ⓜⓔⓡⓒⓨ
в сети: 22 июня 2019

Отзывы

Эльфийская песнь
0 / 06
Я долго не хотел высказываться по поводу данного произведения, тк у него слишком много рьяных фанатов которые сразу начнут меня поносить, по чем зря...
И тем не менее я все же выскажусь. Во-первых скажу, что песнь в принципе аниме не плохое, заслуживает оценки 6, 5-7 баллов и вполне годится для ознакомления, благодаря хорошей рисовке и пусть и банальной до жути, но трогательной местами истории. Я прежде всего адресую этот комментарий тем кто ищет в песне того, чего там нет: глубокого психологизма и философии.
Ну нет там ничего такого хоть вы тресните. Вся психология изложенна семьдесят лет назад одним небезысвестным австрийцем на страницах книжки "Введение в психоанализ", и изложенна намного подробнее и доказательнее. Здесь в психологическом плане нет вообще ничегошеньки, детская травма, да 3 варианта ее развития. Тем более все диклониусы больные на голову с рождения, все становится еще менее интересно, тк такой коктель служит оправданием всем героям, которых надо бы жалеть, а хочется если честно поубивать... Ну кроме Наны пожалуй та хоть какое то уважение внушает, все же сохранила рассудок, уцепившись за "отца". Но все это сказано было уже ни раз и во всей этой бодяге нет НИЧЕГО нового, ни глубины, ни оригинальности...
Про философию я вообще молчу. Ее здесь нету, просто нету. Про сравнения с "Фаустом" вообще молчу, сравнили божий дар с яичницой... Ну что там за внутренняя борьба героев? Курама? Курама с самого начала вертел все это на одном месте, извините за пошлость, но так крепко увяз что уже не мог просто взять и уйти из этой компании, да и все тут... Люси - просто эгоистка, действующая по принципу "как вы со мной, так и я с вами"... Ума не приложу, что же здесь такого находят...
Мой вам совет - не мучьте свой мозг в попытках найти в ЭЛ отсутствующие вещи, ищите их там где они есть! Если вам хочется действительно поломать мозг интересными отсылками и трактовками посмотрите Ergo Proxy. Вот там есть и отсылки к великой сказке Керролла, и аналогии с множеством фантастов и неоднозначная проблематика, и глубокий символизм во всем вокруг героев, да и сама психология их изящно вплетена в сюжет, становится его частью, тк непосредственно связана с вопросом "а в чем твой reason d'etere?". В эльфийской песни этого нет. Фансервис неуклюже мешается с драматизмом, детские травмы разложенные по полочкам тысячей и одним психоаналитиком выдаются за неразрешимые проблемы...
Я призываю только к одному - не ищите черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. ЭЛ - это миленько кровавая история в основном для юношей от 13 до 18, там есть практически все что может понравится им понравится - кавай, кровиша, изврашения и фансервис, а также душещипательная история Люси для девочек того же возраста и больше ничего...

Отсылки в опенинге
Изображения, открывающие сериал, принадлежат кисти австрийского художника Густава Климта (1862-1918). Прежде всего, это его знаменитая картина "Поцелуй", написанная в 1907-08 годах и хранящаяся в венской картинной галерее Österreichische Galerie Belvedere.
Можете, сами сравнить.
И это я не мог обойти стороной
Открывающая тема сериала "Lilium", которую исполняет на латыни Нома Кумико, содержит смесь отрывков из Вульгаты (Latin Vulgate), латинского перевода Ветхого и Нового Заветов, со свеженаписанными строками на латыни, стилизованными под молитву.


Os iusti meditabitur sapientiam et lingua eius loquetur iudicium
(Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду)
Псалом Давида 36:30

beatus vir qui suffert temptationem quia
cum probatus fuerit accipiet coronam vitae...
(Блажен человек, который переносит искушение,
потому что, быв испытан, он получит венец жизни...)
Книга Иакова 1:12

Kyrie, ignis divine, eleison. Oh quam sancta... Quam serena...
Quam benigna... Quam amoena... Oh castitatis Lilium
(Господь, огонь священный, помилуй. О, Ты, Святая... Ты - Безмятежная...
Ты - Благочестивая... Ты - Милосердная... О, Непорочная Лилия.
Перевод - Crow
Была-бы твёрдая семёрка, но за отсылки, опенинг-10.
Школьные дни
3 / 14
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Смотрел анимэ дважды, второй раз после того, как поиграл в визуальный роман, и ощущения были совершенно противоположными.

