Aklinok
в сети: около 18 часов назад

Отзывы

Поднятие уровня в одиночку
3 / 20
По всему отзыву раскиданы спойлеры.
Пробегу по основным аспектам сериала.

Мир.

Для мира поднятия уровня в одиночку характерны очень типичные для жанра проблемы. Он искусственно разделен на мир охотников и остальной мир, это выражается, например, в том, что монстров может убить только запатентованное оружие «Антимонстр», а все остальное на них не действует. Ну и чем же отличается пуля от наконечника стрелы? Почему пули не льют из материалов подземелья, чтобы они начали действовать? Чем фундаментально отличается огонь, создаваемый способностями, от пламени огнемета? Почему такие мощные способности используют в подземельях, а не в нашем мире? Представьте себе агента, который может становиться невидимым и неслышимым, да его любая спецслужба с руками оторвет. А ведь чтобы противодействовать такому шпиону, на каждом критически важном предприятии должен находиться сильный охотник. Так кроме новичков в подземелье ходить никому и не захочется, особенно если учесть, что развить способности невозможно. В итоге формируется невидимая стена между охотниками и остальным миром. Они как бы сосуществуют, но мало взаимодействуют, хотя сериал продолжает попытки их связать, например, когда крупная компания пытается создать свою гильдию, но это разделение все равно бросается в глаза.

Кроме типичных проблем, в сериале добавили еще собственных, потому что мир разбивается не только на обывателей и охотников. У Сон Джину вообще свой отдельный мирок литРПГ. Вернее, по началу он живет как обычный, пусть и слабый, охотник. Но после второй серии обращается в избранного, для которого все работает иначе. Помните, что охотник не может повысить свой ранг? Сон Джину перешагивает через ранги, просто делая зарядку по утрам. Зарядка — это неплохо, Джим Хоккинс рекомендует, но тут все не так просто. Для него есть личные подземелья, система характеристик, снаряжение, способности. Для всех в этом мире есть определенные правила, которым те обязаны следовать, а ГГ — нет. С точки зрения лора, это так странно. У нас есть обычный мир со своими правилами. Теперь введем людей, которые живут по другим правилам, у которых есть свои ограничения. А теперь, во второй серии, давайте еще раз все переиначим и сделаем все по-другому. Зачем же останавливаться, я предлагаю каждые две серии вводить нового персонажа, у которого способности противоречат всему, что мы знали раньше. Даешь экспоненциальный рост ранга в зависимости от количества решенных судоку!

Впрочем, несмотря на все проблемы, автор добавляет очень живые детали, которые оживляют происходящее на экране. Когда вылезают ворота посреди дороги, нам показывают негодующих водителей, которым теперь придется стоять в пробке. Мелочь, а приятно.

В общем, приятные моменты присутствуют, но мир не слишком проработан. Однако для такого рода произведений сам мир редко играет ключевую роль. Может быть, когда наконец-то выстрелит остров, о котором столько говорят старшие охотники, что-то и изменится.

Сюжет.

Ну, у нас есть парень, который ничего не добился, прям как среднестатистический зритель этого сериала (я сам себя зафигачил), но он очень-очень хороший, а потом он как тренируется, тренируется, тренируется, а потом этого пафосного дядьку одним мизинцем БАМ. Казалось бы, чистый кайф. Но в такого рода сюжете очень важно, чтобы зритель чувствовал прогрессию главного героя. И поднятие уровня выбрало самый ленивый и простой способ, герой просто повышает циферки, а иногда ему сверху насыпают приемы и пассивки, которые даже отрабатывать не надо, они просто сами по себе как-то работают. И в первых сериях все вроде неплохо, герой из заморыша превращается в гору мышц, его подбородок начинает резать пространство, он побеждает своих первых монстров, и как-то на этом всё. Слова +1 к силе мне ничего не говорят, Сон Джину физически сильный, я как бы видел, как он разорвал ту бронированную змею, но насколько он стал сильнее? По идее, это должно быть видно на противнике, здесь тоже есть мега ленивая система: видишь зеленый текст — противник слабый, желтый — значит, придется повозиться, красный — не лезь, оно тебя сожрет. Вот только не сожрет. За первый сезон мы ни разу не видели соперника, которого ГГ с ходу не смог победить. Был один, с которым он не стал сражаться, ведь он красный и такой сильный, но ты буквально минуту назад убил красного монстра. Возникает ощущение, что в мире сериала просто нет противников сильнее него. Да, нам скажут, что босс красный, он очень сильный, но я уверен, Джину просто скорчит лицо, выкрикнет пару пафосных фраз и убьет его. Причем вначале он будет проигрывать, но потом все равно победит, а ведь что в начале битвы, что в конце у него было, скажем, 140 силы, и как бы он ни прокачивался, бой проходит по одному сценарию. В итоге по мере хода сюжета усиление ГГ почти не чувствуется, он одномоментно стал очень сильным и теперь просто всех побеждает, а цифры ничего не значат.

