По всему отзыву раскиданы спойлеры.
Пробегу по основным аспектам сериала.
Мир.
Для мира поднятия уровня в одиночку характерны очень типичные для жанра проблемы. Он искусственно разделен на мир охотников и остальной мир, это выражается, например, в том, что монстров может убить только запатентованное оружие «Антимонстр», а все остальное на них не действует. Ну и чем же отличается пуля от наконечника стрелы? Почему пули не льют из материалов подземелья, чтобы они начали действовать? Чем фундаментально отличается огонь, создаваемый способностями, от пламени огнемета? Почему такие мощные способности используют в подземельях, а не в нашем мире? Представьте себе агента, который может становиться невидимым и неслышимым, да его любая спецслужба с руками оторвет. А ведь чтобы противодействовать такому шпиону, на каждом критически важном предприятии должен находиться сильный охотник. Так кроме новичков в подземелье ходить никому и не захочется, особенно если учесть, что развить способности невозможно. В итоге формируется невидимая стена между охотниками и остальным миром. Они как бы сосуществуют, но мало взаимодействуют, хотя сериал продолжает попытки их связать, например, когда крупная компания пытается создать свою гильдию, но это разделение все равно бросается в глаза.
Кроме типичных проблем, в сериале добавили еще собственных, потому что мир разбивается не только на обывателей и охотников. У Сон Джину вообще свой отдельный мирок литРПГ. Вернее, по началу он живет как обычный, пусть и слабый, охотник. Но после второй серии обращается в избранного, для которого все работает иначе. Помните, что охотник не может повысить свой ранг? Сон Джину перешагивает через ранги, просто делая зарядку по утрам. Зарядка — это неплохо, Джим Хоккинс рекомендует, но тут все не так просто. Для него есть личные подземелья, система характеристик, снаряжение, способности. Для всех в этом мире есть определенные правила, которым те обязаны следовать, а ГГ — нет. С точки зрения лора, это так странно. У нас есть обычный мир со своими правилами. Теперь введем людей, которые живут по другим правилам, у которых есть свои ограничения. А теперь, во второй серии, давайте еще раз все переиначим и сделаем все по-другому. Зачем же останавливаться, я предлагаю каждые две серии вводить нового персонажа, у которого способности противоречат всему, что мы знали раньше. Даешь экспоненциальный рост ранга в зависимости от количества решенных судоку!
Впрочем, несмотря на все проблемы, автор добавляет очень живые детали, которые оживляют происходящее на экране. Когда вылезают ворота посреди дороги, нам показывают негодующих водителей, которым теперь придется стоять в пробке. Мелочь, а приятно.
В общем, приятные моменты присутствуют, но мир не слишком проработан. Однако для такого рода произведений сам мир редко играет ключевую роль. Может быть, когда наконец-то выстрелит остров, о котором столько говорят старшие охотники, что-то и изменится.
Сюжет.
Ну, у нас есть парень, который ничего не добился, прям как среднестатистический зритель этого сериала (я сам себя зафигачил), но он очень-очень хороший, а потом он как тренируется, тренируется, тренируется, а потом этого пафосного дядьку одним мизинцем БАМ. Казалось бы, чистый кайф. Но в такого рода сюжете очень важно, чтобы зритель чувствовал прогрессию главного героя. И поднятие уровня выбрало самый ленивый и простой способ, герой просто повышает циферки, а иногда ему сверху насыпают приемы и пассивки, которые даже отрабатывать не надо, они просто сами по себе как-то работают. И в первых сериях все вроде неплохо, герой из заморыша превращается в гору мышц, его подбородок начинает резать пространство, он побеждает своих первых монстров, и как-то на этом всё. Слова +1 к силе мне ничего не говорят, Сон Джину физически сильный, я как бы видел, как он разорвал ту бронированную змею, но насколько он стал сильнее? По идее, это должно быть видно на противнике, здесь тоже есть мега ленивая система: видишь зеленый текст — противник слабый, желтый — значит, придется повозиться, красный — не лезь, оно тебя сожрет. Вот только не сожрет. За первый сезон мы ни разу не видели соперника, которого ГГ с ходу не смог победить. Был один, с которым он не стал сражаться, ведь он красный и такой сильный, но ты буквально минуту назад убил красного монстра. Возникает ощущение, что в мире сериала просто нет противников сильнее него. Да, нам скажут, что босс красный, он очень сильный, но я уверен, Джину просто скорчит лицо, выкрикнет пару пафосных фраз и убьет его. Причем вначале он будет проигрывать, но потом все равно победит, а ведь что в начале битвы, что в конце у него было, скажем, 140 силы, и как бы он ни прокачивался, бой проходит по одному сценарию. В итоге по мере хода сюжета усиление ГГ почти не чувствуется, он одномоментно стал очень сильным и теперь просто всех побеждает, а цифры ничего не значат.