Когда смотрел впервые, согласился бы с огромным количеством здешних комментариев в том, что "герои размыты", а "Котоноху жалко". Однако после того, как насладился визуальным романом и посмотрел во второй раз анимэ, я в полной мере ощутил то, что, должно быть, ощущал по отношению к Котонохе главный герой.

Главный герой, соответственно, - Макото, "плывущий (как написано в предисловии) по течению", проще говоря, пофигист (тряпкой, а тем более тряпкой-куном я бы его называть не стал).

Котоноха - застенчивая, немного искусственная девушка, но при том чертовски необычная и выдающаяся. То, что авторы хотели подчеркнуть, что Котоноха не просто "не вписывалась" в свой класс из-за своей чрезмерной кавайности, но по сути и не имела желания и смысла туда вписываться, видно из сцены в конце первой серии (очень важная сцена! ): Макото разглядывает доску объявлений с именами и невзначай бросает взгляд на стоящую поодаль Котоноху, которая тоже упоенно смотрит на доску объявлений. Потом он оглядывается и видит, что сзади, совсем рядом с ним стоят все остальные герои анимэ.

Вот в эту Котоноху, которая ездит с Макото по утрам в одном поезде в школу, он по сюжету и "влюблен". Однако Макото всего лишь любовался Котонохой, ему она внешне нравилась, хотя он ни разу с ней не говорил, а поскольку учились они в разных классах, то и совсем не знал, какой она человек - говорить о влюбленности сложно.

Поэтому я не могу согласиться с тем, что Макото был настолько "стеснительным", что не мог даже заговорить с Котонохой. На протяжении всего анимэ очевидно, что Макото никаким стеснительным ни в коем случае не был. Просто-напросто человеку присуще чувство самосохранения: вот и Макото чувствовал, что хоть Котоноха и нравилась ему внешне, она слишком отличалась от него и всех, кого он когда-либо знал, а значит отношения с ней потребуют значительных эмоциональных затрат. К ним же пофигист Макото был совершенно не готов.

Дальше - Сэкаи, собственно, человек, без которого и не было бы сюжета этого анимэ. Человек, крайне похожий на самого Макото, разве что чуть более целеустремленный. Она влюблена в Макото с самого начала старшей школы, и вот теперь, в начале второго триместра, неожиданно учеников поменяли местами, и Сэкаи досталось место рядом с Макото. И вот эта Сэкаи, на мой взгляд, самый положительный герой анимэ, совершает поступок, который приводит к двум последствиям: плохому и хорошему. Она решает познакомить Макото с Котонохой. Плохое последствие состояло с том, что она свела двух людей, ни один из которых другого не любил (Котоноха и Макото). Хорошим же последствием было то, что она сама стала близка к Макото. Однако ж, "плюс на минус дают минус" или "ложка дегтя в бочке меда", так или иначе, в целом это была ошибка, которая и привела к тому, к чему привела: смерти двух главных героев (Макото, Сэкаи) и сумасшествию третьей (Котоноха).

Не буду пересказывать сюжет, а просто объясню некоторые утверждения, которые могли показаться несправедливыми. Во-первых, почему Котоноху жалко, если смотреть анимэ в первый раз и не играть до того в визуальный роман? Потому что анимэ короткое (12 эпизодов), а действие разворачивается на протяжении целого школьного триместра (примерно с сентября до Рождества). В визуальном романе же несколько сюжетных ветвей, каждая из которых занимает при просмотре то же время, что и просмотр всех 12 серий анимэ. Когда наблюдаешь Котоноху более длительное время, исчезает впечатление "стеснительной девушки, которую шпыняют в школе и у которой нет друзей". Жизнь Котонохи, в отличие от двух других главных героев, окружена заботой и любовью. Она живет в большом доме, и ее родители, хоть и частенько подолгу не бывают дома, не пребывают в ссорах, любят Котоноху и ее сестру Кокоро и всячески о них заботятся. Котоноха - вовсе не "типичная дочь богатых родителей, которым дела нет до своих детей". И как и соответствует избалованному любовью и заботой человеку, Котоноха очень примитивно разделяет людей на две категории: хороших (тех, кто хорошо к ней относится и заботится о ней) и плохих (тех, кто троллил ее по поводу ее большой груди, нынешних одноклассниц, обуреваемых неисчерпаемой завистью и т.д.). При этом "хорошие" не могут стать "плохими", а "плохие" "хорошими". Если хороший человек вдруг демонстрирует полное равнодушие к ней, значит, его кто-то соблазняет, затмевает ему разум во вред Котонохе. Это послужило причиной ее сумасшествия. Ведь сразу два "хороших" человека - Макото и Сэкаи стали вдруг равнодушны к ней, "предали" ее. Поэтому Котоноха, пожалуй, наименее из главных героев заслуживает сочувствия.

