ひかりさん
в сети: около 22 часов назад

Отзывы

Эрго Прокси
3 / 07
Серьезная вещь, впечатляющая. В шапке описания "детектив" указан скорее номинально, чем по сути. А по сути, Эрго Прокси - это философия в киберпанке, причем в очень мрачном киберпанке, я настолько мрачных и тяжелых по атмосфере пока еще не видела.

Уже не новая идея постапокалиптического мира прекрасно реализована, хоть и на мой взгляд не является главным стержнем Эрго Прокси. Как уже было подмечено выше, если бы был такой жанр "философия", это аниме было бы одним из ярких представителей. Будь то в гипотетическом будущем, или при нашем настоящем - проблемы сущности человека, то бишь "кто я, что я, где начинается и заканчивается я, и есть ли вообще я", наличие воли, заброшенность богом, неполноценность, несовершенство, пустота, отчаяние и надежда - поразительно как авторы сумели поднять все эти темы, при этом сохранив целостность повествования.

Как только начинает казаться, что сюжет как-то затянулся, вам дозированно преподносят новую и важную информацию, и темп повествования за счет этого получился выдержанно-умеренным. Нельзя не отметить отдельные художественные приемы, к примеру, то как вообще узнаешь что случилось с этим миром:
вообще из вопроса в смертельной телевикторине (тоже, что за идея), кстати, там же и раскрывается Прокси 1
, то есть безо всякой банальщины типа закадрового голоса или скучных диалогов, где один просто перечисляет факты другому. Или еще целая серия с диснеевским сном Пино. Единственно, вам еще нужно добраться до этого, просмотр этого аниме может пойти трудно, оно в принципе не такое простое и легкое для восприятия.

Честно, моя личная оценка 9/10, но я не пожалела и десяточки, особенно учитывая текущий рейтинг 7.9, по-моему маловато для такого серьезного и цельного произведения. Что касается рекомендации к просмотру - решите сами, готовы ли к унылому и серому сеттингу, и к тому, что это не "глянуть вечерком для расслабона", и если готовы, то увидите по-своему великолепную вещь. Стоит, наверное, ее пересмотреть через некоторое время, чтобы лучше понять некоторые моменты; уверена, что упустила пару отсылок и аллегорий.

P.S. Вот уж не ожидала услышать Radiohead в конце серий, Paranoid Android отлично вписался в общее настроение и тематику. Опенинг тоже на уровне, как и прочее музыкальное сопровождение.
Триплексоголик
3 / 00
Сразу оговорюсь: Триплексоголика я посмотрела уже давно, причем все, что экранизировано, прочла всю выпущенную мангу и вдобавок также прочла Хронику Крыльев, ибо вселенная CLAMP и многое в ней переплетается. Захотелось вдруг оставить отзыв на аниме, потому что именно с него у меня началось знакомство с одним из моих любимых произведений, и частенько я задумываюсь вот так посреди дня об истории Ватануки, Юко и остальных. Также хочется поблагодарить Kormary за столь подробный отзыв выше.

Важная составляющая Триплексоголика - человеческая психология, психология желаний, психология выбора и психология действий. Особенно это касается первого сезона, но в общем, эта тема продолжается и дальше. Очень классно наблюдать за посетителями магазинчика, узнать что они хотят, и отчего возникло то или иное желание. К примеру,
история с мамашей, которая не могла оторваться от ноутбука и уделить время ребенку и дому. И ответ Юко: ТЫ этого хочешь, значит ТЕБЕ и делать/не делать. Настолько это просто, и настолько нам всем порой трудно самим взять все в руки, потому что частенько человека может уносить в сторону прокрастинации, оправданий, мнимых вознаграждений и прочего
. Отдельные истории были содержательные и понятные с просто человеческой точки зрения. Временами было даже жутко как в истории с обезьяньей лапкой. А временами мило. И здесь мы подходим к другой составляющей Триплексоголика - атмосферность.

Трудно объяснить в чем именно заключается эта неповторимая атмосферность. Богемная вальяжность Юко, диспропорцинальность тел и косые ракурсы, чарующая несуразность Ватануки, дизайны кимоно, лунные ночи и мистические твари - все понемногу сливается в единое гармоничное сочетание. При этом, я не могу сказать, что та же графика на таком высоком уровне, оригинальная рисовка в манге далеко не сказать, что плоха, но не являет собой нечто поражающее воображение. Просто во всем этом есть какой-то особый шарм. Уникальный.

Помимо отдельных историй разных людей есть и история главных персонажей, чего, возможно, не так много раскрыто в первом сезоне. Многого говорить не буду, лишь то, что посреди дня иногда накрывает вся палитра эмоций, как вспомню Ватануки, Юко и других
ибо CLAMP чрезвычайно жестоко обошлись особенно с Ватануки, обрекая его на безнадежное и в перспективе бесконечное одиночество, но при этом все ли так плохо сложилось? Вот такие думки, а казалось так, анимка для развлечения))
. И кстати, с начала также прослеживается тема фатализма, но в этом случае я не считаю, что фатализм значит безнадежность. Просто все, что происходит - не случайно. И на этой ноте, хочу завершить отзыв общей рекомендацией к просмотру, возможно найдете что-то свое как и я и познакомитесь поближе со всей историей, а возможно просто оцените общую эстетичность. Культовым Триплексоголика назвать можно только локально, в отношении творчества CLAMP, ибо опять же там все очень переплетается, и шедевром тоже можно назвать лишь с оговоркой на субъективность. С именно такой оговоркой, шедевр, 10/10.
Самурай Чамплу
1 / 00
Стильно. Интересно. Смело, но выдержанно. Но обо всем по-порядку.