Поправка. Этот отрывок я написал до последней серии, и внезапно в ней как раз наконец-то появился прогресс. ГГ напал на противников, которые оказались ему не по зубам, отступил, набил уровней, купил снаряжения, вернулся и победил, а потом еще и важную особенность получил, которая должна будет сильно повлиять на его стиль боя. Несколько подкачала реализация, весь процесс подготовки занял меньше двух часов, после чего Джину без труда подобрал ключик к ранее непобедимому врагу. Однако некоторые мои претензии к этой серии неприменимы.
Герои
И самый тяжелый случай тут с Сон Джину. Он очень хороший мальчик, ходит на опасную работу ради больной мамы и обучения сестры, не отчаивается, несмотря на свою слабость, все вокруг его любят. А потом он попадает в двойное подземелье с несколькими другими охотниками, откуда кто-то не выберется. И тут среди охотников есть неплохие ребята, они бы и рады пожертвовать собой ради других, но ведь у них семья, которая зависит от их заработка. А что же Сон Джину? А он не стал вспоминать про свою семью, когда принимал решение, он считает, что с чистой совестью может умереть. Правда, быстро раскаивается в своих словах. На самом деле действительно неплохая сцена смерти. Момент геройского самопожертвования сменяется пониманием, на что подписался, и сожалением о сделанном выборе. Этот момент неиронично очень много говорит о ГГ. Впрочем, ни во что большее он не выливается, было бы здорово узнать, попади он в подобную ситуацию снова, смог бы поступить также или на этот раз бросил бы кого-то другого?
А затем начинается самое худшее неразвитие ГГ, которое можно было бы придумать. У Сон Джину появляется нянька-система, которая не просто будет выдаватьочки Гриффиндору статы за каждый чих, но и делать моральные выборы вместо него. Приведу пример: несколько негодяев заманивает ГГ и зеленого новичка в подземелье, чтобы убить. Они делают так регулярно. Джину сильнее этих убийц, как он поступит с ними? Ответ прост: он будет тянуть время до тех пор, пока система не поставит его перед фактом: «Убей их всех или умри». Я просто похлопаю. Давайте мысленно уберем из квеста наказание, и ситуация становится в 10 раз интереснее, ведь теперь у ГГ есть выбор: стать убийцей и получить за это награду или сохранить человечность и, например, предать негодяев справедливому суду. Такой выбор скажет очень много о его персонаже, но зачем? Мы тут не персонажа прописываем, а безликого терминатора выращиваем. То же самое происходит с Каном в 9-й серии. Ну он же отморозок, включи голову и найди решение, исходя из своей личности и мотивации. Но нет, ГГ ждет квеста, который расскажет, что нужно делать, и банально не оставит выбора.
Второстепенные персонажи иногда ведут себя даже интереснее чем главный герой, но при этом зачастую выполняют чисто утилитарные функции. Например Джухи карикатурная трусиха с высоким рангом оттеняет куда более слабого, но отважного Джину. Но когда ты уже привык к тому, что она будет выполнять эту функцию до конца сериала, внезапно решает уйти из охотников и уехать к семье. Приятная неожиданность.
Старик, который был в двойном подземелье вместе с Джину, не помню как его зовут, вполне был готов занять место ГГ, и не сделал этого только из-за неспособности Джухи уйти самостоятельно вместе с Джину. Хотя весь остальной сериал он по отечески пытается опекать ГГ, а потом удивляется и восхищаться им, вызывая у зрителя приятную гордость за Джину. В общем совсем не плохо.
Очевидным плюсом сериала становятся боевые сцены. Сериал явно делает на них упор. При этом наконец-то не забывают про основы РПГ мира, несмотря на то что потеряться в перках, которые сыпятся на ГГ не сложно, когда что-то в бою используется, ты знаешь что уже об этом где-то слышал, что очень приятно.