Что же собственно ощущал по отношению к Котонохе Макото? Ему попросту было с ней крайне неудобно. Рядом с ней Макото необходимо было постоянно себя контролировать, причем не столько в том, чтобы не "распускать руки", хотя и это тоже, но и в том, что он мог говорить, а чего нет. Если учитывать, что прежде чем Макото изменил Котонохе с Сэкаи, прошел как минимум месяц (тогда как раз похолодало, и они не могли больше есть на крыше; неизвестно, в какой провинции Японии происходит действие, но в любом случае от начала семестра до такого похолодания времени должно было пройти скорей всего не меньше месяца), можно представить, как чувствовал себя Макото, говоря: "Я думал, встречаться будет весело. Но мне было намного веселее просто дурачиться с Сэкаи за ланчем.".

Поэтому утверждение, что Макото руководила лишь "ширинка", когда он признавался в любви Сэкаи, очень предвзято. Было б так, он бы не упустил шанса воспользоваться для тех же целей и Котонохой, когда она уже была в неадекватном состоянии и готова была сделать все, что угодно, чтоб вернуть все "на круги своя". Но в Сэкаи он нашел в первую очередь ту легкость и непринужденность, которой ему не хватало с Котонохой, которая была свойственна и ему самому. А искусственность Котонохи не прошла, даже когда она была готова сделать для Макото все, что угодно.

Но почему же, точнее зачем Макото изменил самой Сэкаи? Этого я не мог понять до конца никак, до тех пор, пока не посмотрел перевод песни в конце серии, где Сэкаи видит видеозапись того, как Макото в комнате отдыха развлекается с Отомэ. В целом, песня о том, что "если ты крадешь у кого-то что-то, то скорее всего это же украдут и у тебя". Однако это анимэ на удивление реалистично как сюжетом, так и оформлением (можно заметить, что у героев нет типичных для анимэ волос цвета радуги), поэтому, думаю, что все несколько проще, хотя в целом именно так. Макото и не старался скрывать от Сэкаи, когда изменял ей с Отомэ. Это называется "как себя преподнесешь, таким и запомнишься". А Сэкаи преподнесла себя человеком, по большей степени не волнующимся о том, любит ли ее Макото, любит ли только ее. Изначально она готова была быть для Макото просто "куклой для тренировки", - настолько она, в общем-то, его любила. И Макото впоследствии изменял ей не потому, что он перестал ее любить или никогда не любил, а потому, что по-старому не считал, что это может ее оскорбить или обидеть. Как он сам сказал, "пользовался моментом", раз кто-то еще признается ему в любви, то почему бы не воспользоваться этим, раз Сэкаи вроде бы не против? Конечно, он понимал, что это может ее ранить, но ранить явно не настолько сильно, чтобы порвать отношения с Макото, поэтому он сильно об этом не беспокоился.

Но в этом крылась главная опасность. Из-за такого пофигистического отношения ко всему происходящему Макото в конце-концов "занесло". Напрасно считать, что он был уродом с самого начала: напротив, он был намного добрее и умнее своих, скажем, одноклассников (это видно из многочисленных эпизодов в анимэ). Но крайность, когда он вынужден был себя контролировать до невозможной степени, встречаясь с Котонохой, привела к обратной крайности, когда он совершенно перестал себя контролировать под конец анимэ и полностью предоставил решать свою судьбу многочисленным девушкам, кружившимся вокруг него. В таком состоянии он пребывал довольно длительное время и успел к нему привыкнуть, поэтому когда после того, как Сэкаи на весь класс объявила о своей беременности, все девушки исчезли, Макото остался один, и перед ним встала необходимость что-то наконец решать. Но решать самостоятельно он разучился и предпочел сбежать (ведь он не стал сразу отказываться от ребенка, а просто отложил решение на какой-то далекий срок, а лучше всего просто на Сэкаи). Когда оказалось, что бежать было некуда, кроме как к Котонохе, совершенно потерявший всяческую личность Макото решил, что все это время он-таки любил Котоноху, а когда Сэкаи стала на него давить, послал ее (не из-за ребенка, а просто потому, что Котоноха не давила на него "Котоноха бы так не сделала"). Решения за Макото стала принимать Котоноха, движимая жаждой мести Сэкаи, и именно из-за этого Сэкаи и смогла убить Макото, которого она так безумно любила. Как ни печально, она сделала лучшее, что можно было сделать для Макото - обезличенные люди представляют самую большую опасность для общества, чем кто-либо.