Поправка. Этот отрывок я написал до последней серии, и внезапно в ней как раз наконец-то появился прогресс. ГГ напал на противников, которые оказались ему не по зубам, отступил, набил уровней, купил снаряжения, вернулся и победил, а потом еще и важную особенность получил, которая должна будет сильно повлиять на его стиль боя. Несколько подкачала реализация, весь процесс подготовки занял меньше двух часов, после чего Джину без труда подобрал ключик к ранее непобедимому врагу. Однако некоторые мои претензии к этой серии неприменимы.

Герои

И самый тяжелый случай тут с Сон Джину. Он очень хороший мальчик, ходит на опасную работу ради больной мамы и обучения сестры, не отчаивается, несмотря на свою слабость, все вокруг его любят. А потом он попадает в двойное подземелье с несколькими другими охотниками, откуда кто-то не выберется. И тут среди охотников есть неплохие ребята, они бы и рады пожертвовать собой ради других, но ведь у них семья, которая зависит от их заработка. А что же Сон Джину? А он не стал вспоминать про свою семью, когда принимал решение, он считает, что с чистой совестью может умереть. Правда, быстро раскаивается в своих словах. На самом деле действительно неплохая сцена смерти. Момент геройского самопожертвования сменяется пониманием, на что подписался, и сожалением о сделанном выборе. Этот момент неиронично очень много говорит о ГГ. Впрочем, ни во что большее он не выливается, было бы здорово узнать, попади он в подобную ситуацию снова, смог бы поступить также или на этот раз бросил бы кого-то другого?

А затем начинается самое худшее неразвитие ГГ, которое можно было бы придумать. У Сон Джину появляется нянька-система, которая не просто будет выдавать очки Гриффиндору статы за каждый чих, но и делать моральные выборы вместо него. Приведу пример: несколько негодяев заманивает ГГ и зеленого новичка в подземелье, чтобы убить. Они делают так регулярно. Джину сильнее этих убийц, как он поступит с ними? Ответ прост: он будет тянуть время до тех пор, пока система не поставит его перед фактом: «Убей их всех или умри». Я просто похлопаю. Давайте мысленно уберем из квеста наказание, и ситуация становится в 10 раз интереснее, ведь теперь у ГГ есть выбор: стать убийцей и получить за это награду или сохранить человечность и, например, предать негодяев справедливому суду. Такой выбор скажет очень много о его персонаже, но зачем? Мы тут не персонажа прописываем, а безликого терминатора выращиваем. То же самое происходит с Каном в 9-й серии. Ну он же отморозок, включи голову и найди решение, исходя из своей личности и мотивации. Но нет, ГГ ждет квеста, который расскажет, что нужно делать, и банально не оставит выбора.

Второстепенные персонажи иногда ведут себя даже интереснее чем главный герой, но при этом зачастую выполняют чисто утилитарные функции. Например Джухи карикатурная трусиха с высоким рангом оттеняет куда более слабого, но отважного Джину. Но когда ты уже привык к тому, что она будет выполнять эту функцию до конца сериала, внезапно решает уйти из охотников и уехать к семье. Приятная неожиданность.

Старик, который был в двойном подземелье вместе с Джину, не помню как его зовут, вполне был готов занять место ГГ, и не сделал этого только из-за неспособности Джухи уйти самостоятельно вместе с Джину. Хотя весь остальной сериал он по отечески пытается опекать ГГ, а потом удивляется и восхищаться им, вызывая у зрителя приятную гордость за Джину. В общем совсем не плохо.

Очевидным плюсом сериала становятся боевые сцены. Сериал явно делает на них упор. При этом наконец-то не забывают про основы РПГ мира, несмотря на то что потеряться в перках, которые сыпятся на ГГ не сложно, когда что-то в бою используется, ты знаешь что уже об этом где-то слышал, что очень приятно.