Итого любителям жанра наверняка зайдет, самое главное — не пытаться понять Джину как самостоятельного персонажа. Декорации хороши, драки анимированы, так что, если вам удалось не включать голову, а распределение очков навыков доставляет вам почти физическое удовольствие, то смотреть наверняка очень приятно. У меня, увы, насладиться не получилось, поэтому оценку высокую не поставлю, но на то она и субъективная.
Пробегу по основным аспектам сериала.
Мир.
Для мира поднятия уровня в одиночку характерны очень типичные для жанра проблемы. Он искусственно разделен на мир охотников и остальной мир, это выражается, например, в том, что монстров может убить только запатентованное оружие «Антимонстр», а все остальное на них не действует. Ну и чем же отличается пуля от наконечника стрелы? Почему пули не льют из материалов подземелья, чтобы они начали действовать? Чем фундаментально отличается огонь, создаваемый способностями, от пламени огнемета? Почему такие мощные способности используют в подземельях, а не в нашем мире? Представьте себе агента, который может становиться невидимым и неслышимым, да его любая спецслужба с руками оторвет. А ведь чтобы противодействовать такому шпиону, на каждом критически важном предприятии должен находиться сильный охотник. Так кроме новичков в подземелье ходить никому и не захочется, особенно если учесть, что развить способности невозможно. В итоге формируется невидимая стена между охотниками и остальным миром. Они как бы сосуществуют, но мало взаимодействуют, хотя сериал продолжает попытки их связать, например, когда крупная компания пытается создать свою гильдию, но это разделение все равно бросается в глаза.
Кроме типичных проблем, в сериале добавили еще собственных, потому что мир разбивается не только на обывателей и охотников. У Сон Джину вообще свой отдельный мирок литРПГ. Вернее, по началу он живет как обычный, пусть и слабый, охотник. Но после второй серии обращается в избранного, для которого все работает иначе. Помните, что охотник не может повысить свой ранг? Сон Джину перешагивает через ранги, просто делая зарядку по утрам. Зарядка — это неплохо, Джим Хоккинс рекомендует, но тут все не так просто. Для него есть личные подземелья, система характеристик, снаряжение, способности. Для всех в этом мире есть определенные правила, которым те обязаны следовать, а ГГ — нет. С точки зрения лора, это так странно. У нас есть обычный мир со своими правилами. Теперь введем людей, которые живут по другим правилам, у которых есть свои ограничения. А теперь, во второй серии, давайте еще раз все переиначим и сделаем все по-другому. Зачем же останавливаться, я предлагаю каждые две серии вводить нового персонажа, у которого способности противоречат всему, что мы знали раньше. Даешь экспоненциальный рост ранга в зависимости от количества решенных судоку!
Впрочем, несмотря на все проблемы, автор добавляет очень живые детали, которые оживляют происходящее на экране. Когда вылезают ворота посреди дороги, нам показывают негодующих водителей, которым теперь придется стоять в пробке. Мелочь, а приятно.
В общем, приятные моменты присутствуют, но мир не слишком проработан. Однако для такого рода произведений сам мир редко играет ключевую роль. Может быть, когда наконец-то выстрелит остров, о котором столько говорят старшие охотники, что-то и изменится.
Сюжет.