Впрочем, ее собственная смерть тем же вечером от рук Котонохи делает эту историю одним из наигрустнейших анимэ, которых я смотрел, при этом оставаясь до боли реалистичным, что еще усиливается тем, что мысли и желания Макото далеко не далеки от моих собственных.

Напоследок: где-то в комментариях я видел недовольство тем, что персонажи довольно "размыты", как будто бы плохо проработаны. Действительно персонажы как будто специально несколько размазаны, нет в них каких-то очень выделяющихся характеристик, и т.д., и т.п. Но именно благодаря этому и достигается это ощущение реалистичности. Лишенные каких-то ярко выделяющихся особенностей старшеклассники выглядят как-то более правдоподобно, чем если бы каждый из них был бы достоен отдельного многотомного описания его необычностей!
Усопшие
4 / 00
!ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
В тихом омуте, как известно, водятся черти. Поэтому действие большинства японских ужастиков происходит не в шумном мегаполисе, где трудно испугаться, потому что народа много, а в Богом забытой деревеньке. Этому постулату следовали «Цикады». К нему же склоняется и Shiki (Сики, Мертвый демон).

Итак. Япония, деревня Сотоба. Цивилизация осталась где-то там. Населенный пункт окружают горы. Практически он изолирован. И в такой тихой глуши начинают происходить странные смерти. Симптомы общие, но не похожие на какую-то известную болезнь. Чуете, запахло «Цикадами». В дальнейшем о них можно забыть. Сериалы развиваются совершенно разными путями.

Мы имеем изолированное место. Чтобы ни случилось, жители деревни останутся в ней. Могут приехать люди извне, а покинуть ее можно только ногами вперед. Примем это допущение.

По поводу персонажей. Злостных штампов замечено не было! Да, попадаются архетипы, однако это скорее литературные типажи, чем знакомые по сотням сериалов цундере и моэ. Так же не забывайте, что персонажи будут вести себя не так, как вам хочется. Они не боятся разочаровывать зрителя, не боятся поступать некрасиво. Почти каждый из основных персонажей в тот или иной момент разочаровывает. Они не выделывают перед камерой и не толкают геройские речи. Подвиг совершается тихо и не из-за особой любви к людям. Скорее из-за ненависти к противнику. Обычно нелогичность отдельных действий хочется сразу записать в просчет автора, но здесь такого не происходит. Как часто человек поступает строго по логике? Не так уж и часто. Действиями руководят эмоции, желания и страхи. Поэтому действия отдельных персонажей выглядят нелогично, но живо. Диссонанса не возникает. Другое дело с массовым бессознательным. Стадо баранов, то есть жителей, то массово отнекивается от странностей, творящихся в деревне, то массово устраивает бойню. Какое-то переходное состояние, например, массовая паника, отсутствует. Не знаю, списывать это на скоротечность сериала или на повесть-оригинал. Других проблем с сюжетом замечено не было.

В деревне царит атмосфера полного отчаяния. О причине странных смертей знают несколько человек, но с одной стороны свои им не верят, а чужие готовы голову оттяпать. Помощи ждать не от кого. Напряжение достигает апогея. Вообще сериал получился очень страшным. Страшны не только многочисленные трупы, лужи крови, темные места и гирлянды кишок. Страшно ощущение безысходности. Где-то с первых серий становится понятно, что львиная доля персонажей не доживет до конца. Сериал именно атмосферный. Чтобы вы не делали, конец все равно настанет. Деревня вымрет. Можно и дальше продолжать трепыхаться, но это ничего не изменит. Однако трепыхания ГГ все-таки привели к какому-то результату, безнадега двух третей серий сменилось на бойню. Охотники и жертвы поменялись местами. Теперь пугает кровавое безумие, охватившее жителей. Как затычку выдернули.