Итого любителям жанра наверняка зайдет, самое главное — не пытаться понять Джину как самостоятельного персонажа. Декорации хороши, драки анимированы, так что, если вам удалось не включать голову, а распределение очков навыков доставляет вам почти физическое удовольствие, то смотреть наверняка очень приятно. У меня, увы, насладиться не получилось, поэтому оценку высокую не поставлю, но на то она и субъективная.
Сасаки и Пи
13 / 10
Скорее не буду рекомендовать это аниме к просмотру. Особенно обидно это говорить с учетом того, что первые серии меня заинтриговали и хотелось действительно получить удовольствие от сериала. Персонажи практически не взаимодействуют друг с другом, а в сюжете каша. Поясню свою позицию дальше, но будут спойлеры.

В центре внимания у нас парочка: Сасаки — самый обычный, хотя и весьма уважаемый офисный работник, и Пипс — могущественный волшебник из другого мира, попавший в тело птички. Их тандем должен быть интересен, но раскрыт никак. У каждого вроде есть свои цели, и тот факт, что они из разных миров, должен все время влиять на их взаимоотношения. На деле работает всё так: есть секции, где действует Сасаки, а Пипс в конце серии скажет что-то вроде «А здорово ты это придумал, я даже сначала не понял». А иногда действует Пипс, а у Сасаки остаются опции умиляться птичкой или переживать за нее. Всё.

Приведу пример, в одной из серий Пипс буквально впрягается за страну в войне, это и понятно, когда-то эта страна была его родиной, да и правитель не чужой ему человек, но Сасаки-то в этом мире всего ничего, он о стране этой узнал, можно сказать, вчера, как он реагирует на эти новости? Правильно, никак. После чего волшебник буквально руками Сасаки стирает с лица земли несколько тысяч человек, и у них происходит такой разговор:

  • Не парься, это я их убил.

  • Спасибо, Пипс.

Занавес. «Однажды Хемингуэй поспорил...» Это как раз этот случай. Ну ты современный человек, живешь в эру гуманизма, ну хоть что-то из себя выдави, хоть капельку. Увы, тут такого нет. По итогу взаимодействие главных героев практически нулевое.

Кстати, в той же серии Пипс сражался с чем-то очень сильным, однако сразу после этого о битве забыли, и, раз уж об этом зашла речь, поговорим о сюжете. Наверно, у каждого, кто хотел написать мало-мальски крупный текст, в первый раз возникало желание запихнуть в него всё и сразу. Такое ощущение, что это как раз случай автора первоисточника.

Вот вам история: главный герой находит говорящую птичку, которая переносит его в другой мир, в котором существует магия, но намного более технически отсталый, а главный герой и его питомец могут перемещаться между этими мирами. ГГ выступает в роли торговца, который курсирует между мирами, заключая выгодные сделки и зарабатывая репутацию. Он открывает свой ресторан, заводит покровителя и даже основывает собственную гильдию. Но всё идет не так гладко, как хотелось бы, сначала на королевство, в котором ведут дела главные герои, нападают соседи, и, так как эта страна дорога Пипсу, им приходится придумывать, как ее защитить. Местный самодур-монах устраивает все условия для резни среди своих наследников, а первой жертвой этого противостояния становится близкий друг Сасаки, и ему приходится заниматься политикой, чтобы всё уладить. Здорово, да? Гигантское поле разных тем, которые можно показать, просто глаза разбегаются.

А вот еще история, главный герой находит говорящую птичку, которая учит его особой магии. Однажды он идет по улице и натыкается на другого человека, обладающего похожими силами. В попытке помочь, Сасаки раскрывает свои способности, и ему приходится вступить в сложный мир противостояния разношерстных эсперов. Тут и правительственные эсперы, и террористическая организация, и одиночки, пытающиеся интегрироваться в общество, несмотря на то, что отличаются от окружающих людей. Но вот незадача, кажется, силы ГГ имеют иную природу, что только усложняет сложившееся положение.

Тоже интересно? А вот еще. Главный герой находит говорящую птичку, которая учит его особой магии. Однако оказывается, что в мире существуют и другие магические существа, которые наделяют невероятными силами маленьких девочек. Их сила настолько велика, что они могут творить всё, что захотят, и даже правительственная армия не способна их обуздать. Наш герой оказывается единственным, кто может разобраться в причинах конфликта, заставляющего девочек-волшебниц творить зло. Может быть, всё не так просто, как кажется на первый взгляд.

Тоже неплохо, хотя тут уже как будто меньше интересных деталей и есть только беглая завязка.

