ALF13
в сети: около 3 часов назад

Отзывы

Одинокий рокер!
от
14 / 72


РОКЕР ИЗ ШКАФА
ぼっち・ざ・ろっく
Одно из лучших аниме 2022 года?
Если да, то причина успеха – главный персонаж Hitori GotouХитори Гото



«Она была так одинока, что даже на пикниках менялась едой только с учительницей. Кружки она не посещала и после школы шла домой. На телефон ей приходили только смс от родителей и новости о распродажах. Так жизнь Хитори продолжалась вплоть до седьмого класса. Иногда она думала: может пора что-то изменить? Но ведь Хитори даже двух слов связать не могла и боялась смотреть людям в глаза, поэтому коротала дни, как и полагается, в одиночку», – рассказывает Хитори сама о себе в прологе сериала.


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СЮЖЕТА (спойлер)
Выплывая из меланхолической рефлексии на тему собственной нескладности, Хитори случайно видит по телеку интервью с неким условно дефолтным рокером, который признаётся, что в школе был отшельником – и у Хитори загораются глаза: "В рок-группах даже такие одиночки как я смогут засиять".
По чистой случайности в доме семьи Гото завалялся Gibson Les Paul Custom, ни много ни мало. Заперевшись в шкафу она проводит три года за гитарой, заводит аккаунт на youtube с каверами, и даже становится популярным блогером, но главная проблема не решена – она не стала всеобщей любимицей, она всё так же одинока и всё так же не может общаться с людьми.
Хитори отчаянно пытается завести друзей. Она напяливает за спину чехол с гитарой и идёт в школу, чтобы привлечь к себе внимание одноклассников. Но в школе до неё никому нет дела. Зато после уроков ей улыбнулась удача в лице Nijika IjichiНидзика Идзити, которая заметила одинокую девочку с гитарой и потащила Одиночку в свою группу на замену ушедшей гитаристке. Так и началась история превращения Одиночки в нового человека с помощью рок музыки. Окружающие постепенно начинают замечать талант Хитори; сама Хитори начинает замечать, что мир по отношению к ней не так уж и враждебен; товарищи по группе становятся её первыми друзьями, а сцена - священной горой на которую необходимо забраться, чтобы её заметили.




В сериале качественная графика и анимация. Особенно прикольно срежиссированы сцены передачи внутреннего состояния Хитори через комичные образы. Эти маленькие изобретения сделаны в лучших традициях анимешной условности и очень хорошо подчеркивают интроверсию главной героини, которая постоянно попадает в неловкие ситуации. С помощью музыки Хитори борется с собой и пытается измениться. Как следствие она испытывает отягощающее чувство смущения: то она как рак-отшельник спрячется в мусорном баке или коробке, то повиснет в позе потерянного сигнала, то просто сбежит. Её трагикомичная повседневность одновременно трогательная и смешная. Всё это в целом делает её очаровательным персонажем которому сопереживаешь.

Возможно для кого-то будет минусом то, что это аниме не очень глубокое и слабое по сюжету. Но тут надо сразу признать, что это прежде всего комедия про японского Чарли Чаплина, а не психологический триллер. Да, саундтреки не совпадают с реальным уровнем игры школьников; да, девчонки выходят на сцену и сразу же жарят добротный рокешник - ситуация невозможная; да, всё это не про становление музыканта. И вообще, если говорить о гитарных аниме, то это далеко не Beck. Это, всё-таки, очень разные вещи. "Одинокий рокер" тематически ближе к аниме Watashi ga Motenai no wa Dou Kangaetemo Omaera ga Warui!Не моя вина, что я не популярна!, Komi-san wa, Comyushou desu.У Коми проблемы с общением и Hitoribocchi no Marumaru SeikatsuЖизнь не в одиночку. Главная тема – это проблемы в общении. И всё вращается вокруг персонажа отделённого от остального мира.

Короче,
Bocchi The Rock – это хорошее, доброе, ламповое комедийное аниме с элементами музыки.
Это не шедевр и не новое слово в анимации, но это качественно сделанное аниме для широкой аудитории.

Отлично залетает вечером трудного дня.




