Andrey Manokhin1992
в сети: около 12 часов назад

Отзывы

Плутон
17 / 10
Извечные вопросы

Умеют ли роботы чувствовать? Что для них любовь? Ненависть? Имеют ли роботы право на счастье? Могут ли они иметь такие же права, что и люди? Лучше ли они нас?

Вопросы, которые авторы постоянно поднимают в собственных произведениях, когда дело касается будущего, роботов и технического прогресса. И однозначного ответа мы, наверное, не увидим никогда (до тех пор, пока такие вопросы не станут реальностью). Не стал исключением и «Pluto».

Немного контекста. В середине двадцатого века в Японии работал над своими проектами мангака и аниматор Осаму Тэдзука. Человек, которого неиронично называют «богом манги». Тот кто изменил всё в японской культуре. Всемирную славу ему принесла работа «Могучий Атом» (или чаще более узнаваемое название «Астробой»). Манга и аниме ставшие основой для всей будущей индустрии. Простая и понятная история о мальчике-роботе, борющемся со злом и несправедливостью. И вот, спустя многие годы, знаменитый мангака Наоки Урасава решил написать мангу, основанную на одной из его любимых арок в «Tetsuwan Atom». Естественно, переделав её под более современные реалии, полностью изменив визуальную картинку. Произведение было воспринято невероятно положительно, и вот теперь состоялась экранизация.

Хочется сразу сказать, что перед нами очень взрослое аниме, которое сильно может оттолкнуть людей, неготовых к такому типу произведений японской анимации. Подчас оно специально сделано медленным, тягучим и уходящим в философские размышления (пусть и на простом уровне). История совершенно банальна и ясна тем людям, которые видели произведения о роботах. Будем честны, поднимающиеся темы созданы автором ещё в середине двадцатого века, и сейчас могут показаться слишком прямолинейными. Построение арок в аниме базовое, и даже с вливанием философско-кибернетической проблематики, представляет собой простой сёнен. Но даже это не мешает, а наоборот придаёт особого шарма произведению.

Вопросы о «душе робота» всегда будоражили авторов. Это сложная тема в плане подачи её зрителю. Ведь человек ощущает машину, как неодушевлённый предмет. И когда на экране мы видим роботов, которые хотят чувствовать, как и их создатели, это может вызвать у кого-то диссонанс. «Плутон» не старается идти по дороге реализма будущего. Он хочет показать чувства. Причём делая это через призму роботов, а не людей. Зачастую, в произведении именно искусственный разум выглядит более живым и человечным, что парадоксально. Это история о милосердии и прощении, о любви и ненависти. Это история о боли.

Аниме не концентрируется в первую очередь на мальчике Атоме. Оно успевает рассказать о самых разных персонажах (чаще роботах), и дать каждому экранное время. Явно заметно, что большинство героев — абсолютно типичные и понятные образы, отчего ты спокойно можешь предсказать сюжет и поведение персонажей. Но автору удаётся всё равно держать зрителя у экрана. И, что самое главное для меня, история работает. Если ты сопереживаешь роботам и веришь их чувствам, то это дорогого стоит. Потому что передать «душу» от лица неодушевлённого предмета — тяжёлый труд. Отдельно отмечу 6 и 7 серии, которые меня просто поразили и оставили под огромным впечатлением.

История местами может показаться медленной и монотонной. Такое действительно есть в первой половине сериала. Но эту игру нужно принимать, иначе просто можно не погрузиться в сюжет. Отмечу графическую составляющую. Поначалу бывает, что слишком много статичных кадров, словно перед тобой страницы манги. Но такую подачу рисунка можно сравнить с самими роботами и их жизненным укладом. Но, когда дело касается экшн-сцен или задних планов, то это услада для глаз. Аниме нарисовано очень хорошо.

Перед нами великолепное взрослое произведение. Да, с простым и подчас устаревшим сюжетом. Проблемами, которые уже не раз показывали в других местах. Но, при этом глубокое и невероятное красивое высказывание о том, что сейчас многие люди потеряли и не хотят находить. Актуальная во все времена история, просто поданная под особым соусом. Настоятельно рекомендую.
Как поживаете?
8 / 20
Философское и метафорическое завещание мэтра

Я предвзят. Всё, что касается Миядзаки, я воспринимаю лишь с положительной стороны. Для меня это как нечто чудесное, неземное и прекрасное. Да, там бывают более слабые работы, но я никогда не ищу в них недочёты и ошибки. Я не хочу разрушать то тепло, что получаю при просмотре. Поэтому, читая мою рецензию, берите это в расчёт.

Последняя работа автора не является лучшей, самой невероятной и величайшей. Миядзаки уже давно всё это сделал. Он ответил на вопросы, которые всегда себе задавал. Он снял свой magnum opus. Он создал самый личный фильм. Он снял как самый детский, так и взрослый фильмы. Он уже никому ничего не должен. И вот, спустя столько лет, мы видим итог.

Новый его фильм может не поразить вас. Даже кому-то не понравиться. Покажется странным и слишком замудрённым. Миядзаки решил подвести итог в первую очередь себе. И передать свои миры, свою философию, будущему в виде мальчика Махито. Как один из персонажей аниме, Хаяо, создававший годами собственный мир, понял, что нужно уходить из этой башни.

В фильме очень много философских размышлений и метафор. Темы жизни и смерти невероятно ёмко переплетаются вместе. Автор не стесняется говорить образами, полусловами. Подчас не всегда удаётся понять аспекты сюжета с первого раза. Хотя, мне кажется, это и не совсем важно. Миядзаки словно говорит, что нужно чувствовать, слушать и смотреть. А всё остальное придёт.

Глядя на визуализацию, понимаешь, что годы работы того стоили. Буйство красок, великолепные задние фоны, плавность движений. Начальная сцена буквально плавится на экране от огня.

В очередной раз композиции Дзё Хисаиси погружают в магический мир Миядзаки намного сильнее. Без его музыки работы автора смотрелись бы чудь беднее. А финальная песня на титрах одного из моих любимых исполнителей Кэнси Ёнэдзу только усиливает эффект.

Хаяо не стесняется частичных самоповторов и отсылок. Глядя на некоторые кадры и эпизоды, смотря на персонажей, вспоминаешь его прошлые работы. И это так приятно и здорово.

Я снова оказался в новом чудесном мире, который создал Миядзаки. Это не лучшая его работа, и я точно не буду её очень часто вспоминать, говоря о любимых произведениях (хотя, проходят дни, и картина всё лучше и лучше откладывается в голове). Но, тут я увидел красивую точку его творчества (и не важно, сможет ли он ещё что-нибудь создать новое). Это была некая притча, некое послесловие. Некий итог долгих лет работы Хаяо Миядзаки. Чувственное и прекрасное кино.
Технолайз
11 / 00
Шикарная депрессия

Очень нестандартное аниме. Такая своеобразная вещь в себе. Редко увидишь настолько необычное, с точки зрения всего, произведение.

Перед нами мощный арт-хаусный киберпанк со своей ничем ни на кого не похожей атмосферой. История города, который уже обречён, и не особо пытается выкарабкаться из клубка проблем, которые накатывались всё сильнее и сильнее. Главный вопрос, который тянется на протяжении всего повествования — это вопрос жизни. Для чего она? Нужна ли она? Зачем она? И по окончании аниме, каждый, наверное, найдёт свой ответ на это. А правильный он будет или нет, это уже дело второе.

Не каждый, я уверен, осилит просмотр. Потому что начальные серии ну очень медленные, тягучие, неспешные. И так (за исключением концовки) будет на протяжении всей истории. За первую серию так вообще слов наберётся на количество пальцев двух рук. Многие сцены растягиваются, кадры долго однородны. Но что прекрасно, от этого не становится скучно. Такая своеобразная подача через картинку создаёт присутствие необычности. Мы получаем мало информации, кучу персонажей, какую-то недосказанность. Но благодаря всей атмосфере, это завораживает и не даёт бросить просмотр.

Показанный мир в этом аниме невероятно депрессивен, мрачен и жесток. На протяжении всей истории очень сложно, даже невозможно, найти хоть что-то положительное. Повсюду веет обречённостью. Поэтому, если вы жаждете что-то воодушевляющее, то не стоит смотреть. Послевкусие будет горьковатым. Всё выполнено в серых тонах. В очередной раз мы видим, как прогресс в технологиях контрастирует с регрессом в человеческой жизни. Можно сравнить это с «Эрго Прокси», но там, всё-таки, была надежда. Тут её нет, от слова совсем.

Хотел сначала покритиковать персонажей. Да, они здесь самые разные и концептуально интересные. Но пустые. Я так и не смог переживать за кого-нибудь из них. Правда теперь понимаю, почему они такие пустые. Ведь мир вокруг них такой же. Они словно куклы, которые изредка выдают эмоции. Не более. Ещё больше это понимаешь, когда увидишь жителей поверхности. Поэтому, совсем уж в минус характеры нельзя ставить.