Самурай Чамплу - одно из самых стильных аниме, просмотренных мной. Брейкданс, рэп, и граффити в эпоху Эдо - как это нелепо звучит, и как это чудесно реализовано. Такие художественные анахронизмы присутствуют не только для стиля, но и, собственно, являются самой сутью аниме. При этом, где-то в самом начале был такой полушутливый дисклеймер о том, что объективное отражение исторических фактов не является самоцелью. Короче говоря, не воспринимайте все прямо и всерьез. И вот что интересно: Самурай Чамплу - это еще и приключения героев, которых постепенно узнаешь, и при довольно простом сюжете, ты успеваешь проникнуться персонажами и сопутствующей драмой. Между вольнодумством (в хорошем смысле) авторов о разностях из истории и раскрытием истории персонажей соблюдается очень хороший баланс, за счет чего аниме никуда не скатывается и достигается некая общая выдержанность. Оцениваю как "Великолепно" и абсолютно рекомендую к просмотру.

P.S. Эндинг - чудо, просто эпик вин.
Сёва-Гэнроку: Двойное самоубийство по ракуго
5 / 10
Работа сейю - вот чем меня всегда привлекало аниме. Никогда не смотрю дублированные аниме, потому что теряется львиная доля шарма и иногда даже сути. Сева-Гэнроку - именно тот случай, когда смотреть надо обязательно в оригинальной озвучке. Потому что это великолепно. Правда. Даже представить себе не могу как можно ТАК это сделать.

А "этим", собственно, и является ракуго - я очень рада тому, что узнала о таком виде искусства. Стремительный глобализм приучил нас к стиранию географических, временных и культурных границ, что открывает многие возможности. Но вместе с этим, каждый день мы что-то утрачиваем, какую-то часть великого наследия, самобытности, разнообразия. И кто знает что же будет дальше...

Заканчивая рассуждения на отвлеченные темы, ставлю заслуженные 9/10. Вообще вся звуковая составляющая очень впечатляет: темы опенинга, эндинга, прочее музыкальное сопровождение. Помимо прочего, графика тоже на высоте, цветовые гаммы в каждом кадре превосходны.
Евангелион нового поколения
1 / 00
Почему Ева до сих пор остается обсуждаемой можно понять только после просмотра, только после того, как это пройдет через вашу собственную призму восприятия. Ева - это смелая попытка объять массу вещей в относительно небольшой общий хронометраж. Психология выбора, багаж комплексов, который каждый из нас тащит с собой из самого детства, экзистенциальный ужас, тупик самоидентификации, защитные механизмы психики, даже физиология, и это еще не весь список. Поскольку при восприятии любого произведения, будь то чтение книги, или в данном случае, просмотр аниме, все происходящее невольно проецируешь на себя - на протяжении всего просмотра ощущается нехилый такой психологический дискомфорт.

И вот что меня смутило с самого начала: все представляют последствия, к которым этот самый дискомфорт может привести, так почему же причины проблем полностью игнорируются? Тем более, если вопрос о выборе не стоял вообще:
ты избран непонятно кем, непонятно из-за чего, так что либо продолжай страдать здесь, потому что твое психологическое состояние никого не беспокоит, либо уходи и жалей о том, что не остался
. Это что касается Шинджи. У остальных, возможно, вопрос о выборе стоял не так, но тем не менее, разве не странно полностью игнорировать как себя, так и других?

Ближе к середине начали появляться намеки на ответы и развязку, и вторая половина получилась довольно содержательной. Самый конец даже возможно полностью удовлетворит некоторых зрителей. Даже при этом, я лично много чего не смогла уразуметь. Собственно, ангелы, Евы, достижения науки - к чему это все? Кто определяет право на жизнь и существование, раз эта тема тоже была поднята, и как общество в целом сможет с этим справиться?

Мне кажется, что при всем широком спектре затронутых тем, Еве не хватило местами глубины и целостности картины, чтобы она стала шедевром. Для кого-то она может и стала шедевром, что тоже вполне заслуженно, но не для меня лично. И именно поэтому стоит самому посмотреть Еву и делать собственные выводы, уверена, ваши будут отличаться от моих. Кто-то не увидит ничего, кроме неприкрытого треша, кто-то будет вникать в посылы и будет восхищен.

P.S. Мотивы опенинга и эндинга очень запоминающиеся, каждый раз "Zankoku na tenshi no you ni" звучало мощно. И кстати, в первый раз такое замечаю, чтобы один и тот же эндинг к эпизоду имел 26 интерпретаций.