Отдалённый район
от
5 / 10
Как-то китайскому философу Чжуан-Цзы, жившему в IV веке до н. э., приснился сон:
Однажды я, Чжуан Чжоу, увидел себя во сне бабочкой - счастливой бабочкой, которая порхала среди цветков в своё удовольствие и вовсе не знала, что она - Чжуан Чжоу. Внезапно я проснулся и увидел, что я - Чжуан Чжоу. И я не знал, то ли я Чжуан Чжоу, которому приснилось, что он - бабочка, то ли бабочка, которой приснилось, что она - Чжуан Чжоу. А ведь между Чжуан Чжоу и бабочкой, несомненно, есть различие. Вот что такое превращение вещей!


Вот и Haruka na Machi e не без помощи эффекта бабочки (Глава 1, стр. 22), рассказывает о чём-то схожем: сорокавосьмилетний уставший от жизни мужчина по имени Hiroshi NakaharaХироси Накахара едет домой после двухдневной командировки, где его ждут жена и двое детей, но на пересадке он путает направление и пропадает (до времени).
"Именно здесь я исчез", - начинает свой рассказ Накахара-сан, стоя на переполненной станции. И именно здесь рассказ претерпевает первый существенный поворот: Хироси совсем не помнит как сел на другой поезд! Работа алкоголя или онирический бред?

Уже на первых страницах первой главы Jiro TaniguchiДзиро Танигути с помощью графического языка погружает читателя (постепенно становящегося созерцателем) в лёгкую меланхоличную атмосферу, в которой медленно разворачивается идея о свойствах человеческого сознания в переломный момент жизни. Этот перелом спрятан куда-то глубоко в подтекст, подстать тому как спрятана от рассудочного мышления эстетическая категория моно-но аварэ - "жизнеутверждающее, светлое, нежное, но при этом грустное и тоскливое созерцание мира и всего того, что есть в нём".

Поезд несёт отчаянного в иное ментальное пространство - в городок, где он вырос и где всё поменяло свои очертания. Ведомый ностальгическим чувством Хироси шёл по улочками своих воспоминаний и пришёл на кладбище к могиле матери. Кладбище - это место, где мир живых соединяется с миром мёртвых, и здесь, пожалуй, лучшее место, чтобы задаться вопросами о судьбе рода. Хироси молитвенно взывает. - Почему ушёл отец из семьи? Была ли счастлива мама? Взмах крыла бабочки - и вот уже Хироси в теле 14-летнего школьника получает шанс пройти заново отрезок жизни, когда всё могло пойти иначе.
Но сон ли это или быть может это новый виток сна, погружающий в ещё один сон? Сниться мне прошлое или прошлому мне снится моё будущее? А раз так, можно ли что-то изменить в разных проекциях времени?

По ходу чтения начинаешь ощущать, что фантастическое попадание Хироси в собственное прошлое - это и не рассказ, не сон, да и не манга вовсе, а самая что ни на есть реальность опыта познания души о сокровенном, выраженная в форме эдакой условной дзенской притчи о чём-то. Описание сюжета отходит на второй план; всё больше вопросов появляется к самому себе. И вот ты уже намеренно сопротивляешься желанию банализировать эту мангу до какого-то одного конкретного смысла, который порхает прямо перед носом, как неуловимая бабочка: не поймать руками - улетучивается как сон. Не снится ли мне читающему, что не иначе как я сам поверил, что в этой манге была/есть/возможна бабочка - хорошо спрятанный клад, который каждый должен отыскать сам в себе самостоятельно? Бессмысленный вопрос для тех, кто в бабочку поверил. А что же до взаимопроникновение сна в реальность и реальности в сон, то это лишь трюк и ловушка для рационального мышления. Логически этот узел распутать невозможно, как петлю Мёбиуса, парадокс или буддистский коан. Логика просто обязана сломаться. Главенствовать будет подозрение, что повесть направляет интуицию читающего на скрытый в подтексте вопрос, в который должен упереться взыскающий. Осторожная версия: что история Хироси означает для меня лично, а не для Хироси или автора манги Дзиро Танигути?
Но здесь размышление начинает множиться как фрактал. И не покидает ощущение, что я это размышление достал из собственного мира сновидений, а не прочитал между строк спич-баблов и в стыках мастерски расписанных кадров.