Пару слов о картинке. Сама по себе рисовка не блещет чем-то невероятным. Многое сделано на слабоватом уровне (хотя некоторые моменты очень круто прорисованы). Опять же, сама атмосфера произведения дат нам понимание, почему нарисовано именно так. Но отдельно отмечу постановку кадров. Вот тут божественно. То, как идут картинки, как поставлены драки и столкновения, показаны локации. Это мощнейший уровень. Благодаря этому зритель может вообразить происходящее под новым углом, составить свой пазл. Очень здорово.

Музыка также шикарна. Все композиции, все звуки погружают ещё больше в этот мир. Отмечу открывающую заставку (опенинг). Настолько грязного, отталкивающего и непонятного интро я ещё не видел. Но, именно благодаря этому, я его всегда и смотрел. Круто.

Я очень советую это произведение. Найдите хоть когда-нибудь время и посмотрите. Детям такое не рекомендую точно. Не стоит пока.
Человек-дьявол: Плакса
7 / 20
Ну это же Масааки Юаса

Сразу скажу, что я не был знаком с оригинальным произведением, но знаю, что вещь культовая, и выпущено по ней много всего. Поэтому сравнивать с прошлыми экранизациями я не могу. Ориентируюсь только на эту.

Аниме шикарное. 18+. Детям такое смотреть не нужно.

Сюжет прост и понятен, но подан очень классно. Смутило слишком быстрое развитие сюжета в первой серии. Да и кажется, что нужно было бы сделать больше эпизодов. Но особых минусов тут нет. Кое-что присутствует, но за всей канвой не бросается в глаза.

По сути мы видим стандартную историю борьбы добра со злом. Персонажи во многом клишированы. Но что-то заставляет смотреть это до конца. Взахлеб все 10 серий. Жестокость, мат, секс, кровища, много кровищи. Некоторые сцены очень жестоки и сильны по своей сути. Вся подноготная людей показана с достоверностью. И, если убрать из сюжета демонов, то мы увидим суровую реальность нашей жизни. Отмечу музыку, она идеальна.

Многих может оттолкнуть рисовка. Она очень нестандартна, проста и карикатурна. Но к ней быстро привыкаешь. Тем более, она придает некий шарм и антураж произведению. Именно благодаря ей создаются психоделические и невообразимые сцены. Тем более, зная, кто автор, все вопросы тут же отпадут.

К просмотру рекомендую.
Самурай Чамплу
11 / 00
Самурайский Бибоп, но с хип-хопом

Вы знаете кто такой Синъитиро Ватанабэ? Это режиссёр, произведения которого должен посмотреть каждый, кому нравится аниме. Человек, создающий поистине отличные от других истории. Я пока что не знаком со всем его списком, но уже просмотренное говорит о многом. Последним (на данный момент) была корометражка по «Бегущему по лезвию». Сделана шикарно (я бы с удовольствием посмотрел целый сериал). Также видел «Эхо террора». Не так здорово, но очень качественный триллер. И, само собой, его главный шедевр «Ковбой Бибоп». И вот я добрался до «Самурая Чамплу».

По стилистике и концепции это очень похоже на «Бибопа», но при этом это совершенно отличное от всех произведение. История о самураях в эпоху Эдо. Приправленная современностью и хип-хопом. Такое больше нигде не увидеть. Соединить настолько, казалось бы, не гармоничные вещи, надо уметь. В сериале практически отсутствует сюжет. Его от силы первая серия и последние три. Всё остальное — просто разрозненные истории. Истории о той древней жизни Японии глазами трёх путешественников. Великолепное переплетение драмы и юмора. Совсем мало диалогов. Всё в действии. Никто ничего не разжёвывает, зритель сам должен додумывать. Концовки историй резко обрываются, оставляя недосказанность. Графика не самая шикарная, но у неё свой шарм. А как тут поставлены бои. Без тупых диалогов героев. Просто берут и сражаются.

Три главных героя, на первый взгляд, клишированные, но на самом деле очень самобытные. Они запоминаются, как и многие второстепенные персонажи. Один из лучших опенингов, что я видел, и очень хороший эндинг. Вся музыка (хоть я и не большой поклонник этого жанра) невероятно гармонична.

Здесь тот же случай, что и с «Бибопом». Охота смотреть и смотреть приключения героев без конца. Подобных такому я не видел. Без каких либо недостатков. На данный момент это аниме заслуженно занимает одно из самых высоких мест в моем личном топе.