А теперь попробуйте нарезать все три истории в гигантский винегрет и впихнуть в 12 серий. Что получится? А получится абсолютно плоский параллельный мир, в котором из ниоткуда выныривают персонажи, чтобы снова исчезнуть через пару серий. У нас за весь сериал было три или четыре значимых эспера, не возникает даже видимости деятельности крупных организаций, а ведь заявлено целое министерство. У гг есть напарница, босс и пустой офис с невыразительными статистами, которые появляются для массовки, когда одиночество действующих персонажей ну совсем бросается в глаза. Чем занимается противоборствующая правительству организация вообще неизвестно. Девочек-волшебниц впихните ближе к концу, зритель по-прежнему ничего о них не знает, но они есть, да, и они очень важны... В будущем будут важны... Ну, вы поняли. А ведь я забыл еще полулюбовную линию с девочкой под дверью... К концу сезона заряжен целый чеховский арсенал, но когда одно из ружей выстреливает, ты впопыхах начинаешь вспоминать, кто такой этот Марк и чем он проявил себя.

Приведу пример того, как тут иногда подается сюжет, а именно открытие ресторана в другом мире. Опишу буквально, как это происходит. Главный герой идет по улице и думает: «Блин, люблю поесть, может, ресторан открыть?» В этот момент ему под ноги выпинывают способного поваренка, который оказывается хорошим парнем и поваром, но его оклеветали. Всё это он залпом рассказывает Сасаки. По щелчку пальцев ГГ покупает помещение и сажает туда этого поваренка, которого только что подобрал на улице. И всё это за две-три минуты хронометража. Пару раз он туда зайдет, занесет рецепты, и всё, очень прибыльное и популярное место открыто. У бедного Френча даже характера нет, он просто благодарный, очень-очень хороший мальчик, который позже будет играть роль мебели. А ведь он в одиночку обслуживает целый ресторан. Кстати, ресторан тоже никому не сдался, он пару раз станет местом встреч, но с таким же успехом этим местом мог быть любой другой ресторан или гостиная какого-нибудь лорда.

И так во всем. Ничего не доведено до конца, ни один из аспектов не кажется продуманным и основательным.

Причем эти истории практически не влияют друг на друга. Да, Саски просит доставить ему товары именно Пурпурную, но замени ее на любого другого поставщика, и ничего не изменится. Если разбить историю на три разных сериала, практически ничего бы не потерялось.

Добавьте сверху, что вокруг Сасаки вьется просто бесконечное количество несовершеннолетних девочек, которые регулярно краснеют в его присутствии. Может, для кого-то это и станет плюсом, но точно не для меня. Ну и не удивляйтесь, когда главный герой будет стирать армии мановением руки. Магии заявлено три вида как минимум, но ни правила, ни главные их отличия друг от друга нам не покажут. Просто, если нужно, у Пипса в рукаве будет нужное заклинание, смиритесь с этим.

Рисовку и музыку обычно не оцениваю, ибо понимаю в них еще меньше, чем во всем остальном, но каких-то положительных или отрицательных эмоций ни то, ни другое у меня не вызвало.

Поставил оценку 4, досмотреть мне захотелось, но в итоге, оглядываясь назад, времени скорее жалко.
Провожающая в последний путь Фрирен
16 / 50
Далее много спойлеров, но можно перейти сразу к итогу, там спойлеров не будет.

На мой взгляд, это аниме — большой обман. Когда начинаешь смотреть, оно концентрируется на жизни почти бессмертной эльфийки. Мы видим конец путешествия компании Химмеля и почти сразу в той же серии видим, как они состариваются. Для почти бессмертной Фрирен проходит всего ничего (какие-то 50 лет), также как и для зрителя (буквально пять минут). При этом для других героев аниме проходит половина жизни.

Это очень странное ощущение, когда ткань времени как будто рвется. Мы идем вместе с эльфийкой, видим мир ее глазами, одновременно с этим по себе прекрасно понимая людей, чей век очень скоротечен. И я, к сожалению, видел отзывы на мангу, правда, это было несколько лет назад, где автор превозносил именно эту тему данного тайтла. Соответственно, именно продолжение истории бессмертия Фрирен я и ждал. Ведь ее жизнь так сильно отличается от нашей.

Вторая серия лишь укрепляет эту мысль. Мы видим, как быстро растет Ферн, как быстро затухает жизнь Гайтера. А затем Фрирен тратит шесть (!) месяцев на поиск цветка. При встрече с демоном коррозии, у которого люди позаимствовали атакующее заклинание, мы чувствуем, насколько сильно время меняет наш мир. Один из самых могущественных демонов прошлого беспомощно отстал от жизни, что и демонстрируется в третьей серии. План Фрирен поговорить еще раз с Химелем выглядит словно попытка наверстать упущенное время. Ведь, только начав понимать людей, эльфийка осознает, как оно ценно.