Подводя итог, стоит отметить, что эта манга, конечно же, не для детей. И дело тут не в цифрах, а в том, что многое из череды переживаний главного героя может показаться пресным, в виду отсутствия у юного читателя доступа к теме прошедшего времени на территории собственной жизни. Хотя, я убеждён, что ностальгическое переживание прошлого в принципе логически понятно каждому человеку в любом возрасте, но лишь прожив 30-40-50 лет жизни, и окинув взглядом назад всё прожитое, можно познать это переживание на более глубоком уровне. Возможно идеальный читатель этой манги - это такой же 48-летний мужичок, который, как Хироси Накахара, в суматохе дней забыл о чём-то очень важном в своей жизни; забыл, что такое быть в эту жизнь включённым; забыл, что значит ценить то, что уже имеешь. И наверное нужно пройти путь ошибок, сожалений и чёрствости, чтобы в один прекрасный день попасть в пространство собственной памяти и окончательно постареть.

Сейчас, дочитав до конца эту мангу, я смотрю на себя в зеркало и думаю:


✶ ✶ ✶
Моя девушка не только милая
от
4 / 90
Это история о наимилейшей парочке: о непоседливом школьнике Ю Идзуми, который то и дело попадает в мелкие незначительные передряги, и о его девушке - Шикимори. Но, если Идзуми - тесто, то Шикимори - скалка.

"Это студентка, школьница, комсомолка, японка (беспартийная), спортсменка, наконец, она просто красавица"

Все ручки, отвечающие за ванильность в этом сериале, выкручены вправо. Эти розовые брызги могут легко смутить нашего брата, но если всё списать на анимешную условность (как мы прощаем должниками нашим), то вся через край бьющая няшность постепенно впитывается в кровь и вводит в слегка постыдное искушение не дропнуть сериал. А потом с покрасневшим от умиления торцом очухиваешься в середине тайтла и думаешь: а ведь Шикимори - и правда - не только милая!
И тут я вспоминаю Сёко Коми. Между этими сериалами Komi-san wa, Comyushou desu и Kawaii dake ja Nai Shikimori-san есть какая-то схожесть по части подчеркнутого акцента на главном женском персонаже. В обоих сериалах чувствуется пристальное внимание ко всему такому, что воспринимается как обязательное по дефолту: повороты головы, зачёсывание волос, стеснительные ужимки, блеск в глазах, облизывание пальца, коварная гримаса, дуновение ветерка безмятежной юности. Словом, можно бесконечно смотреть на огонь, воду, снег, цветение сакуры и гримасы Шикимори.
.
Kawaii dake ja Nai Shikimori-san - это всё та же набившая оскомину школьная повседневность с культурными фестивалями, фейерверками, купаниями с выбором купальников, переодеваниями, спортивными состязаниями и, конечно, свиданиями. Не в первый и не в последний раз, как говорится. Но даже если весь сериал похож на чей-то рут из романтического galge, то в этом будничном мареве кого-то точно заинтригует погружение двух школьников в чувственный мир друг друга - предельно идеализированный и неправдоподобно-слащавый, прямо как в реальной жизни семнадцатилетних.


Ай — девушка с кассеты
от
7 / 00





"Только для тех, чьё сердце разбито" (c).


Только для тех, чьё сердце разбито, - так начинается это аниме. Ну а я начну с конца. Видеодевушка Ай - это шедевр своего времени на 11 из 10, сила которого не угасла. В нём прекрасно всё: ручная рисовка, олдскульный графон, атмосфера ретро, красивейший саундтрек, трогательный сюжет и драматичный открытый финал. Я бы поставил это аниме в пятёрку лучших романтических аниме за всю историю жанра. То же самое верно и для манги.

Мангака Масакадзу Кацура - классик сёнэнов. Для нынешнего поколения юношей это имя скорее всего ничего не значит. Но в середине 90-ых и в начале 00-ых Кацура почитался за культового дядьку. В случае с его самыми успешными мангами Айзу (1997 - 1999) и Видеодевушка Ай (1989 - 1992) мы имеем классическую школьную романтическую комедию с лёгким напылением этти, плавно переходящую в драму. И если долгожданная по тем временам аниме адаптация Айзу не удалась чуть более чем полностью, то с Видеодевушкой Ай ситуация в точности наоборот. Помимо того, что главную героиню озвучивала легендарная сейю Хаясибара, эта франшиза имеет в арсенале дораму от 29 июня 1991 года и относительно свежую live-action двухсезоночку от 2018 года, выпущенную в честь 25 летия оригинала.

Возвращаясь к аниме.
Оно не спешит уложить 15 томов манги в шесть OVA серий и ведёт рассказ примерно в границах 20-25 глав, что эквивалентно одной шестой части оригинальной манги. Тем не менее аниме можно совершенно спокойно смотреть как отдельную историю. И, конечно, оно будет отличным стартом перед прочтением всей истории.

В мире Videogirl Ai происходят самые обыкновенные школьные страсти, но отличительная черта и оригинальная идея этого мира, открытого Кацура-саном, - это наличие в нём некоторого количества девушек для утешения, записанных на кассеты (За кадром предполагается, что таких кассет как огурцов в бочке, но в оригинальной манге речь идёт о Видеодевушка Ай и пробросом о Видеодевушке Лен). Кассеты те выдают в видеосалоне Gokuraku, но салончик этот показывается исключительно хорошим ребятам, таким как главный герой Матеути Йота, естественно.


С этой галлюцинации начинается история Йоты, который безответно влюблён в одноклассницу Моэми Хаякаву, которая в свою очередь влюблена в местного школьного айдола и лучшего друга Йоты - Takashi NiimaiТакаси Ниимай.
Когда Йота узнал о том, что желанная им Моэми любит его лучшего друга ему совсем поплохело - переживал не о себе, но об отвергнутых чувствах Моэми. Результат уличных скитаний по лужам слёз уже известен: неведомая сила смягчилась над пациентом и даровала ему вход в видеосалон Gokuraku, где Йота и выбрал кассету с Ай. Кассету он запихнул в сломанный видак, что привело к сбою в нормальном функционировании видеодевушки Ай: она влюбилась! И пошло-поехало...

Когда юная дева влюбляется, где-то в мире даёт сбой один видеомагнитофон.

А ведь и в самом деле, что такое влюблённость, если не сбой в системе? Ведь лучшее что может случиться с влюблённым юношей пятнадцати лет - это быть отвергнутым. Именно тогда, когда ты проиграл, тебе открываются двери в волшебный магазинчик.

Не моя вина, что я не популярна!
от
7 / 00
Грустная комедия, которую можно смотреть бесконечно потому что всё, что происходит с Томоко заставляет смотрящего переживать за неё. В большинстве аниме за героев не переживаешь вовсе потому что они либо безвольные тряпки, либо наоборот слишком сильны. К примеру у похожего персонажа из другого аниме Коми есть красота, друзья и почитание класса, которое она не замечает. У Томоко же нет ровным счётом ничего и тем не менее она не сдаётся, как приунывшая дандере, а постоянно действует и даёт перцу. Она невзрачная и забитая, но в тоже время невероятно живая и хочет взять от школьной жизни всё, но как-будто сама судьба-злодейка заперла её в мире одиночества, грусти и фейлов. Каждую серию ты полностью в её шкуре: закрываешь лицо от испанского стыда за её проделки, в голос смеешься от этих же проделок и ситуаций в которые она попадает, грустишь вместе с ней, когда ей грустно и радуешься вместе с ней, когда у неё получается провести время с её единственным другом.
Это аниме - хорошее доказательство того, что самое главное в любой истории - это живой главный персонаж, который не даст тебе заскучать.
Единственный минус этого аниме - это маленькое кол-во серий из-за чего не ясно есть ли у этого персонажа развитие в ту или иную сторону. Но если воспринимать аниме, как прелюдию к манге, то это не должно составить проблем, ведь известно где искать продолжение трагикомичной повседневности Томоко.