Ну, у нас есть парень, который ничего не добился, прям как среднестатистический зритель этого сериала (я сам себя зафигачил), но он очень-очень хороший, а потом он как тренируется, тренируется, тренируется, а потом этого пафосного дядьку одним мизинцем БАМ. Казалось бы, чистый кайф. Но в такого рода сюжете очень важно, чтобы зритель чувствовал прогрессию главного героя. И поднятие уровня выбрало самый ленивый и простой способ, герой просто повышает циферки, а иногда ему сверху насыпают приемы и пассивки, которые даже отрабатывать не надо, они просто сами по себе как-то работают. И в первых сериях все вроде неплохо, герой из заморыша превращается в гору мышц, его подбородок начинает резать пространство, он побеждает своих первых монстров, и как-то на этом всё. Слова +1 к силе мне ничего не говорят, Сон Джину физически сильный, я как бы видел, как он разорвал ту бронированную змею, но насколько он стал сильнее? По идее, это должно быть видно на противнике, здесь тоже есть мега ленивая система: видишь зеленый текст — противник слабый, желтый — значит, придется повозиться, красный — не лезь, оно тебя сожрет. Вот только не сожрет. За первый сезон мы ни разу не видели соперника, которого ГГ с ходу не смог победить. Был один, с которым он не стал сражаться, ведь он красный и такой сильный, но ты буквально минуту назад убил красного монстра. Возникает ощущение, что в мире сериала просто нет противников сильнее него. Да, нам скажут, что босс красный, он очень сильный, но я уверен, Джину просто скорчит лицо, выкрикнет пару пафосных фраз и убьет его. Причем вначале он будет проигрывать, но потом все равно победит, а ведь что в начале битвы, что в конце у него было, скажем, 140 силы, и как бы он ни прокачивался, бой проходит по одному сценарию. В итоге по мере хода сюжета усиление ГГ почти не чувствуется, он одномоментно стал очень сильным и теперь просто всех побеждает, а цифры ничего не значат.
Поправка. Этот отрывок я написал до последней серии, и внезапно в ней как раз наконец-то появился прогресс. ГГ напал на противников, которые оказались ему не по зубам, отступил, набил уровней, купил снаряжения, вернулся и победил, а потом еще и важную особенность получил, которая должна будет сильно повлиять на его стиль боя. Несколько подкачала реализация, весь процесс подготовки занял меньше двух часов, после чего Джину без труда подобрал ключик к ранее непобедимому врагу. Однако некоторые мои претензии к этой серии неприменимы.
Герои
И самый тяжелый случай тут с Сон Джину. Он очень хороший мальчик, ходит на опасную работу ради больной мамы и обучения сестры, не отчаивается, несмотря на свою слабость, все вокруг его любят. А потом он попадает в двойное подземелье с несколькими другими охотниками, откуда кто-то не выберется. И тут среди охотников есть неплохие ребята, они бы и рады пожертвовать собой ради других, но ведь у них семья, которая зависит от их заработка. А что же Сон Джину? А он не стал вспоминать про свою семью, когда принимал решение, он считает, что с чистой совестью может умереть. Правда, быстро раскаивается в своих словах. На самом деле действительно неплохая сцена смерти. Момент геройского самопожертвования сменяется пониманием, на что подписался, и сожалением о сделанном выборе. Этот момент неиронично очень много говорит о ГГ. Впрочем, ни во что большее он не выливается, было бы здорово узнать, попади он в подобную ситуацию снова, смог бы поступить также или на этот раз бросил бы кого-то другого?
А затем начинается самое худшее неразвитие ГГ, которое можно было бы придумать. У Сон Джину появляется нянька-система, которая не просто будет выдавать
Второстепенные персонажи иногда ведут себя даже интереснее чем главный герой, но при этом зачастую выполняют чисто утилитарные функции. Например Джухи карикатурная трусиха с высоким рангом оттеняет куда более слабого, но отважного Джину. Но когда ты уже привык к тому, что она будет выполнять эту функцию до конца сериала, внезапно решает уйти из охотников и уехать к семье. Приятная неожиданность.
Старик, который был в двойном подземелье вместе с Джину, не помню как его зовут, вполне был готов занять место ГГ, и не сделал этого только из-за неспособности Джухи уйти самостоятельно вместе с Джину. Хотя весь остальной сериал он по отечески пытается опекать ГГ, а потом удивляется и восхищаться им, вызывая у зрителя приятную гордость за Джину. В общем совсем не плохо.
Очевидным плюсом сериала становятся боевые сцены. Сериал явно делает на них упор. При этом наконец-то не забывают про основы РПГ мира, несмотря на то что потеряться в перках, которые сыпятся на ГГ не сложно, когда что-то в бою используется, ты знаешь что уже об этом где-то слышал, что очень приятно.
Итого любителям жанра наверняка зайдет, самое главное — не пытаться понять Джину как самостоятельного персонажа. Декорации хороши, драки анимированы, так что, если вам удалось не включать голову, а распределение очков навыков доставляет вам почти физическое удовольствие, то смотреть наверняка очень приятно. У меня, увы, насладиться не получилось, поэтому оценку высокую не поставлю, но на то она и субъективная.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев