AlexKondr
в сети: около 11 часов назад

Отзывы

Стальной алхимик
0 / 05
Перечитывая сейчас всё написанное, я вынужден признать, что получился не отзыв, а скорее сборник мыслей, которые остались после просмотра. Причём сборник, состоящий по большей части из спойлеров и бреда философии, а потому представляющий интерес только для тех, кто уже посмотрел сериал. Поэтому коротко и по существу свои впечатления: сериал очень понравился. Безумно интересная вселенная, расположенная где-то на стыке фэнтези и стимпанка. Сюжет можно упрекнуть только за то, что он периодически скачет между комедией и драмой. В остальном же он хорош: интересен, в целом логичен и частенько подкидывает темы для размышлений. По суммарному впечатлению где-то на 8,5/10.
А теперь пора выносить мозх.
Для начала разберём главную парадигму этой вселенной - закон равноценного обмена. С точки зрения философии данный закон верным быть не может, поскольку реальный мир настолько сложен и непредсказуем, что в принципе не поддаётся какому-либо философскому обобщению (Гегель это гарантирует). К этой же мысли на протяжении всего сериала нас подталкивают сами авторы, вставляя перед опенингом каждой серии монолог Альфонса. Наконец,
в последних сериях Данте и Элрик-старший приводят решительные аргументы в пользу того, что этот закон не работает, но что же мы видим в самом конце? А в самом конце нам показывают закон равноценного обмена в действии и тем самым рушат всю философию фильма... Зачем это сделали, мне понятно: авторы хотели таким образом донести до зрителей мораль о том, что если будешь много трудиться, то рано или поздно тебе воздастся. Это хороший посыл, вот только в данном контексте он совершенно неуместен и ощущается притянутым за уши.
В итоге концовка получилась, откровенно говоря, нелогичной (об этом ещё скажу ниже) и попахивающей морализаторством. Отдать должное, это не сильно влияет на итоговое впечатление, но тем не менее в определённой мере разочаровывает.
Перейдём к наиболее интересным для меня персонажам сериала - гомункулам. Ниже приведено коротенькое эссе на тему их мотивации. Поскольку буков много и присутствует небольшое количество спойлеров, убираю весь текст под кат.
Про мотивацию гомункулов
Моя основная претензия к гомункулам заключается в том, что весь фильм нам "вдалбливают" одну их мотивацию (обретение души), а в конце подменяют её на другую причём для каждого из них свою. И хотя их "новые" мотивации худо-бедно логически обоснованы, но сам факт того, что их поменяли, породил кое-какую сюжетную дыру.
Разберёмся по порядку.
В сериале есть четкое деление на тело, разум и душу. Душа - это некое метафизическое понятие, которым наши предки выделяли человека среди животных. Сегодня оно морально устарело и используется либо в значении разум/сознание, либо в каких-нибудь религиозных учениях. В сериале никакого определения души не даётся (это важно!). Дальше. Люди обладают всеми тремя субстанциями, гомункулы же - только телом и разумом. А теперь задумайтесь: чем в сериале гомункул отличается от человека? Он практически бессмертен, обладает некой суперспособностью, не может пользоваться алхимией... и всё, в остальном, это обычный человек с комплексом неполноценности. Спрашивается, что такого даёт наличие души, что её так сильно могли желать гомункулы? Правильный ответ: равенство со своим создателем (читай: богом). И именно такой посыл могла нести в себе первоначальная мотивация гомункулов.
Однако ближе к концу их мотивации меняют на более человечные, смещая акценты в сторону вопросов о том, что значит быть человеком и может ли гомункул быть человечнее человека. Вопросы сами по себе интересные, но вот тут-то как раз и появляется сюжетная дыра, а именно - душа, как отдельная составляющая человека. Если в контексте предыдущей мотивации её наличие было необходимо, а вопросы о том, что это такое и как оно себя проявляет, были несущественны, то сейчас душа не играет какой-то особой роли в сюжете (исключите её из сюжета, а в нужных местах вместо неё поставьте разум/сознание - ничего не изменится). В итоге неизбежно встаёт вопрос о том, зачем вообще в сериале нужна душа, и данный вопрос остаётся без ответа.
Ну и по-мелочи.
Во-первых, Альфонс. Он либо непроходимо наивен, либо непроходимо туп. Как бы то ни было из-за его наивности/тупости братья пару раз по сюжету крепко влипают в неприятности. Иногда на это смотришь сквозь пальцы, иногда это выглядит как ленивый предлог для развития сюжета. Ни то, ни другое на пользу сериалу не идёт.
Во-вторых,
отношение персонажей к факту уничтожения целой армии. Проблема в том, что они вообще никак на это не отреагировали. По идее должно было быть что-то вроде растерянности или подавленности. Я бы даже понял, если бы персонажи отнеслись к этому равнодушно. Но нет: они именно что никак не отреагировали, словно ничего и не произошло. И это в аниме, где каждый считает своим долгом прокомментировать любое свое действие.

В-третьих,
реплика Мустанга в одной из последних серий. Она звучит так: "Я военный, я не против войны". Данная фраза вызывает некое недоумение особенно в контексте сериала, который претендует на философский подтекст. Конечно, её можно списать на видение самого Мустанга, но с учётом его прошлого такое оправдание, мягко говоря, неубедительно. Истинная же причина видится мне в том, что авторы относятся к тому типу пацифистов, которые не до конца осознают роль армии в мире, а потому рисуют образ военного как человека, который "не против войны". На деле же военные - как раз таки самые большие пацифисты в государстве, а армия - это не только инструмент ведения войны, но также и инструмент сдерживания. Возможно, я зря так придрался к одной единственной фразе, но уж больно она режет слух.

Наконец, концовка. Кроме вышеозначенной проблемы, она также слегка страдает
хэппи-эндом. Почему ишварцы вдруг простили изгнанника? Это дико бросается в глаза, если ты хоть чуть-чуть знаком с религиозным мировоззрением (идеальный пример "Имя розы" Умберто Эко).

Вместо заключения: сериал прекрасный. И тот факт, что я накатал такую простыню текста про него только подтверждает мои слова.
Навсикая из Долины ветров
3 / 40
После просмотра фильма в кинотеатре я долго не мог понять, почему же он мне не понравился. Вот вроде всё хорошо... но в то же время что-то не так. И вот по прошествии месяца до меня, наконец, дошло в чём дело.
Авторы смогли создать очень качественных злодеев, которых вроде и понимаешь чисто по-человечески, но с другой стороны и рояль им на голову скинуть тоже не возражаешь. А вот достойного таких злодеев протагониста у авторов создать явно не получилось. Навсикаю стремились сделать максимально правильной и непогрешимой, и именно в этом её главный недостаток как персонажа, потому что любой живой человек имеет недостатки. В результате главная героиня получилась немногим человечнее музейного экспоната, на фоне которого злодеи выглядят куда живее и интереснее.
Короче говоря, для антагонистов в этом фильме нет достойного противовеса. Конечно, можно сказать, что данный фильм - это поучительная сказка для детей, а в сказке главный герой обязательно должен быть идеальным, чтобы подавать правильный пример. В ответ на это я могу начать перечислять советские мультфильмы, где у главных героев есть недостатки и порой ого-го какие, а заключительная мораль, кстати, строится на их преодолении.
Справедливости ради, надо сказать, что всё остальное сделано превосходно: история, антураж, картинка - тут претензий нет. Единственное что... я не сразу въехал, что на Навсикае надеты штаны и треть фильма тупил по этому поводу. Но это мелочь, ясное дело.
Изгнанник
2 / 00
Во время просмотра данного аниме меня не отпускало настойчивое ощущение "дежа-вю": Гильдия, два противоборствующих клана, дефицит воды - что-то мне всё это напоминало, да только я никак не мог понять, что же именно. И только когда я окончательно разобрался в местном ЛОРе, до меня, наконец, дошло: да это же "Дюна", милорд! Та самая, за авторством Фрэнка Герберта, культовая научная фантастика, переделанная под стим-панковский сеттинг. Та же пустыня, то же бережное отношение к воде, та же Гильдия с монополией на дальние перелёты, а Анатоль и Дизит - чем не Атрейдесы и Харконенны? Разумеется, глупо даже думать о возможности плагиата. Вселенная довольно самобытна, а происходящие события не имеют почти ничего общего с "Дюной". Тем не менее я бы не удивился, если б узнал, что авторы черпали вдохновение из указанной книги.
С первой же серии сериал увлекает прекрасным сеттингом: столкновение воздушных флотилий, почтовые ваншипы, вода на вес золота - в общем, фантазии есть где разгуляться. Однако во всех остальных аспектах он, увы, слабоват. Персонажи, несмотря на хорошую проработку, периодически ведут себя неадекватно
Есть сцена, где Лави извиняется перед Клаусом за то, что она подвела его в бою, хотя до этого она ему прямым текстом сказала, что вообще не хочет участвовать в этом бою, после чего Клаус на неё морально надавил. Так за что ты извиняешься, женщина?! За то, что твой парень ведёт себя, как ##### и не считается с твоим мнением?
. Сюжет слабоват и ближе к концу сильно проседает. Некоторые сюжетные линии оборваны, некоторые - скомканы.
В общем, я поставил "хорошо" (7/10), но по большей части за великолепный мир и атмосферу. В остальном сериал скорее крепкий середнячок.
Истории монстров
1 / 06
Почитал сейчас отзывы: кто-то безоговорочно хейтит, кто-то, наоборот, нахваливает. У меня же сериал оставил смешанное впечатление.
Начнём с того, что после 1ой серии я был на грани того, чтобы дропнуть. И всё из-за главной героини. Я, хоть убей, не могу понять: как кто-то вроде Хитаги смог получить плашку "Самый привлекательный женский персонаж". Запредельно свинское отношение к человеку, который стремится тебе помочь - это признак не цундере, а паскуды, от которой в реальной жизни стоит держаться как можно дальше. Всю 1ую серию я мысленно умолял авторов сбросить на неё рояль, да потяжелее: настолько она меня выбесила.
Из прочих минусов - дефицит мужских персонажей (наверно, мне должно быть приятней, когда в кадре раз за разом спасают кавайных тянок, но с определённого момента это начинает раздражать). К тем "мужикам", что тут всё-таки присутствуют, а именно к Арараги, есть некоторые претензии. Я слышал о том, что в Японии норма, если девушка в отношениях берёт инициативу на себя - ничего не имею против и даже одобряю. Но увиденное мною в этом сериале просто за гранью добра и зла. По сути, девушки здесь делают всё то, что положено делать парням... то ли я отстал от жизни, то ли у японцев всё так запущено, я не понял.
И напоследок: длиннющие диалоги, которые зачастую не несут никакого смысла кроме увеличения хронометража. Под конец сериала таких диалогов становится довольно много, и их наличие утомляет.
Из плюсов: визуальное оформление. Оно весьма нетипичное и этим выделяется.
кто-то написал в отзыве, что мысли в виде текста - плохая идея, ибо кадры сменяются быстро и приходится ставить на паузу, чтобы прочесть. мне кажется, на паузу ставить не надо. в том и суть, что ты не успеваешь прочитать полностью, а лишь ухватываешь часть текста. это тоже способ подачи

Также хочется отметить проработку персонажей. Они в большей степени тащат сериал, за ними интересно наблюдать. Отдельно отмечу Камбару как наиболее интересного персонажа.
В остальном: ничего необычного. В сериале под номером 2 в списке лучших этти-сериалов последнего почти не наблюдается. Как, собственно, и романтики: её тут тоже почти по нулям. Фансервиса вот много, да. Задумки, в целом, интересные, но сюжет без интриги.
6/10
Зомбилэнд-Сага
0 / 05
Все плюсы данного аниме были описаны комментаторами выше, и я в целом с ними согласен. Так что не буду в очередной раз писать простыни на тему того, что сею Котаро отрывается на всю катушку, что Тея - отличный развлекательный персонаж и тп.
А писать я буду о том, что мне не понравилось.
Проблема, которая лично мне заметно подпортила итоговое впечатление - концовка, а точнее её посыл. Снова авторы пытаются вдохновлять неудачников на подвиги, и снова они наступают на те же грабли, что и всегда: неудачника тащат друзья. А реальность такова, что у таких людей, как Сакура, друзей нет (один максимум, и то если неудачнику в кое-то веки повезёт). И в реальности тащить себя приходиться самому, аки Мюнхгаузену из болота. Это обстоятельство не только напрочь убивает весь посыл, но даже раздражает тех, кто с этим знаком не по наслышке.
Однако если задуматься, то становится понятно, что ещё раньше весь замысел убивают сами авторы, показав накануне развязки полную бесполезность Сакуры в команде, и что последняя вполне может обойтись и без неё. В жизни такой человек внутри команды, в лучшем случае, считается обузой, а в худшем - оказывается за бортом вместе со своими проблемами.
В принципе, всего этого можно было и избежать: не нагнетать драмы под самый конец, а развивать тему треша и стёба. Но автор видит так, а посему - имеем то, что имеем. но за флешбэк Котаро однозначно плюсую - зацепило
По совокупности оценил на 7/10.