Отдельно хочется сказать про внешний вид. Дизайн персонажей великолепен. Эти глазки будут преследовать вас во сне. А прически… Не представляю, сколько лака надо вылить на себя, чтобы получить такое нечто. Прически, нарушающие законы земного притяжения. Погода стоит хорошая, солнечный дневной свет только подчеркивает ужасы ночи.

Незаштампованные персонажи, свежие сюжетные ходы, симпатичная картинка. Shiki, безусловно, выбилось в лидеры этого сезона.

Предварительная оценка – 9 из 10.
Окончательная оценка - 9 из 10.
Иная
0 / 22
!ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!

Глубокое разочарование постигло меня.

Поскольку аниме это не фильмы, соответственно пугать эффектом неожиданности не могут (я имею ввиду какие-то тени за спиной гг, или чьи-нибудь лица, смотрящие на зрителя из темноты), то по сути аниме-ужасы испугать могут либо изощренностью пыток, либо таким же изощренным сюжетом. Исходя из этих посылов - Иная это полнейший провал этого сезона, который, кстати, начинался как подающий Большие Надежды.
Что мы видим в начале - обычный класс, приветливые ребятишки, и одна загадочная девушка, с которой никто не общается. И все такое странное, непонятное. И даже первая пара-тройка смертей была неожиданной. На этом интересная часть анимы заканчивается.

спойлер
И приходит время унылой части, которая просто похожа на переливание из пустого в порожнее. Последний проблеск, скрывшийся за горизонтом унылости, это сцена, в которой они нашли кассету 15-летней давности. Но далее начинается массовое мочилово, причем бессмысленное и беспощадное, которое мне никак не понятно. Допустим, что у всех массовое помешательство, но Мисаки стоит с обычным покер фейсом, и лишь изредка ее глаза немного приоткрываются, выражая ужас от происходящего. Лишь спустя 2 серии ей хватило ума предпринять какие-то шаги, и то мне не понятно почему бы было сразу все не рассказать. Кроме того, нашим главным героям видимо страх смерти неведом. Бегают по горящему дому, остальных давит балками,люстрами, окнами, бабушками с шампурами - чем угодно, но наших героев ничем не пронять. Ну и опять же - их поведение уж никак не назовешь нормальным в такой ситуации. Станиславский бы сказал им - "Не верю!". В итоге концовка слита настолько, что уж лучше бы не тянули резину, а заявили 11 серий.

В плане сюжета, конечно, неплохую тему взяли. Ее нельзя назвать такой уж не интригующей, вроде как школьная кровавая байка, почему бы нет. Но то ли субтитры были плохие, то ли я туговата, но замысел со школьным журналом я понял раза с четвертого, наверное. Неужели нельзя было как-то упростить весь этот ритуал, или хотя бы направить столь извращенную фантазию в другое русло( на последние серии, например).

Опенинг и Ендинг также считаю полной лажей, не подходящей сериалу совершенно. Опенинг в особенности. К голосу певички за 12 серий так и не привыкла.

К озвучке особых претензий не имею, но и особых похвал тоже не могу выразить. Голосу Мисаки могли бы придать больше выразительности, особенно в последних сериях. В общем и целом все разговаривали как нормальные школьники, которых ничего не колышет в 90 времени. Ну а в оставшихся 10 они орут, как угорелые.

Описывая в двух словах - epic fail. А возлагались такие надежды..
5 из 10 за интригующее начало.
Врата Штейна
0 / 00
Врата Штейна очень легко хвалить. Это реально одно из лучший аниме за последние года с очень сильным сюжетом, который с лёгкостью может держать ваше внимание при просмотре. Но самая главная ценность - уникальная химия между персонажами, породившая кучу мемов и поданная без пошлости и каких-то других грубых популистских приёмов. Вратам легко прощаешь какие-то сюжетные дыры и очевидную глупость в поведении персонажей. Более того наблюдать за талантливой молодёжью одно удовольствие. Врата вдобавок стали настоящей энциклопедией имиджбордов и технических терминов, заставляя свою целевую аудиторию разобраться в их значении.10/10-Заслужено!