопереживаем в большей степени ему. И для него, и для зрителя Аня - это сплошная вещь в себе, особа со смутно читаемыми мотивами и странными реакциями. Некоторые вещи в ее поведении кажутся неожиданно зрелыми для даже ещё не старшеклассницы (например манипулятивные техники, которые она без раздумий применяет на Кётаро или прямые физические контакты со вполне взрослым подтекстом )
Ближе к концу сезона мы что то начинаем понимать в ее характере, мотивах и желаниях. И к последней серии даже самые недогадливые понимают к чему все должно прийти в итоге.
И вот начинается второй сезон - и здесь Аня совершенно другая. Она теперь уже полноценно второй главный герой. Мы узнаем о чем она думает, к чему стремится, о чем сожалеет, каким она видит Кётаро и как меняется место, которое он занимает в ее мыслях и в жизни целом. Мы видим ее то почти ещё ребенком, готовым расплакаться от сильных эмоций (совсем необязательно плохих), то взрослой, целеустремлённой и наверное даже мудрой будущей женщиной, готовой строить отношения и бороться за них. И поэтому сами эти отношения в новом сезоне закономерно играют новыми красками.
Это отчётливо видно по подзаголовкам внутри серий, где теперь постоянно звучит "Мы".
Нельзя не упомянуть и ее "вторую половинку", уж простите что тороплю события. Тут все просто. Ещё в начале первого сезона Кётаро сделал качественный рывок, снял свой лимитёр выражаясь языком одной супергеройской франшизы. Во втором сезоне становится понятно что это его нормальное состояние, и лишь застарелая эмоциональная травма мешала ему всегда быть таким. Дальше - только движение вперёд. Он становится тем, кем многие не сумели стать в его возрасте. Побоялись ответить тому наглому старшекласснику, постеснялись заговорить с той красивой девочкой, залажали выступление, отступили там где отступать было нельзя. Кё не такой, ему нужно все и сразу. Чего стоит момент в одной последних серий, когда он оказался
в спальне девочек в одной постели с Аней. Многие из нас, будучи на волоске от разоблачения подумали бы на его месте не "мне ######" а "сейчас будет секс, поэтому мне ######"?? Вот и мне так кажется

Ичикаве ничего не даётся легко, но в своей "погоне" за Анной он с каждым днём всё ближе к той идеальной версии себя, которую нам периодически демонстрируют в виде его внутренних диалогов с самим собой.


Наверное пора подводить какой то итог, и будет он малость странным - второй сезон был точно лучше первого, но первый при этом ничуть не хуже второго. Что поделать, как человек у которого нервный тик начинается при виде словосочетания "развитие персонажей" я не могу сказать иначе. Тут наверняка есть с чем поспорить, это всего лишь ни на что не претендующая точка зрения, к тому же высказанная сильно не на пике эмоций от просмотра. Некоторые вещи уже успели подзабыться и просто устаканиться.
Поэтому - не судите строго, хотя если хотите - судите по всей строгости. И то и другое оправданно и приемлемо.