И на этом совершенно внезапно размышления на тему бессмертия как будто теряются. С пятой серии каких-то существенных дополнений на эту тему не дается. Да, история про демонов, маскирующихся под людей, очень интересная и сильно двигает вперед мир. Штарк достаточно хорошо дополняет компанию, теперь все герои попарно начинают ссориться, а третий смотрит на них со стороны и хватается за голову. История Зайна просто существует, мало что привнося, а потом он и вообще откалывается от группы. Добавляется много интересных деталей и приятных экшен-сцен... Но разве ради этого мы смотрим этот сериал, спросил я себя. Неужели история запуталась в самой себе? Да, мы еще встретим Крафта, который прольет свет на то, что Фрирен предстоит, ведь подвиги их отряда еще помнят, в отличие от отряда Крафта. Но ощущение бегущего времени теряется, мы больше не видим это путешествие от лица Фрирен, скорее со стороны Ферн и Штарка, а их время течет по-человечески. До сих пор главная проблема эльфийки была «зацепиться» за время, в котором находится, и, взяв себе ученика, она успешно ее решила. Все эти истории про Химеля похожи на воспоминания о молодости, Фрирен ведет себя как немолодая женщина, которая вспоминает, как отрывалась с друзьями в юности. Если за первые несколько серий прошло более 60 лет, то экзамен на звание мага первого уровня занимает 10 серий, а проходит всего несколько дней. Чувствуете, как сильно замедлилось время?

Так чем же сериал занимается вторую и большую часть сезона? Неужели это просто турнирная арка, призванная потянуть время? Обратите внимание, как плохо раскрываются маги — участники экзамена. Двум из них буквально приходится поймать главных героев на улице и монологом рассказать о себе в последней серии.

И на мой взгляд, ответ на этот вопрос — магия. Это история не о Фрирен, это история о ее магии. Уже в первой серии закладываются основы того, как сильно отличаются магия Ферн и Фрирен. Одна из самых главных целей эльфийки — это поиск интересных заклинаний, которые, к тому же, очень часто оказываются бесполезными (нет). Фрирен идейная продолжательница философии Фламе, у них даже любимое заклинание одинаковое. Совсем по-другому теперь выглядит история демона коррозии. Это история не только о нем, но и о его детище, заклинании атаки. Тут же обретают смысл демоны Люгнера, теперь мы видим разницу между древней магией, которую оттачивали веками демоны, и магии Ферн, которая пользуется только базовыми заклинаниями. Наступает эра людей, но не потому, что люди как-то изменились, а потому, что они начали исследовать магию. Из-за этого изменилась сама магия, в этом мире скоро не останется места ни демонам, ни эльфам, которые копят ману тысячами лет. Мы ничего не знаем о магах, которые борются за первый ранг, зато как много мы знаем об их магии. В этом аниме не маг творит волшебство, это магия создает своего заклинателя.

Главный конфликт экзамена за второй ранг как раз между Фрирен и Зерие. И он именно о магии. Для одной это инструмент и могущественное оружие, которое приводит в действие воображение, а вторая видит в нем красоту и считает, что даже в самом глупом заклинании скрывается что-то поразительное.

Впрочем, проблем здесь все равно хватает. По-прежнему непонятно, зачем нужен Зайн. Штарк, проявив себя при встрече с нашим отрядом, становится скорее дополнением к Ферн и комик релифом, чем полноценным персонажем. Монологи персонажей о своем прошлом зачастую выглядят неуместно и неправдоподобно, да и некоторые диалоги, на мой взгляд, какие-то искусственные. Ну не верю я, что так ведут разговор, ладно Фрирен, но люди должны же общаться нормально.

Итоги:

История меня более чем порадовала, повествование может временами замедляться, но не критично. Если вам нравится фэнтези, вам наверняка зайдет. Крепкая, нескучная история, за которой стоит любопытная идея. Персонажи не шедевральные, но химия между ними иногда случается, особенно между главными героями. В общем, как будто чего-то не хватает, но и болванчиком никого не назовешь. Музыку/рисовку не оцениваю, но мне смотреть было очень приятно, это единственный показатель, который могу дать.

Моя оценка: 8-9 можно ставить смело, но на шедевр не тянет. К просмотру рекомендуется однозначно.